Sweet dreams

Автор Дмитрий В., 22.08.2015 23:01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

#340
ЦитироватьKap пишет: 
У Фалькона-9 с его конструкционным числом за 20 - не долетает. Ну и боковушки Союза отсекаются раньше.
Да, блин, у Флакона-вдвеступенинагпо далековато первая ступень летит...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

silentpom

ну, возможно, что в R варианте она летит уже не так далеко

Kap

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, блин, у Флакона-вдвеступенинагпо далековато первая ступень летит...
Вот интересно что будет если Фалькону 1.0 обрезать первую ступень по длине, но зато поставить третью на базе супердраков или крестела? Особенно в плане сломается ступень в воде или нет.

sychbird

В любой отработавшей ступени есть остатки сжатых газов. Я вот думаю, не имеет ли смысл тормозить ее  надувным устройством типа того, что амеры предполагают использовать для посадки на Марс. И двигатель будет защищен.  А в дальнейшем использовать парашютно-реактивную посадку на базе этого тормозного девайса.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Kap

Цитироватьsychbird пишет:
Я вот думаю, не имеет ли смысл тормозить еенадувным устройством типа того, что амеры предполагают использовать для посадки на Марс.
С надувными тормозами вообще какая-то засада. Вроде должно работать - чем больше площадь, тем меньше энергии рассеивается на ее единице и еще древняя метеоракета на 70 км открывала парашют для торможения. Но на практике и в атмосфере Земли была всего одна попытка реализации - Фрегат в конце 90х. Причем после первой же неудачи проект забросили ЕМНИП даже током не разобравшись почему РБ не долетел до Земли.

Salo

Демонстратор летал четыре раза:
http://www.laspace.ru/rus/ptu_launches.php

Да и американцы уже два раза свой запускали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

#346
ЦитироватьSalo пишет:
Демонстратор летал четыре раза:
ОК, хотя минимум дважды не долетел, а Фрегат где?

Salo

Что нам делать с Ангарой.

Две боковушки мало. А3 вообще оказалась никому не нужна.

Четыре боковушки маловато: идут разговоры о форсировании двигателей  на 10%, водород наше всё.

Шесть боковушек много: не получается безударное разделение пакета. Увеличение диаметра ЦБ ломает всю унификацию.

Делаем финт ушами:

Используем пять боковушек. Между ними появляется зазор в 50-60 см. Думаю для безударного разделения достаточно. Для страховки можно сбросить сначала две, а потом остальные три.
Ангара А6 будет иметь массу около 910 т, стартовую тяговооружённость 1,29 (т.е. возможность увода с СК при отказе одного двигателя) и ПН около 30 т на НЗО без водорода.

Сняв две не соседние боковушки, получаем вариант А4 со стартовой массой около 620 т и ПН около 20 т.
Будут некоторые проблемы из-за несимметричного расположения трёх боковушек, но думаю с помощью УВТ их можно парировать.

А1, А4 и А6 можно запускать с одного СК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Что нам делать с Ангарой.

Две боковушки мало. А3 вообще оказалась никому не нужна.

Четыре боковушки маловато: идут разговоры о форсировании двигателей на 10%, водород наше всё.

Шесть боковушек много: не получается безударное разделение пакета. Увеличение диаметра ЦБ ломает всю унификацию.

Делаем финт ушами:

Используем пять боковушек. Между ними появляется зазор в 50-60 см. Думаю для безударного разделения достаточно. Для страховки можно сбросить сначала две, а потом остальные три.
Ангара А6 будет иметь массу около 910 т, стартовую тяговооружённость 1,29 (т.е. возможность увода с СК при отказе одного двигателя) и ПН около 30 т на НЗО без водорода.

Сняв две не соседние боковушки, получаем вариант А4 со стартовой массой около 620 т и ПН около 20 т.
Будут некоторые проблемы из-за несимметричного расположения трёх боковушек, но думаю с помощью УВТ их можно парировать.

А1, А4 и А6 можно запускать с одного СК.
Вот до каких извращений доводит приличных людей неправильно выбранный кем-то размер УРМа...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

А что тут особо извращённого? Атлас о пяти боковушках летает себе и не тужит. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Атлас о пяти боковушках летает себе и не тужит.  ;)
Там немного другие "боковушки"... Не по 3м диаметром...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Kap

Вот есть у нас Ангара-1.2. У ней 1 УРМ-1 и 1 Блок И. А есть Ангара-3 и 5. У них 3 и 5 УРМ-1 и по одному УРМ-2. Непорядок!

Возьмем 3 или 5 Ангар-1.2 с блоком И каждая. Соединяем их вместе с блоками И и получаем Ангару-3 и 5 соответственно. После отсечки всех УРМ-1 запускаются в начале 2-4 боковых Блоков И - центральный запускается после их отсечки. Получается фактически трехступ с боковушками или четырехступ при выводе на ГПО/ГСО.

TDMS

ЦитироватьSalo пишет:
идут разговоры о форсировании двигателейна 10%,
Предположим, что это действительно так. Тогда снова вернемся к стопятьсот раз предложенным схемам:
1. Делаем толстый ЦБ с 1xРД-180В, массой 340 тонн
2. Третью ступень от Зенита или УРМ-2 в зависимости количества боковых УРМ
3. "А5" с третьей зенитовской ступенью выводит грубо ~37000 на НОО.
4. "А"3 с УРМ-2 вместо большой ступени (не выбрасывать же хорошую вещь) выводит ~21500.

Т.е. задачи нынешней А5/Протона частично берет на себя трехблок.
Задачи освоения Луны и вывода чего-то очень тяжелого на ГПО и ГСО берет на себя пятиблок
Если поработать над третьей ступенью для "А5" и оптимизировать массы, думаю тонн 40 можно выжать. И ведь это безо всякого водорода. Двигатели есть.
При этом остается место для Союза-5: диапазоны 4000-9000 и 21500-27000 свободны.

Ну не красота ли, а?

Salo

#353
ЦитироватьTDMS пишет:
Делаем толстый ЦБ с 1xРД-180В, массой 340 тонн
С этого места можно не продолжать. Имея вторую ступень Зенита и ступень с массой  340 тонн  достаточно оснастить её РД-171М и можно в полёт.  ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSalo пишет:
Шесть боковушек много: не получается безударное разделение пакета. Увеличение диаметра ЦБ ломает всю унификацию.
Уже предлагалось: жёстко связать боковушки в три параблока. И отвести каждый параблок от центра на удлинённых кронштейнах.

TDMS

#355
ЦитироватьSalo пишет:
Имея вторую ступень Зенита и ступень с массой 340 тонн достаточно оснастить её РД-171М и можно в полёт.
Толстый намёк на тонкие обстоятельства. Если бы у России был Зенит...

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
Делаем толстый ЦБ с 1xРД-180В, массой 340 тонн
С этого места можно не продолжать. Имея вторую ступень Зенита и ступень с массой 340 тонн достаточно оснастить её РД-171М и можно в полёт.  ;)
В полёт отправится аля Зенит, а добавив ему боковушек - аля Протон. Можно даже связать в пучек любимую комбинацию Старого. В общем сделать "как все нормальные люди во всем мире" :-)
Ad calendas graecas

Alex_II

ЦитироватьTDMS пишет:
Толстый намёк на тонкие обстоятельства. Если бы у России был Зенит...
Какие-такие тонкие обстоятельства мешали и мешают России повторить Зенит с доработками? Двигатель российского производства. Мы что - баки нормального диаметра делать разучились? Или нам РД-120 на второй ступени заменить нечем?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Kap

ЦитироватьAlex_II пишет:
Какие-такие тонкие обстоятельства мешали и мешают России повторить Зенит с доработками?
Если Вика не врет, боковушки Энергии делались в Самаре-Куйбышеве. От укров там только СУ.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьAlex_II

пишет:
Какие-такие тонкие обстоятельства мешали и мешают России повторить Зенит с доработками?
Если Вика не врет, боковушки Энергии делались в Самаре-Куйбышеве. От укров там только СУ.

Блоки "А" они же "Зенит-1" в Днепропетровске. Куйбышев делал блок "Ц"
Шли бы Вы все на Марс, что ли...