Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Настрел от 24.11.2023 16:25:36Увеличение второй ступень плохо только для массы ПГ. Для всего остального - одни плюсы. Так, например, чем вторая ступень будет больше, тем у неё будет больше соотношение площади к массе, что уменьшит тепловые потоки, и позволит упростить теплоизоляцию, ато и вовсе от неё отказаться
Прошу прощения, можно разьяснить за счет чего увеличится отношение площади к массе?
Я вот на пальцах представил себе, что 2 ступень удлинят(речь вроднюе про это была). Те диаметр отстанется тем же. В этом случае удлинение ступени никакого изменения отношения массы к площади не вызовет, тк масса цилиндра(для упрощения считаем старшип, его среднюю часть, цилиндром), равна, условно, его обьему pi*R^2*l, площадь боковой поверхности равна 2*pi*R*l. При делении этих выражений друг на друга длина "l" сократится, те как не изменяй(наращивай, или сокращай) длину старшипа указанное вами отношение будет постоянным. Не?  ::)
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий Инфан

Цитата: amster от 24.11.2023 17:14:132) Для второй ступени гораздо больше чем для 1й важно весовое совершенство.
    А оно, при увеличении размеров в сочетании с требованием многоразовости,
    будет неизбежно и сильно падать.
Если бы "Старшип" полетел без плитки, то, может быть, он долетел бы до Гавайев.

amster

Цитата: Дмитрий Инфан от 25.11.2023 05:40:25
Цитата: amster от 24.11.2023 17:14:132) Для второй ступени гораздо больше чем для 1й важно весовое совершенство.
    А оно, при увеличении размеров в сочетании с требованием многоразовости,
    будет неизбежно и сильно падать.
Если бы "Старшип" полетел без плитки, то, может быть, он долетел бы до Гавайев.
Без плитки - значит одноразовый.
А я то пишу про усложнение многоразовости 2й ступени Старшипа при её увеличении.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 25.11.2023 03:30:01Судя по телеметрии расхода, топлива хватало, что не удивительно для пустого корабля. Хотя у программы прекращения полета на этот счет могло быть другое мнение. Спейсы, по крайней мере, подтвердили, что команда подрыва была отправлена правильно.
Они подтвердили, что была потеряна связь.

Настрел

Цитата: telekast от 25.11.2023 03:58:23Я вот на пальцах представил себе, что 2 ступень удлинят
Слишком уж на пальцах. Даже если бы Шип был простото бочкой, то вы не учли массу днищ. А есть еще двигатели, крылья, приводы, батарейки и много-много всякого еще, чья масса не увеличивается при увеличении длинны.

Настрел

Цитата: Дмитрий Инфан от 25.11.2023 05:40:25Если бы "Старшип" полетел без плитки, то, может быть, он долетел бы до Гавайев.
Если у него рванули двигатели, то отсутствие плитки ему бы не помогло.

telekast

Цитата: Настрел от 25.11.2023 08:07:43
Цитата: telekast от 25.11.2023 03:58:23Я вот на пальцах представил себе, что 2 ступень удлинят
Слишком уж на пальцах. Даже если бы Шип был простото бочкой, то вы не учли массу днищ. А есть еще двигатели, крылья, приводы, батарейки и много-много всякого еще, чья масса не увеличивается при увеличении длинны.
Вот именно. Масса всего перечисленного может быть выражена как некий множитель - константа. Поскольку он присутствует в обоих случаях("коротком" и "длинном"), то при сравнении он тоже сокращается и на величину соотношения не влияет. Т.о. получаем, что площадь  к массе СШ выражается как 2/R, т.е., чтобы изменить это соотношение нужно менять не длину, а диаметр.
Я не виноватый, это все математмка.  ;)
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

если все это не меняется, то не множитель, а слагаемое. (L+c)/L > (kL+c)/kL
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Настрел

Цитата: telekast от 25.11.2023 11:42:54Я не виноватый, это все математмка.  ;)
Как то это у вас больше на литературу похоже, а не на математику.
Сделайте выкладки внимательнее. И если опять не получится, то приведите их тут. Только больше формул, меньше слов  ;)
Вот DiZed в математику умеет. Даром, что химик :-[

Шлангенциркуль

Шайба крепления двигателей В9 vs В10, спилили процентов 5 веса.
В менее ответственных местах наверняка вплоть до кратных числел оставили "на потом"


Шлангенциркуль

#51390
Цитата: nonconvex от 25.11.2023 07:45:50Они подтвердили, что была потеряна связь.
Заявление в этой части весьма мутное. Буквально, писать "полету пришел конец, когда была потеряна связь, произошла активация самоподрыва" скорее подразумевает взрыв, и вследствии потом конец телеметрии. С другой стороны, практически, зачем писать, подразумевая такую очевидную вещь?

telekast

#51391
Цитата: Настрел от 25.11.2023 15:54:58
Цитата: telekast от 25.11.2023 11:42:54Я не виноватый, это все математмка.  ;)
Как то это у вас больше на литературу похоже, а не на математику.
Сделайте выкладки внимательнее. И если опять не получится, то приведите их тут. Только больше формул, меньше слов  ;)
Вот DiZed в математику умеет. Даром, что химик :-[
Формулы были чуть ранее, но, давайте, я еще разок попробую, с другого ракурса. Итак:
Делим СШ на три части: 1 - носовую(условную кабину) , 2 - центральную(условный бак) и 3 - кормовую(условный двигательный отсек);
Каждая из частей имеет свои массу и площадь поверхности, обозначим их как m1, m2, m3, s1, s2, s3 соответственно;
Соотношения массы к площади тогда будут выглялеть как m1/s1, m2/s2, m3/s3;
Сумма этих трех соотношений дает некое общее сооиношение массы к площади X: m1/s1 + m2/s2 + m3/s3 = X; (1)
Кабина и ДО остаются неизменными, причем для упрощения считаем, что в их массу входят крышки, движки и прочее. Бак являет собой "трубу", те полый цилиндр. Обьем и масса бака выражаются ранее озвученной формулой pi*R^2*l (2), а площадь его поверхности выражаются также ранее озвученной формулой 2*pi*R*l (3);
Перепишем формулу (1) подставив в нее вместо m2 и s2 формулы (2) и (3):
m1/s1 + ((pi*R^2*l)/(2*pi*R*l)) + m3/s3 = X; (4)
Упрощая получим:
m1/s1 + R/2 + m3/s3 = X; (5)
*Все уже ясно, ПМСМ, но давайте всеже доведем до конца.
Изменим длину l в формулах (2) и (3) домножив ее на некий коэффициент k(изменим длину бака) и, соответственно, перепишем формулу (4) с учетом изменений:
m1/s1 + ((pi*R^2*l*k)/(2*pi*R*l*k) ) + m3/s3 = Y; (6)
Упрощая получим:
m1/s1 + R/2 + m3/s3 = Y; (7)
Сравнив формулы (5) и (7) видим, что левые части равенств равны, а следовательно равны и правые, те X = Y. Или, возращаясь к литературе, изменение длины СШ никак не отразится на соотношении массы к площади.
Я не математик и даже не химик, так что, как смог.  ;)
Неизменное Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Настрел

#51392
Ну вот так гораздо лучше. Сразу видно что ошибка в первой же формуле:
Цитата: telekast от 25.11.2023 17:48:18Сумма этих трех соотношений дает некое общее сооиношение массы к площади X: m1/s1 + m2/s2 + m3/s3 = X; (1)
Это не верно. Это не общее отношение массы к площади, а именно сумма отношений.
Общее отношение массы к площади(правильнее говорить: отношение общей массы к общей площади) будет вот так:
(m1+m2+m3)/(s1+s2+s3)
Попробуйте для простоты взять только два компонента. Например: оболочку и всё остальное.

Владимир Шпирько

Цитата: telekast от 25.11.2023 17:48:18а площадь его поверхности выражаются также ранее озвученной формулой 2*pi*R*l (3);
Любезный это только! обечайка - боковая поверхность бака, необходимо добавить еще верхнее и нижнее днища. И получаем 2*pi*R*l + pi*R^2  Именно пиэрквадрат - Вы потеряли. 

telekast

Цитата: Владимир   Шпирько от 25.11.2023 22:38:21
Цитата: telekast от 25.11.2023 17:48:18а площадь его поверхности выражаются также ранее озвученной формулой 2*pi*R*l (3);
Любезный это только! обечайка - боковая поверхность бака, необходимо добавить еще верхнее и нижнее днища. И получаем 2*pi*R*l + pi*R^2  Именно пиэрквадрат - Вы потеряли.
Вообщето днищ два, тогда уж 2 пижрквадрат. Но... 
Я там специально оговорил:
Цитата: telekast от 25.11.2023 17:48:18Кабина и ДО остаются неизменными, причем для упрощения считаем, что в их массу входят крышки, движки и прочее.
"Крышки",  они де "дниша". Так что ничего я не терял.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#51395
вы считаете отношение полной массы к полной площади; оно да, неизменно - и равно таковому для каждого отдельного листа, из которого сварен бак. но бак падает не как совокупность отдельных листов, а как единое целое. если он падает днищем=торцом вперед т.е. перпендикулярно потоку - то при увеличении длины аэродинамическая нагрузка на площадь торца увеличится,  ибо боковая стенка не работает на торможение и увеличившаяся  нагрузка от ее веса распределяется на то же днище. если падает боком вперед / перпендикулярно потоку - не работают торцы, и при увеличении длины пропорционально увеличится боковая площадь (точнее площадь миделя - но неважно), на которую распределяется тот же вес днищ, удельная нагрузка уменьшится. точно так же при падении "брюхом вперед" перераспределяется при увеличении длины на бОльшую площадь миделя все что внутри - если вес этого внутря не изменится. берите для расчета вместо полной площади площадь миделя - и все прояснится. а так вы в вашей модели рассматриваете де-факто падение не бака, а его плоской выкройки. но даже в этом случае  при ее увеличении неизменное "точтовнутри" распределится на большую площадь и удлельная нагрузка уменьшится 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: DiZed от 25.11.2023 23:55:52вы считаете отношение полной массы к полной площади; оно да, неизменно - и равно таковому для каждого отдельного листа, из которого сварен бак. но бак падает не как совокупность отдельных листов, а как единое целое. если он падает днищем=торцом перпендикулярно потоку - то при увеличении длины аэродинамическая нагрузка на площадь торца увеличится,  ибо боковая стенка не работает на торможение и увеличившаяся  нагрузка от ее веса распределяется на то же днище. если падает боком перпендикулярно потоку - не работают торцы, и при увеличении длины пропорционально увеличится боковая площадь (точнее площадь миделя - но неважно), на которую распределяется тот же вес днищ, удельная нагрузка уменьшится. точно так же при падении "брюхом вперед" перераспределяется при увеличении длины на бОльшую площадь миделя все что внутри - если вес этого внутря не изменится. берите для расчета вместо полной площади площадь миделя - и все прояснится. а так вы в вашей модели рассматриваете де-факто падение не бака, а его плоской выкройки. но даже в этом случае  при ее увеличении неизменное "точтовнутри" распределится на большую площадь и удлельная нагрузка уменьшится 
Хорошо, спасибо всем. Будем считать, что все разьяснили и я не прав. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

amster

Насколько вероятно большее использование в Старшип2 более легких конструкционных материалов вместо стали?

Дмитрий Инфан

Если его собирать на заводе, а не на космодроме, то вполне.

Дмитрий Инфан

Цитата: Настрел от 25.11.2023 08:09:29Если у него рванули двигатели, то отсутствие плитки ему бы не помогло.
Его подорвали после выключения двигателей.