Мю ПН

Автор Apollo13, 04.08.2015 19:28:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NK

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А если добавить возможность комфортного спуска
я предупреждал, что сравнивать можно однородные показатели, в сравнении теплого с комфортным я не участвую.
Я сравниваю выполняемые задачи. А как они выполняются "тепло" или "мягко" уже без разницы
это не относится к техническим вопросам и критерии сравнения будут другие.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А если добавить возможность комфортного спуска
я предупреждал, что сравнивать можно однородные показатели, в сравнении теплого с комфортным я не участвую.
Я сравниваю выполняемые задачи. А как они выполняются "тепло" или "мягко" уже без разницы
это не относится к техническим вопросам и критерии сравнения будут другие.
угу, не относится... . Это относится к эфективности использования транспортной системы.  И эфективности системы в целом.
Странный критерий правда? И такой неудобный....
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Если не рассматривать Мю, то интегральный показатель всё-таки чего ?
Технического совершенства, поскольку в нем аккумулированы и совершенство конструкции, и совершенство двигателей.
Именно, (чисто) технического совершенства.

Специфически ракетный "типа КПД".
(Кстати, Железняк, точно, для аэрокосмический систем он уже "не звучит".
То есть, формально-то вычислить можно, нов от только... не описывает он, даже только в техническом ракурсе, ситуацию, как бэ.)

Однако же, накой он, если сам по себе?
Только на стенку повесить и ... любоваться на него?

Как бэ, "совершенство само по себе":




Хорошо, конечно, но в отношении применения в хозяйстве здесь связь только "корреляционная", сиречь, необязательная.
То есть, да, "обычно", чем выше техническое совершенство, тем лучше и в хозяйстве, но отнюдь не обязательно.

Как-то так
Не копать!

m-s Gelezniak

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

Если не рассматривать Мю, то интегральный показатель всё-таки чего ?
Технического совершенства, поскольку в нем аккумулированы и совершенство конструкции, и совершенство двигателей.
Именно, (чисто) технического совершенства.

Специфически ракетный "типа КПД".
(Кстати, Железняк, точно, для аэрокосмический систем он уже "не звучит".
То есть, формально-то вычислить можно, нов от только... не описывает он, даже только в техническом ракурсе, ситуацию, как бэ.)

Однако же, накой он, если сам по себе?
Только на стенку повесить и ... любоваться на него?

Как бэ, "совершенство само по себе":




Хорошо, конечно, но в отношении применения в хозяйстве здесь связь только "корреляционная", сиречь, необязательная.
То есть, да, "обычно", чем выше техническое совершенство, тем лучше и в хозяйстве, но отнюдь не обязательно.

Как-то так
Этот параметр полезен прилагктельно к ракете (БР).Изделию с фиксированной нагрузкой. 
А вот к транспортнеой системе. Широкого круга задач, извини только в некотором приближении..
Вы ещё Мю ПН самолёта выведите. Обхохочатесь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#104

Верно.
Красиво глаз радует Мастер - асс. И только. Практическое применение - пылится в витрине. И стричь деньги со зрителя.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SmartLion

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSmartLion пишет:

Самый-самый универсальный показатель можно получить если с некоторыми весовыми коэффициентами просуммировать все разноплановые показатели ракетной системы, включающие и трудоёмкость и параметры носителя и экономическую эффективность и что там ещё в услуге по выводу груза на орбиту есть. Но подбор этих весовых коэффициентов - это загадка в головоломке, нужно доказывать, что МюПН в Х раз важнее чем стоимость пуска и в Y раз менее важно , чем трудоёмкость пуска. И это только если слагаемых три.
В некоторых книгах по проектированию ракет пишут, что отсутствие единственного критерия (т.е. попытка решить многокритериальную задачу) свидетельствует о непонимании проектантом целей и задач проекта.
Предлагаемая Вами "свёртка" приведет к тому, что при комплексный критерий будет хорош, тогда как ни один из частных критериев может не достигнуть своего экстремума.

А я и не утверждал, что этот критерий разумный и на основании этого критерия кто-нибудь будет когда-нибудь проектировать систему. Скорее вопрос к топикстартеру: а зачем нужен ГЛАВНЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ?


ЦитироватьKR пишет: 
ЦитироватьSmartLion пишет: 
МюПН в Х раз важнее чем стоимость пуска и в Y раз менее важно , чем трудоёмкость пуска. И это только если слагаемых три.
а вы не смешивайте разнородные показатели. В данном случае технические и экономические.
Технические показатели можно посчитать, и таким образом оценить различные варианты изделия, чем эти показатели и полезны.
Экономические, можно только придумать. 
А смешивая их, вы получаете сочетание техники и фантазии. Чем многие и пользуются обосновывая проект. Это удобно, да.
Вы забываете, что название темы: ГЛАВНЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Мне это тоже не нравится, но всё же это значит, что мы должны одним числом показать качество всей системы со всех сторон, чтобы никто не мог сказать: "а вот если учесть вот такой аспект, то ...". Таким образом необходимо сидеть и определять насколько важна МюПН по отношению к комфорту космонавта и какому числу соответствует комфорт в грузовом КА. В противном случае получаются узкие показатели, не учитывающие какие то аспекты проекта. 

Apollo13

"Главный интегральный показатель..." Это не я придумал. Это я спасал Протон от набега спорщиков на тему шаттла, Сатурна и союза-5. Я то как раз считаю что мю пн вообще не нужен. :)

Дем

У Союза-ФГ МюПН=0.1%
Потому как при стартовой массе 300т доставляет всего лишь 300 кг космонавтов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSmartLion пишет:
Вы забываете, что название темы: ГЛАВНЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Мне это тоже не нравится
Главный интегральный показатель - трудоемкость.

Но, во-первых, хрен выразишь числом, во-вторых, хрен это число оценишь, и в третьих, он хоть и интегральный, но таки все равно не всеобъемлющий.
И то, что от него остается "за кадром" в "отдельных случаях" вполне может вылезать на первый план и всё нафиг перевешивать.

Как-то так
Не копать!

NK

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А если добавить возможность комфортного спуска
я предупреждал, что сравнивать можно однородные показатели, в сравнении теплого с комфортным я не участвую.
Я сравниваю выполняемые задачи. А как они выполняются "тепло" или "мягко" уже без разницы
это не относится к техническим вопросам и критерии сравнения будут другие.
угу, не относится... . Это относится к эфективности использования транспортной системы. И эфективности системы в целом.
Странный критерий правда? И такой неудобный....
это относится к троллению а не к эффективности. Эффективность сравнивается относительно, чего-то, по определенному критерию.
мПГ - определенный критерий, а "эффективность использования" -  это не критерий, это демагогический прием.

NK

ЦитироватьДем пишет:
У Союза-ФГ МюПН=0.1%
Потому как при стартовой массе 300т доставляет всего лишь 300 кг космонавтов.
у Шаттла в таком виде мПН еще меньше, т.к. при намного большей массе доставляет всего 700 кг, как это...  астронавтятяины, да Старый? :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А если добавить возможность комфортного спуска
я предупреждал, что сравнивать можно однородные показатели, в сравнении теплого с комфортным я не участвую.
Я сравниваю выполняемые задачи. А как они выполняются "тепло" или "мягко" уже без разницы
это не относится к техническим вопросам и критерии сравнения будут другие.
угу, не относится... . Это относится к эфективности использования транспортной системы. И эфективности системы в целом.
Странный критерий правда? И такой неудобный....
это относится к троллению а не к эффективности. Эффективность сравнивается относительно, чего-то, по определенному критерию.
мПГ - определенный критерий, а "эффективность использования" - это не критерий, это демагогический прием.
В таком случае практика затроллила вас.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьKR пишет: 
у Шаттла в таком виде мПН еще меньше, т.к. при намного большей массе доставляет всего 700 кг, как это... астронавтятяины, да Старый?  :)
Конечно нет! Кроме 700 кг астронавтятины Шаттл ещё и 21 тонну груза вывозит, не то что Союз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

#113
ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьДем

пишет:
У Союза-ФГ МюПН=0.1%
Потому как при стартовой массе 300т доставляет всего лишь 300 кг космонавтов.
у Шаттла в таком виде мПН еще меньше, т.к. при намного большей массе доставляет всего 700 кг, как это... астронавтятяины, да Старый?
А вот это уже тупизм.
ПН Шаттла в миссиях к МКС. Есть сумма ПН в ГрО+Экипаж+грузы в кокпите..
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

NK

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В таком случае практика затроллила вас.
это кто такая? 
пока что я знаю, что Союзы летают, а Шаттлы в истории, причем таксказать по своим качествам.

NK

ЦитироватьСтарый пишет:
Шаттл ещё и 21 тонну груза вывозит, не то что Союз.
Шаттл не то что Союз, это так :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Шаттл ещё и 21 тонну груза вывозит, не то что Союз.
Шаттл не то что Союз, это так
с точки зрения доставки груга на МКС одно и тоже. Разница в параметрах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Шаттл ещё и 21 тонну груза вывозит, не то что Союз.
Шаттл не то что Союз, это так  :)
Да, ужжжж... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В таком случае практика затроллила вас.
это кто такая?
С этой дамой вы похоже не знакомы.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьKR

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В таком случае практика затроллила вас.
это кто такая?
С этой дамой вы похоже не знакомы.
А чистый теоретизм мне мало интересен.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...