Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 09.09.2022 15:54:14
Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 15:24:54PS: Что интересно, первые четыре итерации "нормальный" разработчи РКТ пропустил бы, не рассматривая более получаса. Ибо очевидное попадалово. Зачем их проделал спейсекс - непонтно.

Думаю любовь Маска к оригинальным и нестандартным решениям, делать как можно больше всякой необычности , а потом отсеивать неудачные варианты.
Можно было еще пушку на Луну построить, тоже необычно, хотя и неоригинально.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 15:24:54- 4-мм сталь, сваренная роботом из цельных колец
- 3.6-мм сталь другой марки, сваренная роботом из цельных колец, гладкий бак

- 2-мм сталь, бак со стрингерами
Эти три интересны, поскольку демонстрируют проблему перевеса еще на этапе производства, без летных испытаний.
Последний же пункт -качественно отличие. Выглядит так, что наддув не держит посадочные ускорения.

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 09.09.2022 17:17:32Эти три интересны, поскольку демонстрируют проблему перевеса еще на этапе производства, без летных испытаний.
Вес известной конструкции из известных материалов должен считать студент, снабжённый компьютером, тут не должно быть перевеса вдруг. КМК причиной последней итерации может быть то, что Раптор не выдал рассчётный импульс, об этом говорилось в интервью.

Ну-и-ну

Цитата: BlackMokona от 09.09.2022 15:54:14Думаю любовь Маска к оригинальным и нестандартным решениям, делать как можно больше всякой необычности , а потом отсеивать неудачные варианты.
Перебором, что ли?

BlackMokona

Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 19:30:37
Цитата: BlackMokona от 09.09.2022 15:54:14Думаю любовь Маска к оригинальным и нестандартным решениям, делать как можно больше всякой необычности , а потом отсеивать неудачные варианты.
Перебором, что ли?
Бывает и так судя по некоторым сообщением. В целом он игнорирует такие вещи как все так делают, эти делают так, и тому подобные отсечения.  :)

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 19:28:10
Цитата: nonconvex от 09.09.2022 17:17:32Эти три интересны, поскольку демонстрируют проблему перевеса еще на этапе производства, без летных испытаний.
Вес известной конструкции из известных материалов должен считать студент, снабжённый компьютером, тут не должно быть перевеса вдруг. КМК причиной последней итерации может быть то, что Раптор не выдал рассчётный импульс, об этом говорилось в интервью.
Это и есть перевес, когда двигатели не могут поднять то, что есть в наличии. Достаточно известная проблема одновременного проектирования аппарата и двигателей для оного. Похоже что Маск решил действовать оригинально - пройти по граблям прыжками, проигнорировав предыдущий опыт, как наглядно демонстрирует предыдущий оратор.

Дмитрий Виницкий

Цитата: nonconvex от 09.09.2022 19:54:32когда двигатели не могут поднять то, что есть в наличии
Можно узнать, чего именно они поднимали?
+35797748398

algol5720

#46247
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 09.09.2022 21:28:53
Цитата: nonconvex от 09.09.2022 19:54:32когда двигатели не могут поднять то, что есть в наличии
Можно узнать, чего именно они поднимали?
Начиная со Стархопера  все,что разрешали..

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 15:24:54У Спейсекс итерации короткие и их много. Скажем, корпус (то, что на виду) - мы в этой ветке наблюдаем сейчас как минимум шестую:
- углепластик
- свареная вручную 12-мм сталь
- 4-мм сталь, сваренная вручную из мелких кусков (Mk1, Mk2)
- 4-мм сталь, сваренная роботом из цельных колец
- 3.6-мм сталь другой марки, сваренная роботом из цельных колец, гладкий бак
- 2-мм сталь, бак со стрингерами


PS: Что интересно, первые четыре итерации "нормальный" разработчи РКТ пропустил бы, не рассматривая более получаса. Ибо очевидное попадалово. Зачем их проделал спейсекс - непонтно.
Странная точка зрения. Изначально, вероятно, казалось вполне логичным делать многоразовый носитель и корабль из максимально удельно прочных материалов, невзирая на цену. Остальные итерации служили своим конкретным целям. И разве теперь используется 2мм сталь?

Шлангенциркуль

Цитата: LRV_75 от 09.09.2022 13:21:00
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 18:51:54
Цитата: LRV_75 от 08.09.2022 16:04:05
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46А на начальном этапе эксплуатации Старшипов нужно, чтобы двигатели отключались раньше наступления аварийных последствий, и тут как раз наземные испытания могут помочь.
Наземные испытания всегда могут помочь, но довести до хорошего уровня надежности без испытательных запусков на орбиту невозможно. Это итерационный процесс. И спейсИКС сейчас сидят в итерации номер один
У этого процесса нет "итерации номер 1", можно выделить последний этап, на котором можно сказать, что надежность достигнута. И те заведомо ненадежные итерации, которые сейчас испытываются, вполне в русле этого процесса. А запустить что-нибудь на орбиту еще представится возможность, судя по всему раньше достижения "хорошего уровня надежности" по меркам аэрокосмоса.
Вы откуда это все берете? Прекращайте фантазировать. Создание космической техники это всегда итерационный процесс (Итерация 1, Итерация 2 .... Итерация N). Хоть у Маска, хоть у кого. Этап ЛКИ есть у всех и первые пуски это тоже тестирование, только в реальных условиях. По результатам летных испытаний всегда что то дорабатывают (в большей или меньшей степени). Говорить, что на земле можно подготовить надежный двигатель это чушь собачья
В чем вообще тут ваша точка зрения? Тех же Рапторов было три итерации только если считать по значительным сериям, как они могут быть в первой? И в чем проблема испытывать в полетах, когда будет готов носитель и прочее. Разве двигатель обязательно будет принципиально ненадежен для испытаний к этому времени?

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 19:28:10КМК причиной последней итерации может быть то, что Раптор не выдал рассчётный импульс, об этом говорилось в интервью.
Двигатель с тягой не меньше 230т практически необходим, поскольку выглядит крайне сложно увеличивать число двигателей выше имеющихся 33. Вот тягой они и занимались, поскольку альтернатива это переделывать бустер, который и так на грани, с неясной перспективой результата.

Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 10.09.2022 02:51:33Странная точка зрения. Изначально, вероятно, казалось вполне логичным делать многоразовый носитель и корабль из максимально удельно прочных материалов, невзирая на цену. Остальные итерации служили своим конкретным целям. И разве теперь используется 2мм сталь?
Это, собственно, не точка зрения, а объективно наблюдаемые факты. Понятно, что снаружи видно 2% от происходящего, но самые крупные итерации видны вполне.

В принципе, Поххер и Mk1 / Mk2 можно не считать итерациями конкретно баков РКН. Типа были заведомо не пригодны для высотных полётов и ни на что не претендовали. Но и тогда мы приходим к тому, что спейсекс занимался год какой-то фигнёй, просто сознательно.

Впрочем, возможно в 2019 движки были настолько сырыми, что было пофиг, какие баки. В этом есть некая логика. Вторая возможная причина - привлечение хомячков (от инвесторов до конгрессменов), чисто для денег.

Stimbergi

Цитата: Ну-и-ну от 10.09.2022 06:11:33В принципе, Поххер и Mk1 / Mk2 можно не считать итерациями конкретно баков РКН. Типа были заведомо не пригодны для высотных полётов и ни на что не претендовали. Но и тогда мы приходим к тому, что спейсекс занимался год какой-то фигнёй, просто сознательно.
СтарХоппер естественно был летающим стендом. Mk1 / Mk2 это другая ветвь развития - когда отработка сборки была отдана двум "независимым" конкурирующим командам с высокой долей свободы в принятии решений. Например команда из Бока-Чики до этого реально занималась сборкой водонапорных башен. Возможно SpaceX на такой путь подтолкнуло отсутствие опыта, идей и тд - похоже на подход с Гиперлупом. Но затем направление разработки резко изменилось - вероятно из-за увеличения требуемого рабочего давления наддува с 3 до 6 бар. И за отработку технологии сборки баков (начиная с серии SN) взялась уже команда SpaceX во главе с Маском - возможно это был реальный кризис и Маск решил лично спасать ситуацию, переселившись в Бока-Чику. Им понадобился ~ год, прежде чем баки стали соответствовать требуемому давлению наддува.

Ну-и-ну

Ну т.е. они не видели, что специалисты по водонапорным башням делают не то и реально имели план варить вручную из кусков в тенте?

Вообще я не критикую темп работ, просто не понимаю смысл колупания в 2019 году.

Ну-и-ну

Кстати, про Поххер. Зачем стенду летать? Для понтов? Есть какая-то экономия?

Старый

Так что там происходит? Ещё и с двигателями обломились?  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

Цитата: BlackMokona от 09.09.2022 12:01:50
Цитата: V.B. от 09.09.2022 12:01:09Довольно продолжительный static fire всех 6 двигателей - около 8 секунд. Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток.

На что Маск ответил, что для этого и делаются прожиги, чтобы обнаружить проблемы на земле, а не в полете. По этой логике, должен быть еще как минимум один прожиг, после которого не будет отлетевших плиток.
Первый же возвращать не планируют , поэтому не критичная проблема
Они собираются уже в первом полете попробовать выполнить всю последовательность EDL (вход в атмосферу, снижение и посадку), вплоть до переворота перед посадкой и торможения до нулевой скорости включительно. Единственное отличие от настоящей посадки - это то, что садиться собираются на воду.

Согласен, что ничего критичного не произойдет, если этот план не сработает из-за нескольких отлетевших плиток. Но попытаться его реализовать они всё же должны.

Dulevo

>>>Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток

А будет ли такое во время реального полета?

Старшип будет запускать свои двигатели уже практически за пределами атмосферы - так что никаких акустических нагрузок при старте своих двигателей.

garg

Цитата: Dulevo от 10.09.2022 12:51:52Старшип будет запускать свои двигатели уже практически за пределами атмосферы - так что никаких акустических нагрузок при старте своих двигателей.
То есть, саму конструкцию ракеты вы считаете так же  шумоизолятором? По которому вибрации от движков не достигнут крепления плиток. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Dulevo

Как минимум - гораздо меньше чем при тестировании.
Сколько там будет расстояние? 69 метров от движков суперхеви.