Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: opinion от 14.08.2022 22:32:17пока не улетит Титан. Вместо этого он построил новый старт на Гавайях.

Это про что?

Шлангенциркуль

#45881
Цитата: Ну-и-ну от 14.08.2022 20:54:38Т.е. "по правильному" до необходимых изменений можно было допетрить и без бабахов 2020-2021 годов. Но вот применили альтернативную методу, с бабахами. Она точно хуже?
Прошлогодние "Бабахи" - результат попыток выполнить на сырых движках и топливной системе посадку на уровне самого сложного высшего пилотажа. В чем тут люди видят проблему, не понимаю.

Boris Mekler

Цитата: opinion от 14.08.2022 22:32:17Вместо этого он построил новый старт на Гавайях.
Омелек это Маршалловы острова, до Гавайев оттуда четыре тысячи километров.

opinion

Если СЛС удетит в августе, то FAA даст разрешение и Старшип полетит в сентябре из Бока-Чики. Если Боинг опять облажается, то Старшип полетит в октябре-ноябре из Флориды.
There are four lights

Шлангенциркуль

Цитата: azvoz от 14.08.2022 19:51:30
Цитата: undefinedВсё-же "задержка СШ бюрократами НАСА из-за задержки СЛС" - это дебильная выдумка.
Это конспирология.
Причем не более правдоподобная, чем "американцы не летали на Луну"
Полет на Луну затрагивает огромный пласт связанных между собой действий и фактов, каждому из которых надо соответствовать. Чтобы задержать выдачу лицензии, достаточно позволить бюрократии свободно делать то, для чего она предназначена.

opinion

#45885
Цитата: Astro Cat от 14.08.2022 22:35:43
Цитата: opinion от 14.08.2022 22:32:17пока не улетит Титан. Вместо этого он построил новый старт на Гавайях.

Это про что?
СпесИкс переоборудовал один из стартовых комплексов на Ванденберге и был готов запустить Фалкон-1. Но на соседней площадке стоял Титан с каким-то дорогим секретным спутником и Маску сказали, что пока оно не улетит, ему разрешение на пуск не дадут. Титан - очень надёжная ракета, он мог стоять на старте годами, поэтому Маск нашёл место на Гавайях Марашалловых островах и построил космодром там.
There are four lights

opinion

Цитата: Boris  Mekler от 14.08.2022 22:37:15
Цитата: opinion от 14.08.2022 22:32:17Вместо этого он построил новый старт на Гавайях.
Омелек это Маршалловы острова, до Гавайев оттуда четыре тысячи километров.
Ну немного перепутал.
There are four lights

Шлангенциркуль

Цитата: opinion от 14.08.2022 22:32:17В общем, попытка совершить первый орбитальный полёт могла состояться год назад. Помешал этому только запрет FAA.
Допустим, запустили бы 420, а дальше что? С 29 Рапторами первой версии этого бы хватило только доковылять до орбиты. Вариант с 39 двигателями рассматривался, но тягу удалось поднять как планировали. А дальше так же был бы переход на более мощные Р2, испытания, задержки, и так далее. В итоге, ускориться на год ну никак бы не вышло, и любая авария отбросила бы процесс на текущие сроки.

opinion

Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2022 22:51:16
Цитата: opinion от 14.08.2022 22:32:17В общем, попытка совершить первый орбитальный полёт могла состояться год назад. Помешал этому только запрет FAA.
Допустим, запустили бы 420, а дальше что? С 29 Рапторами первой версии этого бы хватило только доковылять до орбиты. Вариант с 39 двигателями рассматривался, но тягу удалось поднять как планировали. А дальше так же был бы переход на более мощные Р2, испытания, задержки, и так далее. В итоге, ускориться на год ну никак бы не вышло, и любая авария отбросила бы процесс на текущие сроки.
Получили бы массу информации о влиянии на стартовые сооружения, о работе первой и второй ступени, поведении теплозащиты. А аварий Маск не боится.
There are four lights

Шлангенциркуль

Цитата: opinion от 14.08.2022 23:03:49Получили бы массу информации о влиянии на стартовые сооружения, о работе первой и второй ступени, поведении теплозащиты. А аварий Маск не боится.
Некоторую часть можно проверить прожигами, что-то к новым прототипам уже не относится, а до проверки теплозащиты еще надо долететь одним куском. Как Маск говорил про первый орбитальный запуск в прошлом году - улетит со стартового стола - уже успех. А теплозащита, как и всё прочее, теперь выглядит гораздо лучше.

https://twitter.com/alexphysics13/status/1558919221052116999

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2022 22:36:31
Цитата: Ну-и-ну от 14.08.2022 20:54:38Т.е. "по правильному" до необходимых изменений можно было допетрить и без бабахов 2020-2021 годов. Но вот применили альтернативную методу, с бабахами. Она точно хуже?
Прошлогодние "Бабахи" - результат попыток выполнить на сырых движках и топливной системе посадку на уровне самого сложного высшего пилотажа. В чем тут люди видят проблему, не понимаю.
В результате доработка топливной системы выродилась в ловлю за жабры. Интересная доработка, не находите? Может проблема не в топливной системе, а в недостаточной жесткости банки, которую непременно нужно было проверить на практике, ибо сопромат придумали трусы?

Дмитрий Инфан

Цитата: OlegIn от 14.08.2022 14:26:33неожиданно появились специалисты НАСА
Вопрос в том, кто оплачивает их услуги - НАСА, или сам Маск.

Astro Cat

Цитата: opinion от 14.08.2022 22:43:01поэтому Маск нашёл место на Гавайях Марашалловых островах и построил космодром там.

Вот! Надо было там же и СК для Старшипа делать, а не в Бока-Чике.

pro-jectt

Цитата: Дмитрий Инфан от 15.08.2022 05:24:09
Цитата: OlegIn от 14.08.2022 14:26:33неожиданно появились специалисты НАСА
Вопрос в том, кто оплачивает их услуги - НАСА, или сам Маск.
И, кстати, перестал ли Маск пить коньяк по утрам?!

opinion

Цитата: nonconvex от 15.08.2022 03:12:45
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2022 22:36:31
Цитата: Ну-и-ну от 14.08.2022 20:54:38Т.е. "по правильному" до необходимых изменений можно было допетрить и без бабахов 2020-2021 годов. Но вот применили альтернативную методу, с бабахами. Она точно хуже?
Прошлогодние "Бабахи" - результат попыток выполнить на сырых движках и топливной системе посадку на уровне самого сложного высшего пилотажа. В чем тут люди видят проблему, не понимаю.
В результате доработка топливной системы выродилась в ловлю за жабры. Интересная доработка, не находите? Может проблема не в топливной системе, а в недостаточной жесткости банки, которую непременно нужно было проверить на практике, ибо сопромат придумали трусы?
Сапромат придумали те, кто утверждал, что первую ступень Фалкона не получится использовать несколько раз.
There are four lights

Алексей Кириенко

#45895
Цитата: opinion от 15.08.2022 08:06:36
Цитата: nonconvex от 15.08.2022 03:12:45
Цитата: Шлангенциркуль от 14.08.2022 22:36:31
Цитата: Ну-и-ну от 14.08.2022 20:54:38Т.е. "по правильному" до необходимых изменений можно было допетрить и без бабахов 2020-2021 годов. Но вот применили альтернативную методу, с бабахами. Она точно хуже?
Прошлогодние "Бабахи" - результат попыток выполнить на сырых движках и топливной системе посадку на уровне самого сложного высшего пилотажа. В чем тут люди видят проблему, не понимаю.
В результате доработка топливной системы выродилась в ловлю за жабры. Интересная доработка, не находите? Может проблема не в топливной системе, а в недостаточной жесткости банки, которую непременно нужно было проверить на практике, ибо сопромат придумали трусы?
Сапромат придумали те, кто утверждал, что первую ступень Фалкона не получится использовать несколько раз.
Зато теормех "придумали" те кто говорил, что посадить старшип на "ножки от дивана" не очень хорошая идея.
(Вообще-то был и другой вариант:  сделать специальный посадочный движок в районе "центра масс" или добавить красивые посадочные лапы из старой фантастики    )

(Кстати в марсианской версии старшипа их все-же скорее всего делать придется   )
Зы
Извиняюсь за опечатки .
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

#45896
Отличная фотка прожига SH B7 с видом на мехзилу .
Сразу ощущается реальный масштаб стартового комплекса. 


Кстати, отличная идея, как можно испытать все двигатели разом !
Нужно чтобы SH B7  чуть приподнялся над табуреткой где его тут же поймает "рука судьбы". (Заодно и мехзилу испытают )
Зы
Опять-же что за глюки с кодировкой полезли? Такого не было со времен "синего оформления" сайта НК в нулевых и десятых .
Per aspera ad astra !

Михаил Михайлов

Цитата: Mavik от 12.08.2022 23:44:28https://www.quora.com/How-much-did-the-SpaceX-SN8-starship-prototype-cost/answer/Steve-Baker-100
Спасибо. Несколько правда сомнительно, что Раптор целиком печатается на  3D принтере, если я правильно понял фразу
Цитата: undefinedElon Musk says the engines cost $1 million each - cheap because they are 3D printed
И еще сами расчеты приведены как цены на сталь, комплектующие, заработную плату, но почему то не учитывают стоимость оборудования, станков и проч. инфраструктуры для самого производства. Т.е. какой то, imho, несколько отфонарный расчет. И ведь речь идет, если я все правильно понял, о цене производства каждого прототипа. А они пока не решили основную задачу, успешный вывод на НОО самого Старшипа. Т.е. пока это только траты на прототипы. По идее, все эти затраты так или иначе должны быть учтены в цене окончательного изделия. Т.е. а5 же imho, указанная сумма должна быть несколько скорректирована в большую сторону.

BlackMokona

Цитата: Михаил  Михайлов от 15.08.2022 21:21:15
Цитата: Mavik от 12.08.2022 23:44:28https://www.quora.com/How-much-did-the-SpaceX-SN8-starship-prototype-cost/answer/Steve-Baker-100
Спасибо. Несколько правда сомнительно, что Раптор целиком печатается на  3D принтере, если я правильно понял фразу
Цитата: undefinedElon Musk says the engines cost $1 million each - cheap because they are 3D printed
И еще сами расчеты приведены как цены на сталь, комплектующие, заработную плату, но почему то не учитывают стоимость оборудования, станков и проч. инфраструктуры для самого производства. Т.е. какой то, imho, несколько отфонарный расчет. И ведь речь идет, если я все правильно понял, о цене производства каждого прототипа. А они пока не решили основную задачу, успешный вывод на НОО самого Старшипа. Т.е. пока это только траты на прототипы. По идее, все эти затраты так или иначе должны быть учтены в цене окончательного изделия. Т.е. а5 же imho, указанная сумма должна быть несколько скорректирована в большую сторону.
Целевая цена 250 тысяч долларов за двигатель

Mavik

Цитата: Михаил  Михайлов от 15.08.2022 21:21:15
Цитата: Mavik от 12.08.2022 23:44:28https://www.quora.com/How-much-did-the-SpaceX-SN8-starship-prototype-cost/answer/Steve-Baker-100
Спасибо. Несколько правда сомнительно, что Раптор целиком печатается на  3D принтере, если я правильно понял фразу
Цитата: undefinedElon Musk says the engines cost $1 million each - cheap because they are 3D printed
И еще сами расчеты приведены как цены на сталь, комплектующие, заработную плату, но почему то не учитывают стоимость оборудования, станков и проч. инфраструктуры для самого производства. Т.е. какой то, imho, несколько отфонарный расчет. И ведь речь идет, если я все правильно понял, о цене производства каждого прототипа. А они пока не решили основную задачу, успешный вывод на НОО самого Старшипа. Т.е. пока это только траты на прототипы. По идее, все эти затраты так или иначе должны быть учтены в цене окончательного изделия. Т.е. а5 же imho, указанная сумма должна быть несколько скорректирована в большую сторону.
Все затраты безусловно должны быть учтены в стоимости изделий, но сделать это можно будет лишь после окончания всей программы. Так, например, удобно делать, определяя стоимость Saturn-V, когда точно известны выделенные за все годы бюджеты на разработку и производство.
$35.4 миллиардов (в ценах 2020 г) делим на 15 лётных РН, получаем $2.36 млрд за штуку. 
 
Делить же все расходы, которые сейчас полностью идут по графе "Research, Development & Testing" на количество Старшипов бессмысленно (иначе так можно разделить три слетавшие Ангары-5 на стоимость всей программы с 1992 года, включая стартовые комплексы, и сказать, что «каждая Ангара стоит больше миллиарда долларов»). 

Справедливее будет попытаться прикинуть, сколько сейчас стоит произвести каждый дополнительный "SN" беря лишь переменные затраты. Консенсус из тех статей, что я читал по теме стоимости опытных образцов Старшипов, сводится к диапазону $10-20 миллионов. 

PS: Переменные затраты (variable costs) — затраты, величина которых прямо пропорциональная объему производства, они меняются в зависимости от объема выпуска продукции. Чаще всего при обсуждении переменных затрат имеют в виду затраты на материалы и комплектующие, а также транзакционные издержки, связанные с продажей, хотя в принципе перечень переменных затрат может быть шире.

Постоянные затраты (fixed costs) — затраты, величина которых не зависит от объема выпуска продукции. Это могут быть общие затраты на содержание производства и администрации, а также другие виды расходов, не связанные напрямую с объемом выпуском продукции.