Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 19:23:30
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 21.07.2023 19:08:09Полет на Марс "не утвердил конгресс"
А готовый двигатель, якобы превосходящий кратно альтернативы, выкинули на свалку. Верим. ;D
Объясните, куда его пристроить?
Не копать!

Шлангенциркуль

Вместо СЛС?

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Dr.Cox от 21.07.2023 19:46:23Но что это всё делает в этой теме?
Потому что "транспорт" - "марсианско-колониальный".
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 20:21:38Вместо СЛС?
А он еще и радиоактивный..?
Не копать!

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 19:28:09
Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 19:13:07Финальные версии Nerva 2, в отличие от ранних девайсов начала 60х, были почти готовыми к лки устройствами. Были отработаны всякие хитрые режимы (старт, стоп, охлаждение, изменение мощности)
Без этого, очевидно, вообще никакие тесты с пуском реактора проводить нельзя. Насколько были готовы, и почему не дошли до наземных тестов в сборе, к этому отношения не имеет.
дошли
Вы маленько недооцениваете и сложность проблем (реактор - это совершенно не электро-тэн) и объем проделанных работ.
НЯП там оставалась единственная не полностью интегрированная деталь - это турбонасос. Он однако был. Почитайте эту историю, она очень интересная.
это оценочное суждение

Dulevo

Цитата: Кот Бегемот от 21.07.2023 19:40:17Как перелить сотни тон криогенных и постоянно испаряющихся кислорода и метана из старшипа А в старшип Б в условиях невесомости?
Включить двигатели маневра и переливать в условиях искуственной тяжести?

Это так - для примера. А вообще это еще одна выдуманная проблема.
На МКС регулярно доставляют топливо и воду - и как-то перекачивают.

vlad7308

Цитата: Кот Бегемот от 21.07.2023 19:40:17
Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 19:30:58Опять вытащили несуществующую проблему.
Это существующая проблема. И таких проблем множество. И начинаются они даже не на мрасе, а на орбите земли. Как перелить сотни тон криогенных и постоянно испаряющихся кислорода и метана из старшипа А в старшип Б в условиях невесомости?
варианта два.
Насос и перелив самотеком при ускорении.
Маск озвучивал с год назад, что основной рабочий вариант пока второй. Хотя и первый никто не отменял.
это оценочное суждение

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 20:34:22Насос и перелив самотеком при ускорении.
часть топлива потратят на ускорение и тогда еще нужно будет потратить столько же чтобы вернуть аппарат на прежнюю орбиту после завершения процедуры. Сколько времени нужно потратить на то, чтобы перелить 150 т. криогенных жидкостей и сколько уйдет топлива чтобы все это время поддерживать постоянное ускорение.
Не лучше ли закрутить вокруг оси? Как избежать излишнего испарения (например на солнечной стороне) и вообще организовать нормальный температурный режим. Как обеспечить длительное хранение топлива пока все 8 танкеров не перельют топливо. И еще много чего. Много неопределенности и она рождает сомнения. 
Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 20:08:34сильные сомнения обязаны быть у любого минимально критически настроенного человека.
И это только первый пункт марсианской программы.

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий Инфан от 20.07.2023 06:25:19
Цитата: Ну-и-ну от 20.07.2023 02:42:57Скорее при возврате с Марса надо опасаться за целостность ТЗП, пережившего два взлёта и посадку. Думаю, на данный момент решения нет. Но найдут, будем надеяться.
При возврате с Марса нужны ионные двигатели, которые будут тормозить за месяц до подхода к Земле.
Для возврата с Марса нужно прежде всего с него как то взлететь и выйти на околомарсианскую орбиту. И даже сам Маск признает, что запастись лутцем с Земли для этого не получается. Для выработки лутца на Марсе нужно там как то ядренный реактор разместить, солнечные батареи требуемой мощности обойдутся кратно дороже (не в деньгах), как то его доставить, как то примарсианиться потом рядом с ним, как то его запустить, потом как то добывать и доставлять в установку синтеза топлива марсианский лед, чем то кормить обслуживающий персонал. В общем х.з. но imho, все это пустые разговоры. Без гравицапы никак. :(

Михаил Михайлов

Цитата: Кот Бегемот от 21.07.2023 16:20:30
Цитата: Dulevo от 21.07.2023 15:07:31термояд приближается к реализации
через 20 лет (с)
Про "через 20 лет"© я слышал еще лет 30 назад. :D Потом внезапно(ахтунг!) весь мир возбудился холодным термоядомtm (наряду с Вангой, Кашпировским, зоной 51 и прочими интересными вещами), но потом быстро выяснилось, что это то ли прикол, то ли афера. :(

Шлангенциркуль

#50290
Цитата: Кот Бегемот от 21.07.2023 20:50:07часть топлива потратят на ускорение и тогда еще нужно будет потратить столько же чтобы вернуть аппарат на прежнюю орбиту после завершения процедуры. Сколько времени нужно потратить на то, чтобы перелить 150 т. криогенных жидкостей и сколько уйдет топлива чтобы все это время поддерживать постоянное ускорение.
Не лучше ли закрутить вокруг оси? Как избежать излишнего испарения (например на солнечной стороне) и вообще организовать нормальный температурный режим. Как обеспечить длительное хранение топлива пока все 8 танкеров не перельют топливо. И еще много чего. Много неопределенности и она рождает сомнения.
Это просто чушь из чуши. Все равно, что перечислять все ступени работы ТНА, и ныть, что на каждом происходит потеря топлива, и расход энергии. Существенные проблемы только с водородом.

Цитата: Михаил Михайлов от 21.07.2023 20:52:17Для выработки лутца на Марсе нужно там как то ядренный реактор разместить
Если будут с этим проблемы, про мощный реактор в открытом космосе для выработки электричества можно забыть, вообще. Или-Или.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 21:18:22Это просто чушь из чуши.
Весомый аргумент.

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 21.07.2023 21:22:16Весомый аргумент.
Серьезные задачи требуют серьезных решений.

Harder

Цитата: Dulevo от 21.07.2023 20:24:38На МКС регулярно доставляют топливо и воду - и как-то перекачивают.
Все так,но в каких объемах и кто конкретно сегодня занимается перекачкой жидкостей через агрегат стыковки?

В 2007 году Orbital Express запустила ASTRO и NEXTSat,успешная дозаправка но без всякого продолжения.В 2013 году на МКС успешно испытан (без самой дозаправки) Robotic Refueling Mission,продолжения не имел.23 февраля 2017 года все оборудование было сведено с орбиты.Третья фаза эксперимента прекращена в 2019 году.
В 2020 году,в рамках программы Tipping Point компания Eta Space получила от НАСА 27 миллионов долларов на финансирование LOXSAT.В планах запуск запустить Cryo-Dock. Этот аппарат будет выступать в качестве первой коммерческой заправки, предлагающей жидкий водород и кислород для космических аппаратов.Пока это в планах на 2025 год.Eta Space — самая небольшая из четырёх компаний, получивших финансирование от NASA в рамках программы Tipping Point. Lockheed Martin досталось 89,7 миллиона долларов, United Launch Alliance — 86,2, а SpaceX — 53,2. Lockheed Martin планирует продемонстрировать возможность работы с жидким водородом в космосе лет через 5.ULA рассчитывает оставлять верхние ступени Vulcan Centaur на орбите после каждого запуска и использовать их в качестве буксиров в дальнем космосе(в очень отдаленном будущем).Все это в зачаточном состоянии.Что касается SpaceX,то в планах перелить 10 тонн жидкого кислорода между баками космического корабля Starship в неизвестно каком году.
Из предположительно действующих сегодня дозаправок это Tanker-001 Tenzing от Orbit Fab с перекачкой перекиси водорода для военных аппаратов.В их дальнейших планах Tanker-002.

vlad7308

Цитата: Кот Бегемот от 21.07.2023 20:50:07
ЦитироватьНасос и перелив самотеком при ускорении.
часть топлива потратят на ускорение и тогда еще нужно будет потратить столько же чтобы вернуть аппарат на прежнюю орбиту после завершения процедуры
Бесплатных завтраков не бывает. Вывод очередной бочки с ЖВ с Земли тоже не бесплатный.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 22:47:06Бесплатных завтраков не бывает.
Бывает. Разгон во время перелива может быть частью подъема орбиты или разгона на высокие траектории.

Цитата: Harder от 21.07.2023 22:41:03Lockheed Martin досталось 89,7 миллиона долларов, United Launch Alliance — 86,2, а SpaceX — 53,2.
Им за завтрак еще и доплатят. ;D

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 22:47:06Бесплатных завтраков не бывает. Вывод очередной бочки с ЖВ с Земли тоже не бесплатный.
Одно дело выход на орбиту. Другое разгоны\торможения ради перелива топлива.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 22:51:34Бывает. Разгон во время перелива может быть частью подъема орбиты или разгона на высокие траектории.
Тогда следующий танкер должен затратить больше топлива чтобы долететь к этой высокой орбите.Да и стыковки каждого следующего танкера на разных орбитах.
Не, лучше закрутить.

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 20:24:21
Цитата: Шлангенциркуль от 21.07.2023 19:28:09
Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 19:13:07Финальные версии Nerva 2, в отличие от ранних девайсов начала 60х, были почти готовыми к лки устройствами. Были отработаны всякие хитрые режимы (старт, стоп, охлаждение, изменение мощности)
Без этого, очевидно, вообще никакие тесты с пуском реактора проводить нельзя. Насколько были готовы, и почему не дошли до наземных тестов в сборе, к этому отношения не имеет.
дошли
Вы маленько недооцениваете и сложность проблем (реактор - это совершенно не электро-тэн) и объем проделанных работ.
НЯП там оставалась единственная не полностью интегрированная деталь - это турбонасос. Он однако был. Почитайте эту историю, она очень интересная.
(допустим, про реактор!=тен пропустил мимо ушей) Объем проделанных работ большой, это очевидно, так же очевидно, что работы остановились на реакторе с достигнутой температурой на 500 градусов ниже минимально рациональной, и турбонассосе отдельно. Если всё было готово и оставалось только поднять нагрев, это подозрительно. Перспективные разработки так не закрывают, и что потом выделяли гранты на ядерные проекты много раз без всякого результата, подозрительно вдвойне. И уж конечно нет там никаких "изучено вдоль и поперек", как некоторые пытаются заявить.

benderr

ё маё, до моей кончины этот «фигляр» хотя бы грузовик до Марса докинет? :(
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.