И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Внедрение технологии фрикционной сварки взамен аргонно-дуговой – прорыв в мировом ракетном производстве
Ой :)

Salo

#261
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/7-Zavodskaya-zhizn-_iyul-_2015.pdf
ЦитироватьЗавод был образован 74 года назад в первые месяцы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу вместе со всей страной ковал он Победу над врагом, собирая для фронта самолеты Ту-2 и Як-9. В пятидесятые годы наш завод выпускал передовую авиационную технику – реактивные бомбардировщики Ил-28 и реактивные пассажирские лайнеры Ту-104, затем стал одним из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли. Специалисты «Полета» изготовили сотни ракет и спутников, освоили производство сверхмощных двигателей для многоразовой космической системы «Энергия-Буран».
Сегодня главная задача объединения – создание поточного производства по выпуску семейства ракет-носителей «Ангара». В 2014 году успешными пусками двух первых машин, легкой РН «Ангара-1.2ПП» и тяжелой РН «Ангара-А5», начались летные испытания изделия. «Полет» принимал непосредственное участие в изготовлении этих ракет-носителей.
В настоящее время в цехах завода идут работы по программе выпуска универсальных ракетных модулей для следующих летных машин. Параллельно с этим ведется реконструкция предприятия, его модернизация. Завод по уровню организации, производительности труда, качеству выпускаемой продукции должен отвечать всем требованиям мировых производителей ракетной техники. Можно смело говорить: «Полет» обеспечен работой на много лет вперед. РН «Ангара» идет на смену ракетам-носителям «Протон» и «Союз», программа выпуска тяжелой и легкой «Ангары» в ближайшее десятилетие будет расти от года к году в рамках госзаказа и коммерческих проектов. Сегодня это кому-то может показаться невероятным, но в 2025 году мы должны выйти на уровень выпуска в год 70 универсальных модулей. За этими цифрами – достойная зарплата, развитие социальной сферы завода, реализация полетовских программ жилищного строительства.
Дорогие заводчане, поздравляя с днем рождения «Полета», прежде всего хочу пожелать вам здоровья, семейного счастья и благополучия, а также пожелать всем нам процветания «Полета». Спасибо вам за самоотверженный труд на благо завода и России! С праздником!

М.В. ОСТРОУШЕНКО,
руководитель филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в г. Омске – директор ПО «Полет»
ЦитироватьЗАКАЗЫ ЕСТЬ

Нашего человека девяностые годы приучили к осторожности. Сколько было сказано с экрана телевизора о самолетостроении «Полета»! Первый полет омского Ан-74 освещала армия журналистов. Казалось, один за другим начнут выкатывать из сборочного новенькие самолеты. Но экономическая ситуация в стране сложилась так, что заказчики – авиапредприятия страны – стали неплатежеспособны. Наступила очередь статей в прессе о полетовском Ан-3Т, омском Ан-70.
Но и эти проекты оказались нежизнеспособны. Потому задают граждане за проходной и на территории «вопросы на засыпку»: «У «Полета» есть перспективы или опять одни разговоры?» Кто как не начальник планово-экономического отдела завода В.И. Новиков знает о наших планах, объемах и заказах. Ему и переадресуем «вопрос на засыпку».
– Наши работники могут быть спокойны, – заверил Виктор Иванович. – До 2025 года работа нам гарантирована документами, подписанными министерством обороны, и заказами от Космического центра. Выпуск ракет-носителей «Ангара-А5» и «Ангара-1.2» расписан на все эти годы. Только до 2020 года мы должны изготовить более 20 универсальных ракетных модулей. Это очень большой объем работы. Кроме этого, программа по производству «Протона» тоже приносит заводу хорошие деньги. Период освоения мы прошли, комплектующие для «Протона» выпускаем серийно, а значит, надо просто-напросто работать и работать. Есть заказы по «Рокоту».
Возвращаясь к «Ангаре», следует сказать, что мы выпускаем не только ракетные модули, но и принимаем участие в изготовлении двигателей к ним. Зависимость здесь прямая, к примеру, в плане завода сделать двадцать УРМ-1, следовательно, получаем от «Энергомаша» заказ на комплектующие к двадцати двигателям РД-191. Есть у нас заказы на комплектацию РД-180, этот двигатель «Энергомаш» выпускает для американской ракеты «Атлас».
Работы у завода как никогда много. Поэтому задача у нас одна – делать план из месяца в месяц.
Здесь тоже зависимость самая что ни на есть прямая: чем больше мы сдаем товарной продукции и в срок, тем выше объем реализации, а значит – выше заработная плата заводчан.
Не знаю, как читателей «ЗЖ», меня Виктор Иванович убедил вполне. Если есть к нему другие «вопросы на засыпку» (и не только к нему), «ЗЖ» готова напроситься на разговор к любому руководителю завода.

Сергей ПРОКОПЬЕВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Внедрение технологии фрикционной сварки взамен аргонно-дуговой – прорыв в мировом ракетном производстве
Ой  :)
Сам себя не похвалишь...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Новый космодром строится по любому, без привязки к "Ангаре". А форсирование движков это нормальная практика их модернизации. Так что это не аргументы.
Под Ангару планируется построить СК с нуля. Форсируют двигатели, когда это обходится малой кровью и нет готовых большей тяги.

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Как же без ПН-то? Если под одну и ту же ПН требуется 1 большой уникальный элемент или 5 не менее уникальных маленьких, то дешевизна второго варианта совсем не очевидна.
О каком 1 большом уникальном элементе Вы говорите? 
Насколько мне известно, все отечественные ракеты-носители многоступенчатые. А у некоторых из них только первая ступень состоит из 4-7 блоков.
 
А теперь считаем по-Вашему. 
Первая ступень "Протона" - центральный блок с окислителем и шесть боковых блоков с горючим. Шесть ракетных двигателей. 
Первая-вторая ступень "Ангары А5" - пять УРМ-1 с пятью двигателями. 
Выводимая ПН практически идентичная - более 22 тонн для каждой из РН.
Вопрос для первого класса: Какой вариант будет дешевле?  ;)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьLeonar пишет:
как это удешевляет?
 Time is money. Увеличение серийности при уменьшение времени на производство единицы продукции увеличивает оборот и "мобильность" предложения на спрос, что с лихвой компенсирует затраты на дополнительный персонал.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьLeonar пишет:
значит на 5ть УРМов пойдет 5 "десятков тысяч".... а на 3 -3 "десятков тясяч"
Не совсем так. На каждый УРМ-1 идёт один и тот же комплект покупных изделий (с минимальными отличиями). У немодульных ракет на каждую ступень или блок идёт свой собственный комплект покупных, отличный от прочих блоков и ступеней. В сумме на каждую немодульную РН номенклатура покупных изделий гораздо шире получается.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Под Ангару планируется построить СК с нуля. Форсируют двигатели, когда это обходится малой кровью и нет готовых большей тяги.
На Восточном все СК строятся с нуля. А готовых двигателей большой тяги (мощности) всегда не хватает. Эта проблема известна ещё с авиации начала прошлого века.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
О каком 1 большом уникальном элементе Вы говорите?
Насколько мне известно, все отечественные ракеты-носители многоступенчатые. А у некоторых из них только первая ступень состоит из 4-7 блоков.
1 элемент это одна ступень. 
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А теперь считаем по-Вашему.
Первая ступень "Протона" - центральный блок с окислителем и шесть боковых блоков с горючим. Шесть ракетных двигателей.
Первая-вторая ступень "Ангары А5" - пять УРМ-1 с пятью двигателями.
Выводимая ПН практически идентичная - более 22 тонн для каждой из РН.
Вопрос для первого класса: Какой вариант будет дешевле? ;)
По-моему блок многоблочной ступени не эквивалентен по сложности и стоимости целой ступени, в т.ч. и УРМу. И почему бы вам не сравнить первую ступень Зенита с тремя УРМами в Ангаре-3 или три блока первой ступени в энергиевском варианте Ангары с пятью УРМами Ангары-5?

Leonar

А вот и сравним когда серийный пойдет выпуск с ценами серийного протона на сегодняшний момент и приведем те цены завтрашние к сегодня
ЦитироватьSаlyutman пишет:

Цитироватьfagot   пишет:
Как же без ПН-то? Если под одну и ту же ПН требуется 1 большой уникальный элемент или 5 не менее уникальных маленьких, то дешевизна второго варианта совсем не очевидна.
О каком 1 большом уникальном элементе Вы говорите?
Насколько мне известно, все отечественные ракеты-носители многоступенчатые. А у некоторых
ЦитироватьSаlyutman пишет:

Цитироватьfagot   пишет:
Как же без ПН-то? Если под одну и ту же ПН требуется 1 большой уникальный элемент или 5 не менее уникальных маленьких, то дешевизна второго варианта совсем не очевидна.
О каком 1 большом уникальном элементе Вы говорите?
Насколько мне известно, все отечественные ракеты-носители многоступенчатые. А у некоторых из них только первая ступень состоит из 4-7 блоков.
 
А теперь считаем по-Вашему.
Первая ступень "Протона" - центральный блок с окислителем и шесть боковых блоков с горючим. Шесть ракетных двигателей.
Первая-вторая ступень "Ангары А5" - пять УРМ-1 с пятью двигателями.
Выводимая ПН практически идентичная - более 22 тонн для каждой из РН.
Вопрос для первого класса: Какой вариант будет дешевле?  ;)
из них только первая ступень состоит из 4-7 блоков.
 
А теперь считаем по-Вашему.
Первая ступень "Протона" - центральный блок с окислителем и шесть боковых блоков с горючим. Шесть ракетных двигателей.
Первая-вторая ступень "Ангары А5" - пять УРМ-1 с пятью двигателями.
Выводимая ПН практически идентичная - более 22 тонн для каждой из РН.
Вопрос для первого класса: Какой вариант будет дешевле?  ;)

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
На Восточном все СК строятся с нуля.
Да, поэтому нет разницы, под Ангару его строить или под что-то другое.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А готовых двигателей большой тяги (мощности) всегда не хватает. Эта проблема известна ещё с авиации начала прошлого века.
Однако в России начала нынешнего века готовых ЖРД больших тяг даже с избытком, причем одного семейства.

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Зашибись. Когда проектировали "Ангару", то изначально избегали конкурирования в "союзовской" нише, дабы не дать "Прогрессу" пойти по миру. А теперь, получается, "ответка благодарности" с Вашей подачи - "Союз" пытаться впихнуть в нишу "Ангары-А3".
Можно подумать, избегали из альтруистских соображений. Как раз и не было у ЦиХа гарантии, что в союзовской нише он окажется конкурентоспособным, поэтому выбрали те ниши, где конкурентов не было, отсюда и размерность УРМа. К тому же пришлось бы как-то обосновывать, чем циховский блок на РД-180 лучше отвергнутого энергиевского.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А что если тогда в ответ на Филях появится проект очередного "удолбища" с УРМ-1 на 6-9 тонн ПН, с учётом налаживания их массового производства в Омске в сотни модулей в год? Задавим ведь массой и количеством по сходной цене. :D
Проект не нужен, нужен готовый продукт. И в этот раз действительно из внебюджетных источников.

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет: 
Да ни чем она особо не плоха. В смысле, её конечно можно было сделать и получше, правда только опираясь на исходные данные дня сегодняшнего. В 90-е этих данных ещё не было, и поэтому многое виделось по-другому, чем сейчас.
Люди просто забывают прописные истины - что нет пределу совершенства и нельзя объять необъятного.
Для примера - всеми нами известные и любимые "самые лучшие в мире в своём классе", наши "легенды", Т-34, ИС-2, Ил-2, Як-3 далеко неидеальные машины и имели огромную кучу проблем и при создании, и при эксплуатации. И в конце концов для всех "легенд" нашлась замена в лице более совершенных машин. А спустя годы и эту замену заменили ещё более совершенными машинами.
Интересно, как пошла бы история, если бы Т-34 по завершении карьеры заменили на БТ-7, а Як-3 на И-16?

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/7-Zavodskaya-zhizn-_iyul-_2015.pdf
Цитировать РН «Ангара» идет на смену ракетам-носителям «Протон» и «Союз», программа выпуска тяжелой и легкой «Ангары» в ближайшее десятилетие будет расти от года к году в рамках госзаказа и коммерческих проектов. Сегодня это кому-то может показаться невероятным, но в 2025 году мы должны выйти на уровень выпуска в год 70 универсальных модулей. За этими цифрами – достойная зарплата, развитие социальной сферы завода, реализация полетовских программ жилищного строительства.

М.В. ОСТРОУШЕНКО,
руководитель филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в г. Омске – директор ПО «Полет»
Цитировать..... Кто как не начальник планово-экономического отдела завода В.И. Новиков знает о наших планах, объемах и заказах. Ему и переадресуем «вопрос на засыпку».
– Наши работники могут быть спокойны, – заверил Виктор Иванович. – До 2025 года работа нам гарантирована документами, подписанными министерством обороны, и заказами от Космического центра. Выпуск ракет-носителей «Ангара-А5» и «Ангара-1.2» расписан на все эти годы. Только до 2020 года мы должны изготовить более 20 универсальных ракетных модулей.
Мать-мать-мать.
В этом бардаке никому не разобраться. Говорят одно, делают другое, подписывают третье .........

Где 120 УРМов в год? Где полный цикл производства с 18-го года в Омске? Как с таким планом выпуска УРМов обеспечить проведение ЛИ до 2020-го , в конце концов ????????????
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSalo

пишет:
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/7-Zavodskaya-zhizn-_iyul-_2015.pdf
ЦитироватьРН «Ангара» идет на смену ракетам-носителям «Протон» и «Союз», программа выпуска тяжелой и легкой «Ангары» в ближайшее десятилетие будет расти от года к году в рамках госзаказа и коммерческих проектов. Сегодня это кому-то может показаться невероятным, но в 2025 году мы должны выйти на уровень выпуска в год 70 универсальных модулей. За этими цифрами – достойная зарплата, развитие социальной сферы завода, реализация полетовских программ жилищного строительства.

М.В. ОСТРОУШЕНКО,
руководитель филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в г. Омске – директор ПО «Полет»
Цитировать..... Кто как не начальник планово-экономического отдела завода В.И. Новиков знает о наших планах, объемах и заказах. Ему и переадресуем «вопрос на засыпку».
– Наши работники могут быть спокойны, – заверил Виктор Иванович. – До 2025 года работа нам гарантирована документами, подписанными министерством обороны, и заказами от Космического центра. Выпуск ракет-носителей «Ангара-А5» и «Ангара-1.2» расписан на все эти годы. Только до 2020 года мы должны изготовить более 20 универсальных ракетных модулей.
Мать-мать-мать.
В этом бардаке никому не разобраться. Говорят одно, делают другое, подписывают третье .........

Где 120 УРМов в год? Где полный цикл производства с 18-го года в Омске? Как с таким планом выпуска УРМов обеспечить проведение ЛИ до 2020-го , в конце концов ????????????
Спокойствие, спокойствие. Сходите на верний ярус башни, примите позу лотоса на фоне северного сияния... Поразмышляйте о вечном.
 .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#275
Сейчас любимое слово "ЗАКОНТРАКТОВАННОСТЬ"... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

TDMS

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Поэтому иногда приходится довольно резко отвечать, не ради защиты мундира, а ради соответствия истине. Хотя и я не истина в последней инстанции, но в чём-то вполне информирован лучше большинства.
Не убедили. Вообще. Придираться к вашим высказываниям не буду, поскольку спор в данном случае ничего не решит. Мне вы ничего не докажите, для других участников форума я высказал свою точку зрения. Дальше трата времени. Люди взрослые, с головой, сами определятся. Если вам так это важно, митингуйте. По мне так все что вы или Жорж пишите, только показывает что вы ангажированы и не можете быть объективны.

У меня есть одностороннее пари. Я его заключаю с неким условным противником, отстаивающим исключительность экономической идеи Ангары. Все мы знаем сколько сейчас в долларовом эквиваленте стоит Протон. Не самая идеальная, многоблочная ракета. Я признаю свою ошибку, когда Ангара-5 будет продана заказчику по меньшей цене. Даже масса ПГ не важна. Хотя бы цена.

И знаете, лично я буду спать спокойно. Даже вашей информированности мало, чтобы творить чудеса :D

m-s Gelezniak

#277
ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьSаlyutman

пишет:
Поэтому иногда приходится довольно резко отвечать, не ради защиты мундира, а ради соответствия истине. Хотя и я не истина в последней инстанции, но в чём-то вполне информирован лучше большинства.
Не убедили. Вообще. Придираться к вашим высказываниям не буду, поскольку спор в данном случае ничего не решит. Мне вы ничего не докажите, для других участников форума я высказал свою точку зрения. Дальше трата времени. Люди взрослые, с головой, сами определятся. Если вам так это важно, митингуйте. По мне так все что вы или Жорж пишите, только показывает что вы ангажированы и не можете быть объективны.

У меня есть одностороннее пари. Я его заключаю с неким условным противником, отстаивающим исключительность экономической идеи Ангары. Все мы знаем сколько сейчас в долларовом эквиваленте стоит Протон. Не самая идеальная, многоблочная ракета. Я признаю свою ошибку, когда Ангара-5 будет продана заказчику по меньшей цене. Даже масса ПГ не важна. Хотя бы цена.

И знаете, лично я буду спать спокойно. Даже вашей информированности мало, чтобы творить чудеса
Тут может быть скрытое субсидирование субподрядчиков по комплектухе. Так что поаккуратнее.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

октоген

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
как это удешевляет?
Time is money. Увеличение серийности при уменьшение времени на производство единицы продукции увеличивает оборот и "мобильность" предложения на спрос, что с лихвой компенсирует затраты на дополнительный персонал.
ПоржалЪ

Заказать 5 напряженных движков вместо одного, но сэкономить на спичках в стоимости мелочевки. Это хруники.

Да, Вы думаете что 5 шт 191 надежнее одного 171?

октоген

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 
Тут может быть скрытое субсидирование субподрядчиков по комплектухе. Так что поаккуратнее.
Оно 100% будет, потому что когда всплывут цифры реальной стоимости удолбища то возникнут вопросы. Даже у ныне реально обдуриваемого( и желающего быть таковым) руководства страны.