Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Mavik

Цитата: Михаил  Михайлов от 15.08.2022 21:21:15
Цитата: Mavik от 12.08.2022 23:44:28https://www.quora.com/How-much-did-the-SpaceX-SN8-starship-prototype-cost/answer/Steve-Baker-100
Спасибо. Несколько правда сомнительно, что Раптор целиком печатается на  3D принтере, если я правильно понял фразу
Цитата: undefinedElon Musk says the engines cost $1 million each - cheap because they are 3D printed
И еще сами расчеты приведены как цены на сталь, комплектующие, заработную плату, но почему то не учитывают стоимость оборудования, станков и проч. инфраструктуры для самого производства. Т.е. какой то, imho, несколько отфонарный расчет. И ведь речь идет, если я все правильно понял, о цене производства каждого прототипа. А они пока не решили основную задачу, успешный вывод на НОО самого Старшипа. Т.е. пока это только траты на прототипы. По идее, все эти затраты так или иначе должны быть учтены в цене окончательного изделия. Т.е. а5 же imho, указанная сумма должна быть несколько скорректирована в большую сторону.
Все затраты безусловно должны быть учтены в стоимости изделий, но сделать это можно будет лишь после окончания всей программы. Так, например, удобно делать, определяя стоимость Saturn-V, когда точно известны выделенные за все годы бюджеты на разработку и производство.
$35.4 миллиардов (в ценах 2020 г) делим на 15 лётных РН, получаем $2.36 млрд за штуку. 
 
Делить же все расходы, которые сейчас полностью идут по графе "Research, Development & Testing" на количество Старшипов бессмысленно (иначе так можно разделить три слетавшие Ангары-5 на стоимость всей программы с 1992 года, включая стартовые комплексы, и сказать, что «каждая Ангара стоит больше миллиарда долларов»). 

Справедливее будет попытаться прикинуть, сколько сейчас стоит произвести каждый дополнительный "SN" беря лишь переменные затраты. Консенсус из тех статей, что я читал по теме стоимости опытных образцов Старшипов, сводится к диапазону $10-20 миллионов. 

PS: Переменные затраты (variable costs) — затраты, величина которых прямо пропорциональная объему производства, они меняются в зависимости от объема выпуска продукции. Чаще всего при обсуждении переменных затрат имеют в виду затраты на материалы и комплектующие, а также транзакционные издержки, связанные с продажей, хотя в принципе перечень переменных затрат может быть шире.

Постоянные затраты (fixed costs) — затраты, величина которых не зависит от объема выпуска продукции. Это могут быть общие затраты на содержание производства и администрации, а также другие виды расходов, не связанные напрямую с объемом выпуском продукции.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 15.08.2022 03:12:45
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2022 22:36:31Прошлогодние "Бабахи" - результат попыток выполнить на сырых движках и топливной системе посадку на уровне самого сложного высшего пилотажа. В чем тут люди видят проблему, не понимаю.
В результате доработка топливной системы выродилась в ловлю за жабры. Интересная доработка, не находите? Может проблема не в топливной системе, а в недостаточной жесткости банки, которую непременно нужно было проверить на практике, ибо сопромат придумали трусы?

Рапторы доработали до версии 1,5, и доработанный SN15 полностью выполнил программу полета. Ловля с помощью башни с этим никак не связана, и делается для увеличения полезной нагрузки при экономии массы на опорах обоих ступеней. Сначала хотели садиться прямо на стартовый стол, но решили, что это слишком сложно.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 16.08.2022 03:23:34
Цитата: nonconvex от 15.08.2022 03:12:45
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2022 22:36:31Прошлогодние "Бабахи" - результат попыток выполнить на сырых движках и топливной системе посадку на уровне самого сложного высшего пилотажа. В чем тут люди видят проблему, не понимаю.
В результате доработка топливной системы выродилась в ловлю за жабры. Интересная доработка, не находите? Может проблема не в топливной системе, а в недостаточной жесткости банки, которую непременно нужно было проверить на практике, ибо сопромат придумали трусы?

Рапторы доработали до версии 1,5, и доработанный SN15 полностью выполнил программу полета. Ловля с помощью башни с этим никак не связана, и делается для увеличения полезной нагрузки при экономии массы на опорах обоих ступеней. Сначала хотели садиться прямо на стартовый стол, но решили, что это слишком сложно.
Сначала думали что и так сойдет, но после того как он плюхнулся на стол, помялся и взорвался, решили что слишком хлипко.

Сажать тонкую длинную стальную бочку на ножки выглядит как ставить шланг на торец. Тут даже циркуль не помогает.

Старый

Цитата: nonconvex от 16.08.2022 04:38:18но после того как он плюхнулся на стол
Чиво?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stimbergi

Цитата: Шлангенциркуль от 03.08.2022 20:57:45Установили три демпфера на руку, и перешли на другую. Возможно пока будет только по три, и работы кончатся быстрее, особенно, если салазки менять не будут.
Подвезли остальные:
https://twitter.com/CosmicalChief/status/1559346076435587072
ЦитироватьGood view of the hydraulic pistons being installed on the chopsticks. Setting the stage for a 1st attempt booster catch for the upcoming #Starship launch. Crazy that this is even contemplated but looking more and more likely.



Транспортировка седьмой секции для башни во Флориде:
https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1559320661843116035
ЦитироватьSegment No. 7 of SpaceX's Super Heavy-Starship service gantry rolls past the VAB this evening on the way to launch complex 39A; an extension has been added to the waiting crane so it can lift the final full-size segment into place; 2 smaller segments will be added later

pro-jectt

Цитата: nonconvex от 16.08.2022 04:38:18Сажать тонкую длинную стальную бочку на ножки выглядит как ставить шланг на торец. Тут даже циркуль не помогает
И про ветер не нужно забывать!

nonconvex

Цитата: pro-jectt от 16.08.2022 08:03:53
Цитата: nonconvex от 16.08.2022 04:38:18Сажать тонкую длинную стальную бочку на ножки выглядит как ставить шланг на торец. Тут даже циркуль не помогает
И про ветер не нужно забывать!
И про ходжу Насреддина помнить.

vlad7308

Цитата: Михаил  Михайлов от 15.08.2022 21:21:15И еще сами расчеты приведены как цены на сталь, комплектующие, заработную плату, но почему то не учитывают стоимость оборудования, станков и проч. инфраструктуры для самого производства.
это т.н. marginal cost. Деньги, которые нужно затратить, чтобы выпустить еще одно изделие. Широко используется в управленческой отчетности и планировании.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 16.08.2022 08:17:40
Цитата: pro-jectt от 16.08.2022 08:03:53
Цитата: nonconvex от 16.08.2022 04:38:18Сажать тонкую длинную стальную бочку на ножки выглядит как ставить шланг на торец. Тут даже циркуль не помогает
И про ветер не нужно забывать!
И про ходжу Насреддина помнить.
Именно, век форумных нытиков короче, чем у осла.

azvoz

ЦитироватьВ Космический центр им. Кеннеди во Флориде везут части мегакрана SpaceX. Предполагается, что он будет аналогичен крану, который сейчас находится в собственности компании и используется в Бока-Чика.

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 16.08.2022 14:51:40Именно, век форумных нытиков короче, чем у осла.
увы, необязательно.
Многие из них сидят тут уже больше дюжины лет, и ноют всё примерно одно и то же, с поправкой на текущий контекст.
это оценочное суждение

benderr

Цитата: vlad7308 от 16.08.2022 16:20:06увы, необязательно.
Многие из них сидят тут уже больше дюжины лет, и ноют всё примерно одно и то же, с поправкой на текущий контекст.
угу.

вот уже 7 лет сижу и ною.
дескать,где же звиздилеты к марсу?
где межпланетные такси и караваны аффтобусрфф?
где,я вас спрашиваю? ::)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Astro Cat

Цитата: benderr от 16.08.2022 18:36:10вот уже 7 лет сижу и ною.
дескать,где же звиздилеты к марсу?

Тыж не сделал. Вот и нету.

Михаил Михайлов

#45913
Цитата: BlackMokona от 15.08.2022 22:16:59Целевая цена 250 тысяч долларов за двигатель
Т.е дешевле (на порядок) болида Ф1? :o

BlackMokona

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.08.2022 19:32:30
Цитата: BlackMokona от 15.08.2022 22:16:59Целевая цена 250 тысяч долларов за двигатель
Т.е дешевле болида Ф1? :o
Всё ещё в два раза дороже килограмма Теслы Эс. Если вспоминать разговор Маска и Мюллера. Ещё много возможностей.  :)

Михаил Михайлов

Цитата: benderr от 16.08.2022 18:36:10вот уже 7 лет сижу и ною.
дескать,где же звиздилеты к марсу?
Где, где, в Караганде© (недалеко от нее ;) ) С.П. Королев еще в 60-е годы планировал. Не срослось. Мэй би через N лет что нибудь срастется у Вильяма Илона нашего понимаете ли Шекспира Маска(© тренер режиссер любительского театра в к.ф. "Берегись автомобиля").

Михаил Михайлов

Цитата: BlackMokona от 16.08.2022 19:38:14Всё ещё в два раза дороже килограмма Теслы Эс.
Сомневаюсь, что будут сопоставимы количественно серии культового авто и двигателя для РН. Я ведь не просто так привел в пример болиды Ф1. Там стоимость комплектующих за 10млн$ зашкаливает, а со сборкой получается более 15млн$. Число ежегодно обновляемых болидов примерно соответствует планируемой годовой потребности рапторов. А что технологически сложней, рекордный по характеристикам турбонасос Раптора или ДВС болида сами подумайте.

BlackMokona

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.08.2022 19:51:24
Цитата: BlackMokona от 16.08.2022 19:38:14Всё ещё в два раза дороже килограмма Теслы Эс.
Сомневаюсь, что будут сопоставимы количественно серии культового авто и двигателя для РН. Я ведь не просто так привел в пример болиды Ф1. Там стоимость комплектующих за 10млн$ зашкаливает, а со сборкой получается более 15млн$. Число ежегодно обновляемых болидов примерно соответствует планируемой годовой потребности рапторов. А что технологически сложней, рекордный по характеристикам турбонасос Раптора или ДВС болида сами подумайте.
Так Рапторов планируется делать намного больше чем Болидов. Сколько там 100 штук Старшип-СуперХэви в год. Сколько там движков выходит?

pro-jectt

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.08.2022 19:51:24
Цитата: BlackMokona от 16.08.2022 19:38:14Всё ещё в два раза дороже килограмма Теслы Эс.
Сомневаюсь, что будут сопоставимы количественно серии культового авто и двигателя для РН. Я ведь не просто так привел в пример болиды Ф1. Там стоимость комплектующих за 10млн$ зашкаливает, а со сборкой получается более 15млн$. Число ежегодно обновляемых болидов примерно соответствует планируемой годовой потребности рапторов. А что технологически сложней, рекордный по характеристикам турбонасос Раптора или ДВС болида сами подумайте.
Кстати если на болид Ф1 вместо ДВС поставить Раптор, то получится супергоночная машина, сверхмощная и недорогая!

Mavik

Цитата: pro-jectt от 16.08.2022 20:48:38Кстати если на болид Ф1 вместо ДВС поставить Раптор, то получится супергоночная машина, сверхмощная и недорогая!
Ну или можно просто подождать tesla.com/roadster :)