Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Stimbergi от 10.09.2022 20:44:21
Цитата: Dulevo от 10.09.2022 12:51:52>>>Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток

А будет ли такое во время реального полета?
Не всё так страшно - сравнение "до и после" - https://twitter.com/RGVaerialphotos/status/1568237736867291145


Учитывая что используется сталь может и не прогорит.
Вопрос в другом - почему они отлетают?
Недостаточны тепловые/деформационные зазоры?
Корпус "играет" больше расчетного? Вибрации зашкаливают?
Слишком жесткое крепление плиток?
Брак?
Почему?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

algol5720

Да-а вопросов у матросов... Наверно только полет может ответить.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 13.09.2022 04:24:14
Цитата: Шлангенциркуль от 12.09.2022 15:17:37
Цитата: Юрий Темников от 12.09.2022 14:56:08;D Осень.Маразм.С дуба падают (плитки) листья ясеня ........... ;D
Год назад плитки сыпались сотнями сразу после установки или вывоза, теперь таких проблем не видно. Что будет еще через год с таким прогрессом, а это минимальный срок, когда отваливающиеся плитки могли бы стать существенной проблемой? Может, вообще перестанут отваливаться? А может, уже и нет такой проблемы вовсе? ::)
Канешна нет! Они уже сами нарастают, как плесень!
Не надо симулировать амнезию, с прошлого года "наросло" просто замечательно.


Шлангенциркуль

Цитата: Искандер от 13.09.2022 11:28:55
Цитата: Stimbergi от 10.09.2022 20:44:21
Цитата: Dulevo от 10.09.2022 12:51:52>>>Насчитали около 30 поврежденных/отлетевших плиток

А будет ли такое во время реального полета?
Не всё так страшно - сравнение "до и после" - https://twitter.com/RGVaerialphotos/status/1568237736867291145


Учитывая что используется сталь может и не прогорит.
Вопрос в другом - почему они отлетают?
Недостаточны тепловые/деформационные зазоры?
Корпус "играет" больше расчетного? Вибрации зашкаливают?
Слишком жесткое крепление плиток?
Брак?
Почему?

Можно предположить, что тут больше виновата реактивная струя, поскольку дальним концам крыльев особенно досталось. Но и сверху несколько штук отлетело, сложно сказать, что будет после окончания работы второй ступени. Надеемся, что плитки усилят так или иначе, есть огромный запас по повышению прочности, от усиления рамок внутри и уменьшения размеров до уплотнения материала. После первого запуска будет видно.

Stimbergi

Цитата: Искандер от 13.09.2022 11:28:55Учитывая что используется сталь может и не прогорит.
Вопрос в другом - почему они отлетают?
Недостаточны тепловые/деформационные зазоры?
Корпус "играет" больше расчетного? Вибрации зашкаливают?
Слишком жесткое крепление плиток?
Брак?
Почему?
Прежде всего потому что это далеко не финальная версия Старшипа, а лишь промежуточный образец с минимальной работоспособностью и себестоимостью. И в SpaceX скорее всего особо не заморачиваются насчет ТЗП на данном этапе разработки - приоритет в достижении орбиты. Отсюда и все факторы, ведущие к частичному разрушению плиток - брак, отсутствие идеальных зазоров, повреждения при установке плиток, сборке/транспортировке Старшипа, повреждения после вмятин на корпусе при отсутствии наддува (сейчас уже поддерживают краном во время открытия люка в кислородный бак, на поздних версиях добавили стрингеры), слишком низкий стол, вопросы по акустике внутри юбки (возможно будет что-то поглощающее, разделяющее), крепление к столу и связанное с этим воздействие, упрощенная конструкция крыльев - тонкая сталь вибрирует/резонирует  и тд Вы не можете просматривать это вложение.

MIRNbIY

Цитата: Stimbergi от 13.09.2022 23:29:27
Цитата: Искандер от 13.09.2022 11:28:55Учитывая что используется сталь может и не прогорит.
Вопрос в другом - почему они отлетают?
Недостаточны тепловые/деформационные зазоры?
Корпус "играет" больше расчетного? Вибрации зашкаливают?
Слишком жесткое крепление плиток?
Брак?
Почему?
Прежде всего потому что это далеко не финальная версия Старшипа, а лишь промежуточный образец с минимальной работоспособностью и себестоимостью. И в SpaceX скорее всего особо не заморачиваются насчет ТЗП на данном этапе разработки - приоритет в достижении орбиты. Отсюда и все факторы, ведущие к частичному разрушению плиток - брак, отсутствие идеальных зазоров, повреждения при установке плиток, сборке/транспортировке Старшипа, повреждения после вмятин на корпусе при ;)отсутствии наддува (сейчас уже поддерживают краном во время открытия люка в кислородный бак, на поздних версиях добавили стрингеры), слишком низкий стол, вопросы по акустике внутри юбки (возможно будет что-то поглощающее, разделяющее), крепление к столу и связанное с этим воздействие, упрощенная конструкция крыльев - тонкая сталь вибрирует/резонирует  и тд Вы не можете просматривать это вложение.
Ну т.е. то, о чем здесь многие уже давно писали ;)

nonconvex

#46286
Цитата: Искандер от 13.09.2022 11:28:55Вопрос в другом - почему они отлетают?
Недостаточны тепловые/деформационные зазоры?
Корпус "играет" больше расчетного? Вибрации зашкаливают?
Слишком жесткое крепление плиток?
Брак?
Почему?
Ответ известен любому студенту машиностроительной специальности.
Вам как гуманитарию сложно это понять, но на пальцах - возьмите резиновый шарик, надуйте как следует, и обмажьте тонким слоем глины. Дождитесь высыхания и стукните слегка ладошкой по шарику. Вот тут вам и придет озарение.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 14.09.2022 00:23:04но на пальцах - возьмите резиновый шарик, надуйте как следует, и обмажьте тонким слоем глины. Дождитесь высыхания и стукните слегка ладошкой по шарику. Вот тут вам и придет озарение.
Не совсем удачный пример - плитка на Старшипе всё же ближе не к монолитной глиняной корке, а к чешуе. И при достаточной точности/надежности вполне имеет право на жизнь. Также не следует забывать, что выбор сделан на основании пригодности для массового/дешевого производства на данном этапе разработки - в будущем возможен переход на другие типы плиток:
https://ntrs.nasa.gov/citations/19730024093 
https://ntrs.nasa.gov/citations/20040095922 
и тд
Кроме того у разных видов Старшипа разные требования к ТЗП и к ним очевидно будут применяться различные решения.

Михаил Михайлов

Цитата: Dulevo от 10.09.2022 12:51:52Старшип будет запускать свои двигатели уже практически за пределами атмосферы - так что никаких акустических нагрузок при старте своих двигателей.
И без них 33 двигателя супер-хэви шороху наделают. Вообще странно. Емнип проблемы с креплением плиток уже несколько лет как не решены.

Шлангенциркуль

Несколько новых фото с 39А, в том числе привезли кожух для труб стартового стола, и кран прицеплен к последней секции башни.
И к колоннам приварили какие-то странные элементы, которых не было в Бока-Чике.

https://twitter.com/aaronwxjones/status/1570074734800273414

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 14.09.2022 07:50:39
Цитата: nonconvex от 14.09.2022 00:23:04но на пальцах - возьмите резиновый шарик, надуйте как следует, и обмажьте тонким слоем глины. Дождитесь высыхания и стукните слегка ладошкой по шарику. Вот тут вам и придет озарение.
Не совсем удачный пример - плитка на Старшипе всё же ближе не к монолитной глиняной корке, а к чешуе.
Если вы про рыбью чешую - то она во-первых гибкая, во-вторых вырастает внахлест, в отличие от плиток, которые встык.Небольшие зазоры спасают лишь при относительно небольших деформащиях.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 15.09.2022 00:55:02.Небольшие зазоры спасают лишь при относительно небольших деформащиях.
И какое там удлинение стали при пределе текучести, ась? ::)

azvoz

ЦитироватьПо мере того, как продвигается возведение Starfactory,
всё больше частей для будущих прототипов Starship и Super Heavy
покидают старые ангары для "переезда" в новый просторный сборочный цех.

Среди множества представленных свету секций местным фотографам повезло заметить
новое днище для прототипа S30, а также главное днище прототипа SH B11, ожидающее интеграции с обечайкой,
и части корпуса будущих прототипов S26, S27 и S28 (потенциально не предназначенные для установки теплозащитных плиток и "крыльев" ввиду своей расходуемой конфигурации (t.me/spacex_rus/52662)).


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 15.09.2022 01:53:38
Цитата: nonconvex от 15.09.2022 00:55:02.Небольшие зазоры спасают лишь при относительно небольших деформащиях.
И какое там удлинение стали при пределе текучести, ась? ::)
Думайте об изгибе. Воздушный шарик - хороший пример. Ась.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 15.09.2022 00:55:02Если вы про рыбью чешую - то она во-первых гибкая, во-вторых вырастает внахлест, в отличие от плиток, которые встык.Небольшие зазоры спасают лишь при относительно небольших деформащиях.
Цитата: nonconvex от 15.09.2022 04:19:34Думайте об изгибе. Воздушный шарик - хороший пример. Ась.
Ну вот вы сами и ответили на свой вопрос - плитка на Старшипе способна выдерживать небольшие изгибы/деформации - именно благодаря тому, что она подобна чешуе, а не монолитной хрупкой корке. А больших изгибов/деформаций на финальных изделиях и не должно быть - в отличии от максимально упрощенных прототипов.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 15.09.2022 06:57:55А больших изгибов/деформаций на финальных изделиях и не должно быть - в отличии от максимально упрощенных прототипов.
И как вы устраните деформации на "финальных изделиях"? Обычно прототипы как раз более прочные, по причине избыточного запаса прочности.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 15.09.2022 04:19:34Думайте об изгибе. Воздушный шарик - хороший пример. Ась.
А под плитками зазоры еще больше, чем между. При настолько больших колебаниях вся прочая обвязка посыпется гораздо раньше, так как не шарик это. Куда больше похоже на то, что вибрации передаются через шпильки на плитки, и некоторые неудачные от этого трескаются. Это, впрочем, сложнее исправить, чем просто еще увеличить зазор и напихать ваты более толстым слоем. 

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 15.09.2022 10:01:35И как вы устраните деформации на "финальных изделиях"? Обычно прототипы как раз более прочные, по причине избыточного запаса прочности.
Какие именно деформации вы имеете в виду? Ранее речь шла про "Думайте об изгибе." - что актуально преимущественно только для обечаек баков. Юбка и обтекатель имеют достаточный продольный и поперечный набор. На S24 действительно есть проблема с прогибами обечайки кислородного бака без наддува из-за возросшей нагрузки (скорее всего Старлинки v2 уже в обтекателе) и при открытии люка в этот бак S24 теперь придерживает кран. Но они учли эту проблему и добавили стрингеры для будущих Старшипов. По сути "изгибы" обечайки возможны лишь из-за ошибок при тестах/эксплуатации.
Масса обечаек баков составляет менее 10% от сухой массы и их можно не трогать даже если они имеют "избыточный запас прочности" - но опыт с S24 демонстрирует обратное. Кроме того есть множество других направлений, где можно сократить сухую массу - например Маск заявлял об отказе от верхних крыльев или значительном уменьшении, нижние крылья вероятно тоже ждут большие изменения после первых орбитальных полетов. Юбка это вообще отдельный разговор, особенно после отказа от посадки на ноги. И тд.
Цитата: Шлангенциркуль от 15.09.2022 15:39:37увеличить зазор и напихать ваты более толстым слоем.
"Вата" это плохо - если она намокнет, а потом замерзнет от криогенных температур. Но это вероятно тоже временное решение.

AlexandrU

Господа хочу отметить, что плитка не столько отваливается, сколько трескается или раскалывается по креплению, причём рандомно.
https://cs12.pikabu.ru/post_img/big/2021/09/23/9/1632411606180665110.png
Т.е. у колхозников либо допуски на плитку сильно широкие, либо на крепления, либо просто повальный брак.
Под допусками я подразумеваю все предъявляемые и контролируемые в процессе производства и установки хар-ки узлов. 

Ну-и-ну

Красивая картинка, она объясняет, почему гуляет нормаль к поверхности. Они все немножко сикось-накось налеплены.