Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

В принципе, если бы самоуправление автомобиля состоялось, то можно было бы предположить следующий шаг - для летающего самуправляемого, но увы, "вы находитесь здесь", и перед нами вполне фундаментальная проблема экспоненциальной вычислительной сложности задачи.

Ну-и-ну

Тут это адский оффтопи, но если кому интересно - это более "правильный" летающий автомобиль.

opinion

Цитата: nonconvex от 19.08.2022 18:22:00В принципе, если бы самоуправление автомобиля состоялось, то можно было бы предположить следующий шаг - для летающего самуправляемого, но увы, "вы находитесь здесь", и перед нами вполне фундаментальная проблема экспоненциальной вычислительной сложности задачи.
FSD для самолёта сделать проще, но сложнее сертифицировать. Ещё проще для кораблей, но там другие проблемы: навигационный задачи для ИИ решает легко, а вот с починкой дизеля пока не справляется.
There are four lights

BlackMokona

Цитата: opinion от 19.08.2022 19:11:06
Цитата: nonconvex от 19.08.2022 18:22:00В принципе, если бы самоуправление автомобиля состоялось, то можно было бы предположить следующий шаг - для летающего самуправляемого, но увы, "вы находитесь здесь", и перед нами вполне фундаментальная проблема экспоненциальной вычислительной сложности задачи.
FSD для самолёта сделать проще, но сложнее сертифицировать. Ещё проще для кораблей, но там другие проблемы: навигационный задачи для ИИ решает легко, а вот с починкой дизеля пока не справляется.
Чинить дизель то можно и прислать бригаду с суши. А вот то что пустое судно по древним глобальным морским законам, это бесплатный трофей для всех просто так не пофиксить.

nonconvex

Цитата: opinion от 19.08.2022 19:11:06FSD для самолёта сделать проще
Сложнее, в ситуации когда подобных ЛА достаточно много, когда СМУ. Управление не бросишь, и на месте его не остановишь.

opinion

Цитата: BlackMokona от 19.08.2022 19:15:41
Цитата: opinion от 19.08.2022 19:11:06
Цитата: nonconvex от 19.08.2022 18:22:00В принципе, если бы самоуправление автомобиля состоялось, то можно было бы предположить следующий шаг - для летающего самуправляемого, но увы, "вы находитесь здесь", и перед нами вполне фундаментальная проблема экспоненциальной вычислительной сложности задачи.
FSD для самолёта сделать проще, но сложнее сертифицировать. Ещё проще для кораблей, но там другие проблемы: навигационный задачи для ИИ решает легко, а вот с починкой дизеля пока не справляется.
Чинить дизель то можно и прислать бригаду с суши. А вот то что пустое судно по древним глобальным морским законам, это бесплатный трофей для всех просто так не пофиксить.
Во-первых, куда-нибудь в середину Атлантического или Тихого океана ещё фиг пришлёшь. Во-вторых, на очень многих судах починка чего-нибудь - занятие перманентное.
There are four lights

opinion

Цитата: nonconvex от 19.08.2022 19:26:22
Цитата: opinion от 19.08.2022 19:11:06FSD для самолёта сделать проще
Сложнее, в ситуации когда подобных ЛА достаточно много, когда СМУ. Управление не бросишь, и на месте его не остановишь.
Чем больше подобных А, тем проще, причём, не только в случае с Л. Если СМУ (сложные метеорологические условия), летим на запасной. ИИ пока зарплату не получает и уволен быть не может.
There are four lights

Nitro

Цитата: nonconvex от 19.08.2022 18:22:00В принципе, если бы самоуправление автомобиля состоялось, то можно было бы предположить следующий шаг - для летающего самуправляемого, но увы, "вы находитесь здесь", и перед нами вполне фундаментальная проблема экспоненциальной вычислительной сложности задачи.
Задача автоматического управления самолета ( не автопилот, а автономный полет) вычислительно проще, чем автономный контроль автомобиля.

Raul

Цитата: nonconvex от 19.08.2022 18:11:42
Цитата: Raul от 19.08.2022 17:35:59
Цитата: Dulevo от 19.08.2022 15:57:213) летающий автомобиль
В чем проблема?
В лицензии пилота для водителя, конечно. Это не водительские права, ее получать сложно и дорого.
Лицензия водителя дает право водить, лицензия пилота - летать. Как-то так. Или задача Маска состоит в том, чтобы по лицензии водителя можно было летать?  :-\ ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Dulevo от 19.08.2022 18:16:09Ну где я возле дома взлетную полосу найду? Нет, такой летающий автомобиль нам не нужен.
Тогда подойдет это:

ЦитироватьPAL-V Liberty


Если кратко, то PAL-V Liberty - это двухместный гироплан, аппарат с одним толкающим и одним несущим вином, работающим в режиме авторотации. Гироплан способен взлетать и садиться на очень малой скорости, порядка 50 км/час, что позволяет использовать дороги и площадки, а не специально подготовленные аэродромы. Для этого PAL-V сертифицируют, как автомобиль. Хотя при одном взгляде на панель приборов, не говоря уж о внешности - становится понятно, что данный аппарат создавали авиационные инженеры. И было весьма непросто уговорить власти допустить этот "сложенный самолет" для испытаний в качестве автомобиля!

Человек, управляющий этой техникой - летающим автомобилем-гиропланом, почувствует себя пилотом, а не водителем. И ему потребуется, в дополнение к автомобильным правам, полетный сертификат. Но преимущество заключается в том, что пилот сможет выкатить свою летающую машину из личного гаража и ездить на ней по городу, как на обычном автомобиле (только летающем!). А также использовать скоростные трассы для экономии топлива в дальних путешествиях.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

nonconvex

Цитата: Nitro от 19.08.2022 20:07:13Задача автоматического управления самолета ( не автопилот, а автономный полет) вычислительно проще, чем автономный контроль автомобиля.
Какие то аргументы будут, или вы так видите?

nonconvex

#45971
Цитата: opinion от 19.08.2022 19:55:44Если СМУ (сложные метеорологические условия), летим на запасной.
Сложные условия имеют особенность возникать неожиданно. Опытный пилот отличается от неопытного тем, что умеет в них не залезать. Такая ситуация как обледенение возникает достаточно часто, и для ИИ совершенно непросто из нее вылезти, особенно если речь о мультикоптере.

Алексей Кириенко

#45972
Цитата: Искандер от 18.08.2022 19:27:43Необходимость массового "освояния" тем более "колонизации" Марса для меня лично остается непонятной.
Просто без "продолжения банкета" на новом уровне  все усилия предпринятые до сих пор рано или поздно  стаут бессмысленными. Это как если бы погоняв "экспериментальные пароходы" человечество без особых на то причин бодро вернулось к парусникам .Или поигравшись в паровозики вернулось к гужевому транспорту. Ну а  Америку торжественно закрыл некий "Великий Анти-Колумб".

Так не бывает!  Да, иногда открытия "опережают время" но это не более чем  отсрочка !   Фарш обратно провернуть нельзя . Или мы используем то что разрабатывалось многие десятилетия или придётся все выкинуть и начать с начала! 

В чем основная идея  "массированной экспансии" ? Банально в том, что это выход на другой уровень технологии, знаний и освоенного пространства . Почему нам иногда кажется что современных возможностей, знаний и технологий "достаточно"? По той же простой причине что и в далекие  времена античных цивилизаций. Мы просто не можем оценить  "возможности следующего уровня" находясь на уровень или даже несколько ниже . 
Оправили бы древние греки и римляне экспедицию похожую на походы Колумба или даже Васко да Гама ? Скорее всего нет. Но СИЛЬНО сомневаюсь и дело в технике ( воспользоваться результатами открытия Америки римляни могли бы ничуть не хуже конкистадоров  ).

  Просто античные цивилизации не были готовы к приходу эпохи Великих Географических Открытий чисто психологически. Они смогли сделать очередной шаг вперед и в результате торфяные болота истории утянули их в бесславную трясину стагнации.

Разумеется "аналогии ложны" но логика штука упрямая.
Per aspera ad astra !

nonconvex

Цитата: Алексей  Кириенко от 19.08.2022 23:44:03
Цитата: Искандер от 18.08.2022 19:27:43Необходимость массового "освояния" тем более "колонизации" Марса для меня лично остается непонятной.
Просто без "продолжения банкета" на новом уровне  все усилия предпринятые до сих пор рано или поздно  стаут бессмысленными. Это как если бы погоняв "экспериментальные пароходы" человечество без особых на то причин бодро вернулось к парусникам .Или поигравшись в паровозики вернулось к гужевому транспорту. Ну а  Америку торжественно закрыл некий "Великий Анти-Колумб".
Можно и без излишнего пафоса обойтись, в истории подобный казус уже был:


100 метров размах, блэкджек и прочее. Кстати и автор сего чюда на Маска похож, по достижениям и эксцентричности.

Georgea

Цитата: Raul от 19.08.2022 17:35:59В чем проблема?
...
Создателей летающей машины не  вполне устраивают ее характеристики.
Эти характеристики никого не устраивают, откровенно говоря.

Georgea

(оффтоп)

Мне кажется, в аэротакси был бы смысл уже сейчас, если сделать им возможность подзарядки в воздухе и алгоритмы безопасной экстренной посадки.
Конечно, такси это беспилотное и, наверное, маршрутное, а-ля из центра города в аэропорт и обратно.

Старый

Цитата: Алексей Кириенко от 19.08.2022 23:44:03Просто без "продолжения банкета" на новом уровне  все усилия предпринятые до сих пор рано или поздно  стаут бессмысленными. Это как если бы погоняв "экспериментальные пароходы" человечество без особых на то причин бодро вернулось к парусникам
Чтото у тебя аналогии хромают.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Алексей Кириенко от 19.08.2022 23:44:03Так не бывает!  Да, иногда открытия "опережают время" но это не более чем  отсрочка !   Фарш обратно провернуть нельзя . Или мы используем то что разрабатывалось многие десятилетия или придётся все выкинуть и начать с начала! 
Чтото ты к лозунгам перешёл.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Georgea от 20.08.2022 07:12:20Мне кажется, в аэротакси был бы смысл уже сейчас, если сделать им возможность подзарядки в воздухе и алгоритмы безопасной экстренной посадки.
Конечно, такси это беспилотное и, наверное, маршрутное, а-ля из центра города в аэропорт и обратно.
У аэротакси две проблемы:

1. Габариты, существенно превышающие габариты обычных автомобилей
2. Последствия "ДТП".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Georgea от 20.08.2022 07:12:20(оффтоп)

Мне кажется, в аэротакси был бы смысл уже сейчас, если сделать им возможность подзарядки в воздухе и алгоритмы безопасной экстренной посадки.
Конечно, такси это беспилотное и, наверное, маршрутное, а-ля из центра города в аэропорт и обратно.
C беспилотными аэротакси дело обстоит таким образом, что им нужны автопилоты двух типов:
  • Для дорог общего пользования, который пока не разрешен
  • Для полета, где обсуждается вопрос о том, может ли автопилот заменить одного пилота из двух. Т.е. сейчас в самолете гражданской авиации требуется наличие двух пилотов, а с продвинутым автопилотом собираются оставить одного.
Поэтому сначала надо пройти этап, когда аэротакси управляет пилот с двумя лицензиями, а уже затем полностью переходить на автоматику. Это будет проходить долго, в несколько этапов. Быстрее получится слетать на автопилоте до орбиты и обратно, собственно в полете Inspiration так и было. Маск рулит. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!