Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#720
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А если не по Вики, а по ГОСТ Р 53802 (пункты 70-90) ?
Я же написал - неологизм. Слово бустер именно в том смысле (не только как ускоритель, но и как первую ступень) теперь можно встретить во многих текстах. В ГОСТ это английское слово необязательно засовывать (его там и нет).

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Но как можно было приплести сюда Протон?
Речь шла о надежности. Первая ступень тандема выполняет свою миссию при отключении одного РД из шести, первая ступень Протона - нет из-за отсутствия перелива горючего. Поэтому Протон в плане резервирования подобен пакетной ракете, как Союз или Энергия.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Not

ЦитироватьСергей пишет:
Самолетная посадка с Восточного, это круто. Вообще все при деле, и ВПП бум строить. Не дадут денег на ВПП - значит не судьба, но чего то дадут!! А ракетная посадка - не наш путь, мы пойдем своим путем!!!!
(Тем более, движка посадочного нет.)
Что, ВалериЖ-мастер, не выйдет чаша? ;)

Вернер П.

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А если не по Вики, а по ГОСТ Р 53802 (пункты 70-90) ?
Я же написал - неологизм. Слово бустер именно в том смысле (не только как ускоритель, но и как первую ступень) теперь можно встретить во многих текстах. В ГОСТ это английское слово необязательно засовывать (его там и нет).
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Но как можно было приплести сюда Протон?
Речь шла о надежности. Первая ступень тандема выполняет свою миссию при отключении одного РД из шести, первая ступень Протона - нет из-за отсутствия перелива горючего. Поэтому Протон в плане резервирования подобен пакетной ракете, как Союз или Энергия.
Несчастный  :)

Raul

#723
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Несчастный  :)  
Значит, рецепт счастья заключается в следовании терминологии ГОСТ Р 53802 (пункты 70-90)  ;)   21 термин - это как-то маловато будет...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Вернер П.

ЦитироватьRaul пишет:
21 термин - это как-то маловато будет...
Достаточно, чтобы не писать глупости, типа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"

Raul

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
21 термин - это как-то маловато будет...
Достаточно, чтобы не писать глупости, типа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
Смешно, но это Вы написали... У меня было два разных поста - первый про полет пакетной Ангары к орбите (а не про Протон, который летит как тандем) и другой - про резервирование РД, где Протон _подобен_ ракете, поcтроенной по пакетной схеме.

ЦитироватьПоскольку упоминается задел по проекту Байкал, то работа нацелена на создание метанового УРМ-1 для различных РН от сверхмалого до тяжелого классов. А пока, в демонстраторе, речь идет только об отработке технологии возвращения на космодром, подходящей к условиям запуска с территории России. В будущем разбрасывание бустеров по долам и весям будет считаться нецивилизованным поведением.
Цитировать
ЦитироватьИскандер пишет: 
Бустеры это лишнее, это вынужденная мера, повышающая стоимость и снижающая надежность. А технологии рачительно отрабатывать на том, что даст реальную отдачу отрасли.
Лучше бы вкладывались в МРКС, как изначально планировали, толку больше было бы
Все знаменитые советские ракеты летают на бустерах, и вот те на...
Поставьте в эти тексты вместо бустеров  - "боковые блоки" и все прозвучит по-советски. У Протона есть боковые блоки, которыми он не разбрасывается, но они повышают стоимость (по сравнению с более простым по конструкции фалконом) и снижают надежность (одна авария при запуске Зонд-4А).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Max Andriyahov

Цитироватьтипа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
на европейской анимации полета Экзомарс-2016 именно так и было))))

Зловредный

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьтипа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
на европейской анимации полета Экзомарс-2016 именно так и было))))
Есть ролик в Youtube? Я хочу это увидеть!
Гробос-Фунт

Neru

Вообще-то Боинг делает такую штуку, как Phantom Express


Судя по рисунку - запуск вроде как с мобильной пусковой установки. Вес выводимых нагрузок - до 1361 кг. Запуск - 10 раз за 10 дней, потом - техобслуживание. Делается в интересах военки.

Ничего не напоминает из недавно анонсированного у нас?

Astro Cat

ЦитироватьNeru пишет:
запуск вроде как с мобильной пусковой установки.
Сгорит нафиг без отвода струи то. И столько тонн какую площадку надоть!

Василий Ратников

Neru, забудьте
боинг делать это будет лет 15, собачка за время пути подрастет
если тенденции с новыми частниками не заглохнут то это проект как и все другие от жадных мастодонтов сдохнет на уровне проектирования.

us2-star

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьтипа "Протон летел к орбите, весело разбрасываясь бустерами"
на европейской анимации полета Экзомарс-2016 именно так и было))))
Есть ролик в Youtube? Я хочу это увидеть!
Наслаждайтесь:

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Denis Voronin

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
боинг делать это будет лет 15, собачка за время пути подрастет
Может и меньше. Конкуренция заставляет шевелиться.

Технически их проект реализуем, технологии все есть, а чего нет - НАСА подкинет, у них с этим норм. Вопрос пожалуй только по двигателю.

Тут надо с другой стороны подходить: какие преимущества у посадки на крыльях перед посадкой на движках? Из очевидного не требуется многократный запуск, что положительно влияет на ресурс. Теоретически меньше нагрузки, но практически фиг знает - у самолёта и ракеты они разные.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
боинг делать это будет лет 15, собачка за время пути подрастет
Может и меньше. Конкуренция заставляет шевелиться.

Технически их проект реализуем, технологии все есть, а чего нет - НАСА подкинет, у них с этим норм. Вопрос пожалуй только по двигателю.

Тут надо с другой стороны подходить: какие преимущества у посадки на крыльях перед посадкой на движках? Из очевидного не требуется многократный запуск, что положительно влияет на ресурс. Теоретически меньше нагрузки, но практически фиг знает - у самолёта и ракеты они разные.
Преимущество там - топлива меньше потребляет при возврате к месту старта, но планер - ресурс, сложность, вес, ограничения при масштабировании - BFR с крылышками не построишь. При достижении ресурса двигателей в 1000 циклов, как некоторые голословно обещают, не имеет смысла.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер пишет:
При достижении ресурса двигателей в 1000 циклов
Для этого нужна небольшая революция в материаловедении, если я правильно понимаю нынешнюю ситуацию.

Если грамотно воткнуть самолётные движки, то видится явный плюс с доставкой от завода на космодром своим ходом. А это экономия на логистике, ну и завод можно воткнуть где удобнее по рабочей силе.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Neru

ЦитироватьИскандер пишет:
BFR с крылышками не построишь
Именно с крылышками и планируют вторую ступень.

Max Andriyahov

ЦитироватьИменно с крылышками и планируют вторую ступень.
посадка-то на движки, а не на колесики

Neru

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
посадка-то на движки, а не на колесики
Зато тормозит пузом, а это довольно приличная площадь, в отличии от других способов торможения.

triage

Все таки интересно сколько Боинг сдерет за многоразовость с военных. И смогут ли с этой системой выйти на коммерческий рынок?

Denis Voronin

Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки. На первых не сядешь.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.