Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Из английской вики про Союз-2 (машперевод):
ЦитироватьСоюз 2 ( русский : Союз 2 , букв.  «Союз 2») (индекс ГРАУ 14А14) — модернизированная одноразовая ракета-носитель среднего класса и седьмая основная версия семейства ракет «Союз» . Она включает в себя ключевые усовершенствования по сравнению со своими предшественниками, включая улучшенные двигатели, а также цифровые системы управления полетом и телеметрии, что позволяет осуществлять запуски со стационарных платформ и использовать большие обтекатели полезной нагрузки .
Глубокие модернизации разве не меняют облик изделия?
Live and learn

Алексей Кириенко

#53561
Цитата: Inti от 30.10.2024 03:26:00
Цитата: Алексей Кириенко от 28.10.2024 12:56:45Да, андроид-землекоп будет махать киркой и лопатой  "пока руки не отвалятся", но мне почему-то кажется, что произойдет это заметно быстрее чем будет нужно заменить вроде как "нуждающихся  в частом  отдухе"  землекопов-людей.
Это вам так кажется. Ежели сделать робота из крепкого металла а не дешёвого пластика - то ремонт ему понадобится через несколько лет. Ну, какие-то расходники типа перчаток или резиновой подошвы ему надо будет чаще менять, но в целом робота можно сделать из материалов которым износу не будет годами.
В любом случае, продуктивность роботов будет как минимум на порядок выше чем людей в скафандрах.
Разумеется специально сделать роботов более выносливыми можно . Но тут встают вопросы "сложность против надежности" , "ловкость против устойчивости ","вес против прочности" и сакраментальный "цена качество" а еще  посмотрите  на износ механизмов в арктике, антарктике и разных пустынях и мысленно умножьте это на десять.

К тому-же вроде  как удачные  марсоходы и луноходы продукт штучный(парочку машин примерно раз в десять лет можно хоть из чистого сплава  бериллия и иридия отлить  )  а тут потребуется пусть и "мелкая и экспериментальная" но серия. 

И кстати совершенно не удивлюсь если роботам на Марсе придется облачится в почти такие же скафандры что и людям . Это совершенно логично !

Спойлер



     
[свернуть]

Зы
Я не утверждаю что землекопы-роботы не могут сравнится землекопами-людьми и тем более людьми в скафандрах, но я сильно сомневаюсь высокой эффективности "бригады роботов" без "бригадира-человека".   
Per aspera ad astra !

ExDi

Цитата: opinion от 02.11.2024 18:44:25МКС можно отнести к истории ракетостроения?
мкс это более про архитектуру/градостроительство нежели ракето/машиностроение.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2024 17:43:45Никогда в истории ракетостроения облик изделия не формировался так долго: почти 15 лет.
15 лет - это с 2009 года. Это если считать с некоторого проекта водородного двигателя для второй (или третьей) ступени Falcon 9. Если историю Falcon 9 Block 5 отсчитывать с 2002 года, от начала создания первого Merlin, то более 16 лет получится.

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2024 17:43:45
Цитата: Dulevo от 15.10.2024 15:01:45
Цитата: Шестопер239 от 15.10.2024 14:04:34И смысл был отказываться от ITS, чтобы через несколько итераций вернуться почти к прежней размерности?

Чтобы нащупать оптимум? (между затратами на разработку - и грузоподьемностью)

А вообще есть поговорка: "чтоб я был таким умным 'до', как моя жена 'после' "
Такое ощущение, что Маск не может по каким-то причинам принять решение и заморозить параметры транспортной системы. Никогда в истории ракетостроения облик изделия не формировался так долго: почти 15 лет.
Как он может их заморозить, если двигатели в процессе развития?
Как только он поймет, что выжал всё в пределах разумного из движков - параметры системы будут стабилизированы. Так же было и с F9.
А долго потому что инноваций много, да и не выходит так просто "каменный цветок"...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 02.11.2024 19:46:36
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2024 17:43:45Никогда в истории ракетостроения облик изделия не формировался так долго: почти 15 лет.
15 лет - это с 2009 года. Это если считать с некоторого проекта водородного двигателя для второй (или третьей) ступени Falcon 9. Если историю Falcon 9 Block 5 отсчитывать с 2002 года, от начала создания первого Merlin, то более 16 лет получится.
Долго, очень долго Маск создает свои ракеты, спутники и космические корабли! А если бы не всесторонняя помощь инженеров НАСА и использование идей и наработок НАСА и зарубежных космических агенств, то вообще не известно, чтобы у него вышло!
Live and learn

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2024 17:43:45Такое ощущение, что Маск не может по каким-то причинам принять решение и заморозить параметры транспортной системы. Никогда в истории ракетостроения облик изделия не формировался так долго: почти 15 лет.
Это менталитет. Ф9 когда заморозили?
Цитата: cross-track от 02.11.2024 19:23:28Глубокие модернизации разве не меняют облик изделия?
А что именно в ОБЛИКЕ поменялось? Ничего.
Замена СУ на цифровую и улучшение двигателей на 5% по мне на глобальные изменения не тянут.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: cross-track от 02.11.2024 19:53:51Долго, очень долго Маск создает свои ракеты, спутники и космические корабли!
По сравнению с другими - очень быстро.
Цитата: cross-track от 02.11.2024 19:53:51А если бы не всесторонняя помощь инженеров НАСА и использование идей и наработок НАСА
У НАСА нет своих инженеров и идей ;D,  оно всё общеамериканское
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 02.11.2024 19:57:09
Цитата: cross-track от 02.11.2024 19:23:28Глубокие модернизации разве не меняют облик изделия?
А что именно в ОБЛИКЕ поменялось? Ничего.
Замена СУ на цифровую и улучшение двигателей на 5% по мне на глобальные изменения не тянут.
А вот в документе, изданном Самарским университетом, "Салмин В.В. Методическое обеспечение.pdf" написано:
Цитировать...При этом головной проектант (проектный отдел, отделение, конструкторское бюро) на начальных этапах проектирования постоянно уточняет исходные данные или технические задания соисполнителям (другим проектным отделам, конструкторским бюро) на проектирование составных частей изделий РКТ. Да и сам проектный облик изделия в результате уточнений постоянно меняется.

Live and learn

cross-track

Цитата: Дем от 02.11.2024 19:59:36
Цитата: cross-track от 02.11.2024 19:53:51А если бы не всесторонняя помощь инженеров НАСА и использование идей и наработок НАСА
У НАСА нет своих инженеров и идей ;D,  оно всё общеамериканское
Так это еще хуже!
Live and learn

heingeiv

Цитата: Алексей  Кириенко от 02.11.2024 19:24:17Разумеется специально сделать роботов более выносливыми можно . Но тут встают вопросы "сложность против надежности" , "ловкость против устойчивости ","вес против прочности" и сакраментальный "цена качество" а еще  посмотрите  на износ механизмов в арктике, антарктике и разных пустынях и мысленно умножьте это на десять.

В Антарктике слишком много коррозионной воды и коррозионного кислорода. На Марсе этой гадости особо нет. В любом случае у ЖПЛя есть неплохое понимание, как там себя ведут конструкционные материалы и механизмы.

ЦитироватьК тому-же вроде  как удачные  марсоходы и луноходы продукт штучный(парочку машин примерно раз в десять лет можно хоть из чистого сплава  бериллия и иридия отлить  )  а тут потребуется пусть и "мелкая и экспериментальная" но серия. 

Вроде алюминий-титан, без особой экзотики?

nonconvex

Цитата: heingeiv от 02.11.2024 20:13:38
Цитата: Алексей  Кириенко от 02.11.2024 19:24:17Разумеется специально сделать роботов более выносливыми можно . Но тут встают вопросы "сложность против надежности" , "ловкость против устойчивости ","вес против прочности" и сакраментальный "цена качество" а еще  посмотрите  на износ механизмов в арктике, антарктике и разных пустынях и мысленно умножьте это на десять.

В Антарктике слишком много коррозионной воды и коррозионного кислорода. На Марсе этой гадости особо нет. В любом случае у ЖПЛя есть неплохое понимание, как там себя ведут конструкционные материалы и механизмы.
Зато на Марсе в воздухе летает суперабразивная пыль, и непонятно что хуже. От воды легко защититься покрытиями, от пыли намного сложнее - она их пропиливает.

vlad7308

15 лет?
Давайте тогда и Р7 отсчитывать от Циолковского.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 02.11.2024 22:34:1015 лет?
Давайте тогда и Р7 отсчитывать от Циолковского.
Ага. От Falcon XX, через БФР и МСТ  - всё тянется и тянется, но не выходит каменный цветок. И даже если отсчитывать от 2016 г., прошло уже больше 8 лет. За этот срок в 1960-х сделали Сатурн-5 и слетали на Луну. А Маск всё никак не определится с обликом, уже на второй круг пошёл - снова 10000- тонник. Илон, разорви безумный круг бесконечных итераций, начни, наконец эксплуатировать свою систему! ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dulevo

До 2016-2019-го проект был чисто бумажный (кроме двигателя).
Его можно было хоть каждый день перерисовывать.
Денег на разработку все равно не было.
Когда решили что Старшип заменит Фалкон-9 - вот тогда и начали работать над проектом по настоящему.

Inti

#53575
Цитата: Алексей Кириенко от 02.11.2024 19:24:17совершенно не удивлюсь если роботам на Марсе придется облачится в почти такие же скафандры что и людям . Это совершенно логично !
Логично, но этим "скафандрам" не нужно поддерживать давление, не нужна система жизнеобеспечения. Разве что потерю тепла предотвращать должны, и защиту от пыли. Т.е. по сложности и стоимости это будет скорее не скафандр а костюм типа такого:


Если порвался или протёрся то сделать заплатку из клейкой ленты и всего делов. Ткани бывают
антистатические кстати, пыль особо налипать не будет. Можно даже их совсем слегка наддувать для контроля герметичности и чтобы пыль гарантированно не лезла в механику.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 03.11.2024 03:50:09Если порвался или протёрся то сделать заплатку из клейкой ленты и всего делов
Попробуйте, при температуре -150.

Inti

Цитата: Алексей Кириенко от 02.11.2024 19:24:17я сильно сомневаюсь высокой эффективности "бригады роботов" без "бригадира-человека"
Скорее нужны прорабы-люди чтобы объяснять что и как нужно делать. Но они могут и на Земле сидеть, или на базе. Лично по стройке шастать человеку нет никакой нужды при современных камерах и видеосвязи.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: nonconvex от 03.11.2024 04:03:59
Цитата: Inti от 03.11.2024 03:50:09Если порвался или протёрся то сделать заплатку из клейкой ленты и всего делов
Попробуйте, при температуре -150.
Таких низких температур на Марсе ещё поискать надо. Ну предположим они бывают. Ну и что? Нагреть место куда клеить. Или саму ленту. И всё. Кроме того, для робокостюма это не настолько критично и спешно как для скафандра с живым человеком внутри. Робот может пойти в тёплое помещение и заклеить дырку там. 
Я также думаю что на каждой конечности робот мог бы иметь эластичное кольцо-бандаж. Если дырка на руке или ноге - то просто натянуть на это место бандаж и всего делов. Абсолютная герметичность не обязательна.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 03.11.2024 04:15:49
Цитата: nonconvex от 03.11.2024 04:03:59
Цитата: Inti от 03.11.2024 03:50:09Если порвался или протёрся то сделать заплатку из клейкой ленты и всего делов
Попробуйте, при температуре -150.
Таких низких температур на Марсе ещё поискать надо. Ну предположим они бывают. Ну и что? Нагреть место куда клеить. Или саму ленту. И всё. К
А потом выйти на наружу, и попробовать поработать. Рассыпется ваш клей. Можно зашивать, если скаф тканевый, но вряд ли ваш малообразованный робот справится с этой  нетривиальной задачей.