Высшее образование и будущее космонавтики в России

Автор X, 22.01.2004 16:26:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

А. Чистяков

Цитироватьhttp://ege.edu.ru/demo-ege/index.shtml
Enjoy :)

А графическим калькулятором пользоваться можно ?  :)

Спасибо. Посмотрел раздел "Физика" за 2004, кажется, год. Мосчно. ИМХО, на сдаче экзаменов по правилам дорожного движения, что дома, что во Франции сложнее было.

Особенно хорош "сверхсложный" 3-ий раздел -- "сверхсложные" задачи на подстановку в пару "сверхсложных" формул. По типу школьного задачника моего времени, который при подготовке к поступлению не использовался вообще .
Всего хорошего, Андрей.

А. Чистяков

ЦитироватьЯ разве где-то говорил, что все и поголовно? Конечно, есть сильные вузы. Но разве это обстоятельство как-то решает проблему в целом по стране? Разве из того, что есть честные чиновники можно сделать вывод, что коррупции в стране нет? Если вы нашли непьющего сантехника, то и все сантехники не пьют? Ошибочно брать какой-то исключительный случай и выводить из него правило.

Понятно. Постебушки закругляем. Спасибо за разговор.

Дальнейший разговор я поскипал, извините, ввиду его явного офф-топика и неконкретности. Остаётся только надеяться, что революционный реформаторский зуд будет где-нибудь таки остановлен ввиду нынешней общероссийской расхлябанности.  :?

ЗЫ. Занятно читать о том, что, якобы, пик качества школьного образования (идеал !) был в середине 20-го века (хотя я сам вполне себе качественно учился в 1970-80-е гг.), и видеть всемерные усилия на его сознательное и окончательное "погребение".  :wink:
Всего хорошего, Андрей.

X

ЦитироватьСпасибо. Посмотрел раздел "Физика" за 2004, кажется, год. Мосчно. ИМХО, на сдаче экзаменов по правилам дорожного движения, что дома, что во Франции сложнее было.

Вижу, без "Бразилий" и прочих высокохудожественных литературных приемов у вас никак не получается. ;)

ЦитироватьОсобенно хорош "сверхсложный" 3-ий раздел -- "сверхсложные" задачи на подстановку в пару "сверхсложных" формул. По типу школьного задачника моего времени, который при подготовке к поступлению не использовался вообще .

Они вполне эквивалентны по сложности вступительным задачам в большинство российских вузов. Но можно включить в часть С задачи любой сложности, в чем проблема-то? Давно бы это сделали, если бы в этом был хоть какой-то смысл. Потому что даже такие задачи подавляющее большинство выпускников решить не в состоянии. Посмотрите, как мало даже не 100- а хотя бы 90-бальников. Это на вступительных экзаменах можно составить сколь угодно сложные задачи, а потом принимать кого ни попадя за красивые глаза. Потом получается, что на бумаге уровнь экзаменов высокий, а поступили абитуриенты, не знаюшие элементарного. Кому нужно такое очковтирательство? А на ЕГЭ никто за красивые глаза баллы не выдает: там проверяют решения, притом анонимно. Нет решения, нет и баллов. Ну а для особо продвинутым вузам предлагается использовать олимпиады, где задачи более сложные.

ЦитироватьЗЫ. Занятно читать о том, что, якобы, пик качества школьного образования (идеал !) был в середине 20-го века (хотя я сам вполне себе качественно учился в 1970-80-е гг.)

А вы не знаете, в какой именно исторический период российское образование было признано лучшим в мире? Как раз во времена создания атомной бомбы и первых космических достижений. А в 80-е гг. в вузах уже было немало лишних людей, я тоже учился в это время. Хотя по сравнению с нынешним бардаком тогда ситуация была, можно сказать, идеальная.

Цитироватьи видеть всемерные усилия на его сознательное и окончательное "погребение".

Разваливают образование как раз те, кто превратил вузы в частные лавочки по продаже дипломов и забыл, что выпускники еще и знать что-то должны. Ну и государство виновато тоже, раз контроль над вузами утратило.

ЦитироватьПонятно. Постебушки закругляем. Спасибо за разговор.

Дальнейший разговор я поскипал, извините, ввиду его явного офф-топика и неконкретности.

Угу, как бред про "систему тестов" нести, так нормально, а если выясняется, что ЕГЭ это отнюдь не только тесты, так это офф-топик. Как рассуждать про каких-то мифических чиновников, который только и мечтают как бы развалить образование, то это видимо "конкретно". А когда приводится реальный факт, что вузы сами увеличили набор в 3 раза по сравнению с советским временем, опустив планку вступительных экзаменов ниже плинтуса и сделав ВО практически всеобщим (сейчас в вузах не учатся только клинические идиоты), то это "неконкретно".

Что-ж, если аргументов по-существу больше нет, то можно и заканчивать дискуссию.

З.Ы. Для тех, кто привык опираться не на демагогию, а на цифры и факты есть любопытная ссылка. http://ege.edu.ru:8080/ege/portal/doclib_open.nsf/WebPublDisp/1D8CC6C9C03F527CC3256E2C007DBB1D?OpenDocument По приведенным цифрам вполне видно, что ЕГЭшники в среднем учатся лучше тех, кто поступает обычным способом. Казалось, что стоит противникам ЕГЭ принять немного студентов через ЕГЭ на пробу, составить статистику и доказать свою правоту с цифрами в руках. Так ведь нет этого. Невежественного бреда про то, что ЕГЭ это одни тесты навалом, агиток про "бразилии"-- сколько угодно, а статистики нет. Видимо, заранее знают, что она получится не в их пользу.

bellicose

Хочу иммигрировать в Европу, нашла сайт http://www.cernis.cz и заинтересовалась. А Вы что думаете по этому поводу?

Старый

ЦитироватьХочу иммигрировать в Европу, нашла сайт http://www.cernis.cz и заинтересовалась. А Вы что думаете по этому поводу?
Что модератор кудато исчез.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А. Чистяков

ЦитироватьЧто-ж, если аргументов по-существу больше нет, то можно и заканчивать дискуссию...
Невежественного бреда про то, что ЕГЭ это одни тесты навалом, агиток про "бразилии"-- сколько угодно, а статистики нет. Видимо, заранее знают, что она получится не в их пользу.

Да вы выиграли, выиграли этот "спор", я уже признал себя побеждённым.  :wink: После того, как я сам, благодаря ув. Игорю Суслову, наконец то посмотрел на вариант ЕГЭ, все мои сомнения развеялись и я "с трепетом предаюсь в руки родному правосудию" (с) ИВМП.

Правда, сразу же вспоминаются моменты на вступительных, когда именно устный экзамен был проверкой на знания, приходят мысли о собеседовании, как потенциальном источнике совершенно бесконтрольной сверх-коррупции, становится забавно от уязвлённости словом "бразильский"... Всё это мелочи, похороны русского ВО, будут идти по-видимому под традиционный перестроечно-реформаторский рефрен "Хотели как лучше, а получилось, как всегда". Жаль.

ЗЫ. Это ИМХО такое у меня, вы не обессудьте. Изначально мне сама идея ЕГЭ казалась абсурдной и очевидной для людей неглупых. Теперь же, ужаснувшись,  :wink: я буду внимательнее следить за статистикой.
Всего хорошего, Андрей.

X

А вот картишки с образовательной политикой очередной раз и открываются. Сегодня в новостях сообщили:

ЦитироватьФурсенко продвигает реформу вузов, в соответствии с которой они будут разделены на три категории: 10-20 главных, 100-200 "второсортных", финансирующихся во вторую очередь, и все остальные, которым денег будут давать мало-мало.

К второсортным вузам будут отнесены в частности Физтех и Бауманка

Надо полагать, это все в рамках заявленного еще осенью правителством РФ желания остричь все "под ноль".

ЕГЭ, не ЕГЭ -- это все разговорчики в пользу бедных. Вектор-то понятен.

X

Ну если "главные" вузы от "второсортных" и от всех прочих будет отделять комиссия чиновников, то так и будет. Деньги пойдут в отстойники для мажоров, в которых детишки членов комиссии учатся, а Физтех и Бауманка могут остаться за бортом.

Уровень вуза нужно определять объективным образом, по результатам "студенческого ЕГЭ", например. Да хотя бы по баллам существующего ЕГЭ у зачисленных в вуз абитуриентов. Многие вузы принимают таких абитуриентов, которые на ЕГЭ получают двойки. А вот Бауманка и Физтех выдерживают высокую планку вступительных экзаменов, в этом случае они несомненно войдут в число "главных". А вот МГУ, вероятно, обломится.

X

ЦитироватьПравда, сразу же вспоминаются моменты на вступительных, когда именно устный экзамен был проверкой на знания

Ага, решить ничего не в состоянии, но глаза такие умные-умные, и так бодро повторяет за экзаменатором: "Именно это я и хотел сказать."  :)  Вот как раз от таких "проверок знаний" и хотелось бы избавится. Письменный экзамен гораздо более объективен. А если еще и работы проверяются анонимно, как на ЕГЭ, то вообще замечательно.

Цитироватьстановится забавно от уязвлённости словом "бразильский"

Да нет никакой уязвленности, есть удивление, что человек вроде бы не чуждый наукам изъясняется языком агиток и пиара. Я полагаю, вы знаете, что в науке истина определяется при помощи фактов и логики, а отнюдь не потому, кто круче эпитет придумает. А вы почему-то все в изящной словесности упражняетесь, вместо попыток обращаться к реальным фактам. Кроме одной попытки, притом ошибочной, о том, что ЕГЭ это якобы "система тестов"

ЦитироватьИзначально мне сама идея ЕГЭ казалась абсурдной и очевидной для людей неглупых.

Вообще-то неглупые люди должны понимать, что надо сначала как следует разобраться в вопросе, а потом уж делать выводы. А вы до недавнего времени даже не знали, что ЕГЭ состоит отнюдь не только из тестов, но вывод вам был уже заранее известен. Желаю вам все же не повторять механически основные слоганы могучей пиар-компании по дискредитации ЕГЭ, а руководствоваться фактами и думать самому, как и подобает в науке.

PS. А средства в пиар, судя по всему, вкладываются немалые, ведь на приеме в вузы огромные деньги крутятся. Одни только подготовительные курсы в вузах чего стоят. Мой племянник ходит на подготовительные курсы в один из московских вузов технического направления. Недавно узнал от него, что у тех кто посещает эти курсы, вступительные экзамены будут отдельно от остальных -- в апреле. Значит уже недостаточно, что на курсах расскажут, как решать задачи на вст.экзаменах, особо тупые могут и перепутать чего-нибудь. Решили просто отделить тех кто платил, от тех кто не платил, чтоб сразу было понятно, кому что ставить. Что-ж тут удивляться, когда в вузах учатся люди, не знающие законов Ньютона.

avmich

По обсуждению складываеся мнение, что ЕГЭ себя не оправдывает :) . Хотя, конечно, хочется разобраться, в чём тут дело, но уважаемые спорщики...

Может быть, вернёмся ближе к теме, вынесенной в заголовок? :) Или тут речь о том, является или нет ЕГЭ панацеей? Может быть, вопрос всёже сложнее? :)

А. Чистяков

ЦитироватьПо обсуждению складываеся мнение, что ЕГЭ себя не оправдывает :) . Хотя, конечно, хочется разобраться, в чём тут дело, но уважаемые спорщики...

Ув. avmich ! Конечно хочется.  :wink: Но я лично осознал офф-топичность для Форума НК того, куда пошёл разговор, и то, во что он может вылиться -- взаимные постебушки. Поэтому, ИМХО, лучше "проиграть" одно сражение, а пусть даже и все, как англичане во ВМВ, но выиграть одно последнее, а вместе с ним и всю "компанию".  :wink:

Пока, по крайней мере, ув. собеседник меня ни в чём не убедил, даже наоборот, а на мои, безусловно, ламерские (ведь сам я давно не учусь и никто из близких мне людей не учится, кроме одной племянницы) соображения, хотя и основанные на немалом жизненном опыте, следуют популистские филиппики и "заагитация". Гнать зайца по второму кругу скучно, ИнтерНет-воином я не являюсь, поэтому "пусть его".

По крайней мере, благодаря ув. Игорю Суслову, каждый может ознакомиться с образцами ЕГЭ и подумать.  :? Но статистику и мнения поднабрать нужно, т.к. история, даже чужая, учит только тому, что она ничему не учит : в данном случае, у меня есть перед глазами печальный опыт Франции, практически угробившей своё высшее инженерное образование именно на том пути, куда толкают сейчас русское ВО "честные" (бу-га-га (с)) чиновники. Старающиеся при этом полностью перечеркнуть весь отечественный опыт, шедший от уравниловки к намного более разнообразным и адаптированным под абитуриентов/студентов, конкретные ВУЗы и возможности страны формам отбора и подготовки. ИМХО, школьное среднее образование также пострадает от всего этого.
Однако, повторюсь -- для подобного разговора, как оказалось, надо знать побольше.

ЦитироватьМожет быть, вернёмся ближе к теме, вынесенной в заголовок? :) Или тут речь о том, является или нет ЕГЭ панацеей? Может быть, вопрос всёже сложнее? :)

По сообщению ув. Баллистика я могу сказать только такое ИМХО, что проблема :
1. была и у меня на памяти, в МИФИ 1983-89 гг. -- откровенных балбесов, увы, хватало ;
2. связана с деградацией образования школьного, полностью разрушенным "рынком" молодых специалистов и видимым отсутствием реальной и широкой востребованности специализированного инженерного образования, за которое потом ещё и платят достойную зарплату.

Лечится это, по-видимому, только вместе со всей страной, оазис благополучия в ВО создать вряд ли удасться, в особенности при сохранении тех тенденций и уклада, что есть сейчас.
Пардон за общие слова и пафос, если согрешил.
Всего хорошего, Андрей.

X

Если немного отойти в сторону от общей темы ВО в РФ... Сразу скажу что я не представитель космической отрасли (и не какого отношения к ней не имею), но меня космонавтика (и следовательно её будущее) всегда интересовали.  

Авмич, с вашей точки зрения, помогла бы вашей, например, группе, возможность арендования (за "символическую" плату) полигонов/стендов/др. капитальных инфраструктур Роскосмоса (к тому что многое из этого хозяйства просто ржавеет без пользы)? Возможность заключения гос контрактов в будущем на поставку/проектирование по конкурсу?  Ведение под проекта в косм. фирме?  Зарубежная практика (с условием возвращения, конечно)?  Низко процентные займы субсидируемые государством под развитие своей конторы?  Возможно участие специалистов по договору (в том числе и проффесиональных сварщиков/станочников/программистов/т.д.), (ВСЁ ДОЛЖНО ОПЛАЧИВАТЬСЯ, ЕСЛИ НЕ самовыраженный Альтруизм - это важно) Может что то вроде "космопарков" на вроде "научных парков" субсидируемое государством И фирмами.  ... что ещё.  Арендование современных пакетов проектирования и САПР.  Мне почему то такое "множество любительских групп/будущих самостоятельных фирм" очень симпатично.  Одни пойдут электронику для СУ делать, другие клапана к ЖРД, другие жрд собирать, и т.д... Нужны новички любой отрасли, очень нужны! Хотя бы что бы старые фирмы на ходу не засыпали.  

Я осознаю что это всё очень помпезно и не ново, но мне интересно что люди которые этой тематикой занимаются, сами и серьёзно, думают. ЧТО действительно бы им помогло со стороны государства И индустрии?

avmich

В первую очередь, конечно, со стороны госудаства помогло бы "не мешать". Мы законы не нарушаем, не прячемся и старательно эти законы изучаем; последнее в условиях инженерной группы и некоей традиции в обществе решать вопросы "по понятиям" не так уж просто. С другой стороны, пока что особых проблем нет; мы начали свою деятельность, когда увидели возможность (техническую, финансовую, организационную) довести дело до какого-то разумного завершения.

Это, мне кажется, важно в контексте обсуждаемой темы. Здесь в который уже раз высказывается мнение, какой должна быть госполитика в области образования. Беда, однако, в том, что эти призывы остаются призывами. Наша группа увидела возможность улучшить дела посредством собственных усилий. Мы бы хотели, чтобы к нам приходили студенты профильных вузов и участвовали в таком "практическом" проекте - от этого и нам польза, и им; им, как показывает зарубежный опыт, довольно большая. В группе есть студенты - но пока что это такие люди, которым самим космос очень небезразличен, и которые сами прикладывают усилия, чтобы что-то сделать - или хотя бы найти собратьев по идее.

Конечно, нашей группе помогли бы и деньги, и ресурсы вроде станочного парка, консультаций специалистов, доступа к экзотическим ресурсам типа стендов и полигонов и т.п. Мы, однако, понимаем, что вряд ли нам это кто-то даст :) и стараемся обходиться своими силами. Новые люди к нам подключаются, когда они сами видят, что таким образом можно чего-то достичь.

X

ЦитироватьПока, по крайней мере, ув. собеседник меня ни в чём не убедил

Трудно убедить человека, который практически ничего не зная об ЕГЭ, тем не менее априори убежден, что ЕГЭ -- это плохо. Тут уж любые доводы бессильны. Не удивительно, что чуда не случилось, и я вас ни в чем не убедил.

Насчет вашего "проигрыша": я бы все же советовал вам не опускать руки и продолжать истать доводы против ЕГЭ, пусть даже не в рамках этой нашей дискуссии. Разумеется, я имею ввиду  не коллекционировать тупые антиЕГЭшные слоганы, построеные на искажении фактов и пустословном красноречии, а настоящие аргументы, на уровне фактов и логики. Я уверен, что поступая таким образом вы основательно разберетесь с ЕГЭ и рано или поздно придете к тем же выводам, к которым пришел я.

Кроме того грамотная критика (а не тупая пиар-компания) поидет на пользу любому делу, в том числе и ЕГЭ. А его есть за что покритиковать, по крайней мере его нынешнем варианте. (Хотя он и значительно лучше прежней системы вступительных экзаменов.) Такая критика звучит в среде специалистов, правда она сильно уж непохожа на то, что пишут про ЕГЭ в СМИ.

Цитироватьу меня есть перед глазами печальный опыт Франции, практически угробившей своё высшее инженерное образование, именно на том пути, куда толкают сейчас русское ВО "честные" (бу-га-га (с)) чиновники.

К сожалению, и у Франции, и у России сейчас общая беда: превращение высшего образование во всеобщее, отсутствие хоть сколько-нибудь действенного отбора. В результате контингент студентов состоит по большей части из людей к обучению непригодных, да и не желающих учиться. ("Учиться" в смысле овладевать знаниями, а не получить диплом.) Преподаватели неизбежно вынуждены ориентироваться на средний уровень и в результате страдает образование даже тех, кто учиться хочет и может. С учетом того, что вузами управляют вобщем-то тоже чиновники (ректор, например, выполняет вполне чиновьичьи функции), это утверждение справедливо.

ЦитироватьПо сообщению ув. Баллистика я могу сказать только такое ИМХО, что проблема :
1. была и у меня на памяти, в МИФИ 1983-89 гг. -- откровенных балбесов, увы, хватало ;
2. связана с деградацией образования школьного, полностью разрушенным "рынком" молодых специалистов и видимым отсутствием реальной и широкой востребованности специализированного инженерного образования, за которое потом ещё и платят достойную зарплату.

В основном согласен с обоими утверждениями.
1. Проблема "лишних" людей существовала по меньшей мере еще в годы т.н. "застоя", о которых я могу судить по личному опыту. Правда, за годы "демократии" (читай: вседозволенности) она возрасла катастрофически.
2. Все перечисленные явления, безусловно, имеют место. Я отнюдь не считаю, что ЕГЭ является панацеей, способной решить все проблемы раз и навсегда. Это всего лишь одна из мер, которая решает лишь часть общей большой проблемы. Мера совершенно необходимая, но сама по себе недостаточная. Я, например, весьма положительно отношусь к озвученной Старым идее вернутся к своего рода распределению: получивший образование за гос. счет обязан отработать энное число лет по специальности.

Лютич

В целом, так.
Имеющаяся в ВО коррупция - следствие наличия массы школьников-балбесов, у родителей коих есть деньги. Есть спрос на коррупционнуе услуги - будет и предложение. Чистый рынок. ЕГЭ пытается решить проблему предложения, в то время как спрос останется и будет расти в связи с дальнейшей деградацией школьного образования. То есть, это выглядит как лечение внешних проявлений болезни, загоняние ее внутрь. Врач, который не лечит болезнь, но загоняет ее внутрь, да еще кричит на всех углах, что нашел лекарство от нее - либо шарлатан, либо благонамеренный дурак.
ИМХО же мое таково, что чем заниматься ЕГЭ, следует срочно что-то делать со школой. Потому что сейчас там остались учителя трех категорий - энтузиасты (которых на все не хватит), неудачники, ни на что другое не годные и люди, решающие свои сиюминутные проблемы (организовать хороший аттестат ребенку, не быть на полном иждевении у супруга/и, и т.д). Если школы будут продолжать вырускать неучей - любая реформа ВО будет что мертвому припарка.

Если же о частностях, то: люди - они разные. Причесывать их под одну гребенку - бессмысленно и вредно. Я лично, к примеру, предпочитаю письменный экзамен, поскольку у меня память моторно-визуальная, и пока я пишу черновик - обязательно что-нибудь еще вспомню. А другие люди, наоборот, не способны изложить письменно все те умные вещи, что говорят устно.
В конце концов, есть предметы с высокой долей субъективного восприятия, например - философия. Вот напишу я работу в духе неореализма с элементами теории Хантингтона, а проверять ее будет препод-неолиберал, молящийся на Фукуяму. И сяду я. А устно смог бы, по крайней мере, скорректировать ответ. Хотя хороший устный экзаменатор принимает экзамен молча.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

ЦитироватьВ целом, так.
Имеющаяся в ВО коррупция - следствие наличия массы школьников-балбесов, у родителей коих есть деньги. Есть спрос на коррупционнуе услуги - будет и предложение. Чистый рынок. ЕГЭ пытается решить проблему предложения, в то время как спрос останется и будет расти в связи с дальнейшей деградацией школьного образования. То есть, это выглядит как лечение внешних проявлений болезни, загоняние ее внутрь. Врач, который не лечит болезнь, но загоняет ее внутрь, да еще кричит на всех углах, что нашел лекарство от нее - либо шарлатан, либо благонамеренный дурак.

Спрос, разумеется, налицо. Всегда хочется добится большего в жизни. Кто тянет на техникум, хочет поступить в вуз, кто может поступить в вуз, хочет поступить в престижный вуз и т.д. Только не стоит думать, что какими-то магическими средствами возможно сделать высшее образование всеобщим. Такого не было никогда и ни в одной стране мира. Такова человеческая природа: не все имеют тягу и способности к наукам. Либо ВО для избранных (по способностям, разумеется), либо его уровень падает ниже плинтуса. Да и обществу нужны не только академики, но и дворники. Не нужно пытаться обмануть природу: она все разумно устроила. Нужно всего лишь наладить работоспособную систему отбора, чтобы дворники не становились академиками.

ЦитироватьИМХО же мое таково, что чем заниматься ЕГЭ, следует срочно что-то делать со школой. Потому что сейчас там остались учителя трех категорий - энтузиасты (которых на все не хватит), неудачники, ни на что другое не годные и люди, решающие свои сиюминутные проблемы (организовать хороший аттестат ребенку, не быть на полном иждевении у супруга/и, и т.д). Если школы будут продолжать вырускать неучей - любая реформа ВО будет что мертвому припарка.

У школы много проблем, в том числе и те, что вы перечислили. Я с ними совершенно согласен. Одна из них -- низкие учительские зарплаты, которые не позволяют нанимать толковых людей, за исключением энтузиастов. Учителям надо повышать зарплаты. Другая проблема -- массовое школьное очковтирательство, когда учитель вместо качественного преподавания ставит оценки ученикам (а по сути самому себе) по широкоизвестному принципу "три пишем два в уме". Тут может помочь ЕГЭ. Опять же повторюсь: это не панацея, он всего лишь решает свою часть общей задачи. Наряду с ним нужны и другие меры. Точно также само по себе повышение зарплат эфекта не даст: зачем напрягаться и работать лучше, если и так платят?

ЦитироватьХотя хороший устный экзаменатор принимает экзамен молча.

Это точно. Если экзаменатор много говорит, то решительно невозможно понять, что студент действительно знает, а что он угадал исходя из слов экзаменатора. При этом сам экзаменатор может быть вполне искренне убежден, что он принимает экзамен и ставит оценку честно и объективно. Письменный экзамен надежнее: уж как сумел написать, так сумел: ни прибавить, ни отнять.

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьХотя хороший устный экзаменатор принимает экзамен молча.

Это точно. Если экзаменатор много говорит, то решительно невозможно понять, что студент действительно знает, а что он угадал исходя из слов экзаменатора.

offtop
Не поверил бы, если бы сам не присутствовал на защите диплома :)

Диплом был посвящен некому летательному аппарату тяжелее воздуха и летающего на общепринятых физических законах :)

1. Председатель комиссии: - Ну, положим ваш аппарат взлетит...
Дипломник (перебивая): - Что значит "положим"?!? А, что есть варианты?!?!
2. Один из комиссии: - Вот у вас кокпита нет, т.е. летчик сидит на открытом воздухе... А вы представьте, что на улице минус 20 градусов и, к тому же, встречная скорость воздуха 40 метров в секунду - это ведь будет минус 60 градусов Цельсия!... Как вы думаете с этим бороться?

Вот такие бывают занятные монологи и диалоги с экзаменаторами :)
/offtop
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Цитироватьэто ведь будет минус 60 градусов Цельсия!
/offtop

Век живи -- век учись.  :)  В каком учебном заведении бывают такие диалоги, если не секрет?

Игорь Суслов

ЦитироватьВек живи -- век учись.  :)  В каком учебном заведении бывают такие диалоги, если не секрет?

Да уж какой тут секрет - Южно-Уральский Государственный Технический Университет :) , который я и имел честь закончить с красным дипломом :) - уровень предвылетный для Бауманки, наверное :)
Кстати, после этой фразы, лаборанта, который сидел в комиссии попросили ее покинуть. Кандидатом, насколько я знаю, он так и не стал...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Лютич

ЦитироватьЛибо ВО для избранных (по способностям, разумеется), либо его уровень падает ниже плинтуса.

Вот только способности эти не на дереве растут, а выращивается со школы (про детей-гениев не говорю, слишком это печальная и некрасивая тема). А если из школы выходят одни бараны, то уровень ВО сам по себе упадет ниже плинтуса и без коррупции, так что останутся одни дворники.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.