Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 15 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: cross-track от 29.10.2024 18:32:57
Цитата: nonconvex от 29.10.2024 17:46:13Ну и наконец один существенный момент, который обычно забывают. Крылатая схема может вернуть с орбиты существенно бОльший груз, без дополнительного расхода топлива.
Шаттл был способен вернуть на Землю 15 тонн груза при сухой массе в 78 тонн, т.е. получается 19% от сухой массы. Интересно, а как у СШ планируется?
Если брать заявленные 100 человек. Да в скафандрах и пр. Тонн 10 вся толпа будет весить спокойно. Те минимум на 10% от сухой массы возвращать планируется.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:12:08Однако, колхозники показали лишь около 0,85.
Данные из пальца?
Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:12:08На гиперзвуке-то?
А где? Не дающий вам спать боковой маневр выполняется именно на гиперзвуке. В этот момент и СШ и Шатл и буран и пр. летят "пузом" торопясь максимально сбросить скорость, чтобы снизить тепловой напор при вхождении в плотные слои. Буран и шаттл даже делали специальный маневр, "змейку", с целью сброса скорости. Вы этого не знали? Ну, я не удивлен, исходя из вашей "компетентности".
Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:12:08Просто раньше бы начал торможение.
Колхозники, кстати, тоже могли, но что-то им помешало... Не подскажите, что?
Каким образом? Раньше выдал бы тормозной импульс? А что мешает СШ тогда точно также действовать и выдавать тормозной импульс в нужный момент. А СШ не тормозилтна орбите потому, что нынешняя версия прототипа для этого не предназначена. Что-то смущает?
Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:12:08вы должны подтвердить
Я вам ничего не должен. Цифры мои были озвучены ранее, ссылки даны. В отличии от вас, пользующегося пальце потолочным методом и классовым чутьем.
Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:12:08Конструкция и система управления космопланов оптимизирована для малых α и неработоспособна при α→90°, а колхозница - наоборот. Поэтому она спускаемый аппарат, а Шаттлы с Бураном - планеры.
Кстати, Буран ещё и самолётом был.
Высосанное из пальца мнение. Не удосужившись прочитать хотя бы про Буран. И осознать написанное. И да, Буран самолётом не был. Самолётом был прототип для отработки лётчиками и автоматикой посадки. Хреновым, кстати, самолётом.
Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:12:08Я бы охарактеризовал состояние, как близкое к истерике на фоне ментального и эмоционального истощения
"Доступ" некомпетентен не только в авиации и космонавтике, но и в своей основной специальности. Ну, подрабатывание троллем, оно такое. ;D
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:22:32
Цитата: Шлангенциркуль от 29.10.2024 13:39:07На ориентацию, на маневрирование, на подъем бесполезного в космосе самолетного корпуса, и т.д...
Чем многоразовей околоземная ТС, тем эффективнее становятся космопланы.
Бездоказательно к утверждение.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

AlexandrU

Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07Данные из пальца?
Из калькулятора. Т.к. начальные и конечные скорости и высоты гиперзвукового участка Бурана совпадают с Колхозницей, но различается время пути, то справедливо отношение 1,3/(23/15)=0,85.
Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07...Не дающий вам спать боковой маневр выполняется именно на гиперзвуке...
Разве я где-то о боковых манёврах говорил?
Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07...Раньше выдал бы тормозной импульс?..
Конечно.
Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07...А СШ не тормозилтна орбите потому, что нынешняя версия прототипа для этого не предназначена...
На аэродинамический участок спуска способ схода не влияет. Колхозница вполне могла бы начать торможение раньше и попасть в ту же точку, но что-то не пошло :)
Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07Я вам ничего не должен. Цифры мои были озвучены ранее, ссылки даны
На вот эти заявления:
Цитата: telekast от 26.10.2024 18:59:55СШ не сгорел... На пузе ничего не сгорело. Нагрузка на крыло у СШ на уровне нагрузки к современных самолетов, Ф-16, аэробусов. Температурный режим тзп не вышел за пределы...
ссылок не было.
Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07Высосанное из пальца мнение...
На больших α близких к 90° подъёмная сила крыла отсутствует, а органы управления не эффективны у любого планера или самолёта. И наоборот, у Колхозницы или купольного парашюта это оптимальный режим, но вот в горизонтальный полёт они не могут.
Цитата: telekast от 30.10.2024 19:10:07...некомпетентен... в своей основной специальности...
Клиническое обследование даёт более точный, но обычно, худший результат, чем можно предположить по собеседованию

Цитата: telekast от 30.10.2024 19:11:02
Цитата: AlexandrU от 29.10.2024 23:22:32Чем многоразовей околоземная ТС, тем эффективнее становятся космопланы.
Бездоказательно к утверждение.
Но ведь удешевление стоимости кило на НОО нивелирует относительно высокую массу таких КА и на первый план начинают выходить расходы, связанные с приземлением и повторным использованием корабля. А тут космопланы вне конкуренции.

Dulevo

Опыт эксплуатации Шатла, как-то не смог продемонстрировать никаких преимуществ космопланов.
Наоборот утверждал обратное - что космопланы обходятся дороже одноразовых ракет, не говоря уж о многоразовых.

cross-track

Цитата: AlexandrU от 30.10.2024 20:58:22Но ведь удешевление стоимости кило на НОО нивелирует относительно высокую массу таких КА и на первый план начинают выходить расходы, связанные с приземлением и повторным использованием корабля. А тут космопланы вне конкуренции.
У шаттла во сколько обходился повторный полет - в пол-миллиарда долларов? Не многовато ли?
Live and learn

AlexandrU

Цитата: Dulevo от 30.10.2024 21:25:01Опыт эксплуатации Шатла, как-то не смог продемонстрировать никаких преимуществ космопланов...
Цитата: cross-track от 30.10.2024 21:26:37У шаттла во сколько обходился повторный полет - в пол-миллиарда долларов? Не многовато ли?
Да, система Спейс Шаттл оказалась не эффективна. Но причина этого не в многоразовости, а в отсутствии планируемых при её разработке нагрузок. Т.е. транспортная система работала в неоптимальном режиме, что и накручивало её стоимость.

cross-track

Цитата: AlexandrU от 30.10.2024 22:47:03Да, система Спейс Шаттл оказалась не эффективна. Но причина этого не в многоразовости, а в отсутствии планируемых при её разработке нагрузок. Т.е. транспортная система работала в неоптимальном режиме, что и накручивало её стоимость.
Т.е. все дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?
Live and learn

AlexandrU

Цитата: cross-track от 30.10.2024 23:09:36Т.е. все дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?
Не всё, но на мой взгляд, это основная причина.

solitaire

Господа, а как на Марсе Старшип на бок положить?

А то присыпать грунтом лежащий на боку - задача понятная. Или прикопать на половину... хотя та же проблема, как его аккуратно в выкопанную яму положить..


cross-track

Цитата: AlexandrU от 30.10.2024 23:14:33
Цитата: cross-track от 30.10.2024 23:09:36Т.е. все дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?
Не всё, но на мой взгляд, это основная причина.
Так любая многоразовая система (не только и не столько крылатая) рентабельна при высоком трафике. Не зря сейчас Ф9 выводит львиную часть всех запускаемых спутников, а Старшип вообще планируется как система с самолетным трафиком.
Live and learn

cross-track

Цитата: solitaire от 30.10.2024 23:34:44Господа, а как на Марсе Старшип на бок положить?

А то присыпать грунтом лежащий на боку - задача понятная. Или прикопать на половину... хотя та же проблема, как его аккуратно в выкопанную яму положить..
Наддуть и нежно опрокинуть.
Live and learn

Dulevo

>>>дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?

Там была неслабая головная боль с обслуживанием после каждого полета.


solitaire

Цитата: cross-track от 30.10.2024 23:39:12Наддуть и нежно опрокинуть.
А как его нежно опрокинуть? Он же длинный, ~70м третью версию обещали... 70м - это достаточно сильный шмяк о поверхность будет, даже с учетом 0.4g

cross-track

Цитата: solitaire от 30.10.2024 23:50:56
Цитата: cross-track от 30.10.2024 23:39:12Наддуть и нежно опрокинуть.
А как его нежно опрокинуть? Он же длинный, ~70м третью версию обещали... 70м - это достаточно сильный шмяк о поверхность будет, даже с учетом 0.4g
можно компенсировать опрокидывающий момент двигателями ориентации
Live and learn

cross-track

Цитата: Dulevo от 30.10.2024 23:49:09>>>дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?

Там была неслабая головная боль с обслуживанием после каждого полета.
это тоже может быть завязано на низкую частоту полетов. При высокой частоте имеет смысл вложиться в системное устранение сопутствующих косяков.
Live and learn

simple

Цитата: cross-track от 30.10.2024 23:09:36Т.е. все дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?
наскока помню основные расходы были в части проверок и защиты ото льда, даже без учета роста в нулевых, 300млн, нулевые - 500млн а потом еще до 700млн, то что сверху 300 это чисто мероприятия по льду, конструктивная особенность

cross-track

Цитата: simple от 31.10.2024 00:18:29
Цитата: cross-track от 30.10.2024 23:09:36Т.е. все дело в том, что полеты были относительно редкими, и поэтому стоимость отдельного полета была высокой?
наскока помню основные расходы были в части проверок и защиты ото льда, даже без учета роста в нулевых, 300млн, нулевые - 500млн а потом еще до 700млн, то что сверху 300 это чисто мероприятия по льду, конструктивная особенность
посмотрим, как СпейсХ будет справляться с межполетным обслуживанием и контролем.
Live and learn

Dulevo

Просто за счет наличия крыльев космоплан будет иметь
-большую поверхность покрытия плитками.
- более сложный профиль поверхности -

Все это усложняет послеполетное обслуживание по сравнению с цилиндром ракеты.

cross-track

Цитата: Dulevo от 31.10.2024 00:25:30Просто за счет наличия крыльев космоплан будет иметь
-большую поверхность покрытия плитками.
- более сложный профиль поверхности -

Все это усложняет послеполетное обслуживание по сравнению с цилиндром ракеты.
Учитывая разницу в масштабах между Шаттлом и Старшипом, подозреваю, что в абсолютных числах плиточная площадь Старшипа не меньше (или одного порядка), чем у Шаттла.
Live and learn