Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 17 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 22.07.2023 21:43:45Их вывод - овчинка не стоит выделки.
Зачем в старшип-то ярд? Потом его фонящим на землю сажать? Старшип только для вывода чего-то а-ля МЭК .
Из вашей же статьи перевод:
ЦитироватьЕсли нам нужно полное преимущество ядерной силовой установки, мы должны спроектировать космический корабль, предназначенный для нее с самого начала. Он никогда не приземляется, а только переходит с орбиты на орбиту, поэтому нет необходимости в теплозащите, закрылках, двигателях большой тяги, толстой стальной конструкции или требованиях к аэродинамической формовке. Без этих ограничений он может вместо этого использовать огромные водородные баки и легкую конструкцию из алюминиевых или углеродных композитов.
Цитировать30-тонный корабль с 10-тонной ядерной силовой установкой, 263 тоннами водородного топлива и 100 тоннами полезной нагрузки будет иметь 13 500 м/с дельтаV, что достаточно, чтобы добраться до Марса за 100 дней и выйти на низкую орбиту.
Т.е корабль массой 500-600 т (МЭК 590т) сможет слетать на марс и обратно.
Еще раз аппарат массой  около 600т (в ДВА+ раза легче старшипа) летит на марс И ОБРАТНО без всяких промышленных предприятий на марсе.

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 22.07.2023 23:22:42нет необходимости в двигателях большой тяги
Тогда эффективный УИ вашего тфярд будет просто хуже раптора. ;D

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 22.07.2023 23:28:38Тогда эффективный УИ вашего тфярд будет просто хуже раптора
Это еще почему :o ?

Шлангенциркуль

Корабль до выработки топлива успеет улететь с низкой орбиты, где максимальная эффективность.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Кот Бегемот от 22.07.2023 23:22:42Т.е корабль массой 500-600 т (МЭК 590т) сможет слетать на марс и обратно.
Обратно - никак.
Длительное хранение ЖВ вряд ли будет возможно в обозримом будущем.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Шлангенциркуль от 22.07.2023 23:20:00
Цитата: Ну-и-ну от 22.07.2023 23:12:25Господа собеседники, а чему ..ядерные страдания последних нескольких страниц?
Оцениваем альтернативы.
Вряд ли это альтернатива.

Стартовый ТФЯРД для МЭК это как твердотопливные ускорители для шаттла.
"Неизбежность".
Ибо иначе не вытянет.

ПС.
Но вот ПОТОМ можно сделать заправку на Марсе.
И тогда всё сойдётся, в ариХметике 
Не копать!

Кот Бегемот

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 22.07.2023 23:51:45Обратно - никак.
Длительное хранение ЖВ вряд ли будет возможно в обозримом будущем.
ЯРД в энергетическом режиме может вырабатывать энергию для детандеров. Там надо около 100квт чтобы предотвратить  испарения ЖВ

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Кот Бегемот от 23.07.2023 00:09:42Там надо около 100квт чтобы предотвратить  испарения ЖВ
"Нет".
Эта возможность чисто абстрактная.
На длительное хранение скорее всего не стоит рассчитывать.
Не копать!

Кот Бегемот

#50368
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.07.2023 00:37:44"Нет".
Эта возможность чисто абстрактная.
На длительное хранение скорее всего не стоит рассчитывать.
Те, кто проектировал МЭК с вами не согласятся. В чем проблема охлаждать водород при наличии необходимой энергии?
ЦитироватьНебходимость длительного (~1 г.) хранения на борту МЭК криогенного водорода в
процессе межпланетных перелетов требует использования холодильных установок
электрической мощностью порядка 100–150 кВт. С учетом мощности, необходимой
для питания бортовых систем МЭК, общий уровень электрической мощности, вырабатываемой ЯЭУ, должен составлять до 200 кВт
Для ЯЭУ принято использование высокотемпературного газоохлаждаемого реактора на быстрых нейтронах.
Система преобразования энергии ................. турбомашинная (по циклу Брайтона)
Суммарное время работы ............................... 440 сут
Генерируемая электрическая мощность ........ до 200 кВт
Температура нагрева теплоносителя .............. 1500 К
Тип холодильника-излучателя ....................... панельный, фиксированной геометрии
Площадь холодильника-излучателя .............. 400 м2
Суммарная масса установки ........................... 14 т
Можно еще ЭРД добавить т.к кол-во водорода на борту будет все меньше после каждого разгона или торможения, а мощность ЯЭУ останется все те же 200кВт
Комбинация ТФЯРД + ЯЭРДУ должна быть эффективнее, чем просто ТФЯРД (см. кривую 4) лишь немного уступает ГФЯРД
Вы не можете просматривать это вложение.

algol5720

Цитата: Кот Бегемот от 23.07.2023 01:35:15
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 23.07.2023 00:37:44"Нет".
Эта возможность чисто абстрактная.
На длительное хранение скорее всего не стоит рассчитывать.
Те, кто проектировал МЭК с вами не согласятся. В чем проблема охлаждать водород при наличии необходимой энергии?
ЦитироватьНебходимость длительного (~1 г.) хранения на борту МЭК криогенного водорода в
процессе межпланетных перелетов требует использования холодильных установок
электрической мощностью порядка 100–150 кВт. С учетом мощности, необходимой
для питания бортовых систем МЭК, общий уровень электрической мощности, вырабатываемой ЯЭУ, должен составлять до 200 кВт
Для ЯЭУ принято использование высокотемпературного газоохлаждаемого реактора на быстрых нейтронах.
Система преобразования энергии ................. турбомашинная (по циклу Брайтона)
Суммарное время работы ............................... 440 сут
Генерируемая электрическая мощность ........ до 200 кВт
Температура нагрева теплоносителя .............. 1500 К
Тип холодильника-излучателя ....................... панельный, фиксированной геометрии
Площадь холодильника-излучателя .............. 400 м2
Суммарная масса установки ........................... 14 т
Можно еще ЭРД добавить т.к кол-во водорода на борту будет все меньше после каждого разгона или торможения, а мощность ЯЭУ останется все те же 200кВт
Комбинация ТФЯРД + ЯЭРДУ должна быть эффективнее, чем просто ТФЯРД (см. кривую 4) лишь немного уступает ГФЯРД
Вы не можете просматривать это вложение.
Водород гавно...Илон Маск. ;D 

Дмитрий Инфан

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 22.07.2023 23:51:45
Цитата: Кот Бегемот от 22.07.2023 23:22:42Т.е корабль массой 500-600 т (МЭК 590т) сможет слетать на марс и обратно.
Обратно - никак.
Длительное хранение ЖВ вряд ли будет возможно в обозримом будущем.
Обратно - получить водород на месте (из местной воды)

Алексей Кириенко

#50371
ЯРД вещь хорошая, а ТЯРД вообще замечательная.  (И по "правилу Феррари" как там? "Аэродинамику придумали те кто не умеет делать моторы"  даже латающий кирпич если его снабдить достаточно мощной двигательной установкой сможете садится и взлетать с почти любой планеты  )

Беда только в том что ждать прорыва в "двигательной ядерной энергетике" нельзя от слова совсем,потому что  если прошляпить "Космический ренессанс Спейс Икс" следующей оказии возможно придется ждать ОЧЕНЬ долго.

На что способны госконторы отлично видно по "Зомби проекту" SLS там все будет медленно  печально дорого и отчасти  бессмысленно. Подвижники в гос-секторе разумеется  были, есть и будут вот только едва-ли там снова будет  "эффект Королева-Фон Брауна"  когда космическая программа создавалась под конкретных людей.

ИМХО В принципе как не покажется странным в наше время в ведущие космические державы вполне может выйти государство "третьего сорта" вроде Бразилии Австралии или Канады. "Общий  прогресс технологий " сейчас, извиняюсь за тавтологию, общедоступен. (государства нужны для в основном для "разрешительной функции" но без этого пока  никак не обойтись  ) 

Проект уровня Старшипа разумеется проще продвигать в странах с "устоявшимся космосом" старых космических программ, но это не является  непреодолимой преградой . Все что нужно проекту это "благоволение от правительства " некоторая индустриальная база( не обязательно "ААА-класса" )  и главное стабильность в ближайшей перспективе + независимые резервные источники финансирования (типа производства Теслы) и инвестиций "под идею" .         
 
Идеальным был бы проект типа "воздушный страт" ( по аналогии с морским )  где в случае чего летающий космодром-дирижабль  можно тупо перегнать другую страну.  (Вместе со значительной частью инфраструктуры )
Зы
НейроАрты на тему летающего космодрома .
Спойлер



[свернуть]
Per aspera ad astra !

V.B.

По состоянию на вчера в работе 9 кораблей и 7 бустеров:




RaZoom

Насколько реальны марсианские планы:

Илон Маск 7 июля 2023
ЦитироватьСтраны и компании ставят слишком низкие цели. Отсутствие у них амбиций является их недостатком.
Миссия SpaceX — сделать жизнь многопланетной.
Даже небольшой успех в достижении этой цели приводит к ошеломляющей производительности на околоземной орбите.

Walter Isaacson, анонс книги о Маске  
ЦитироватьЭто был апрель 2023 года, время экспериментального запуска Starship. Прибыв в южный Техас, Маск сделал то, что он часто делал перед крупным запуском ракеты, в том числе и перед своим первым запуском семнадцатью годами ранее: он перенесся в будущее. Он засыпал Марка Джанкосу идеями и указами о замене четырех сборочных палаток Starbase размером с футбольное поле гигантским заводским зданием, которое могло бы производить ракеты со скоростью более одной в месяц. Они должны начать строительство фабрики прямо сейчас, а также новой деревни с домами с солнечными крышами для рабочих. Создать ракету, подобную Starship, было непросто, но он знал, что более важным шагом была возможность производить ее в больших масштабах. В конечном итоге для обеспечения жизнедеятельности человеческой колонии на Марсе потребуется тысячный флот. "Меня больше всего беспокоит наша траектория. Находимся ли мы на траектории, позволяющей добраться до Марса до того, как цивилизация рухнет?"
Когда другие инженеры присоединились к ним для трехчасового предстартового обзора в конференц-зале на крыше HighBay, Маск выступил с ободряющей речью. "Проходя через все невзгоды, стоит помнить, что то, над чем ты работаешь, - самая крутая гребаная вещь на Земле. Намного. Что самое крутое на втором месте? Это намного круче, чем то, что является вторым по крутизне".
Затем разговор перешел к теме риска. Дюжина или около того регулирующих органов, которые должны были одобрить летные испытания, не разделяли любви Маска к ним. Инженеры проинформировали его обо всех проверках безопасности и требованиях, с которыми они столкнулись. "Получение лицензии было экзистенциально душераздирающим", - сказал Джанкоса. Шана Диез и Джейк Маккензи предоставили подробности. "Мой гребаный мозг болит", - сказал Маск, держась за голову. "Я пытаюсь понять, как мы доставим человечество на Марс со всей этой ерундой".
Он обдумывал это в тишине в течение двух минут, а когда вышел из своего транса, то был настроен философски. "Вот как приходят в упадок цивилизации. Они перестают рисковать. И когда они перестают рисковать, их артерии твердеют. С каждым годом судей становится больше, а исполнителей - меньше". Вот почему Америка больше не могла строить такие вещи, как высокоскоростные железные дороги или ракеты, которые летят на Луну. "Когда вы слишком долго добиваетесь успеха, у вас пропадает желание рисковать".

Dulevo

>>>Вот как приходят в упадок цивилизации.

Тут еще реальная угроза падения численности. По некоторым прогнозам - через 200 лет население планеты может сократиться до 250 миллионов. Просто из-за падения рождаемости.

Планете с таким населением - точно будет не до освоения космоса. Окно возможности может закрыться через несколько десятков лет.

Алексей Кириенко

Цитата: V.B. от 23.07.2023 10:29:44По состоянию на вчера в работе 9 кораблей и 7 бустеров:
Классика "прототипы по одиночке не делают"! ;)
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

#50376
Цитата: Dulevo от 23.07.2023 11:41:24>>>Вот как приходят в упадок цивилизации.
Конформизм не так уж страшен если есть нормальные и наглядные перспективы развития.
И одна из важных функций космонавтики это "служба маяком прогресса" и местом для шага вперед(фронтиром). 
"До Клумбовая" цивилизация могла существовать неопределенное количество лет "без всякой Америки" .  Но сильно сомневаюсь что ее успехи были бы сравнимы с современной глобальной цивилизацией. Переход к индустриальному освоению солнечной системы это просто еще одна ступень её в развитии.

ИМХО: Маск немного зря  фокусируется на "многопланетности"  освоение космического пространства это не только (а возможно и не столько ) колонизация планет . В основном это просто освоение нового пространства и очередное расширение ойкумены.     

Современная цивилизация это не только материки  но и острова  и даже сам мировой океан ( жизнь посреди океана на его дне и  плавучем или искусственном острове  пока не слишком хорошо проработанная тема , однако, уже сейчас никто не скажет что какая-то часть океана принципиально недоступна для людей  а это значит что океан тоже ЧАСТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ    )

То же самое будет и при освоении Солнечной Системы:  колонизированные планеты и астероиды еще долго будут базой  цивилизации . Но выйдя на ее просторы наша  цивилизация  из Земной ( и "околоземной" ) станет "околосолнечной" по сути  перейдя  в ранг звездных  цивилизаций.

( Была у нас "домашняя планета", а будет "домашняя звезда" и неважно доберемся ли мы до других звезд (хотя пределах 10-20 световых лет особых  проблем теоретически не наблюдается (Проекты запуска межзвездных  зондов и даже кораблей разрабатывали и разрабатывают на полном серьезе  )  )  Важно что после начала индустриальной экспансии в солнечную систему люди при желании  (или необходимости) смогут обжить ВСЕ пространство родной солнечной системы !  ) 

Per aspera ad astra !

Шлангенциркуль

Пока застывает последний слой бетона...


vlad7308

Цитата: Dulevo от 23.07.2023 11:41:24>>>Вот как приходят в упадок цивилизации.

Тут еще реальная угроза падения численности. По некоторым прогнозам - через 200 лет население планеты может сократиться до 250 миллионов. Просто из-за падения рождаемости.

Планете с таким населением - точно будет не до освоения космоса. Окно возможности может закрыться через несколько десятков лет.
200 лет - это примерно в 5-10 раз длиннее горизонта любого разумного планирования.
Единственное, что можно сказать для такого срока - "всё будет НЕ так". А как именно - хбз :)
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

"Планете с таким населением - точно будет не до освоения космоса. Окно возможности может закрыться через несколько десятков лет."
Цитата: vlad7308 от 23.07.2023 19:00:57200 лет - это примерно в 5-10 раз длиннее горизонта любого разумного планирования.
Единственное, что можно сказать для такого срока - "всё будет НЕ так". А как именно - хбз :)
Суммарная вероятность спектра подобных сценариев развития событий выглядит вполне достаточной, чтобы быть серьезным аргументом.