Пилотируемые полёты на Луну и Марс "малыми средствами"

Автор Олег Шляпин, 29.06.2015 15:17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Или ещё какие резоны?
от фонаря, считаю

Старый

#461
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Так что с рассчётами? Всё?
ну я не гений так быстро посчитать, посчитаю выложу
Ну ладно, тогда я пока попробую. 
Берём в качестве образца ЛМ Аполлона. 
Суммарная масса 15.1 т.
Посадочная ступень 10.4 т, из них 8.2 топливо и 2.2 т сухая. 
Взлётная ступень 4.7 т из них 2.4 топливо и 2.3 т сухая. 
На Луну садится примерно 7 тонн.
 Итого для посадки или взлёта с Луны масса топлива должна составлять грубо половину общей массы. 

По аналогии с ЛМ нам нужно доставить на Луну грузовой модуль массой 4.7 тонны который у нас будет вместо взлётной ступени.
Но посадочную ступень без взлётной надо вернуть обратно на орбиту. 
 Чтобы вернуть на орбиту 2.2 т надо иметь на Луне ещё 2.2 т топлива. То есть посадить на Луну не 7 а 9.2 тонны. То есть на орбите Луны иметь примерно 19 тонн. То есть на 4 тонны больше чем штатный ЛМ. Итого вместо посадочной ступени массой 2.2 тонны нам прийдётся везти с земли 4 тонны дополнительного топлива. 
 Наэкономили. Везём на 2 тонны больше чем если бы везли одноразовый ЛМ. 
 Напрасно думать что этим и ограничится. Плюс к лишним 2 тоннам груза прийдётся переть ещё и сам танкер-грузовоз который напрочь отсутствует при одноразовом лэндере. 

При этом не учтены такие факторы:
-увеличение ёмкости баков на четверть и общей массы на 12% приведёт к дальнейшему росту сухой массы посадочной ступени процентов как минимум на 15.
-перенос со взлётной на посадочную ступень реактивной системы ориентации, системы стыковки, всей радиотехники, управления и пр. приведёт к увеличению сухой массы ПС и соответственно расхода топлива на её возвращение на орбиту. Способность к заправке на орбите в т.ч. сжатым гелием ещё более квеличит сухую массу.

Ну и в качестве дополнительного "бонуса" необходимость маневрирования и стыковок на ОИСЛ, заправки, перестановки грузового отсека и т.п. Также создание танкера-грузовоза. Вероятность отказа у многоразовой ПС тоже много выше. 

Итог: "сэкономив" на доставке одноразового лэндера мы приобрели необходимость доставки дополнительного топлива которое вдвое тяжелее "сэкономленного" лэндера. За что боролись на то и напоролись. И плюс к этому танкер-грузовоз и чудовищный геморой с многоразовостью, взлётами, стыковками, заправками, загрузками которые напрочь отсутствуют в одноразовом лэндере. 

 Вот такой результат. Что не так?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
ну я не гений так быстро посчитать, посчитаю выложу
Просто по аналогии - взлёт/посадка с Луны требуют массы топлива равной  сажаемой/выводимой массе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот такой результат. Что не так?
все так, считаю
ЦитироватьИтого для посадки или взлёта с Луны масса топлива должна составлять грубо половину общей массы. 
если у нас была бы миссия с Сатурном в один конец, то мы бы приземлили на поверхность одноразовый лендер с грузом массой примерно 20т да? из них былобы на лендер 3(кстати он нам не нужен) итого ПН 17т
ЦитироватьСтарый пишет:
Посадочная ступень 10.4 т, из них 8.2 топливо и 2.2 т сухая.
Взлётная ступень 4.7 т из них 2.4 топливо и 2.3 т сухая.
На Луну садится примерно 7 тонн.
ПН тут в данном случае  4,7т мусор 2,4

2 запуска прилетел модуль базы весом 17т и кратковременный экипаж с болтающимся членом(или автомат) на орбите...
и привезли за 2 полета 2.4+3 =5.4т мусора 

короче надо мне будет еще миссию с несколькими запусками посчитать
(с еденичной конечно же все тип-топ)

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
И плюс к этому танкер-грузово
танкер танкером... но ведь можно тупо бочки(увеличенные до нужного Прогрессы к примеру) на орбите Земли пристыковывать к двигателям перелетным с системами(грузовоз)+ к нему же ПН на Луну 
ну и чтоб топливо не быстро "выветрилось" пристыковали - разогнались до луны, там на орбиту состыковались с лендером, отдали лендеру топливо и полетели на нужных остатках к Земле
у Земли "Прогресс-бочка" отстыковался и полетел вниз к Земле(утилизироваться) ждем следующий 
... 
хотя я тут думаю а нафига нам лишнее железо возить в виде буксира? :oops:
(вонаначе попильщики млин)
 
(ПН лендер - вниз, снял ПН, вверх и пусть висит(или к ОС))

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
танкер танкером... но ведь можно тупо бочки(увеличенные до нужного Прогрессы к примеру) на орбите Земли пристыковывать к двигателям перелетным с системами(грузовоз)+ к нему же ПН на Луну
ну и чтоб топливо не быстро "выветрилось" пристыковали - разогнались до луны, там на орбиту состыковались с лендером, отдали лендеру топливо и полетели на нужных остатках к Земле
у Земли "Прогресс-бочка" отстыковался и полетел вниз к Земле(утилизироваться) ждем следующий
Можно конечно и тупо. Но можно и не тупо - посылать готовые одноразовые лендеры. 

Цитироватьхотя я тут думаю а нафига нам лишнее железо возить в виде буксира?  :oops:  
(вонаначе попильщики млин)
Да ужжж. А ещё лишнее топливо и лишние операции по стыквке/заправке/перегрузке. 

Цитировать(ПН лендер - вниз, снял ПН, вверх и пусть висит(или к ОС))
А следующий рейс на какие шиши? И необходимость ЛОС это дополнительный бонус к "простоте и дешевизне"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLeonar пишет: 
если у нас была бы миссия с Сатурном в один конец, то мы бы приземлили на поверхность одноразовый лендер с грузом массой примерно 20т да? из них былобы на лендер 3(кстати он нам не нужен) итого ПН 17т
Все цифры относительные. Надо учесить что в качестве начальной взята масса на ОИСЛ. А всё это надо ещё туда доставить. Что приведёт к дальнейшему нагромождению стартовой массы. 

Цитироватькороче надо мне будет еще миссию с несколькими запусками посчитать
(с еденичной конечно же все тип-топ)
И то слава богу. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Пока промежуточный итог: одноразовый лендер во всех отношениях легче, дешевле, проще, надёжнее и удобнее чем многоразовый. Многоразовый лэндер ни одного достоинства не имеет, одни недостатки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
И необходимость ЛОС
да вот не нужна выходит...
лендер и будет ЛОСом (спутником)
кстати вопрос :
а какая масса у Аполлоновной миссии когда они все кучкой вышли на орбиту Луны?

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
И необходимость ЛОС
да вот не нужна выходит...
О! Золотые слова!

Цитироватьлендер и будет ЛОСом (спутником)
Зачем? Чтоб было сложнее и дороже?  :o

Цитироватькстати вопрос :
а какая масса у Аполлоновной миссии когда они все кучкой вышли на орбиту Луны?
Ох, есть таблички но забыл ссылку. :( Вобщем 47 тонн минус топливо орбитального корабля потраченное на выход на орбиту. 
А неплохо бы узнать чтоб посчитать итоговую "экономию на доставке посадочной ступени". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

если грубо 43т лендер 3, посадили 20т взлетели 9 итого ПН 11т (наверное)
5 полетов нашего Сатурна и осталось на Луне 55т груза без мусора
5 полетов Аполонов грузовых по 17т - 85 т груза и 15т мусора
с пилотирумыми надо ещ посмотреть

Leonar


Leonar

Но лос обитаемая налетами была бы полезна при управлении на луне всякой лабудой перед посадкой на нее людей
У аполонов пока не понятно куда девать командный модуль при длительных полетах и пребываниях на поверхности

читач49

ЦитироватьСтарый пишет:
Пока промежуточный итог: одноразовый лендер во всех отношениях легче, дешевле, проще, надёжнее и удобнее чем многоразовый. Многоразовый лэндер ни одного достоинства не имеет, одни недостатки.
Можете  по пунктам обосновать все 5 спорных утверждений?

Старый

Цитироватьчитач49 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Пока промежуточный итог: одноразовый лендер во всех отношениях легче, дешевле, проще, надёжнее и удобнее чем многоразовый. Многоразовый лэндер ни одного достоинства не имеет, одни недостатки.
Можете по пунктам обосновать все 5 спорных утверждений?
Читай выше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Ох, есть таблички но забыл ссылку.
Книга Орлоффа. Лень искать. Вот у меня рекорды веса на селец.орбите
«Аполлон-8»
«Аполлон-10»
«Аполлон-11»
«Аполлон-12»
«Аполлон-15»
«Аполлон-16»
США
США
США
США
США
США
21 202
31 492
32 676
32 811
34 612
35 220

Astro Cat

При одноразовом лэндере его надо каждый раз делать заново. Думается он не дешевый. Потом выводить его на НОО, потом гнать на ОЛО. Одноразовый он двухступенчатый. Значит двойное количество двигателей и баков. Это увеличивает вес и снижает преимущества. Если это не флаговтык, а строительство и обслуживание базы, то десятками посадочных ступеней вскоре будет заставлено все вокруг базы.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:

При одноразовом лэндере его надо каждый раз делать заново. Думается он не дешевый. Потом выводить его на НОО, потом гнать на ОЛО. Одноразовый он двухступенчатый. Значит двойное количество двигателей и баков. Это увеличивает вес и снижает преимущества. Если это не флаговтык, а строительство и обслуживание базы, то десятками посадочных ступеней вскоре будет заставлено все вокруг базы.
если ему надо будет грузы еще поднимать, а не только спускать, то нафиг не нужен пока топливо не будем выробатывать на поверхности, да и так пока никто не подсчитал до конца

Leonar

Кстати а почему я взял в грузоаполоновской миссии вес командного с сервисным...бочку нужную для выхода на лунную орбиту надо же скинуть...

triage

#479
А на Луне рассматривали сложность создания орбитального лифта, так же трудно достижим? Упс его еще надо с Земли на Луну доставить