Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьTDMS пишет:
Прикинул объемы по картинке. Большой заложил 10 и 60 тонн. Бак О выглядит на картинке немного большим чем нужно, но это не принципиально. Ступень действительно довольно высокая. Разве что сделать сопряженные днища баков
При диаметре 4,1 метр транспортировка по ж/д на Восточный невозможна, следовательно возить придётся "Русланом". А в него помещается 4,4 метра - при таком диаметре длину ступени можно сократить до 20,75 метров.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А если шесть УРМов вокруг водородного блока со смещением 191ых то и в протоновский стол втиснуть можно. без форсирования... .
О как... .  :oops:   :{}  
У Протона в центре нет двигателя, зато есть плата и "он на ём стоит". А если его переделывать, то мы это отлично увидели на примере недостроенного старта Зенита в Плесецке.
Предложите казахам очередной вариант Байтерека.
Масса такой "Ангары" будет в полтора раза больше, чем у "Протона". Старт выдержит?

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
При диаметре 4,1 метр транспортировка по ж/д на Восточный невозможна, следовательно возить придётся "Русланом". А в него помещается 4,4 метра - при таком диаметре длину ступени можно сократить до 20,75 метров.
Это максимальный габарит

Дем

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Если в один диаметр, то все блоки встанут в плотную
Если все семь сбрасывать единовременно не разделяя - то никакой проблемы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Масса такой "Ангары" будет в полтора раза больше, чем у "Протона". Старт выдержит?
m-s Gelezniak всё равно старт переделывать полностью будет, так что это не проблема.
Ad calendas graecas

Андрей Иванов

#445
ЦитироватьБольшой пишет:
предполагаемые ТТХ:
 
прим: тяга ДУ 1 и 2 ст. увеличена в 1,1 раза (196*5*1,1)
Красавица!
 
Радует д.4,1м вверху.
Собственно, могут когда припекло, .... то с лёгкостью "докинули" 7м  к второй ступени Протона (заточив под водород)  и получили ступень 4,1м /24м  ,
значит с такой же лёгкостью сделают при необходимости из неё керосиновый центр А7 и УРМ-180/171 для Ангары-1 уже идеально .
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Олег Шляпин

Я думаю, что ресурс УРМ-1 с РД-191 достаточно ограничен. Для использования того же старта под связку из 5 УРМов но с большим объемом баков и большей тягой еще, наверное, есть какой то ресурс. Но он не так и велик. И потому мне представляется более целесообразным под тяжелую РН  построить новый старт под связку из 7 блоков - увеличенный центральный блок и 6 УРМов по бокам. Кроме того есть некоторый ресурс для увеличения массы ПН - водород на 3 ступени и т.д. Это был бы универсальный старт под РН типа "Ангара-7", но с большим, чем у РН "Ангара-5В" и её модификаций диапазоном ПН. Скорее всего 40-50 т на базе имеющихся РД-191 и до 60 т при увеличенном запасе топлива за счет увеличения УРМов и ЦБ в длину. Такая РН решала бы все насущные задачи на ближайшие 20-30 лет. При возможности запуска до 10 РН в год, можно было бы построить и небольшую лунную базу и осуществить пилотируемый полёт на Марс.

октоген

#447
Дальше вкладывать деньги в ангару-это чушь. И так уже вложились, а на выходе 2.04 т на ГСО. Ах, да, куча прожектов по выжиманию из недомерки фантастических показателей.

Sаlyutman

Цитироватьоктоген пишет:
Дальше вкладывать деньги в ангару-это чушь. И так уже вложились, а на выходе 2.04 т на ГСО. Ах, да, куча прожектов по выжиманию из недомерки фантастических показателей.
Но это лучше, чем совсем ничего. Кстати, не сбрасывайте со счетов и лёгкие варианты. которые тоже востребованы.

октоген

Легкие варианты-это Союз2.1 в

Sаlyutman

Цитироватьоктоген пишет:
Легкие варианты-это Союз2.1 в
Который только-только появился. К тому же он уступает по выводимой ПН лёгкой "Ангаре".

fagot

Союз-то появился, а вот легкая Ангара нет, причем не факт, что ее максимальная ПН будет востребована.

октоген

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Легкие варианты-это Союз2.1 в
Который только-только появился. К тому же он уступает по выводимой ПН лёгкой "Ангаре".
Пара легкий Союз и просто Союз дешево и эффективно покрывают спектр нагрузок до 8 т.  Так что легкая ангара в пролете.

Если бы вояки думали головой, то вместо легкой ангары они дали бы лет 20 назад денег на тяжелую МБР, а третью ступень к ней сделал бы кто-то другой, хоть хруники, хоть энергетики... А легкий Союз и Ангара-это попил в чистом виде.


Вообще на данный момент облик ангары нужно заморозить. МАксимум КВТК под нее делать, но он должен и под протон быть адаптирован. И будет эта А5 пугать половцев альтернативой их сусликам.

Олег Шляпин

Цитироватьоктоген пишет:
Дальше вкладывать деньги в ангару-это чушь. И так уже вложились, а на выходе 2.04 т на ГСО. Ах, да, куча прожектов по выжиманию из недомерки фантастических показателей.
А есть варианты?

Kap

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
А есть варианты?
1) 30-е стайл. Купить у Маска Фалькон-9 1.0. Не даст госдеп? Покупать через третьи страны как сельхозтехнику. Сам Маск после аварии и связанных с ней расходов сильно артачится не будет. Да, это фантастика.
2) Союз-2В. Тонну-полторы на ГСО вытянет, от тяжелых Экспрессов отказаться в рамках импортозамещения.

Veganin

Что-то у Вас варианты хромые - беспереспективные.
Керосиновый "Протон" с КВТК был бы разумной альтернативой.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Leonar

ЦитироватьVeganin пишет:
Что-то у Вас варианты хромые - беспереспективные.
Керосиновый "Протон" с КВТК был бы разумной альтернативой.
офигеть какой перспективный так же вариант, ни туда ни сюда и один хрен новая ракета

Leonar

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
значит с такой же лёгкостью сделают при необходимости из неё керосиновый центр А7 и УРМ-180/171 для Ангары-1 уже идеально .
да зачем А7? 
А5 с центром водородным, и боковушками на на РД171  :)

Андрей Иванов

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
значит с такой же лёгкостью сделают при необходимости из неё керосиновый центр А7 и УРМ-180/171 для Ангары-1 уже идеально .
да зачем А7?
А5 с центром водородным, и боковушками на на РД171  :)  
Водород внизу - это ересь.
Водород внизу - это для слабых. Кто не может делать мощных керосиновых движков.
Водород внизу - это для тех у кого ББ в виде неуправляемых петард ТТУ. Поэтому при не умении делать мощные керосиновые движки для низа, им приходится делать дорогущие РН ставя водород вниз что бы хоть как то управлять РН с ТТУ.
пс
Естественно в каждом правиле есть исключение.
РН Энергия-Вулкан. надо было иметь место и для Бурана и разместить  восемь ББ в варианте Вулкан.
Но это была РН - для Большой,  Великой страны , для которой и РН на 200 тонн было мало.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Kap

ЦитироватьVeganin пишет:
Что-то у Вас варианты хромые - беспереспективные.
Первый вариант вполне перспективен как минимум при наличии массовых расстрелов - проверено в 30е на авиамоторах и Т-34. Второй оставляет доступ к умирающему геостационару при упрощении номенклатуры носителей и увеличении серийности "нашеговсе" Союза.
ЦитироватьVeganin пишет:
Керосиновый "Протон" с КВТК был бы разумной альтернативой.
Если бы кому-то действительно нужна была большая ПН на ГСО - давно бы туда летали пачками тяжелые Дельты и Арианы. Стоимость даже Дельты-Хэви на фоне стоимости самого тяжелого спутника вполне терпима. А если хочется на Луну, можно и водородными Союзами обойтись - Королев одно время такое курил.