"Нормальная" программа и освоение Луны

Автор Leonar, 26.11.2015 02:23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
Водородные ступени это вы нарочно? :-)
Водородная ступень - это только рб в рн на 70...80т
А более это только плюсом третья ступень
А то прям всех элементов и только водородными жрд по смыслу вашему
Они самые эффективные. И без них  говорить о пилотируемых полётах на Луну на долгосрочной основе не стоит. Еще "флаговтык" можно, но не база.
Не только. И ракеты меньшей размерности тоже.
Ну хотя бы верхняя, стартующая к Луне
Это не мой замысел.

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
Судя по тому, что Боинг свои спутники не боится посылать с довыведением на ЭРД - нормально у них всё с деградацией...
Так то один раз...
А тут предлагают всю жизнь этого девайса туда сюда ездить через них

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
И без нихговорить о пилотируемых полётах на Луну на долгосрочной основе не стоит
Почему же?
Не надо за уши притягивать...

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Ну хотя бы верхняя, стартующая к Луне
Рб И все...
Я только отметил за ваши слова, что вся ракета только с водородом...(так вы выразились, что так людям понятно)
Но и на керосинкислороде тоже вполне

А на ангаре а5в точно не реально
Бо все, что не водородное мелковато мягко говоря

Борис Лучников

ЦитироватьAlex_II пишет:
В лабораториях КПД СБ чуть не 40% добиваются, но на реальных батареях пока не выходит...
Хорошо, согласен. Возьмём 150 Вт/м2. При мощности 1 МВт это примерно 6670 м2. 2 "лопуха" по 3335 м2. Это размер 33,35Х100 м у одной батареи. Опять же таки, в проекте SEP tug для доставки 20 т аппарата мощность 300 кВт. Предположим, что для доставки в 2 раза больше 600 кВт. Это площадь 4000 м2. Получается 2 "лопуха" размерностью 20Х100 м. При удельной массе порядка 6 кг/кВт имеем массу батареи 3600 кг. Ну пусть даже 4 тонны - не такая уж и тяжелая

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
Почему же?
Не надо за уши притягивать...
Керосиновая Н-1 выводила на лунную орбиту 15 т. Чуть больше.

ЦитироватьLeonar пишет:
Рб И все...
Я только отметил за ваши слова, что вся ракета только с водородом...(так вы выразились, что так людям понятно)
Но и на керосинкислороде тоже вполне
Водородный верх значительно эффективней

ЦитироватьLeonar пишет:
А на ангаре а5в точно не реально
Бо все, что не водородное мелковато мягко говоря
"Флаговтык" реален

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Керосиновая Н-1 выводила на лунную орбиту 15 т. Чуть больше.
Ну и что?

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
"Флаговтык" реален
На а5в нереален

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
. Получается 2 "лопуха" размерностью 20Х100 м. При удельной массе порядка 6 кг/кВт имеем массу батареи 3600 кг. Ну пусть даже 4 тонны - не такая уж и тяжела
А рама? А разворачивать механизмы? А объем в сложенном состоянии?а балластные акб и силовые кабели и коммутационные аппараты?а баки с ксеноном?а ксенон?а ионные двигатели на нужную тягу?а сколько все это будет стоить?

Leonar


Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Керосиновая Н-1 выводила на лунную орбиту 15 т. Чуть больше.
Ну и что?
А ракета с водородной ступенью при той же массе выведет более 20 т

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
А рама? А разворачивать механизмы? А объем в сложенном состоянии?а балластные акб и силовые кабели и коммутационные аппараты?а баки с ксеноном?а ксенон?а ионные двигатели на нужную тягу?а сколько все это будет стоить?
Я так понимаю, удельный вес вместе с рамой. В СССР был проект пилотируемого полёта на Марс, так в нём энергетический модуль при мощности 15 МВт имел массу кажется 40 т

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
И сколько ресурс?
Ну пусть даже 2-3 полёта

Astro Cat

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
При удельной массе порядка 6 кг/кВт имеем массу батареи 3600 кг.
Это вы Прохорову расскажите, а он вам про ё-мобиль с неимеющиманалогов рлд-двигателем, суперконденсаторами вместо аккумуляторов и ценой 10 килобаксов. Причем все последнее разработано в России гениальнейшими инженерами. 

Берем реальное (пленки как самое легкое): 
http://solnceveter.ru/catalog/100/ - 1,2кг на 100 Вт (Россия) (12кг на кВт)
Только пленки в 2-3 раза тяжелее. А к ним надо добавит поддерживающие опоры, провода. И получатся реальные батареи килограмм по 20 минимум на кВт. 

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
"Флаговтык" реален
На а5в нереален

Alex_II

ЦитироватьLeonar пишет:
Так то один раз...
Так ведь ему еще потом много лет на орбите работать, гарантийка-то 15 лет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Astro Cat

#315
Че то на последних картинках нет массы КВТК. Как он ухитряется 18тонн на ОЛО дотолкать?

Вот тут только 7,5 тонн на ГПО: 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%92%D0%A2%D0%9A

Даже не 18 тонн, а 18тонн+малый тормозной РБ!

Alex_II

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Берем реальное (пленки как самое легкое):
У пленок самый никчемный КПД. Поэтому берем арсенид галлий или что-то вроде...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Так то один раз...
Так ведь ему еще потом много лет на орбите работать, гарантийка-то 15 лет...
Буксиру то? Спутнику вне рад поясов работать...а буксиру туда сюда

Leonar

Борис Лучников,витакидумаете я не видел эти картинки?
Именно по ним оно и нереально
Особенно верится в 5...6ч стыковка с водородным моб в беспилотном режиме и сутки разница в старте...

Leonar

А потом еще сутки и еще раз фокус этот и крайним уже пилотируемым...
Все с одного старта и из одного мик...