Пилотируемые полёты на Луну и Марс "малыми средствами"

Автор Олег Шляпин, 29.06.2015 15:17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

В моем случае мы каждый раз посылаем на орбиту одинаковые массы, а вот количество полезного груза на поверхности - разное
ЦитироватьСтарый пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
-в варианте одноразового лэндера каждый раз запускаем к Луне (доставляем на селеноцентрическую орбиту) одноразовый лендер массой столько то с такой то массой груза...
ну да...
на орбиту Луны доставили 35т железа
Нет, не так. Вот так:
При доставке одноразовыми лэндерами мы КАЖДЫЙ РАЗ запускаем к Луне... И дальше общая масса включая груз.
При доставке многоразовым лэндером и грузовиком-танкером мы КАЖДЫЙ РАЗ запускаем к Луне... И дальше общая масса включая груз.
Просто начальная цифра - сколько мы должны каждый раз запускать к Луне (вывести на окололунную орбиту) в том и в другом случае.

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
В моем случае мы каждый раз посылаем на орбиту одинаковые массы, а вот количество полезного груза на поверхности - разное
Ну вставьте свои цифры в мой текст. Вместо 4.5 тонны поставьте свою цифру.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ладно
ЦитироватьСтарый пишет:
при доставке одноразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту 15 тонн ,
прилунили 4,5т, да
ЦитироватьСтарый пишет:
-при доставке многоразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту
почему? 
ЦитироватьСтарый пишет:
топливо для заправки многоразового лэндера - 12 тонн
потому-шта массовое совершенство хреновое...

Leonar

вывод: 
Цитироватьполёты на Луну и Марс "малыми средствами"
для "малых средств" малопригодно, дабы был эфект - сухая масса бочек и лендеров должно быть не больше 11..13%...
(возможно ли это понятия не имею)

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Не меняйте текст
я там 30т на 35т поменял

Старый

#525
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
-при доставке многоразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту
почему?
Потому что нам дополнительно надо 2 тонны топлива для взлёта многоразового лэндера. И ещё 2 тонны топлива на посадку на Луну этого топлива. 

Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет: 
топливо для заправки многоразового лэндера - 12 тонн
потому-шта массовое совершенство хреновое...
Массовое совершенство я взял точно такое же как и у одноразового лэндера. Лишние тонны топлива на то чтоб взлететь с Луны и посадить на Луну это лишнее топливо. 

Точнее массовле совершенство многоразового лэндера я взял даже лучше. Заправка в нём в полтора раза больше чем у одноразового а сухую массу я взял одинаковую. Если учесть все подобные детали то на окололунную орбиту прийдётся везти не 20 а все 30 тонн.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не меняйте текст
я там 30т на 35т поменял
Где "там"? У меня нигде нет цифры "30 тонн".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Точнее массовле совершенство многоразового лэндера я взял даже лучше. Заправка в нём в полтора раза больше чем у одноразового а сухую массу я взял одинаковую. Если учесть все подобные детали то на окололунную орбиту прийдётся везти не 20 а все 30 тонн.
согласен...
я блин накосячил и сижу тутвтыкаю почему так много топлива... :oops:
я в формуле не ХС/I , а наоборот блин i/хс... дебил :oops:  :oops:

Leonar

пересчитал, еще ошибку нашел
вывод: в 1.9 раза мы будем меньше привозить при одинаковых массах на лунной орбите :oops:

Leonar

наверное по цене за топливо на лунной орбите и цену лендера одноразовогоо можно примерно приравнять... и выдет у нас дороже в примерно 2 раза снабжать базу

Дмитрий Инфан

ЦитироватьСтарый пишет: 
Вот так: 
-при доставке одноразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту 15 тонн , в том числе:
грузовой модуль - 4.5 тонны
одноразовый лэндер - 2.5 тонны
топливо в одноразовом лэндере - 8 тонн. 
-при доставке многоразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту 20 тонн в том числе:
грузовой модуль - 4.5 тонны
топливо для заправки многоразового лэндера - 12 тонн
танкер-грузовик в котором доставляется топливо и грузовой модуль - 3.5 тонны. 
(массой систем обеспечивающих стыковку, электропитание и прочее на многоразовом лэндере пренебрегаем)
Начните с этого.
При доставке грузов на поверхность Луны хоть одноразовыми лэндерами, хоть многоразовыми, величина массы, доставляемой на окололунную орбиту будет одинаковой. Ибо лэндер, по определению, - корабль для доставки космонавтов, который должен не только прилуняться, но и взлетать с поверхности обратно. Одноразовый аппарат для доставки грузов - посадочная платформа (тогда как лэндер, соответственно, - взлётно-посадочная). Но беда в том, что при всём своём массовом совершенстве лэндер она заменить не сможет. Люди ведь, в отличие от грузов, летят не в один конец.

Александр Ч.

А вот что супостат удумал. Как раз "малые средства", раз размер с коробку для обуви:
Lunar IceCube to Take on Big Mission From Small Package
Краткий пересказ: проект поиска льда и прочих ресурсов на Луне, все собираются впихнуть в шести-юнитовый кубосат, в том числе и электрический движек малой тяги.

Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И на сколько этой балалайки хватит?
Не пишут, только про время в пути (3месяца).
Ad calendas graecas

Leonar

Поэтому сели на одноразовой посадочной ступени, взлетели также на одноразовой...
Я бы еще заложил чтоб стыковок никаких не было после взлета с поверхности луны, а сразу к земле, чтобы в случае аварийного покидания бызы не приходилось окна ждать для сближения и стыковки с отлетной ступенью
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:

ЦитироватьСтарый   пишет:
Вот так:
-при доставке одноразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту 15 тонн , в том числе:
грузовой модуль - 4.5 тонны
одноразовый лэндер - 2.5 тонны
топливо в одноразовом лэндере - 8 тонн.
-при доставке многоразовыми лэндерами на поверхность Луны груза массой 4.5 тонны мы должны каждый раз доставлять на окололунную орбиту 20 тонн в том числе:
грузовой модуль - 4.5 тонны
топливо для заправки многоразового лэндера - 12 тонн
танкер-грузовик в котором доставляется топливо и грузовой модуль - 3.5 тонны.
(массой систем обеспечивающих стыковку, электропитание и прочее на многоразовом лэндере пренебрегаем)
Начните с этого.
При доставке грузов на поверхность Луны хоть одноразовыми лэндерами, хоть многоразовыми, величина массы, доставляемой на окололунную орбиту будет одинаковой. Ибо лэндер, по определению, - корабль для доставки космонавтов, который должен не только прилуняться, но и взлетать с поверхности обратно. Одноразовый аппарат для доставки грузов - посадочная платформа (тогда как лэндер, соответственно, - взлётно-посадочная). Но беда в том, что при всём своём массовом совершенстве лэндер она заменить не сможет. Люди ведь, в отличие от грузов, летят не в один конец.

Старый

Нет. При доставке груза многоразовым лэндером масса доставляемая на околоземную орбиту потребуется в полтора раза больше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Возвратный корабль это одноразовый лэндер на котором вместо грузового модуля установлена взлётная ступень. 
 Новая смена прилетает на новом корабле и на нём же улетает старая смена. Корабль на станции не дежурит.
 Аварийная ситуация и срочная эвакуация решается убежищем на станции и посылкой спасательного корабля.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет: Аварийная ситуация и срочная эвакуация решается убежищем на станции и посылкой спасательного корабля.
Старый, это только при наличии  серьёзно оборудованной базы/станции хорошо - а иначе и неделю, а то и больше ждать...На первых порах всё же надо иметь возвращаемый корабль прямого перелёта "под рукой", ну а дальше видно будет.. И все так и тянут на ЛОС, или нечто на ОЛО - а зачем устраивать этот цирк с грузами для поверхности? Ну, пришёл груз - если с ним лендер - садится , как выбирать точку посадки -, слава богу, ресурсы и на грузовике и на лендере рассчитают. А если лендер многоразовый - да, тут выход на орбиту из-за времени операции может понадобиться, но не стабильную, а удобную на тот момент, но это всё считать надо для решения о применимости. Я - противник "ЛОС невесть для чего", отсюда и пляшу..
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьСтарый пишет:
Возвратный корабль это одноразовый лэндер на котором вместо грузового модуля установлена взлётная ступень.
 Новая смена прилетает на новом корабле и на нём же улетает старая смена. Корабль на станции не дежурит.
 Аварийная ситуация и срочная эвакуация решается убежищем на станции и посылкой спасательного корабля.
При одноразовом лэндере 20, скажем, экспедиций - это 20 израсходованных кабин с креслами для космонавтов. СЖО, компьютерами, радарами, двигателями и прочим. При многоразовом лэндере - это 20 израсходованных пустых алюминиевых бочек, поскольку кресла для космонавтов, СЖО, компьютер, радар, двигатель и прочее используется в единственном экземпляре. 
Да, и учтите, что удалять космический мусор с окололунной орбиты будет куда накладнее, чем с околоземной.

Serge

Экономить нужно сокращая массу лендера, прежде всего за счет перехода на топливо с более высоким удельным импульсом.

Плюс для космонавтов открытая платформа. Заранее обкатанная на АЛС.

Самое большое сокращение масс будет если начать производить топливо на Луне. Значит необходимо посылать луноходы в кратеры на полюсах. И, наконец то, точно выяснить что и в каких соединениях там есть. Возможно окажется так, что установка для производства топлива окажется проще чем зубринская для Марса.

Отсюда в общем и программа исследований и развития:
1. Единая взлетно посадочная платформа.
2. Луноходы с РИТЭГ для работы на полюсах.
3. Производство топлива если условия благоприятны или пилотируемые экспедиции на негерметичных платформах с лунной орбиты если топливо произвести не смогут.
4. База научная если топливо придется возить с Земли, или база с акцентом на производство топлива сразу если условия благоприятные.

Но прежде всего ответить на вопрос на сколько возможно использовать замерзшие газы и возможно водяной лед с полюсов, и отвечая на этот вопрос создать и отработать единую взлетно-посадочную негерметичную платформу.