Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьpnetmon пишет:
Все таки интересно сколько Боинг сдерет за многоразовость с военных. И смогут ли с этой системой выйти на коммерческий рынок?
С этой конкретно - едва ли. Если деньги им платит государство, то и результат принадлежит государству.  Для наземного старта придется городить какое то мобильное стартовое устройство с минометным пуском и небольшим стартовым РДТТ для увода от пускового устройства. Но ничего не мешает Боингу сделать нечто подобное для коммерческого рынка, да еще с легким морским стартом и посадкой на авиабазах США. Вопрос отобьются ли деньги - Боинг многопрофильная компания и где выше отдача на вложенный капитал, знают они.

Denis Voronin

Цитироватьpnetmon пишет:
Все таки интересно сколько Боинг сдерет за многоразовость с военных. И смогут ли с этой системой выйти на коммерческий рынок?
Рынок штука хитрая. Теоретически крылатая система при отказе движка в состоянии сбросить топливо и вернуться на космодром. Для некоторых особо ценных нагрузок это может быть важно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Зловредный

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки.
Надо же. Опередили. Как раз хотел написать, что для самолётной посадки нужны не крылышки, а крылья.  :)
Гробос-Фунт

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
При достижении ресурса двигателей в 1000 циклов
Для этого нужна небольшая революция в материаловедении, если я правильно понимаю нынешнюю ситуацию.

Если грамотно воткнуть самолётные движки, то видится явный плюс с доставкой от завода на космодром своим ходом. А это экономия на логистике, ну и завод можно воткнуть где удобнее по рабочей силе.
Эт вряд ли. Вряд ли ступень будет рассчитана на полёт больше чем на 7-8 сотен километров. 
1000 циклов заявил Маск, с него и спрос. Я не представляю как при давлениях в кислом контуре за 250 атмосфер он собирается достичь таких показателей.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
посадка-то на движки, а не на колесики
Зато тормозит пузом, а это довольно приличная площадь, в отличии от других способов торможения.
Крылышки нужны для выравнивания давления по боковой рабочей поверхности при торможении во время входа в атмосферу, но не для полёта, а это большая разница.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

blik

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Теоретически крылатая система при отказе движка в состоянии сбросить топливо и вернуться на космодром. Для некоторых особо ценных нагрузок это может быть важно.
Не получится. Крылья расчитаны на полет пустой ступени. Полную ступень они не выдерживают никак. Шансы слить толиво и вернуть нагрузку отсутствуют.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Neru

Цитироватьblik пишет:
Шансы слить толиво и вернуть нагрузку отсутствуют.
Слить топливо и окислитель можно по принципу, как это было сделано с окислителем в боковых блоках РН Энергия. А после слива - подумать как вернуть нагрузку и сохранить первую ступень.

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер пишет:
Вряд ли ступень будет рассчитана на полёт больше чем на 7-8 сотен километров.
А какая разница то? Аэродинамику её так и так надо приличную делать, да аэродрома так и так лететь. Тут вопрос только потянут ли движки взлётный режим, но это можно решить форсажными камерами, на взлёте можно топливо лить просто насрав на КПД.

Цитироватьblik пишет:
Не получится. Крылья расчитаны на полет пустой ступени. Полную ступень они не выдерживают никак. Шансы слить толиво и вернуть нагрузку отсутствуют.
Ну очевидно что клапаны для сброса должны быть достаточно большими, чтобы успеть всё слить до выделывания фигур высшего пилотажа.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Not

Крылышки, колесики... Господа борзописцы, здесь не литературный кружок.

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Тут вопрос только потянут ли движки взлётный режим, но это можно решить форсажными камерами, на взлёте можно топливо лить просто насрав на КПД.
Всё это сильно усложняет, удорожает изготовление, эксплуатацию и обслуживание. И все бы ничего, но решение не универсальное, ограничено масштабируемое.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Not

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки. На первых не сядешь.
А сколько всего планируется "крыльев" ? ;)

Max Andriyahov

На задворках империи СпейсХ: 4 половинки ГО на территории будущего завода для БФР


Зловредный

О, это не новые. Уже четыре половинки обтекателя целыми вернули?
Гробос-Фунт

Max Andriyahov

ЦитироватьУже четыре половинки обтекателя целыми вернули?
ну как "целыми"... слегка подмоченными)

Neru

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки. На первых не сядешь.
В какой-то степени и то и другое (крылышки и крылья), при торможении, выполняют одну и ту же функцию - стабилизируют полет при торможении, сбросе скорости перед посадкой. 
В обоих случаях вместо расхода топлива на тормозной импульс происходит аэродинамическое торможение, отличается только конечный этап - или посадка на шасси и аэродром, или посадка при помощи двигателей на опоры.
Минусы обоих способов - необходима такая конструкция ступени, которая выдерживает нагрузки на изгиб (может криво сказал, но обычно основные нагрузки у ступени - продольные), плюс стойкость к нагреву той стороны ступени, которой она будет тормозить.

Дмитрий Инфан

Х-24 как-то обходился без крыльев.

Neru

Дмитрий Инфан, X-24 проекцию сверху в википедии гляньте. Летающее крыло в чистом виде. 
Концепция многоразовой ступени пока полностью не раскрыта. 
Да, у СпейсХ ступень садится за счет двигателей и доп. запаса топлива. Но это только потому, что это было самое оптимальное решение в этом случае. Оптимальное в том числе из-за того, что "чуйка" подсказала, что это наиболее достижимый, на данный момент, вариант.
Поживем - увидим. Может и другие варианты у кого-либо получится реализовать.

ZOOR

http://docplayer.ru/81284686-Trudy-voenno-kosmicheskoy-akademii-imeni-a-f-mozhayskogo.html
На 138-й странице проведена небольшая
ЦитироватьОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОРАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Georgea

ЦитироватьZOOR пишет:
http://docplayer.ru/81284686-Trudy-voenno-kosmicheskoy-akademii-imeni-a-f-mozhayskogo.html
На 138-й странице проведена небольшая
ЦитироватьОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОРАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
Оказывается, SpaceX "в линейке своих ракет-носителей Falkon 9 ... удалось успешно реализовать ракетодинамический способ спасения ракетных блоков 1-й и 2-й ступеней."
Вон оно чё!

...
Зато приятно признание, что "начиная с 2010 года, космонавтика вступила в новую эру".

ExDi

ЦитироватьGeorgea пишет:

Оказывается, SpaceX "в линейке своих ракет-носителей Falkon 9 ... удалось успешно реализовать ракетодинамический способ спасения ракетных блоков 1-й и 2-й ступеней."
Вон оно чё!

о центральном блоке хеви можно при желании и так сказать; хотя его как раз пока спасти не удалось
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности