Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

ухач

Цитата: LRV_75 от 07.09.2022 09:48:12
Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 18:30:30
Цитата: LRV_75 от 06.09.2022 18:11:06Интересно, сколько Маск выпустит ракетных двигателей ДО первого полета Старшипа на орбиту? ;) 200, 500, 1000?  ;)

Лишь бы довел до нормального уровня надежности.
Это невозможно сделать на земле
это вопрос или утверждение?

LRV_75

Цитата: ухач от 08.09.2022 07:05:36
Цитата: LRV_75 от 07.09.2022 09:48:12
Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 18:30:30
Цитата: LRV_75 от 06.09.2022 18:11:06Интересно, сколько Маск выпустит ракетных двигателей ДО первого полета Старшипа на орбиту? ;) 200, 500, 1000?  ;)

Лишь бы довел до нормального уровня надежности.
Это невозможно сделать на земле
это вопрос или утверждение?

Утверждение
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Сатурн 5 довели. А на начальном этапе эксплуатации Старшипов нужно, чтобы двигатели отключались раньше наступления аварийных последствий, и тут как раз наземные испытания могут помочь. 

Шлангенциркуль

Цитата: Astro Cat от 08.09.2022 05:32:47Вы не можете просматривать это вложение.
Люк закрыли, платформу из пол бустера спустили, предупреждение о возможных бабахах на сегодня выпустили.

LRV_75

Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46Сатурн 5 довели. 
Без пусков на орбиту?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46А на начальном этапе эксплуатации Старшипов нужно, чтобы двигатели отключались раньше наступления аварийных последствий, и тут как раз наземные испытания могут помочь.
Наземные испытания всегда могут помочь, но довести до хорошего уровня надежности без испытательных запусков на орбиту невозможно. Это итерационный процесс. И спейсИКС сейчас сидят в итерации номер один
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Цитата: LRV_75 от 08.09.2022 16:04:05
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46А на начальном этапе эксплуатации Старшипов нужно, чтобы двигатели отключались раньше наступления аварийных последствий, и тут как раз наземные испытания могут помочь.
Наземные испытания всегда могут помочь, но довести до хорошего уровня надежности без испытательных запусков на орбиту невозможно. Это итерационный процесс. И спейсИКС сейчас сидят в итерации номер один
У этого процесса нет "итерации номер 1", можно выделить последний этап, на котором можно сказать, что надежность достигнута. И те заведомо ненадежные итерации, которые сейчас испытываются, вполне в русле этого процесса. А запустить что-нибудь на орбиту еще представится возможность, судя по всему раньше достижения "хорошего уровня надежности" по меркам аэрокосмоса.

ухач

Цитата: LRV_75 от 08.09.2022 16:02:08
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46Сатурн 5 довели.
Без пусков на орбиту?
Ф-1 довели до ума без пусков на орбиту(речь же про доведение Рапторов была.).
В первый раз Сатурн-5 взлетел в точно назначенное время (в отличии от СЛС)
и движки первой ступени отработали штатно.
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель был запущен 9 ноября 1967 года в 12:00:01 UTC.
Через 9 секунд, точно в расчётное время, ракета-носитель оторвалась от стартовой площадки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD-4

Dulevo

Static fire starship-24. Возможно 6 двигателей. 6-8 секунд.

Шлангенциркуль

#46229
Ship 24 completes 6-engine static fire test at Starbase
https://twitter.com/spacex/status/1568010239185944576

газон прожгли заодно



Шлангенциркуль

До этого успешно провели тесты раскрутки двигателей B7, газон не пострадал.


Nitro

Цитата: LRV_75 от 08.09.2022 16:02:08
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46Сатурн 5 довели.
Без пусков на орбиту?
Какой коварный коммент!

Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 09.09.2022 02:19:40Ship 24 completes 6-engine static fire test at Starbase

Сколько рапторов гавкнулось?

V.B.

Довольно продолжительный static fire всех 6 двигателей - около 8 секунд. Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток.

На что Маск ответил, что для этого и делаются прожиги, чтобы обнаружить проблемы на земле, а не в полете. По этой логике, должен быть еще как минимум один прожиг, после которого не будет отлетевших плиток.

BlackMokona

Цитата: V.B. от 09.09.2022 12:01:09Довольно продолжительный static fire всех 6 двигателей - около 8 секунд. Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток.

На что Маск ответил, что для этого и делаются прожиги, чтобы обнаружить проблемы на земле, а не в полете. По этой логике, должен быть еще как минимум один прожиг, после которого не будет отлетевших плиток.
Первый же возвращать не планируют , поэтому не критичная проблема 

algol5720

Цитата: V.B. от 09.09.2022 12:01:09Довольно продолжительный static fire всех 6 двигателей - около 8 секунд. Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток.

На что Маск ответил, что для этого и делаются прожиги, чтобы обнаружить проблемы на земле, а не в полете. По этой логике, должен быть еще как минимум один прожиг, после которого не будет отлетевших плиток.
Мне лично понравился тестовый стол для Старшипа,ведь суммарная тяга 6-ти Рапторов как минимум на 20% больше,чем у будущей Ангары-5М.И никакой башни обслуживания.Где Старый чь-ёрт по-бье-ри?

LRV_75

Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 18:51:54
Цитата: LRV_75 от 08.09.2022 16:04:05
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46А на начальном этапе эксплуатации Старшипов нужно, чтобы двигатели отключались раньше наступления аварийных последствий, и тут как раз наземные испытания могут помочь.
Наземные испытания всегда могут помочь, но довести до хорошего уровня надежности без испытательных запусков на орбиту невозможно. Это итерационный процесс. И спейсИКС сейчас сидят в итерации номер один
У этого процесса нет "итерации номер 1", можно выделить последний этап, на котором можно сказать, что надежность достигнута. И те заведомо ненадежные итерации, которые сейчас испытываются, вполне в русле этого процесса. А запустить что-нибудь на орбиту еще представится возможность, судя по всему раньше достижения "хорошего уровня надежности" по меркам аэрокосмоса.
Вы откуда это все берете? Прекращайте фантазировать. Создание космической техники это всегда итерационный процесс (Итерация 1, Итерация 2 .... Итерация N). Хоть у Маска, хоть у кого. Этап ЛКИ есть у всех и первые пуски это тоже тестирование, только в реальных условиях. По результатам летных испытаний всегда что то дорабатывают (в большей или меньшей степени). Говорить, что на земле можно подготовить надежный двигатель это чушь собачья
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: ухач от 08.09.2022 19:48:03
Цитата: LRV_75 от 08.09.2022 16:02:08
Цитата: Шлангенциркуль от 08.09.2022 15:14:46Сатурн 5 довели.
Без пусков на орбиту?
Ф-1 довели до ума без пусков на орбиту(речь же про доведение Рапторов была.).
В первый раз Сатурн-5 взлетел в точно назначенное время (в отличии от СЛС)
и движки первой ступени отработали штатно.
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель был запущен 9 ноября 1967 года в 12:00:01 UTC.
Через 9 секунд, точно в расчётное время, ракета-носитель оторвалась от стартовой площадки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD-4

Надежность - это статистика.
Один запуск ни о чем не говорит
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ну-и-ну

Цитата: LRV_75 от 09.09.2022 13:21:00Создание космической техники это всегда итерационный процесс (Итерация 1, Итерация 2 .... Итерация N). Хоть у Маска, хоть у кого.
У Спейсекс итерации короткие и их много. Скажем, корпус (то, что на виду) - мы в этой ветке наблюдаем сейчас как минимум шестую:
- углепластик
- свареная вручную 12-мм сталь
- 4-мм сталь, сваренная вручную из мелких кусков (Mk1, Mk2)
- 4-мм сталь, сваренная роботом из цельных колец
- 3.6-мм сталь другой марки, сваренная роботом из цельных колец, гладкий бак
- 2-мм сталь, бак со стрингерами

Думаю, в реальности их было больше (в тот же углепластик играли пару лет, там их явно было; сварку тоже доводили итеративно), просто примерно шесть видны совсем невооружённым глазом.

Можно смотреть эволюцию посадочных ног (кстати, где они?) и крыльев. И т.п.

PS: Что интересно, первые четыре итерации "нормальный" разработчи РКТ пропустил бы, не рассматривая более получаса. Ибо очевидное попадалово. Зачем их проделал спейсекс - непонтно.

BlackMokona

Цитата: Ну-и-ну от 09.09.2022 15:24:54
Цитата: LRV_75 от 09.09.2022 13:21:00Создание космической техники это всегда итерационный процесс (Итерация 1, Итерация 2 .... Итерация N). Хоть у Маска, хоть у кого.
У Спейсекс итерации короткие и их много. Скажем, корпус (то, что на виду) - мы в этой ветке наблюдаем сейчас как минимум шестую:
- углепластик
- свареная вручную 12-мм сталь
- 4-мм сталь, сваренная вручную из мелких кусков (Mk1, Mk2)
- 4-мм сталь, сваренная роботом из цельных колец
- 3.6-мм сталь другой марки, сваренная роботом из цельных колец, гладкий бак
- 2-мм сталь, бак со стрингерами

Думаю, в реальности их было больше (в тот же углепластик играли пару лет, там их явно было; сварку тоже доводили итеративно), просто примерно шесть видны совсем невооружённым глазом.

Можно смотреть эволюцию посадочных ног (кстати, где они?) и крыльев. И т.п.

PS: Что интересно, первые четыре итерации "нормальный" разработчи РКТ пропустил бы, не рассматривая более получаса. Ибо очевидное попадалово. Зачем их проделал спейсекс - непонтно.

Думаю любовь Маска к оригинальным и нестандартным решениям, делать как можно больше всякой необычности , а потом отсеивать неудачные варианты.