Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Это мелкие технические подробности, не имеющие отношения к делу. Можно продолжать ваш список, но смысла нет.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 01:34:49У абляционного термощита нет конструкции, как таковой, это вещество, нанесенное на защищаемую поверхность.
Вы ошибаетесь, но для начала нас интересует плотность и прочность вашего щита, кол-во и интенсивность операций торможения, а также обслуживающие операции (снятия/нанесение, монтаж/демонтаж).

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 02:05:35Это мелкие технические подробности, не имеющие отношения к делу. Можно продолжать ваш список, но смысла нет.
Ну да, конечно. Несущественные детали конструкции.

Дмитрий Инфан

Цитата: Feol от 13.07.2023 19:07:40Композиты нельзя использовать на сжатие. И, в любом случае, изучать их очень тщательно в отношении усталости материала.
Просто их нельзя слишком долго эксплуатировать - 10-20 полётов, и в утиль (они же дешёвые). Техника из композитов должна быть ближе к одноразовой.

Тот же "Титан" - допустим, за год он сделает 12 погружений (по одному в месяц). После этого его пускаем на слом. За за это время в гараже можно успеть собрать аналогичный по конструкции "Титан-2", который в следующем году сделает ещё 12 погружений. И. т. д.

nonconvex

#50124
Цитата: Дмитрий Инфан от 14.07.2023 04:39:17
Цитата: Feol от 13.07.2023 19:07:40Композиты нельзя использовать на сжатие. И, в любом случае, изучать их очень тщательно в отношении усталости материала.
Просто их нельзя слишком долго эксплуатировать - 10-20 полётов, и в утиль (они же дешёвые). Техника из композитов должна быть ближе к одноразовой.

Дело не в количестве нагружений, дело в грамотном расчете, которого в случае Титан-2 не было. Колхозники считали.

Inti

Цитата: nonconvex от 14.07.2023 05:45:33Дело не в количестве нагружений, дело в грамотном расчете, которого в случае Титан-2 не было. Колхозники считали.
Они считали как дешевле сделать. Экономика должна быть экономной! 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Шлангенциркуль

#50126
В отличии от техасских колхозников, те не сделали пять прототипов с испытаниями до разрушения, и сотней беспилотных запусков.
Да и вообще, до гениальной простоты инженерных решений Спейсов тем как до луны раком.

karpena

Цитата: nonconvex от 14.07.2023 05:45:33Дело не в количестве нагружений, дело в грамотном расчете

Нашел довольно интересную статью на эту тему если кому интересно https://dzen.ru/a/ZJaspA10v3sC6bVi
У Титана это был не первый корпус, на испытаниях первый показал признаки циклической усталости и был заменен. Выводы по статье такие: корпус Титана изготавливался не в гараже. Использовались качественные материалы, промышленное оборудование, оснастка и методы контроля. При разработке использовался опыт создания более глубоководного аппарата. Система мониторинга также была: OceanGate разработала систему мониторинга состояния в режиме реального времени, которая будет акустически контролировать композитный корпус, чтобы обнаруживать звуковые сигналы, сигнализирующие пилоту о риске потенциальной поломки.
Судя по опубликованному логу переговоров (см. например тут https://rusjev.net/2023/07/07/opublikovany-poslednie-soobshheniya-s-pogibshego-batiskafa-titan-video/amp/) система отработала как надо и пассажиры были предупреждены немногим до катастрофы.
P.S. Простите за оффтоп

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 14.07.2023 03:04:02
Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 01:34:49У абляционного термощита нет конструкции, как таковой, это вещество, нанесенное на защищаемую поверхность.
Вы ошибаетесь.
Если ошибаюсь, то зачем вы даете ссылку, где описывается процесс нанесения абляционного вещества на защищаемую поверхность?

Шлангенциркуль

Цитата: karpena от 14.07.2023 14:54:53Выводы по статье такие: корпус Титана изготавливался не в гараже.
А может надо бы, приобрели бы необходимый практический опыт связки от производства к эксплуатации, подводные камни, и т.п.

karpena

Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 15:09:49
Цитата: karpena от 14.07.2023 14:54:53Выводы по статье такие: корпус Титана изготавливался не в гараже.
А может надо бы, приобрели бы необходимый практический опыт связки от производства к эксплуатации, подводные камни, и т.п.
Тут могу поделиться своим видением: мне кажется изготовление корпуса не показательно для поиска причин катастрофы, а вот неграмотная эксплуатация вполне. По хорошему это был тестовый аппарат, но Раш слишком поверил в его непотопляемость... нужно было уделять гораздо больше внимания контролю состояния аппарата между погружениями... хотя может они и уделяли, не знаю.
В любом случае это будет хорошим уроком для этой индустрии (жаль только что заплачена такая ужасная цена за этот урок). Есть надежда, что следующие аппараты будут надежными

Шлангенциркуль

Цитата: karpena от 14.07.2023 15:21:44Раш слишком поверил в его непотопляемость... нужно было уделять гораздо больше внимания контролю состояния аппарата между погружениями... хотя может они и уделяли, не знаю.
Вот именно, научились бы на своих гаражных изделиях способам контроля, диапазонам, когда от них есть толк, скорости деградации, а потом бы плыли, или перешли бы к металлическим корпусам. Но тогда через полгода к Титанику не попасть ни в каком виде, да и не барское это дело, как говорится. :-\

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 15:48:58Но тогда через полгода к Титанику не попасть ни в каком виде, да и не барское это дело, как говорится. :-\
Полагаете могила у Титаника того стоила?

karpena

Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 15:48:58Но тогда через полгода к Титанику не попасть ни в каком виде
О начале проектирования обьявили весной 2013.
В марте 2016 начали мотать первый цилиндр.
Первое коммерческое погружение к Титанику - 2021 год.
Какие полгода?

Дмитрий Виницкий

Цитата: karpena от 14.07.2023 17:34:37В марте 2016 начали мотать первый цилиндр.
емнип, первое погружение в 2018.
+35797748398

karpena

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 14.07.2023 17:39:01
Цитата: karpena от 14.07.2023 17:34:37В марте 2016 начали мотать первый цилиндр.
емнип, первое погружение в 2018.
Из статьи https://dzen.ru/a/ZJaspA10v3sC6bVi
После тестов (в испытательном центре Deep Ocean в Аннаполисе, штат Мэриленд) с погружениями на максимальную предполагаемую глубину в 2018 и 2019 годах у оригинального композитного корпуса Титана обнаружили "признаки циклической усталости".
В результате оценка глубины корпуса была снижена до 3000 метров.
Поездки к "Титанику", которые были запланированы сначала на 2018, затем на 2019, затем на 2020 годы, пришлось отложить до середины 2021 года, когда корпус был заменен. После этого Титан совершил 13 погружений на "Титаник": шесть в 2021 году и семь в 2022 году.

Dulevo

Скорее всего расчитывали что успеют обнаружить признаки деградации корпуса заранее. И пока таких признаков не будет - погружения безопасны.
Возможно проводили дефектоскопию корпуса между погружениями.

Но... случилось что-то непредвиденное.

Сомневаюсь что полностью наплевали на безопасность и погружались на авось.


Astro Cat

А не пойтили вам, флудеры глубоководные, в соответствующую тему? Задолбали!

Флуд Mars Colonial Transporter

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.07.2023 15:09:49
Цитата: karpena от 14.07.2023 14:54:53Выводы по статье такие: корпус Титана изготавливался не в гараже.
А может надо бы, приобрели бы необходимый практический опыт связки от производства к эксплуатации, подводные камни
В связи с преждевременным уходом отца-основателя, приобретен только последний пункт.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 14.07.2023 22:26:55А не пойтили вам, флудеры глубоководные, в соответствующую тему? Задолбали!
Так нет новостей у SpaceX, пока все отверстия под штуцерА не нарежут,


вот и обсуждают SpaceY.
На подходе Space<cами знаете что>, очевидно.