Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

Mavik

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 20:07:58
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:07:10
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 20:03:03
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:00:42летательный аппарат готов не был, что объяснялось нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года».

Как только в Старшипе отпадет надобность (например, рынок захватит Доступный для России супертяж, или в Антарктиде откопают инопланетные технологии нуль-транспортировки), так сразу проект можно будет закрывать, вслед за H-4 Hercules.
Переведу на язык экономистов - самолет получился плохой, дорогой, и экономически невыгодный. Достаточно посчитать двигатели.
«Плохой» - ваша субъективная оценка. Любой большой военный самолет будет дорогим и экономически невыгодным. Насчёт двигателей - что тогда с B-52? Я понимаю, что он тоже дорогой и экономически менее выгодный чем А-320, но делает ли это его «плохим»?
Плохой = ненадежный.
А как вы определили что он ненадежный? И куда подевалось «дорогой и экономически невыгодный»? С этим закончили что ли?)

Дмитрий Виницкий

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 20:07:58Плохой = ненадежный.
Может, просто нерентабельный?
+35797748398

pro-jectt

Ещё несколько лет назад Маск говорил, что каждая из 10 посадок первой ступени f9 может быть неудачной. Как сейчас видим, Маск сильно ошибся в надёжности этой системы)

nonconvex

Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:22:17А как вы определили что он ненадежный? И куда подевалось «дорогой и экономически невыгодный»? С этим закончили что ли?)
Никуда не подевались, у вас к ним не возникло вопросов. Таким образом резямируем
Ненадежный, дорогой и по этой причине экономически невыгодный. Аргументы достаточно очевидны - обслуживание восьми поршневых двигателей и связанных с ними систем - это кошмар механиков. Добавим к этому возможную перетяжеленность и получим, что два четырехмоторника дешевле и эффективнее одного восьмимоторного.

Mavik

Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 20:27:36Ещё несколько лет назад Маск говорил, что каждая из 10 посадок первой ступени f9 может быть неудачной. Как сейчас видим, Маск сильно ошибся в надёжности этой системы)
Это всё не он, это Инженеры НАСА, тайком создавшие Falcon 9.
 Жаль что они потом ушли из этих мест, как эльфы Толкиена. Боингу, Блю Ориджин, и Астре их сейчас очень не хватает.

nonconvex

Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:33:51Это всё не он, это Инженеры НАСА, тайком создавшие Falcon 9.
Эта тайна только для вас.

Mavik

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 20:31:36
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:22:17А как вы определили что он ненадежный? И куда подевалось «дорогой и экономически невыгодный»? С этим закончили что ли?)
Никуда не подевались, у вас к ним не возникло вопросов. Таким образом резямируем
Ненадежный, дорогой и по этой причине экономически невыгодный. Аргументы достаточно очевидны - обслуживание восьми поршневых двигателей и связанных с ними систем - это кошмар механиков. Добавим к этому возможную перетяжеленность и получим, что два четырехмоторника дешевле и эффективнее одного восьмимоторного.
Если вы намекаете на то, что вместо 100 тонн ПН Старшипа вполне можно обойтись 50 тоннами ПН меньшей системы, которая будет и дешевле, и надёжнее, и вообще лучше, то она у СпХ уже есть.
 То есть, вопрос можно считать закрытым, да?

Тогда давайте условимся, что Старшип - это просто побочное увлечение Маска, что-то типа хобби.
Даже странно, что он у вас, человека, явно радеющего за Российскую космонавтику, такую ненависть вызывает. Ведь чем больше Маск потратит средств на всякую ненужную, дорогую, и плохую хрень - тем лучше для всех противников SpaceX, верно? Вам нужно наоборот, всячески хвалить Старшип, продвигать его  в популяризации, писать Маску твиты, чтобы он этот проект ни в коем случае не бросал, и т.д., а вы его ругаете и очень переживаете, что он продвигается.
Странно всё это  :(

nonconvex

Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:45:09
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 20:31:36
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:22:17А как вы определили что он ненадежный? И куда подевалось «дорогой и экономически невыгодный»? С этим закончили что ли?)
Никуда не подевались, у вас к ним не возникло вопросов. Таким образом резямируем
Ненадежный, дорогой и по этой причине экономически невыгодный. Аргументы достаточно очевидны - обслуживание восьми поршневых двигателей и связанных с ними систем - это кошмар механиков. Добавим к этому возможную перетяжеленность и получим, что два четырехмоторника дешевле и эффективнее одного восьмимоторного.
Если вы намекаете на то, что вместо 100 тонн ПН Старшипа вполне можно обойтись 50 тоннами ПН меньшей системы, которая будет и дешевле, и надёжнее, и вообще лучше, то она у СпХ уже есть.
 То есть, вопрос можно считать закрытым, да?
На старой технологии на Марс не полететь, дорого. Нужен новый технологический уровень. Водородный, ядерный, термоядерный..
Попытка отмасштабировать старую технологию на стероидах приведет к вышепомянутому результату Ховарда Хьюза.

pro-jectt

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 21:03:23На старой технологии на Марс не полететь, дорого. Нужен новый технологический уровень. Водородный, ядерный, термоядерный..
Попытка отмасштабировать старую технологию на стероидах приведет к вышепомянутому результату Ховарда Хьюза
А, может, ещё не исчерпан технологический уровень для создания новых эффективных сверхтяжей на традиционных топливах? Кто сказал что деды все эти возможности исчерпали для сверхтяжёлых носителей?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 21:03:23На старой технологии на Марс не полететь, дорого. Нужен новый технологический уровень. Водородный, ядерный, термоядерный..
Попытка отмасштабировать старую технологию на стероидах приведет к вышепомянутому результату Ховарда Хьюза.
"Стероиды" это быстрая полная многоразовость что ли? А Маск считает, что это грааль космонавтики, и к нему как-то доверия больше, поскольку это очевидно. Или аэродинамическое торможение и дозаправка? А кто это эффективно использовал, чтобы считать, что это "старая технология"?

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 20:39:06
Цитата: undefinedЭто всё не он, это Инженеры НАСА, тайком создавшие Falcon 9.
Жаль что они потом ушли из этих мест, как эльфы Толкиена. Боингу, Блю Ориджин, и Астре их сейчас очень не хватает.
Эта тайна только для вас.
Именно якобы создали тайком, потому что контрактов на разработку от группы этих инженеров нет, зато был контракт для разработки Фалкон 9, который SpaceX полностью выполнили. Попытки притянуть за уши то, что всю работу выполнили на стороне "инженеры НАСА" чистой воды конспирология.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 21:21:57А Маск считает, что это грааль космонавтики, и к нему как-то доверия больше, поскольку это очевидно.
Это он пошутил, как с футбольным клубом, а вы и повелись. Он и гиперлуп считал каким то там святым сосудом, и туннели, и автопилот.. Тоже явно шутил.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 21:03:23На старой технологии на Марс не полететь, дорого. Нужен новый технологический уровень. Водородный, ядерный, термоядерный..
Попытка отмасштабировать старую технологию на стероидах приведет к вышепомянутому результату Ховарда Хьюза.
Всё равно придется забрасывать ПН с Земли на орбиту - а полная и быстрая многоразовость позволит значительно снизить стоимость.

Dulevo

>>>Оба начали вполне резво, но в итоге создали гигантоманьяческие проекты,
применяя известную хорошо отработанную технологию,

Ну да. Полностью многоразовые ракеты со спасаемой второй ступенью только ленивый не делал.

>>>Нужен новый технологический уровень. ...ядерный, термоядерный..


Ну и кто тут мечтатель, а кто реалист?

nonconvex

Цитата: Dulevo от 20.08.2022 21:40:22Ну и кто тут мечтатель, а кто реалист?
Кто? Разработкой ядерных двигателей активно занимаются как в NASA, так и в Роскосмосе.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 20.08.2022 21:36:16а полная и быстрая многоразовость позволит значительно снизить стоимость.
Откуда это известно?

Mavik

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 21:47:46
Цитата: Stimbergi от 20.08.2022 21:36:16а полная и быстрая многоразовость позволит значительно снизить стоимость.
Откуда это известно?
К этому выводу пришли еще Советские Инженеры,  которые, как известно, стояли у истоков многоразовости задолго до Маска. У них была лишь одна оговорка - для экономической оправданности требуется высокая частота полетов. Это ровно то, что сейчас мы наблюдаем у СпейсХ.

Dulevo

>>>Разработкой ядерных двигателей активно занимаются как в NASA, так и в Роскосмосе.

Потому что только у НАСА и может быть Роскосмоса есть достаточные средства и опыт (и стенды для тестирования) чтобы довести что-то до конца.

Опять считаем Маска за волшебника который по желанию из воздуха создает хоть ядерные хоть термоядерные двигатели.

Если вы не помните - то Маск не всегда был мульти-миллиардером. В 2014-м когда начиналась разработка Раптора (и видимо сама концепция Старшипа) он неоднократно был на грани банкротства и серьезно подумывал о продаже Теслы.

СпейсХ расматривала возможность разработки ядерного двигателя .О готовности этим заняться заявляла Шотвел - при условии если правительство поможет деньгами и тестовыми стендами.
В одиночку у СпейсХ не было возможности это потянуть просто по деньгам.
Поэтому Маск выбрал самый реальный вариант.

Ядерный и водородный - разработка обошлась бы гораздо дороже.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 21:47:46
Цитата: Stimbergi от 20.08.2022 21:36:16а полная и быстрая многоразовость позволит значительно снизить стоимость.
Откуда это известно?
По определению. Короткий межполетный интервал просто не позволит потратить много денег.

Цитата: Dulevo от 20.08.2022 22:03:32СпейсХ расматривала возможность разработки ядерного двигателя .О готовности этим заняться заявляла Шотвел - при условии если правительство поможет деньгами и тестовыми стендами.
Интересно, какой нужен двигатель, чтобы поднять 150 тонн в многоразовом режиме, и так ли это будет выгоднее обычного?

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:03:27
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 21:47:46
Цитата: Stimbergi от 20.08.2022 21:36:16а полная и быстрая многоразовость позволит значительно снизить стоимость.
Откуда это известно?
По определению. Короткий межполетный интервал просто не позволит потратить много денег.
Странное у вас определение. Вы не умеете быстро тратить деньги?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 23:29:24Странное у вас определение. Вы не умеете быстро тратить деньги?
На обслуживание ступени в размере, сравнимом с ценой ее производства - нет.