Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Stimbergi

Цитата: V.B. от 31.05.2022 22:02:04Значит 7*3 = 21 год до высадки человека на Марс. Получается 2043...
Печально! Тогда я проиграю Старому это пари :(
2043й - это совсем уныло, да и Маск будет уже старым.
30е выглядят вполне реалистично в рамках запланированного развития. Но есть конечно вероятность, что они застрянут на нескольких десятках запусков в год - тогда всё пропало. Потому что главная цель именно в быстрой многоразовости.

Ну-и-ну

Не знаю, с чего уныние. Если получится дешёвый многоразовый супертяж, сделанный, практически, в поле - это вообще непредставимый прорыв. Даже если ПН будет "всего 65т" и многоразовость будет "раз 15-25", это всё равно будет офигенно.

PS: И полёт на Марс с такой шнягой как-нибудь получится.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 31.05.2022 23:29:27Не знаю, с чего уныние. Если получится дешёвый многоразовый супертяж, сделанный, практически, в поле - это вообще непредставимый прорыв.
Это правда. Механики МТС смотрят на эксперименты Маска с вожделением. Если получится - аэробусы будут собирать в колхозных сараях.

Stimbergi

По словам Маска - все Рапторы v2 для первого орбитального полета готовы и находятся в процессе установки. Это означает, что B7 (после сложного ремонта) планируют использовать не только для наземных тестов, но и отправить в полет.
Установка Старшипа на Суперхэви планируется через несколько недель.
Первые прожиги Суперхэви будут по одному Раптору.

Цитата: undefinedElon Musk: Good interview
Everyday Astronaut: Next time, we've gotta do it when there's a fully stacked Starship there!!!
Elon Musk: Only a few weeks away. All Raptor 2 engines needed for first orbital flight are complete & being installed.
Everyday Astronaut: I really can't wait to see the first SuperHeavy static fire! Question is: will they do all 33 engines at once or just inner ring / outer ring static fires?
Elon Musk: Just one at a time at first
https://twitter.com/elonmusk/status/1531790327677435904

V.B.

Цитата: Stimbergi от 31.05.2022 23:20:42
Цитата: V.B. от 31.05.2022 22:02:04Значит 7*3 = 21 год до высадки человека на Марс. Получается 2043...
Печально! Тогда я проиграю Старому это пари :(
2043й - это совсем уныло, да и Маск будет уже старым.
30е выглядят вполне реалистично в рамках запланированного развития. Но есть конечно вероятность, что они застрянут на нескольких десятках запусков в год - тогда всё пропало. Потому что главная цель именно в быстрой многоразовости.
Если брать по минимуму, то нужно запустить 3 корабля в окно, 1 пилотируемый и 2 грузовых. Для их заправки нужно еще 15 запусков танкеров, оценочно. То есть потребуется порядка 20 запусков за два года.

Вроде бы решаемая задача. Но конечно лететь нужно без возвращения. Все эти планы по производству топлива на Марсе на обратный полет выглядят пока слишком фантастично. Да и вообще это концептуальная ошибка - лететь, чтобы вернуться? Зачем тогда лететь?

Farakh

Цитата: nonconvex от 31.05.2022 23:12:25Всяко бывало, но чтобы Нот обвинял сам себя в вяловатости? А Нот ли вы?
Володя, мы же договорились! Ты текст своих реплик за сегодня не получил, что ли?

Stimbergi

Цитата: V.B. от 01.06.2022 11:12:25Если брать по минимуму, то нужно запустить 3 корабля в окно, 1 пилотируемый и 2 грузовых. Для их заправки нужно еще 15 запусков танкеров, оценочно. То есть потребуется порядка 20 запусков за два года.
Быстрая многоразовость нужна для колонизации, без неё будет только база. Но это в глобальном масштабе.
Относительно первых марсианских миссий - грузовых Старшипов скорее всего будет довольно много, ведь им ещё нужно отработать многие важные моменты, включая посадку. Фактически в SpaceX будут стремиться отправлять грузовые Старшипы каждое стартовое окно начиная с 2024/2026. Ну а пилотируемая довольно уверенно смотрится в 2035, возможно раньше.
Цитата: V.B. от 01.06.2022 11:12:25Вроде бы решаемая задача. Но конечно лететь нужно без возвращения. Все эти планы по производству топлива на Марсе на обратный полет выглядят пока слишком фантастично. Да и вообще это концептуальная ошибка - лететь, чтобы вернуться? Зачем тогда лететь?
Насколько я помню - Маск высказывался, что возвращаться обратно или нет - это дело каждого, но корабли нужно возвращать в любом случае - потому что они дорогие. Скорее всего речь шла именно про пилотируемые версии.

Georgea

Цитата: Stimbergi от 01.06.2022 21:25:33корабли нужно возвращать в любом случае - потому что они дорогие
Маск же рассказывает, что старшип (полный) в производстве будет дешевле Ф9. Получается, корабль должен быть сравним с верхней ступенью Ф9, про которые как-то никто не беспокоится, что "они дорогие".

Смешно, конечно...

Stimbergi

Цитата: Georgea от 01.06.2022 22:27:53Маск же рассказывает, что старшип (полный) в производстве будет дешевле Ф9. Получается, корабль должен быть сравним с верхней ступенью Ф9, про которые как-то никто не беспокоится, что "они дорогие".
Старшипы бывают разные - танкер или версия для вывода спутников на орбиту возможно будут дешевыми. Но марсианская пилотируемая версия на порядок сложнее и очевидно дороже (возможно даже на несколько порядков). Если продолжать вашу аналогию - то это как верхняя ступень F9 и CrewDragon.

Georgea

Цитата: Stimbergi от 01.06.2022 22:50:32
Цитата: Georgea от 01.06.2022 22:27:53Маск же рассказывает, что старшип (полный) в производстве будет дешевле Ф9. Получается, корабль должен быть сравним с верхней ступенью Ф9, про которые как-то никто не беспокоится, что "они дорогие".
Старшипы бывают разные - танкер или версия для вывода спутников на орбиту возможно будут дешевыми. Но марсианская пилотируемая версия на порядок сложнее и очевидно дороже (возможно даже на несколько порядков). Если продолжать вашу аналогию - то это как верхняя ступень F9 и CrewDragon.
Да, согласен. Действительно, мясовоз до Марса — это нечто особое по цене.

nonconvex

Цитата: Farakh от 01.06.2022 20:39:24
Цитата: nonconvex от 31.05.2022 23:12:25Всяко бывало, но чтобы Нот обвинял сам себя в вяловатости? А Нот ли вы?
Володя, мы же договорились! Ты текст своих реплик за сегодня не получил, что ли?
Вот я и говорю - разберитесь со своими образами, беспорядочность какая то наблюдается. Сегодня вы Фарах, завтра Нот, послезавтра еще какой боец, а ДиЗед всему этому аплодирует. Тоже в деле?

AlexandrU

Цитата: Georgea от 31.05.2022 05:57:23Очевидно же, что вы не представляете, от чего на самом деле может зависеть ресурс, ...Про несвязанность конструктивных особенностей с ресурсом это и вовсе первостатейный отжиг...
Какие конструктивные особенности и/или добавки положительно влияют на его ресурс и надёжность раптора и на сколько?

Цитата: Stimbergi от 31.05.2022 07:04:41Ну вперед! Какие проблемы?..
Проблема в соотношении P/w и затрат на обслуживание.

Цитата: V.B. от 01.06.2022 11:12:25Если брать по минимуму, то нужно запустить 3 корабля в окно, ...
и ещё штук 100 в дверь, иначе шлюпка мигранта получится.

Дмитрий Инфан

Цитата: nonconvex от 01.06.2022 05:25:21
Цитата: Ну-и-ну от 31.05.2022 23:29:27Не знаю, с чего уныние. Если получится дешёвый многоразовый супертяж, сделанный, практически, в поле - это вообще непредставимый прорыв.
Это правда. Механики МТС смотрят на эксперименты Маска с вожделением. Если получится - аэробусы будут собирать в колхозных сараях.
Глядите шире - каждый сможет распечатать на 3D принтере и собрать "Теслу" у себя в квартире.

nonconvex

Цитата: Дмитрий Инфан от 02.06.2022 04:24:11
Цитата: nonconvex от 01.06.2022 05:25:21
Цитата: Ну-и-ну от 31.05.2022 23:29:27Не знаю, с чего уныние. Если получится дешёвый многоразовый супертяж, сделанный, практически, в поле - это вообще непредставимый прорыв.
Это правда. Механики МТС смотрят на эксперименты Маска с вожделением. Если получится - аэробусы будут собирать в колхозных сараях.
Глядите шире - каждый сможет распечатать на 3D принтере и собрать "Теслу" у себя в квартире.
Самолеты уже пробовали собирать в гаражах, из наборов, в том числе реактивные. Получилось не очень.

Georgea

#45174
Цитата: AlexandrU от 02.06.2022 03:04:17
Цитата: Georgea от 31.05.2022 05:57:23Очевидно же, что вы не представляете, от чего на самом деле может зависеть ресурс, ...Про несвязанность конструктивных особенностей с ресурсом это и вовсе первостатейный отжиг...
Какие конструктивные особенности и/или добавки положительно влияют на его ресурс и надёжность раптора и на сколько?
Примерно те же особенности, из-за которых Сатурн-5 (примем временно Аполло как его часть) долетел до Луны и обратно, а Н-1 осилила лишь на 40 км подняться.

Получается, Сатурн (в широком смысле) пролетел в 20000 раз дальше. Приведите, пожалуйста, параметры Н-1, которые были бы "пропорционально" хуже аналогичных у Сатурна.
(Это я сейчас попытался сымитировать вашу манеру рассуждений.)

V.B.

Цитата: Stimbergi от 01.06.2022 21:25:33Насколько я помню - Маск высказывался, что возвращаться обратно или нет - это дело каждого, но корабли нужно возвращать в любом случае - потому что они дорогие. Скорее всего речь шла именно про пилотируемые версии.
Я бы оставил пилотируемые корабли на Марсе в качестве жилых помещений как минимум до тех пор, пока не будут собраны более комфортные жилые модули. Да и после этого они могли бы играть роль убежища, если с основным жильем что-то случится.

Шлангенциркуль

FAA намерено выпустить Окончательную программную экологическую оценку (PEA) для проекта SpaceX Starship / Super Heavy 13 июня 2022 года
Цитата: Georgea от 31.05.2022 20:03:39Не, ну раньше обычно на месяц откладывали, а сейчас менее полумесяца. Чем не прогресс?
Пишут, что еще и утвердили что-то.
ЦитироватьSection 4(f) finished
Completed Date: 06/02/2022

Stimbergi

Цитата: Шлангенциркуль от 02.06.2022 22:07:59Пишут, что еще и утвердили что-то.
Цитата: undefinedSection 4(f) finished
Completed Date: 06/02/2022
Это здорово! В своем письме от 31 мая - FAA называло межведомственные консультации по разделу 4(f) основной причиной переноса:
ЦитироватьThe FAA intended to release the Final Programmatic Environmental Assessment (PEA) for the SpaceX Starship/Super Heavy Launch Vehicle Program at the SpaceX Boca Chica Launch Site in Cameron County, Texas on May 31, 2022. The FAA now plans to release the Final PEA on June 13, 2022 to account for ongoing interagency consultations concerning Section 4(f) of the Department of Transportation Act. All other consultations and analysis have been completed at this time.

AlexandrU

Цитата: Georgea от 02.06.2022 12:56:51Сатурн-5  долетел до Луны и обратно, а Н-1 осилила лишь на 40 км подняться... Приведите, пожалуйста, параметры Н-1, которые были бы "пропорционально" хуже аналогичных у Сатурна. (Это я сейчас попытался сымитировать вашу манеру рассуждений.)
Абсурдный пример, Н1 была не завершена :)

Так что там с полпроцентными добавками в конструктивные особенности, пруфы будут?

Stimbergi

Цитата: V.B. от 02.06.2022 20:26:00Я бы оставил пилотируемые корабли на Марсе в качестве жилых помещений как минимум до тех пор, пока не будут собраны более комфортные жилые модули.
Маск так и говорил - что первое время придется жить в кораблях. Да и вероятно нет смысла возвращать первые упрощенные пилотируемые корабли на 10 (?) мест. Серийные скорее всего придется - во сколько можно оценить марсианский пилотируемый Старшип? Слишком много неизвестных - возможно за счет массовости удастся снизить стоимость. Из презентаций ITS/BFR - жилая секция набиралась из отдельных универсальных модулей.