И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Собственно цель старт Протона на Восточном
Вы же сами знаете, этого не будет. Топливо не подходит.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Собственно цель старт Протона на Восточном
Вы же сами знаете, этого не будет. Топливо не подходит.
Вот как раз всё идёт к этому. Потому что больший бред нежели четырёхпуск на дважды форсированных191ых и водородом с верху на несуществующих движках. Трудно представить Это уже чистый теоретизм в лучшем случае.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Собственно цель старт Протона на Восточном а не семерка из недомерок.
Я согласен, что Протон хорошая машина и его потенциал еще не исчерпан. Но для Восточного он неприемлем по целому букету обстоятельств, далеких от техники.

А вот Протон в Алькантаре, ИМХО, мог бы быть экономически и стратегически востребован где-то после 20 г, но похоже в связи с бразильскими экономическими неурядицами это окно тоже закрылось.
Интересно, в какой степени в Алькантаре уже готова "вонючая" топливная инфраструктура.
А собственно Протон там для затравки (первый этап) и для подстраховки проблем с отработкой новых блоков. Для гарантированного доступа всегда можно откатится до старого варианта. Но нужно два ПУ. С возможностью работы как с вонючкой так и криогеникой.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Зотов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
У меня есть одностороннее пари. Я его заключаю с неким условным противником, отстаивающим исключительность экономической идеи Ангары.
Вы проиграете.
ЦитироватьTDMS пишет:
Все мы знаем сколько сейчас в долларовом эквиваленте стоит Протон.
90 млн долларов для ИЛС. Первый испытательный пуск "А5" стоил 102 млн долларов и это был экземпляр, собранный впервые, а такие всегда дороги. Для сравнения, серийная РН "Атлас-5 401", то есть, самая простая, без ТТУ, стоит 125 млн долларов. После начала серийного производства цена на "А5" упадет, так всегда происходит с серийными образцами.
Надо считать себестоимость. Подозреваю, что она у Протона раза в полтора меньше. А может и больше.

Виктор Зотов

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Интересно, как пошла бы история, если бы Т-34 по завершении карьеры заменили на БТ-7, а Як-3 на И-16?
"А5" лучше "Протона".
По каким критериям?

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Собственно цель старт Протона на Восточном а не семерка из недомерок.
А чья собственно цель, уточните.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

George

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
По каким критериям?
Цитировать1. "А" это несколько РН а не одна с одного СК.
2. Топливо отвечает современным требованиям по экологии и не вызывает отторжения у населения.
3. Почти полностью утилизируется в полете, до РП долетают только единичные фрагменты.
4. Имеет резервы для спасения СК при аварии на оном.
5. Потенциал для модернизации, в том числе создание на ее основе частично многоразовой РН путем замены боковых УРМов на крылатые ступени.
6. Большая ПН по сравнению с "Протоном".
7. Более гибкое производство по отношению в моноблочному "Протону" с меньшей номенклатурой комплектующих, то есть меньше поставщиков и дешевле.

George

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Надо считать себестоимость. Подозреваю, что она у Протона раза в полтора меньше. А может и больше.
Полагаю, что у "А5" себестоимость может быть еще меньше. Ведь номенклатура комплектующих для "А5" почти как для легкой РН, то есть гораздо меньше, чем для "Протона". Но заказ на меньшее количество видов комплектующих будет куда большим, чем для "Протона", что дает большой опт. Тут есть пространство маневра по цене.

George

#328
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Потому что больший бред нежели четырёхпуск на дважды форсированных191ых и водородом с верху на несуществующих движках. Трудно представить Это уже чистый теоретизм в лучшем случае.
Это опция, которая может не реализоваться. Базовый вариант - замена "Протона" с двух ПУ "А5" на Восточном стандартной "А5". Она уже один раз летала, доказав, что может летать. Вот недавно была испытана в полете КГЧ с ДМ-ом для "А5".

fagot

Интересно, куда исчезли все сообщения про Стрелу в Свободном?

fagot

ЦитироватьRegular пишет:
Цитироватьfagot пишет: 
ЦитироватьИнтересно, как пошла бы история, если бы Т-34 по завершении карьеры заменили на БТ-7, а Як-3 на И-16?
Ну, в Европе закупили еврофайтер тайфун и ничего. Живут дальше.
И в чем тут аналогия?

Виктор Зотов

#331
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
По каким критериям?
Цитировать1. "А" это несколько РН а не одна с одного СК.
2. Топливо отвечает современным требованиям по экологии и не вызывает отторжения у населения.
3. Почти полностью утилизируется в полете, до РП долетают только единичные фрагменты.
4. Имеет резервы для сп достоинствомасения СК при аварии на оном.
5. Потенциал для модернизации, в том числе создание на ее основе частично многоразовой РН путем замены боковых УРМов на крылатые ступени.
6. Большая ПН по сравнению с "Протоном".
7. Более гибкое производство по отношению в моноблочному "Протону" с меньшей номенклатурой комплектующих, то есть меньше поставщиков и дешевле.
П.1. Не может считаться достоинством, поскольку одна авария делает это утверждение противоположным.
П.2. Может считаться достоинством, только в случае аварии.
П.5. Это уже не Ангара.
П.6. Пока не подтверждено.
П.7. Номенклатуры  может и меньше, но количества может и больше. Но уж точно дороже.

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
1. "А" это несколько РН а не одна с одного СК.
Из которых две почти не востребованы.
ЦитироватьGeorge пишет:
3. Почти полностью утилизируется в полете, до РП долетают только единичные фрагменты.
Очередные ваши измышления.
ЦитироватьGeorge пишет:
4. Имеет резервы для спасения СК при аварии на оном.
Протон тоже имеет и с большим запасом.
ЦитироватьGeorge пишет:
5. Потенциал для модернизации, в том числе создание на ее основе частично многоразовой РН путем замены боковых УРМов на крылатые ступени.
И что тогда будет с ПН?
ЦитироватьGeorge пишет:
6. Большая ПН по сравнению с "Протоном"
Пока наоборот.
ЦитироватьGeorge пишет:
7. Более гибкое производство по отношению в моноблочному "Протону" с меньшей номенклатурой комплектующих, то есть меньше поставщиков и дешевле.
Важно не только количество комплектующих, но и их сложность и стоимость.

В итоге из преимуществ остается только топливо.

Leonar

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьRegular пишет:
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьИнтересно, как пошла бы история, если бы Т-34 по завершении карьеры заменили на БТ-7, а Як-3 на И-16?
Ну, в Европе закупили еврофайтер тайфун и ничего. Живут дальше.
И в чем тут аналогия?
никуда не денетесь, купите А

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Да, Вы думаете что 5 шт 191 надежнее одного 171?
Да. В случае аварии одного двигателя "А5" сможет спасти СК, "Зенит" нет. Он разрушил два СК, ныне он на выходе на пенсию.
Вы уверены, что это и есть надежность?

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А собственно Протон там для затравки (первый этап) и для подстраховки проблем с отработкой новых блоков. Для гарантированного доступа всегда можно откатится до старого варианта. Но нужно два ПУ. С возможностью работы как с вонючкой так и криогеникой.
про Протон
7 объемов УРМ превратить в баки первой ступени Метанового протона (как раз 7 подойдут по 3+4)
сколько там влезит таким способом?  :oops:
6 двигателей надо или 7?

fagot

ЦитироватьLeonar пишет:
никуда не денетесь, купите А
Аналогией было бы, если бы, например, на смену Торнадо пришел Старфайтер.

fagot

Цитироватьsychbird пишет:
Лукавство или верхоглядство  :!: СК строится по утвержденному и прошедшему экспертизу проекту. Этот процесс занимает годы. Ваши идеи равноценны заморозке развития средств выведения на годы или же походу по маршруту с высоким риском попасть под обвал.
Новый носитель делается на десятилетия. Вы предлагаете сэкономить пару лет и расплачиваться за это в следующие двадцать?

sychbird

#338
Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Лукавство или верхоглядство  :!:  СК строится по утвержденному и прошедшему экспертизу проекту. Этот процесс занимает годы. Ваши идеи равноценны заморозке развития средств выведения на годы или же походу по маршруту с высоким риском попасть под обвал.
Новый носитель делается на десятилетия. Вы предлагаете сэкономить пару лет и расплачиваться за это в следующие двадцать?
В наших реалиях это не пару лет  :!:  
А потом есть и  жестко привязанные к срокам неоспоримые оборонные потребности по обеспечению независимого доступа на орбиту. И их никто не будет ставить под риск на годы. Одним космодромом они не обеспечиваются.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

fagot

Цитироватьsychbird пишет:
В наших реалиях это не пару лет  :!:
Бумажное проектирование при нормальном финансировании это 2-3 года даже в наших реалиях.
Цитироватьsychbird пишет:
А потом есть ижестко привязанные к срокам неоспоримые оборонные потребности по обеспечению независимого доступа на орбиту. И их никто не будет ставить под риск на годы.
Плесецк на подстраховке.