Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Veganin

Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2024 14:06:04Старшип - измененный и переименованный проект, со схожим набором целей и эксплуатационных особенностей, поэтому исторически обсуждение продолжалось в этой теме. Поскольку не видно других тем, охватывающих все модификации, существующие и проектируемые, в том числе и пилотируемые, прошу дополнить название.
Автор темы, уважаемый Димитър, четко написал в первом посте темы:
ЦитироватьПора открывать тему!
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Mars_Colonial_Transporter
Гугл-перевод:
Генеральный директор SpaceX Элон Маск заявил, по крайней мере, с 2007 года [5] что хочет принять личное участие в разработке технологий, которые позволят человеческого освоении и заселении Марса. [6] Он заявил, в 2011 в интервью, что он надеется отправить людей на поверхности Марса в течение 10-20 лет. [6] В конце 2012, Маск заявил, что он предусматривает колонии на Марс, [7] [8] с первых колонистов, прибывающих не ранее, чем в середине 2020-х годов. [9]

Mars Colonial Transporter можно охарактеризовать как большой межпланетный космический корабль, способный принимать 100 человек одновременно на Марс, [13], хотя в начале рейсы будут возить меньше людей и больше оборудования. [7] Используется большой резервуар воды чтобы защитить пассажиров от космического излучения. Содержание кислорода в кабине до два раза больше, чем в атмосфере Земли.

Тема посвящена марсианскому колониальному транспорту (и марсианской колонии, естественно). Сейчас на эту роль кажется очевидным разработанный на основе Старшипа корабль, он и обсуждается во всех своих модификациях здесь (для лунного Старшипа - отдельная тема есть) со всеми новостями, имеющими отношение к марсианской пилотируемой экспедиции. Если хотите, можете создать отдельную общую тему о Старшипе: разработка, производство, стартовые площадки, официоз. Без упоминания марсианских колонистов.

ps
Автор темы может изменить название, но тогда мы останемся без Марса.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Шлангенциркуль

Всё, что не связано со Старшипом, колонизацией Марса по задумке Маска, реально существующими проблемами и непосредственно доступными альтернативами - нужно обсуждать отдельно в другом разделе.

Шлангенциркуль

Цитата: Veganin от 20.06.2024 14:59:20Автор темы, уважаемый Димитър, четко написал в первом посте темы...

Сейчас разработка системы эволюционировало в то, что официальное описание звучит так:
ЦитироватьStarship Overview

SpaceX's Starship spacecraft and Super Heavy rocket – collectively referred to as Starship – represent a fully reusable transportation system designed to carry both crew and cargo to Earth orbit, the Moon, Mars and beyond. Starship is the world's most powerful launch vehicle ever developed, capable of carrying up to 150 metric tonnes fully reusable and 250 metric tonnes expendable.

Veganin

Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2024 17:05:33Всё, что не связано со Старшипом, колонизацией Марса по задумке Маска, реально существующими проблемами и непосредственно доступными альтернативами - нужно обсуждать отдельно в другом разделе.
Полностью согласен и это происходит в данной теме, по большей части.

Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2024 17:22:48Сейчас разработка системы эволюционировало в то, что официальное описание звучит так:
Можно сказать по-другому: данная тема является летописью пути Илона Маска к марсианскому колониальному кораблю и дискуссионной площадкой ФНК, посвященной обсуждению данного пути: название корабля, на основе которого будет спроектирован МСТ, не важно. 

Кроме того, Маск сказал и Вы процитировали его слова, что Старшип с Супер Хэви предназначены для полетов за пределы Марса, т.е. для исследования и освоения Солнечной системы. В Главный пояс астероидов за платиноидами и на спутники планет-гигантов на химических движках?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Димитър

Цитата: Veganin от 20.06.2024 19:04:09данная тема является летописью пути Илона Маска к марсианскому колониальному кораблю и дискуссионной площадкой ФНК, посвященной обсуждению данного пути
Вот именно !

Шлангенциркуль

Цитата: Veganin от 20.06.2024 19:04:09
Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2024 17:05:33Всё, что не связано со Старшипом, колонизацией Марса по задумке Маска, реально существующими проблемами и непосредственно доступными альтернативами - нужно обсуждать отдельно в другом разделе.
Полностью согласен и это происходит в данной теме, по большей части.
А вторая половина - негативный флуд от одних и тех же людей.

Цитата: Veganin от 20.06.2024 12:38:05В Nature была размещена статья, одобренная научным редактором. Речь в статье идет о влиянии радиации и невесомости на почки человека в длительном космическом полете. Если Вы не согласны с авторами статьи - аргументируйте. Лично я не знал, что у космонавтов на МКС в почках могут образовываться камни, очевидно, из-за перестройки организма к невесомости, как и происходящие в почках изменения. Вы это отрицаете, если судить по Вашим постам.

Что я просил подтвердить, я дважды написал буквально. Вы не видите разницы в формулировках между отказом почек, камнями в почках, и "возможностью образования камней"? Для обсуждения величин вероятности и размера проблемы есть медицинская тема, где и стоило бы сначала разобраться в цифрах.
Далее, редакторов "респектабельных журналов" интересует медицинская и научная корректность в пределах статьи, а не то, как статья будет подана журналистами общего профиля в сторонних материалах, или в сообщениях на форуме.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 21.06.2024 14:21:42Далее, редакторов "респектабельных журналов" интересует медицинская и научная корректность в пределах статьи, а не то, как статья будет подана журналистами общего профиля в сторонних материалах, или в сообщениях на форуме.
То есть вам важна подача, а не корректность?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 21.06.2024 17:41:32То есть вам важна подача, а не корректность?
Конечно важна подача журналистами, потому что тут несколько раз приводились цитаты из сторонних описаний научной работы. 

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 21.06.2024 18:20:36
Цитата: nonconvex от 21.06.2024 17:41:32То есть вам важна подача, а не корректность?
Конечно важна подача журналистами, потому что тут несколько раз приводились цитаты из сторонних описаний научной работы.
Т.е. корректность вас не беспокоит, важно чтобы костюмчик сидел?

andr59

#52609
Сегодня вышла интересная статья в штатовском издании  DNYUS (это не экспресс-газета, если что).
Обновление: Статья перепечатана из  New York Times.

Thermonuclear Blasts and New Species: Inside Elon Musk's Plan to Colonize Mars
July 11, 2024

Термоядерные взрывы и новые виды: Внутри плана Илона Маска по колонизации Марса
11 июля 2024 года
https://dnyuz.com/2024/07/11/thermonuclear-blasts-and-new-species-inside-elon-musks-plan-to-colonize-mars/




ЦитироватьБолее двух десятилетий Элон Маск сосредоточил усилия своей ракетной компании SpaceX на достижении цели всей своей жизни - полета на Марс.

В последний год он также активизировал работу над тем, что произойдет, если он туда попадет.

53-летний г-н Маск поручил сотрудникам SpaceX проработать дизайн и детали марсианского города, как утверждают пять человек, знакомых с этой работой, и документы, с которыми ознакомилась газета The New York Times. Одна команда разрабатывает планы небольших купольных жилищ, включая материалы, которые могут быть использованы для их строительства. Другая работает над скафандрами для борьбы с враждебной средой Марса, а команда медиков изучает, смогут ли люди иметь там детей. По словам двух человек, знакомых с его комментариями, г-н Маск добровольно предложил свой сперматозоид, чтобы помочь засеять колонию.

Эти инициативы, находящиеся в зачаточном состоянии, свидетельствуют о переходе к более конкретному планированию жизни на Марсе, поскольку сроки г-на Маска ускорились. Если в 2016 году он говорил, что для создания самоподдерживающейся цивилизации на планете потребуется от 40 до 100 лет, то в апреле г-н Маск заявил сотрудникам SpaceX, что теперь он ожидает, что миллион человек будет жить там примерно через 20 лет.

"Необходимо срочно сделать жизнь многопланетной", - сказал он, согласно опубликованной видеозаписи его выступления. "Мы должны сделать это, пока цивилизация так сильна".

Мистер Маск уже давно пытается бросить вызов невозможному, и ему часто удается одержать верх над трудностями. Но его видение жизни на Марсе доводит его, казалось бы, безграничные амбиции до крайности, а некоторые могут сказать - до абсурда. Никто еще не ступал на эту планету. НАСА рассчитывает высадить людей на Марс только в 2040-х годах. А если люди туда попадут, их встретит бесплодная местность, ледяная температура, пыльные бури и воздух, которым невозможно дышать.

Однако г-н Маск настолько предан идее создания цивилизации на Марсе - однажды он сказал, что планирует умереть там, - что она стала движущей силой почти всех его деловых начинаний на Земле. Его видение Марса лежит в основе большинства из шести компаний, которые он возглавляет или которыми владеет, и каждая из которых потенциально может способствовать созданию внеземной колонии, как утверждают документы и люди, знакомые с этими усилиями.

По словам двух человек, частное предприятие Boring Company, основанное г-ном Маском, было создано отчасти для того, чтобы подготовить оборудование для прокладки тоннелей под поверхностью Марса. Г-н Маск рассказывал, что купил социальную медиаплатформу X отчасти для того, чтобы проверить, как на Марсе может работать правительство, возглавляемое гражданами и правящее на основе консенсуса. Он также сказал, что, по его мнению, жители планеты будут ездить на кибергрузовиках со стальными панелями, которые производит Tesla, его компания по производству электромобилей.

Г-н Маск, состояние которого оценивается примерно в 270 миллиардов долларов, публично заявил, что накапливает активы, включая зарплату Tesla в размере около 47 миллиардов долларов, только для того, чтобы финансировать свои планы относительно Марса.

"Это способ отправить человечество на Марс, потому что создание самодостаточного города на Марсе потребует много ресурсов", - заявил он в суде в 2022 году о своей зарплате в Tesla.

Вопрос о том, сможет ли Маск реализовать свое видение марсианской колонии при своей жизни, является спорным.

"Нельзя просто высадить миллион человек на Марсе", - говорит Роберт Зубрин, аэрокосмический инженер, который знаком с г-ном Маском уже 20 лет и написал книгу "Дело о Марсе". По его словам, колонизация планеты растянется на десятилетия.

Г-н Зубрин добавил, что г-на Маска особенно отвлекает от его марсианских амбиций его недавняя работа над X. Технологический  миллиардер часто подвергается критике за то, что он слишком много работает в компаниях, которыми управляет.

Хотя г-н Маск говорит о Марсе уже много лет, а SpaceX выпустила два базовых чертежа колонии примерно в 2018 году, о многих деталях и переходе компании к планированию цивилизации ранее не сообщалось. По словам двух людей, знакомых с компанией, г-н Маск в основном умалчивает о планах колонизации, поскольку SpaceX, согласно контракту с НАСА стоимостью 2,9 миллиарда долларов, должна сначала отправить ракету на Луну.

The Times опросила более 20 человек, близких к г-ну Маску и SpaceX, о планах создания марсианского города и изучила внутренние документы, электронные письма, сообщения в социальных сетях и юридические документы. Многие из них говорили на условиях анонимности, поскольку подписали соглашения о неразглашении.

Но даже они скептически относились к тому, что г-н Маск построит марсианский город при своей жизни. Некоторые из них сказали, что он просто пытается превзойти Джеффа Безоса, основателя Amazon, который представляет себе людей, живущих на гигантских космических станциях по всей Солнечной системе. По словам других, г-н Маск установил агрессивные сроки для Марса, чтобы заставить их работать усерднее. По словам двух из них, чертежи колонии иногда называют "пакетом шумихи".

Г-н Маск и SpaceX не ответили на просьбы о комментарии.

Спасение человечества
Г-н Маск был очарован Марсом с тех пор, как в 10 лет прочитал научно-фантастический роман Айзека Азимова - "Foundation," - "Основание" 1951 года. В книге главный герой строит колонию в другой части галактики, чтобы спасти человечество от падения межзвездной империи.

"Они находят планету вдали от галактического центра и пытаются сохранить там человеческие знания и цивилизацию, в то время как центр галактики как бы разваливается на части", - сказал г-н Маск в 2013 году в интервью для научного видео.

В 2001 году Маск пытался купить российскую ракету, чтобы добраться до Марса, говорит Джим Кантрелл, бывший сотрудник SpaceX, который в том году вместе с ним посетил Россию. Но после трех поездок русские отказались продавать ракету, а один из чиновников плюнул на ботинки г-на Маска, сказал г-н Кантрелл.

В 2002 году г-н Маск основал частную компанию SpaceX в Хоторне, штат Калифорния. В итоге она создала частично многоразовые ракеты и заключила государственные контракты, в том числе с НАСА. В последние годы компания основала Starlink - службу спутникового интернета, которая распространилась по всему миру.

Чтобы добраться до Марса, SpaceX построила Starship, почти 400-футовую многоразовую ракету. Ближайшее предназначение Starship - доставка астронавтов НАСА на Луну, однако впоследствии он сможет доставлять жителей на Марс, а также выполнять функции небольшой космической станции.

По словам трех человек, знакомых с ракетой, будущая версия Starship может иметь жилое помещение в носовой части. По словам двух из них, в планах - несколько этажей жилых помещений с такими удобствами, как беговая дорожка и кинотеатр. На одном из рисунков интерьера звездолета, версию которого г-н Маск разместил на сайте X, изображена скрипачка, играющая для толпы в невесомости.

Starship может перевозить на Марс 100 пассажиров за раз, и такое путешествие будет происходить примерно раз в два года, сказал г-н Маск на презентации Международного астронавтического конгресса в 2016 году. По данным НАСА, путешествие на Марс, расположенный примерно в 140 миллионах миль от Земли, займет до девяти месяцев.

В 2018 году инженеры SpaceX вместе с университетскими исследователями и другими людьми собрались на частную встречу в Колорадо, чтобы обсудить технологии, необходимые для выживания на Марсе, согласно записям о встрече, полученным The Times. Среди тем были добыча льда для получения воды и выбор подходящего участка на Марсе для строительства колонии.

К прошлому году последние версии Starship были построены на Starbase, предприятии SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. В июне Starship впервые успешно вернулся из испытательного полета в космос.

Планирование колонии
На протяжении многих лет г-н Маск делал намеки на то, как, по его мнению, люди будут жить на Марсе.

Одна из тем связана с продолжением жизни человека на планете. Ученые еще не выяснили, смогут ли люди рожать детей в космосе. Мистер Маск заявил, что дети не будут допущены к первым полетам на Марс из-за опасности, хотя он рассчитывает, что со временем они будут там жить.

Но у г-на Маска есть план. В интервью 2013 года для научного видео он сказал, что надеется создать свой собственный вид на Марсе, и эту идею он повторял на протяжении многих лет сотрудникам SpaceX и другим людям, близким к компании.

"Я думаю, вполне вероятно, что мы захотим создать новые биоинженерные организмы, которые будут лучше приспособлены к жизни на Марсе", - сказал он в интервью. "Человечество уже делало это с течением времени, занимаясь селекцией".

У него также есть стратегия по обеспечению тепла. В подкаст-интервью 2022 года он сказал, что будет бороться с ледяной температурой на планете с помощью серии термоядерных взрывов, которые согреют планету, создав искусственные солнца. По словам трех человек, знакомых с его планами, сотни солнечных панелей, которые, возможно, построит Tesla, помогут обогревать дома и вырабатывать энергию.

В последние месяцы заявления г-на Маска перешли в более конкретные планы сотрудников SpaceX.

По словам двух человек, команда промышленных дизайнеров создает и обновляет рендеры города. Центром колонии станет гигантский купол для совместного проживания, а вокруг него будут разбросаны купола поменьше. В последнее время обсуждается, какие материалы использовать для куполов. По словам двух других людей, Маск особенно озабочен тем, чтобы город выглядел круто.

На одном из внутренних рисунков, полученных The Times, изображена семья с маленькими детьми, которая стоит в районе купола и смотрит на звезды.

В апреле г-н Маск заявил сотрудникам SpaceX, что колония на Марсе будет самоподдерживающейся в случае, если с Землей что-то случится и ракеты больше не смогут до нее долететь.

По словам трех человек, знакомых с планами компании, для этого он планирует использовать звездолет в качестве своеобразного Ноева ковчега, который будет перевозить растения и животных во время первого путешествия. Затем жители построят на Марсе теплицы для выращивания пищи.

SpaceX заключила партнерство с компанией Impossible Foods, производящей альтернативное мясо на растительной основе, чтобы поставлять еду в кафетерии SpaceX, а также тестировать продукты в качестве возможного источника белка для Марса, сказали два человека.

Цивилизация в безопасности?
Как и г-н Маск, многие из более чем 12 000 сотрудников SpaceX верят в жизнь на другой планете, по словам людей, знакомых с компанией, и документов, с которыми ознакомилась The Times. Работники иногда надевают на работу футболки с надписями "Оккупируй Марс" или "Родители ракеты" и размещают предложения по созданию колонии на Марсе на внутреннем сайте. Одна из недавних идей заключалась в том, чтобы построить город на склоне гигантского кратера.

Некоторые сотрудники, работающие над планами освоения Марса, находятся в Бока-Чике, другие из офиса в Южной Калифорнии прилетают по понедельникам и улетают по пятницам. Многие работают более 100 часов в неделю.

По словам трех человек, в Бока-Чике находится промышленный комплекс под названием Stargate с офисом, который некоторые сравнивают с казино в Лас-Вегасе, поскольку из-за отсутствия окон трудно определить, день сейчас или ночь. По их словам, в новом офисе, который сейчас строится, будет больше окон. Нынешние и бывшие сотрудники говорят, что в Бока-Чика иногда не соблюдались элементарные правила безопасности, например, предупреждающие ленты вокруг опасного оборудования.

SpaceX столкнулась с судебным процессом и жалобой Национального совета по трудовым отношениям, связанной с восемью бывшими сотрудниками, которые заявили, что их уволили за жалобы на поведение г-на Маска и за заявления о сексуальных домогательствах и дискриминации в компании. SpaceX не ответила на иск и подала в суд на Национальный совет по трудовым отношениям, утверждая, что он действовал неконституционно.

Тем не менее, некоторые сотрудники говорят, что ради создания колонии на Марсе стоило поработать там.

В недавнем прощальном письме, с которым ознакомилась газета The Times, женщина-менеджер SpaceX, работавшая над программой по созданию Марса, описала "жестокие" часы и условия, особенно для работающих родителей. Но она также сказала, что компания была "удивительным местом" и что она "ни на что не променяла бы этот опыт".

По словам людей, знакомых с компанией, в последнее время присутствие г-на Маска в Бока-Чика сократилось. По словам двух из них, он приезжает примерно раз в месяц, иногда посреди ночи на несколько часов со своим маленьким сыном X Æ A-12, в то время как раньше он приезжал не реже раза в неделю.

Однако его решимость создать марсианскую цивилизацию, похоже, непоколебима.

В мае представитель НАСА заявил, что агентство не рассчитывает высадить людей на Марс раньше 2040-х годов. В том же месяце г-н Маск написал на сайте X, что отправка людей туда займет менее 10 лет и что марсианский город появится примерно через 20 лет.

"Через 30 лет цивилизация точно будет обеспечена", - написал он.

Впервые статья появилась в Нью Йорк Таймс  -- The post Thermonuclear Blasts and New Species: Inside Elon Musk's Plan to Colonize Mars appeared first on New York Times.

Dulevo

Статья судя по всему высосана из пальца. Или журналист напоролся на каких-то шутников в СпейсХ.

Маск в твиттере по поводу этой статьи

>>>Best to hear it in the words I have used in many interviews over the years.
I have not fwiw "volunteered my sperm"
No one at SpaceX has been directed to work on a Mars city. When people have asked to do so, I've said we need to focus on getting there first.

>>Лучше всего услышать это в словах, которые я использовал во многих интервью на протяжении многих лет.
И я не «жертвовал свою сперму добровольно» (или недобровольно)
Никому в SpaceX не было поручено работать над марсианским городом. Когда люди просили об этом, я говорил, что нам нужно в первую очередь сосредоточиться на достижении цели.


Димитър

Цитата: andr59 от 11.07.2024 15:42:35В том же месяце мае г-н Маск написал на сайте X, что отправка людей туда займет менее 10 лет и что марсианский город появится примерно через 20 лет.

"Через 30 лет цивилизация точно будет обеспечена", - написал он.
выходит - 2034 - первая посадка людей Маска на Марс
2044 - первѝй город на Марсе
2054 - выход на полное самообеспечение. Жаль, что не доживу ...

Цитата: andr59 от 11.07.2024 15:42:35"Необходимо срочно сделать жизнь многопланетной", - сказал он, согласно опубликованной видеозаписи его выступления. "Мы должны сделать это, пока цивилизация так сильна".
Смотря, что происходит на Земле, летко согласиться, что наша цивилизация идет к упадку.

Цитата: andr59 от 11.07.2024 15:42:35однажды он сказал, что планирует умереть там, на Марс
А вот это намного легче, чем жить на Марс!  ;) Посадил корабль - и умирай.

andr59

#52612
Цитата: Dulevo от 11.07.2024 23:33:27Маск в твиттере по поводу этой статьи
Вчера увидел этот твит Маска и решил секвестировать статью. Но оказалось, что автор статьи оказался прав по крайней мере по поводу А.Азимова и его романа Основание - Foundation (1951 года), который вдохновил Маска на подвиги - и Маск закрепил в Х фрагмент интервью Азимова. Сейчас проверил - пост все еще закреплен:
ЦитироватьИлон Маск
@elonmusk
11 июл.
Серия книг Азимова "Основание" - Foundation была частью вдохновения для того, чтобы сделать жизнь/сознание многопланетным.

Многопланетность значительно увеличивает возможную продолжительность жизни цивилизации.

Мы должны построить Терминус.
И далее фрагмет выступления Азимова...

У Маска давно плохие отношения и с НЙ Таймс тоже, так что кто там у них прав, будущее покажет.
Кстати, выложены два сезона "Основания" (в 2021 и 2023 годах)

andr59

Цитата: Димитър от 12.07.2024 12:52:24А вот это намного легче, чем жить на Марс!  ;) Посадил корабль - и умирай.
На Луне еще хуже, но все равно летят.

algol5720

Цитата: andr59 от 12.07.2024 13:52:41
Цитата: Димитър от 12.07.2024 12:52:24А вот это намного легче, чем жить на Марс!  ;) Посадил корабль - и умирай.
На Луне еще хуже, но все равно летят.
Не факт.
1.Луна почти на 3-и порядка ближе.
2.Солнечная энергетика на порядок эффективнее.
3.Температура под лунным грунтом на глубине 1,5-2 м. +17градС и днем,и ночью.
Будь моя воля я б сначала колонизировал Луну,проверил на ней все технологии,а уж Марс подождет... ;)

nonconvex

Цитата: andr59 от 12.07.2024 13:46:46
ЦитироватьИлон Маск
@elonmusk
11 июл.
Серия книг Азимова "Основание" - Foundation была частью вдохновения для того, чтобы сделать жизнь/сознание многопланетным.

Многопланетность значительно увеличивает возможную продолжительность жизни цивилизации.

Мы должны построить Терминус.
И далее фрагмет выступления Азимова...
И причем тут тогда Марс? Нужно на другой край Млечного Пути лететь.

И  это он еще до Звездных дневников Йона Тихого не добрался!

algol5720

Цитата: nonconvex от 12.07.2024 18:23:48И  это он еще до Звездных дневников Йона Тихого не добрался!
Святой мученик Илон уже через тридцать три года сможет осуществить свое желание о путешествии на Необсеру... ;D  

Шлангенциркуль

#52617
Тем временем подана заявка на экологическую экспертизу, согласно которой годовое число запусков из Бока-Чики увеличивается до 25. Вместе с сорока четырьмя пусками с LC-39 суммарно будет 69. Примерно один запуск в 5 дней, и соответствующее число возвращений ступеней.

https://www.faa.gov/space/stakeholder_engagement/spacex_starship

algol5720

Это апрель 23-го:
На основании письменной переоценки (WR) FAA пришло к выводу, что предлагаемое изменение лицензии оператора транспортного средства для полетов Starship / Super Heavy соответствует предыдущей экологической документации, что данные, содержащиеся в программной экологической оценке 2022 года, остаются в значительной степени действительными, что существенных изменений в окружающей среде нет, и все соответствующие условия и требования предварительного одобрения были выполнены или будут выполнены в ходе текущего действия.
 
А ныне экологи молчат в трубочку... ;)

garg

Цитата: algol5720 от 12.07.2024 16:01:572.Солнечная энергетика на порядок эффективнее.
В 2,5 раза, ну 3 максимум. Это едва полпорядка. Это раз.
аккумуляторов надо в 30 раз больше, если вы рассчитываете на солнечную энергетику, это полтора порядка в другую сторону, это два.
Можно конечно соорудить низкоорбитальные солнечные станции, благо на луне можно гораздо ближе держаться к поверхности, но это либо куча таких станций, чтоб постоянно летали над колонией на луне, либо охренеть какие мощные излучатели/ приемники чтоб за короткий промежуток времени сбрасывать накопленную за виток энергию. Ну или станции на очень высокой орбите, с соответствующими увеличенными потерями передачи. Пока даже на несколько километровых растояниях эффективность не выше 50%. Из космоса пока единственный эксперимент по передаче, показал КПД многократно меньше 1%.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?