Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:51:37
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 23:29:24Странное у вас определение. Вы не умеете быстро тратить деньги?
На обслуживание ступени в размере, сравнимом с ее производством - нет.
С Шаттлами дело обстояло именно так.

Шлангенциркуль

#46021
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 23:52:54С Шаттлами дело обстояло именно так.
Это всё "инженеры НАСА"...
Да и его межполетный интервал никак не попадает в рамки "быстро"

Dulevo

Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:03:27так ли это будет выгоднее обычного
New Spacex Engine has to be nuclear (nasaspaceflight.com)


>>>Here is what Mueller said about nuclear on 5/2/2017:
You can just about double the performance of a rocket to Mars compared
to a really-good, like a Raptor system, a chemical system, with fission; nuclear fission. Theoretically, fusion may be ten times better,
>>>Вы можете почти удвоить производительность ракеты на Марс по сравнению с
действительно хорошей, как система Raptor, химической системе. 
Теоретически термояд может быть в десять раз лучше

Шлангенциркуль

Цитата: Dulevo от 21.08.2022 00:12:46
Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:03:27Интересно, какой нужен двигатель, чтобы поднять 150 тонн в многоразовом режиме, и так ли это будет выгоднее обычного?
>>>Here is what Mueller said about nuclear on 5/2/2017:
You can just about double the performance of a rocket to Mars compared
to a really-good, like a Raptor system, a chemical system, with fission; nuclear fission. Theoretically, fusion may be ten times better,
>>>Вы можете почти удвоить производительность ракеты на Марс по сравнению с
действительно хорошей, как система Raptor, химической системе.
Теоретически термояд может быть в десять раз лучше
Он тут явно витает в облаках, производительность это не то же самое, что доступная мощность и стоимость, использование ТФЯРД вызывает большие проблемы с долговременным хранением водорода и посадкой, а термояд пока вообще за горизонтом планирования.

Mavik

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 23:52:54
Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:51:37
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 23:29:24Странное у вас определение. Вы не умеете быстро тратить деньги?
На обслуживание ступени в размере, сравнимом с ее производством - нет.
С Шаттлами дело обстояло именно так.
Минимальное время между запусками одной и той же ступени сейчас составляет три недели.
С шаттлами дело обстояло именно так?

Алексей Кириенко

Цитата: nonconvex от 20.08.2022 02:13:44100 метров размах, блэкджек и прочее. Кстати и автор сего чуда на Маска похож, по достижениям и эксцентричности.
"Это другое"(тм) ;D Просто увеличивая масштаб нельзя преодолеть рубеж нового тех-уровня  нужны качественные отличия. Пример практики масштабирования это Сатурн 5 и Н1 . А Старшип  это непросто отличие размеров, а качественно другой подход почти ко всему комплексу "проблем космоплавания". Все чуть позабыли,что в перспективе Старшип  это вообще универсальный  одноступенчатый взлетно посадочный  модуль. То что этот рубеж будет преодолен сомнений нет ни каких, отработка взлета  с Луны или Марса сделают свое дело и технологии взлета и посадки чуть доработают. 
Per aspera ad astra !

nonconvex

Цитата: Mavik от 21.08.2022 00:56:16
Цитата: nonconvex от 20.08.2022 23:52:54С Шаттлами дело обстояло именно так.
Это всё "инженеры НАСА"...
Да и его межполетный интервал никак не попадает в рамки "быстро"
Ага, они. У инженеров СпейсХ ТЗП отваливается без всяких полетов.

Цитировать
Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:51:37Минимальное время между запусками одной и той же ступени сейчас составляет три недели.
С шаттлами дело обстояло именно так?
Когда эта ступень вернется с НОО, тогда и поговорим.

nonconvex

Цитата: Алексей  Кириенко от 21.08.2022 00:59:49Все чуть позабыли,что в перспективе Старшип  это вообще универсальный  одноступенчатый взлетно посадочный  модуль. То что этот рубеж будет преодолен сомнений нет ни каких, отработка взлета  с Луны или Марса сделают свое дело и технологии взлета и посадки чуть доработают. 

Пока все видят, что СШ - это универсальный одноступенчатый иногда летающий стенд.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 21.08.2022 00:47:52
Цитата: Dulevo от 21.08.2022 00:12:46
Цитата: Шлангенциркуль от 20.08.2022 23:03:27Интересно, какой нужен двигатель, чтобы поднять 150 тонн в многоразовом режиме, и так ли это будет выгоднее обычного?
>>>Here is what Mueller said about nuclear on 5/2/2017:
You can just about double the performance of a rocket to Mars compared
to a really-good, like a Raptor system, a chemical system, with fission; nuclear fission. Theoretically, fusion may be ten times better,
>>>Вы можете почти удвоить производительность ракеты на Марс по сравнению с
действительно хорошей, как система Raptor, химической системе.
Теоретически термояд может быть в десять раз лучше
Он тут явно витает в облаках
Куда уж ему до шлангов.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 21.08.2022 01:09:01У инженеров СпейсХ ТЗП отваливается без всяких полетов.
Разработка Старшипа ещё далека от завершения. Ближайшая перспектива - одноразовые орбитальные полеты "прототипов" для получения летных данных с попутными запусками Старлинков v2. Поэтому, для данных целей, просто нет смысла устанавливать дорогое и сложное ТЗП. Максимально дешевое и простое решение в приоритете - это также позволит найти пределы с последующей доработкой по ситуации.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 21.08.2022 07:04:33
Цитата: nonconvex от 21.08.2022 01:09:01У инженеров СпейсХ ТЗП отваливается без всяких полетов.
Разработка Старшипа ещё далека от завершения.
Конечно. Вполне возможно, что бесконечно далека. В связи с этим всякие сравнения с законченным изделием типа Спейс Шаттл бессмысленны по причинам фундаментального характера.

Georgea

Цитата: Stimbergi от 21.08.2022 07:04:33
Цитата: nonconvex от 21.08.2022 01:09:01У инженеров СпейсХ ТЗП отваливается без всяких полетов.
Разработка Старшипа ещё далека от завершения. Ближайшая перспектива - одноразовые орбитальные полеты "прототипов" для получения летных данных с попутными запусками Старлинков v2. Поэтому, для данных целей, просто нет смысла устанавливать дорогое и сложное ТЗП. Максимально дешевое и простое решение в приоритете - это также позволит найти пределы с последующей доработкой по ситуации.
Не могу не заметить, что переход с раптора-1 на раптор-2 фанаты аргументируют прямо противоположным образом:

"Зачем нужен старый, если можно сделать сделать лучше; и зачем это старьё испытывать вообще (прыжками СХ), ведь на новом, хорошем, сразу полетим и все актуальные данные соберём!"

opinion

Цитата: Georgea от 21.08.2022 09:18:58
Цитата: Stimbergi от 21.08.2022 07:04:33
Цитата: nonconvex от 21.08.2022 01:09:01У инженеров СпейсХ ТЗП отваливается без всяких полетов.
Разработка Старшипа ещё далека от завершения. Ближайшая перспектива - одноразовые орбитальные полеты "прототипов" для получения летных данных с попутными запусками Старлинков v2. Поэтому, для данных целей, просто нет смысла устанавливать дорогое и сложное ТЗП. Максимально дешевое и простое решение в приоритете - это также позволит найти пределы с последующей доработкой по ситуации.
Не могу не заметить, что переход с раптора-1 на раптор-2 фанаты аргументируют прямо противоположным образом:

"Зачем нужен старый, если можно сделать сделать лучше; и зачем это старьё испытывать вообще (прыжками СХ), ведь на новом, хорошем, сразу полетим и все актуальные данные соберём!"
А что делать, если за то время, пока инженеры НАСА готовят к полёту старые двигатели, СпейсИкс успевает разработать новые и они успевают устареть? Не останавливать же СпейсИкс из-за этого разработку?
There are four lights

Цитата: Mavik от 20.08.2022 17:47:11
Цитата: Старый от 20.08.2022 16:26:46
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 14:42:10ЗЫ и я уже забыл - при чём тут Mars Colonial Transporter?
При том что его тоже нет. :)
Кстати, дельная мысль. К администрации: может, переименовать уже тему в «Старшип»?

НетЪ! Исторически СШ появился как итерация ITS, который появился как развитие Mars Colonial Transporter. И уже давно решено, что тема сохранит в себе всю историю эпопеи с "марсианским" носителем SpaceX, будь то гибрид Falcon 9 1.0 и Saturn V или Starship или Тирьямпапатататор.

azvoz

Цитата: nonconvex от 21.08.2022 01:10:27
Цитата: Алексей  Кириенко от 21.08.2022 00:59:49Все чуть позабыли,что в перспективе Старшип  это вообще универсальный  одноступенчатый взлетно посадочный  модуль. То что этот рубеж будет преодолен сомнений нет ни каких, отработка взлета  с Луны или Марса сделают свое дело и технологии взлета и посадки чуть доработают. 

Пока все видят, что СШ - это универсальный одноступенчатый иногда летающий стенд.
И самое главное - одноразовый

Алексей Кириенко

#46035
Цитата: nonconvex от 21.08.2022 01:10:27
Цитата: Алексей  Кириенко от 21.08.2022 00:59:49Все чуть позабыли,что в перспективе Старшип  это вообще универсальный  одноступенчатый взлетно посадочный  модуль. То что этот рубеж будет преодолен сомнений нет ни каких, отработка взлета  с Луны или Марса сделают свое дело и технологии взлета и посадки чуть доработают. 

Пока все видят, что СШ - это универсальный одноступенчатый иногда летающий стенд.
А SLS НЕ летающий. :D (Много лет и  одно имечко Space Launch System аж на зубах скрипит то канцелярита, кстати по моему  название Стар Шип это его толстый троллинг  )

"Система космических запусков" это примерно как реклама
"Покупайте новые ботинки марки «Одежда для ног» " или сакраментальное "Ешьте еду!" 

Если-бы в СтарШип были бы вбуханы такие  такие деньги как в SLS и столько человеко-лет разработки  Маск уже бы "пас Склисов" и гонял чаи на "скромном марсианском  ранчо" где нибудь в  «Амазонии, ярданг «Восточный»».
Per aspera ad astra !

azvoz

Цитата: undefinedВ Starbase продолжается подготовка инфраструктуры к статическим тестам и орбитальному полёту Starship

После инцидента с прототипом Super Heavy B7,
команда SpaceX начала прокладку труб для отвода воспламеняющихся газов,
а также переоборудование некоторых систем стартового стола,
в том числе - внешних магистралей,
предназначенных для предстартового захолаживания 20 двигателей Raptor внешнего кольца.


algol5720

#46037
Реально в средствах выведения Маск создал частично многоразовую систему на Ф9, которой по совокупной массе пн на НОО и себестоимости кг, не было и не предвидется ни у кого в мире. Кто-то с этим спорит?
Следующее поколение полностью многоразовое на СШ + СХ, должно превзойти эти показатели на два порядка.Тот,кто создаст такую систему, будет хозяином не только в ближнем космосе.

Stimbergi

Цитата: azvoz от 21.08.2022 17:51:57После инцидента с прототипом Super Heavy B7,
команда SpaceX начала прокладку труб для отвода воспламеняющихся газов,
а также переоборудование некоторых систем стартового стола,
в том числе - внешних магистралей,
предназначенных для предстартового захолаживания 20 двигателей Raptor внешнего кольца.
+ Интересные подробности из новой статьи про Старшипы на NSF - https://www.nasaspaceflight.com/2022/08/booster-7-additional-tests/

Цитата: undefinedНа OLM были установлены новые трубы для, как предполагается, новой системы захолаживания 20 внешних Рапторов. Как сообщалось ранее, считается, что основная причина высокой концентрации метана в воздухе под B7 во время инцидента 11 июля была связана с утечкой метана из двигателей во время захолаживания.

Этот новый комплект труб впервые дебютировал во время испытаний spin prime и прожига B7 - но в последние несколько дней продолжалась дальнейшая работа над системами.

Хотя эти трубы могут помочь SpaceX протестировать SN7 позже в этом месяце со всеми установленными двигателями, похоже, что эта система не предназначена для использования во время запуска, поскольку необходимо снять защитные экраны внешних двигателей, чтобы эти трубы могли получить доступ к местам расположения системы выпуска двигателя.

Из того, что указывают источники, SpaceX вполне могла иметь систему для улавливания этих паров метана из двигателей, но еще не использовала ее в полной мере из-за незрелости наземных систем для надежного проведения этого процесса.

Это повышает ценность наземных испытаний, так как предстоящие испытания B7 все еще могут внести коррективы в конструкцию систем площадки, прежде чем со Звездной базы будет произведен орбитальный запуск. До проведения прожигов B7 команды планировали провести этот полет в конце сентября, что теперь может оказаться слишком амбициозным.

Цитата: undefined... Все, что теперь осталось командам для завершения основной конструкции корабля 25 - это сварить эти две большие половины вместе.

В то время как все это происходит, рабочие были замечены за необычной работой на будущих кораблях Starship и, более конкретно, на S26.

Было видно, как рабочие снимают плитки и покрывала ТЗП с носового конуса корабля S26, в то время как некоторые секции корабля, которые должны были получить установочные штифты для плиток, уже установлены снаружи на "кольцевой площадке", готовые для стыковки.

Хотя официальная причина не была названа, некоторые признаки указывают на то, что SpaceX пытается ускорить строительство кораблей S26 и S27 - не устанавливая плитки или даже крылья, чтобы быстрее доставить на орбиту спутники Starlink v2, которые могут понадобиться компании для ускоренного развертывания, как только Starship докажет свою пригодность для выхода на орбиту.

Это, как и все планы на Starbase, всегда могут измениться в какой-то момент в будущем.
https://twitter.com/RingWatchers/status/1559567977321725955

Было:


Стало:


Цитата: undefinedБыло замечено новое эллиптическое днище, помеченное как "SN28", что, вероятно, указывает на то, что это новое днище предназначено для корабля S28. Это первый подтвержденный Старшип, в котором будет использована новая конструкция днища вытянутой формы, которая улучшит общий объем бака и эксплуатационные характеристики Старшипа.
https://twitter.com/RGVaerialphotos/status/1558284511586172928


Цитата: algol5720 от 21.08.2022 18:34:41Следующее поколение полностью многоразовое на СШ + СХ, должно превзойти эти показатели на два порядка.Тот,кто создаст такую систему, будет хозяином не только в ближнем космосе.



Что имеется ввиду под "бытием хозяином"?