Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Sembler

Цитата: Victor123 от 11.01.2024 17:59:57
Цитата: Astro Cat от 11.01.2024 12:06:48Надо уметь выбирать умных и умелых. Для этого надо быть самому компетентным. Дурак наберет дураков.
Хорошо. Тогда возвращаемся к главному вопросу. Зачем нужен роскосмосу Маск?
Если в РФ много умных, просто нужно поискать.
Какой ни будь да проявил бы себя как Маск. Если нужен Маск то в РФ таких нет.
Условный "Маск" живет и работает в соответствующей атмосфере. В Роскосмосе он быстро задохнется.

Victor123

Цитата: Astro Cat от 11.01.2024 18:29:45Именно. "Искателя" хорошего нет. На самом верху. Поэтому имеем что он "нашел".  ;)
В России нет умных начальников? К этому гениальному выводу приходит не первый мой собеседник, некоторые сразу без итераций. Роскосмосу придется пользоваться тем что у него есть иначе это некоторая форма потери самостоятельности, но тогда проблема перейдет на другой уровень, что вся нация будет аутсайдером с не конкурентоспособными изделиями. Но так на мой взгляд лучше. Существуют казахи существуют и американцы с этим ничего не поделать.

Алексей Кириенко

#51622
Цитата: Victor123 от 12.01.2024 08:24:36
Цитата: Astro Cat от 11.01.2024 18:29:45Именно. "Искателя" хорошего нет. На самом верху. Поэтому имеем что он "нашел".  ;)
В России нет умных начальников? К этому гениальному выводу приходит не первый мой собеседник, некоторые сразу без итераций. Роскосмосу придется пользоваться тем что у него есть иначе это некоторая форма потери самостоятельности, но тогда проблема перейдет на другой уровень, что вся нация будет аутсайдером с не конкурентоспособными изделиями. Но так на мой взгляд лучше. Существуют казахи существуют и американцы с этим ничего не поделать.
Проблемы не в начальниках. Маск кстати (ИМХО) начальник просто ужасный. Проблема в потере "дублирования и резервирования" практически на всех направлениях развития. Сколько в СССР было разных "космических контор" и моделей РН ? ( Даже у пилотируемой части была какая никакая альтернатива ТКС БОР БУРАН Заря ...) В США с этим чуть лучше благо "система издержки противовесов" традиционно заточена на подержу стартапов. То есть смог собрать деньги на некий "умеренно дикий" проект ?  Ок Пробуй . Выстрелит, дадим "гос-подкормку" ( в ключевых областях еще и гос-контроль результатов  )   И дело не бедности или богатстве СИЛЬНО сомневаюсь в том, что СССР начала 1960-х был богаче РФ начала  2020-х . Дело в "проецировании перспективы". Если не видишь целей ни только никаких стен  не прошибешь но и вообще "к барьеру не подойдёшь". Именно поэтому повисли воздухе  все "Сколковы"и "Иннополисы". Они как коробка для торта при его отсутствии.   И "резервирование и дублирование" при наличии перспективных планов  тоже заметно легче выстраивать. Людей не особо привлекает поддержка "древних традиции" и место в  "музейной экспозиции"    Люди так устроены что нам легче "жить будущим" чем годами продолжать однообразно и планомерно "грызть кактус "! 
Per aspera ad astra !

RaZoom

Цитата: Victor123 от 11.01.2024 11:01:44Кого наймет? В РФ повсюду генофонд одинаковый.
То есть вы декларируете национальную нетерпимость к россиянам? Чем вам генофонд РФ не угодил?
И какое это отношение имеет к теме МСТ?

Цитата: Victor123 от 11.01.2024 17:59:57Хорошо. Тогда возвращаемся к главному вопросу. Зачем нужен роскосмосу Маск?
Если в РФ много умных, просто нужно поискать.
Какой ни будь да проявил бы себя как Маск. Если нужен Маск то в РФ таких нет.
Маск он вообще из ЮАР - предлагаете искать таланты в ЮАР?
Если же брать ближе к теме, то SpaceX взлетела на волне потребности НАСА в частниках - получила в дар готовый космодром, заказы, техническую поддержку и тд. Аналогично и в Китае - частники взлетают только по потребности в выводе крупной спутниковой группировки - аналога Старлинк.
По Марсу - у НАСА пока нет потребности в колонизации или даже отправки астронавтов и SpaceX туда не торопится. Идут за ручку с НАСА на Луну - реализовывая дикий план по Лунному Старшипу, ибо Старшип изначально разрабатывался не для Луны. Но им дико страшно, что у НАСА появятся другие частные партнеры - поэтому готовы на всё, даже забыть про Марс и уткнуться в лунную программу.


Astro Cat

Цитата: RaZoom от 12.01.2024 11:25:15забыть про Марс и уткнуться в лунную программу.

Не вижу никаких серьезных работ по лунному старшипу. Уже давно должен быть Старшип с верхними посадочными двигателями.

garg

Пока не смогут заправлять его полностью смысла с него видать не видят. Плюс движки посадочные вероятно хотят на основную топливную пару. А их пока нет.
Супердрако как система себя показала ни разу не многоразовой, потому ничего и не лепят.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

V.B.

Цитата: RaZoom от 12.01.2024 11:25:15готовы на всё, даже забыть про Марс и уткнуться в лунную программу.
Маску сперва нужно освоить заправку на НОО, а также желательно добиться хотя бы частичной многоразовости. После этого можно лететь хоть на Луну, хоть на Марс - одно другому не мешает.

Димитър

Цитата: garg от 12.01.2024 14:27:49Супердрако как система себя показала ни разу не многоразовой
Ссылку можно? С гептилом не должны быть проблемы...

garg

Подрыв дракона. Проблемы с клапанами двухсторонними переключения питания от единых баков между драко и супердрако. как мне помнится. Самовоспламеняемость топливной пары при контакте там сыграло плохую шутку.  Что то у спейсов не вышло с этим порешать надежно и они отказались от идеи штатной посадки на супердрако. При этом с маломощными движками ориентации и маневрирования проблем нет. Искать лень, а точные формулировки не помню.

Может конечно дело в весовых лимитах. И для лунного старшипа с его невменяемыми запасами ПН можно будет поставить кондовую арматуру которая бы железно могла работать в обе стороны многократно без риска взрыва. На чистом автомате с заправкой от танкера. Но походу один раз обжегшись они рисковать опять не хотят. Иначе бы думаю давно бы анонсировали что будут юзать супердрако. Т.к. готовой системы заведомо хватит на посадку старшипа на луну даже с полной загрузкой.

Но как бы использование все того же метана с кислородом так и просится в том числе и на посадочные в их парадигме развития системы. На том же Марсе с разносом поверхности маршевыми движками будет еще хуже.
Да и вроде что то мелькало про мощные (по 10 тонн) движки на газах наддува, но не просто газовые рули, а именно как РД на газообразной топливной паре. Хотя последнее может и фейк. сейчас с ходу найти такого не могу.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

#51629
Цитата: garg от 13.01.2024 01:02:02Подрыв дракона. Проблемы с клапанами двухсторонними переключения питания от единых баков между драко и супердрако. как мне помнится.
Этот глюк уже пофиксили. Просто никто не предполагал, что Супердрако будут использоваться после работы обычных Драко.
Цитата: garg от 13.01.2024 01:02:02Но походу один раз обжегшись они рисковать опять не хотят. Иначе бы думаю давно бы анонсировали что будут юзать супердрако.
Они сейчас скорей даже сами не знают что будут использовать.
Решат более актуальные задачи - вывод на орбиту и посадку бустера - и только потом будут думать серьёзно.
Ну и для использования супердрако в любом случае надо делать им нормальные сопла, а то УИ ниже плинтуса. Это при АВД похрен - ставшее ненужным топливо всё равно надо расходовать
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Алексей Кириенко

Цитата: garg от 13.01.2024 01:02:02Но походу один раз обжегшись они рисковать опять не хотят. Иначе бы думаю давно бы анонсировали что будут юзать супердрако. Т.к. готовой системы заведомо хватит на посадку старшипа на луну даже с полной загрузкой.
Супердрако банально бесперспективен. Да для "повторной" лунной программы НАСА он бы подошел идеально. Но дальше то что? Старшим как колонизационная-платформа тоже далеко не идеален. (ИМХО космоплан с вертикальной посадкой был бы куда как удобнее, а грузы можно и контейнерами с дешевым одноразовым "летающим краном"  закидывать  )   
Но он точно выход на  совсем другой уровень. Для индустриального освоения космоса и этого уровня совершенно недостаточно, но нужно же как-то "двигаться по этапам"? Так что Старшип это не более чем довольно неуклюжий  переходный концепт но он точно лучше "демонстраторов прошлого века".   
Per aspera ad astra !

RaZoom

Очень мало новой информации:

ЦитироватьОсновные тезисы из доклада Илона Маска по итогам 2023 года и планам SpaceX на будущее

О Starship IFT-2:
— Корабль Starship S25 во время прошедшей миссии на самом деле почти достиг орбиты. По иронии судьбы, если бы у него была полезная нагрузка, он бы добрался до орбиты, потому что причина, по которой он на самом деле не смог выйти на орбиту, заключалась в том, что мы сбросили жидкий кислород и в конечном итоге это привело к возгоранию и взрыву. В нормальном полёте у нас не осталось бы этого жидкого кислорода, если бы у нас была полезная нагрузка. Поэтому я думаю, что у нас есть действительно хороший шанс достичь орбиты в третьем полёте, а затем довольно быстро достичь полного и быстрого повторного использования.

О Starship IFT-3:
— В рамках Starship IFT-3 мы хотим выйти на орбиту и запустить двигатель в космосе, чтобы он питался от малого бака и доказать, что мы можем надёжно свести корабль с орбиты
— Мы также хотим провести демонстрацию перекачки топлива в малый бак корабля для NASA
— Возможно, на борту корабля в этом полёте будет тестовая полезная нагрузка (Starlink V2mini или Starlink V3).

О следующих итерациях системы:
— Starship V2 и V3 рассчитаны на вывод на орбиту 200 т полезной нагрузки
— Тяга 33 двигателей следующих итераций системы увеличится до 9072 тс
— Высоту системы Starship (V3) можно увеличить до 150 метров.

О Starship HLS:
— Мы хотим выйти за рамки требований NASA по программе Artemis и иметь возможность регулярно доставлять на Луну достаточную массу грузов для поддержания лунной базы, в этом вся суть. Мы хотим преуспеть в этом проекте и сделать лунную базу Alpha - реальностью!

О полётах Земля-Земля:
— Starship будет много летать. Ему придётся много летать. Так что в конечном итоге он будет летать несколько раз в день из разных мест мира. И я думаю, что есть довольно хороший шанс, что он будет летать по маршруту Земля-Земля. Потому что самый быстрый способ добраться отсюда на другой конец Земли - это межконтинентальная баллистическая ракета, но без ядерной бомбы и с посадкой (смеётся). По сути, это самый быстрый способ куда-то добраться.

О второй башне обслуживания в Starbase:
— Мы действительно собираемся запускать много и всё больше и модернизировать одну башню обслуживания, одновременно запуская с другой башни. Поэтому две башни в Starbase очень важны
— Вторая башня, скорее всего, будет выше, а существующая будет обновлена. Стартовые башни находятся в таком же итерационном развитии, как и система Starship.

О многоразовости ракет Falcon:
— SpaceX планируют сертифицировать ступени Falcon на 40 полётов
— Цель компании выполнить 2 запуска с одной стартовой площадки за 24 часа в этом году.

О Starlink:
— Сервис Direct to Cell может удовлетворить спрос в районах с низкой плотностью населения, но не в городах с высокой плотностью населения, поэтому компаниям интернет-провайдеров и сотовым операторам не придётся волноваться, чтобы предотвратить внедрение этой технологии... пока...
— Starship в рамках миссии IFT 3 должен отправить текстовое сообщение посредством сервиса Direct to Cell об открытии двери Pez-развёртывателя полезной нагрузки и передачи топлива между баками корабля.
https://telegra.ph/Osnovnye-tezisy-iz-doklada-Ilona-Maska-po-itogam-2023-goda-i-planam-SpaceX-na-budushchee-01-13


Dulevo

Информации мало, но в отличии от других выступлений, он в этот раз был явно более оптимистичен.
Уже старлинки в конце года собрался запускать Старшипом.
3-ой полет - уже с планируемым выходом на орбиту.

Похоже что 2-ой полет действительно не обнаружил больших проблем.

vlad7308

Цитата: garg от 13.01.2024 01:02:02Подрыв дракона. Проблемы с клапанами двухсторонними переключения питания от единых баков между драко и супердрако. как мне помнится. Самовоспламеняемость топливной пары при контакте там сыграло плохую шутку
Это было очень давно и не совсем так
Цитата: garg от 13.01.2024 01:02:02Что то у спейсов не вышло с этим порешать надежно и они отказались от идеи штатной посадки на супердрако.
Отказалась НАСА. До всяких взрывов.

Цитата: garg от 13.01.2024 01:02:02Да и вроде что то мелькало про мощные (по 10 тонн) движки на газах наддува, но не просто газовые рули, а именно как РД на газообразной топливной паре. Хотя последнее может и фейк. сейчас с ходу найти такого не могу.
Пока в планах есть. Не фейк. Hot gas thrusters.
это оценочное суждение

Димитър

Цитата: RaZoom от 13.01.2024 11:54:49мало новой информации:
Спасибо за перевод!

Rocinante

https://x.com/KenKirtland17/status/1745931455199338512

ЦитироватьThis infographic describes NASA's mission plan in detail from first launch to final touchdown back on Earth

Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

Димитър

Цитата: Rocinante от 15.01.2024 01:18:50NASA's mission plan
Интересный план!
Каждый безпилотный полет, доставляющий 25 тонн ПН на Марс требует 3 пуска SLS-2 со стыковкой на орбите. А пиллотируемый корабль - 6 пусков + еще один старт для корабля, который вернет астронавтов на Земле. 
Думал SLS-2 - более мощная ракета ... а КК можно и на ракете поменьше вывести на НОО.

Димитър

Извините, недоглядел.
Там кроме 16 стартов SLS-2, еще и заправка топливом на окололунной орбите! На это еще неизвестно сколько стартов коммерческих ракет - нарисованы Спейсшип, Нью Гленн, Вулкан.

Шлангенциркуль

#51638
Дерьмо мамонта. Концепция ключевых элементов из 2015 г, а может и намного ранняя.
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20200002905/downloads/20200002905.pdf


RaZoom

Вот другая концепция от НАСА - заново изобрели колесо Starship/MCT
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20230017880/downloads/Trent%20MACHETE%20SciTech2024%20Manuscript%20v3.pdf

Некоторые моменты интересные, фактически перепроверили идеи SpaceX -
ЦитироватьThe MALV configuration can passively store the cryogenic propellants during transit simply by pointing the vehicle's nose towards the sun to minimize the projected area of the vehicle with respect to the sun and thereby minimize solar heating. This is true for the MALV's aspect ratio, but could become untrue if the MALV becomes shorter, because a shorter MALV will have less surface area to radiate heat while having the same projected area (unless the diameter also goes down).

Вы не можете просматривать это вложение.