И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Интересное замечание к моему прошлому боданию со Старым экспертом по поводу термина "размерность" и его приложению к процессу проектирования Ангары.

На приведенную мною из Воен-Меховской методички к дипломному проекту методологию проектирования ракеты на базе исходных данных о величине ПН, удельном импульсе и тяге маршевых двигателей, определяющих величину требуемого РЗТ и объема(геометрических размеров баков), был поднят истошный крик, о том, что якобы не понимаю разницы между размерами и размерностью. Мне стало интересно содержание термина "размерность", но я нигде его в сети не нашел.

А сегодня в этой вот статье от Энергии: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14505/message1423252/#message1423252 по поводу разработки РБ МЛ случайно обнаружил расшифровку термина: "максимально возможный заправляемый запас топлива".


Ну и мне стало смешно и грустно.  :)  
Что вы там не поделили то?
Так я и не понял. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Grus

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
CZ-5
Это ракета с грузоподъемностью Ariane 5 ECA. Ну или Ariane 64 -- 11 т на ГПО.

Александр Ч.

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
CZ-5
Это ракета с грузоподъемностью Ariane 5 ECA. Ну или Ariane 64 -- 11 т на ГПО.
ЦиХ обещает для Ангары 11,9т на ГПО.
Ad calendas graecas

Alex_II

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦиХ обещает для Ангары 11,9т на ГПО.
Ключевые слова "ЦиХ обещает". После этого можно уже и не читать. Это для какой Ангары - А-5В?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

silentpom

Цитироватьpnetmon пишет:
хема SLS отлична от Шаттла чтобы эти двигатели не считать первой ступенью....
переведите на русский язык пожалуйста

triage

Цитироватьsilentpom пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьа в новейших РН SLS и Ares американцы пошли еще дальше: здесь первая ступень выполняется чисто твердотопливной. 
Схема SLS отлична от Шаттла чтобы эти двигатели не считать первой ступенью....
переведите на русский язык пожалуйста
да, русский у меня хромает.  Использование RS-25 у шаттла и у SLS отлично, у шаттла RS-25 работают как первая и вторая ступень. у SLS как первая.
в статье в таблице годы эксплуатации Сатурна-5 указано по 1978 год

George

Цитироватьpnetmon пишет:
да, русский у меня хромает.Использование RS-25 у шаттла и у SLS отлично, у шаттла RS-25 работают как первая и вторая ступень. у SLS как первая.
У шаттлов и SLS двигатели работают одинаково. Только в случае SLS двигатели второй ступени улетают в один конец.

Виктор Зотов

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
CZ-5
Это ракета с грузоподъемностью Ariane 5 ECA. Ну или Ariane 64 -- 11 т на ГПО.
ЦиХ обещает для Ангары 11,9т на ГПО.
Обещать не значит жениться. Им денег хочется прежде всего.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦиХ обещает для Ангары 11,9т на ГПО.
Ключевые слова "ЦиХ обещает". После этого можно уже и не читать. Это для какой Ангары - А-5В?
Ангары-12 (Суперпакет из двенадцати УРМов)

Kap

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ангары-12 (Суперпакет из двенадцати УРМов)

Старый

#1910
К вопросу о давлении и удельном импульсе:

                   РД-120  НК-39   РД-0124
Тяга вакуум тонн     85.0    41.5    30.0
Уд импульс. с        350     352     359
Давл. в кам. атм     159     96      147
К-т расш. сопла      106     114    
Масса дв. кг         1125    584     460
Диаметр мм           1954    1300    2400
Длина мм             3872            1575
 
Самара какимто образом при 100 атмосферах получила тот же УИ что остальные при 150-ти. 
Может дело таки не в давлении а в желании попилить деньги на его взвинчивании? А удельный импульс при этом фактор второстепенный...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
К вопросу о давлении и удельном импульсе:
                    РД-120  НК-33   РД-0124
Тяга вакуум тонн     85.0    41.5    30.0
Уд импульс. с        350     352     359
Давл. в кам. атм     159     96      147
К-т расш. сопла      106     114    
Масса дв. кг         1125    584     460
Диаметр мм           1954    1300    2400
Длина мм             3872            1575
 
Самара какимто образом при 100 атмосферах получила тот же УИ что остальные при 150-ти.
Может дело таки не в давлении а в желании попилить деньги на его взвинчивании? А удельный импульс при этом фактор второстепенный...
На завесу много уходит.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

А с чего у НК-33 всего 41 тс тяги?

Старый

#1913
Если на третью ступень Ангары поставить НК-39 и рулевой двигатель от Союза-2в (да хоть от Зенита), и запас топлива на 3-й ступени увеличить раза в полтора-два то наверно можно выжать  ещё несколько тонн ПН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#1914
Добавил НК-8 
                   РД-120  НК-39   РД-0124  РД-8
Тяга вакуум тонн     85.0    41.5    30.0    8.0
Уд импульс. с        350     352     359     342
Давл. в кам. атм     159     96      147     75  
К-т расш. сопла      106     114    
Масса дв. кг         1125    584     460     380
Диаметр мм           1954    1300    2400    4000
Длина мм             3872            1575    1500
 
Клятые хохлы умудрились при 75 атмосферах получить 342 секунды УИ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

Пафосно превозмог, но посмотрел ролик про Ангару-5 от Вестей-24. Судя по увиденному, баки у ней варятся из отдельных секций т.е. можно менять длину УРМа на том же самом оборудовании.

Внимание вопрос:

Какая религия запрещает ЦИХ просто удлинить центр либо укоротить боковушки чтобы увеличить стартовую тягу и поднять ПН?

sychbird

#1916
ЦитироватьKap пишет:
А с чего у НК-33 всего 41 тс тяги?
Ухудел от Старости  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Если на третью ступень Ангары поставить НК-33 и рулевой двигатель от Союза-2в (да хоть от Зенита), и запас топлива на 3-й ступени увеличить раза в полтора-два то наверно можно выжать ещё несколько тонн ПН.
Если Оно и взлетит то на четырёх не уйдёт
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьKap пишет:
А с чего у НК-33 всего 41 тс тяги?
Блин, НК-39!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKap пишет:
Какая религия запрещает ЦИХ просто удлинить центр либо укоротить боковушки чтобы увеличить стартовую тягу и поднять ПН?
Конструкция в которой боковушки упираются рогом в переходник 3-й ступени. Пооэтому центр и боковушки обязаны быть одной длины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер