Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Georgea

#45180
Цитата: AlexandrU от 02.06.2022 23:09:20
Цитата: Georgea от 02.06.2022 12:56:51Сатурн-5  долетел до Луны и обратно, а Н-1 осилила лишь на 40 км подняться... Приведите, пожалуйста, параметры Н-1, которые были бы "пропорционально" хуже аналогичных у Сатурна. (Это я сейчас попытался сымитировать вашу манеру рассуждений.)
Абсурдный пример, Н1 была не завершена :)

Так что там с полпроцентными добавками в конструктивные особенности, пруфы будут?
А Раптор по-другому называется.

Будут пруфы, что ресурс Раптор не сильно превышает РД-180? Я имею в виду пруфы, а не досужие рассуждения "ну вот наверное же это так, потому что как же иначе же?".

nonconvex

Цитата: Georgea от 02.06.2022 23:41:34
Цитата: AlexandrU от 02.06.2022 23:09:20
Цитата: Georgea от 02.06.2022 12:56:51Сатурн-5  долетел до Луны и обратно, а Н-1 осилила лишь на 40 км подняться... Приведите, пожалуйста, параметры Н-1, которые были бы "пропорционально" хуже аналогичных у Сатурна. (Это я сейчас попытался сымитировать вашу манеру рассуждений.)
Абсурдный пример, Н1 была не завершена :)

Так что там с полпроцентными добавками в конструктивные особенности, пруфы будут?
А Раптор по-другому называется.

Будут пруфы, что ресурс Раптор не сильно превышает РД-180? Я имею в виду пруфы, а не досужие рассуждения "ну вот наверное же это так, потому что как же иначе же?".
А какой у Раптора ресурс? Был прожиг на полной циклограмме?

AlexandrU

Цитата: Georgea от 02.06.2022 23:41:34...
а не досужие рассуждения "ну вот наверное же это так, потому что как же иначе же?".
Каким вы видите альтернативное машиностроение?

Дмитрий Инфан

Цитата: nonconvex от 02.06.2022 05:59:13Самолеты уже пробовали собирать в гаражах, из наборов, в том числе реактивные. Получилось не очень.
Это зависит только от степени криворукости сборщиков.

nonconvex

Цитата: Дмитрий Инфан от 03.06.2022 05:00:44
Цитата: nonconvex от 02.06.2022 05:59:13Самолеты уже пробовали собирать в гаражах, из наборов, в том числе реактивные. Получилось не очень.
Это зависит только от степени криворукости сборщиков.
Безусловно. Зависит от подготовки сборщиков, подготовки инструмента и подготовки сборочного помещения.  Лично вы, сможете правильно затянуть гайку на 50 н-м и законтрить ее контровкой?

AiK-23

#45185
Вчера S24 заморозили
https://twitter.com/i/status/1532477992835899406

Вы не можете просматривать это вложение.

Georgea

Цитата: AlexandrU от 03.06.2022 01:29:19
Цитата: Georgea от 02.06.2022 23:41:34...
а не досужие рассуждения "ну вот наверное же это так, потому что как же иначе же?".
Каким вы видите альтернативное машиностроение?
Я не разбираюсь в машиностроении. Но я вижу, что в разное время и у разных людей оно может порождать технику с сильно отличающимися параметрами, при, казалось бы, сходных предпосылках. И нет никаких сомнений, что сколько-нибудь верные прогнозы результата невозможно делать на основании общих соображений вроде "материалы примерно такие же, значит должно получиться примерно так же". Это так не работает.

Georgea

Цитата: nonconvex от 03.06.2022 00:08:33А какой у Раптора ресурс? Был прожиг на полной циклограмме?
Мы же с AlexandrU не об этом говорим  :D

Мы говорим, может ли Раптор в принципе отличаться по ресурсу от РД, если материалы у них примерно одинаковы, а конструкция вообще не имеет значения   :D

Виктор Иванов

А зачем строить много старшипов для полетов к Марсу? Если построить корабли как в Марсианине, которые постоянно будут курсировать с грузом и людьми, между орбитами Земли и Марса. Ну типа несколько Титаников для быстрого перемещения грузов и 1000 поселенцев. А Старшипы для полетов к ним.

Stimbergi

#45189
Цитата: nonconvex от 03.06.2022 00:08:33А какой у Раптора ресурс? Был прожиг на полной циклограмме?
Подробности ожидаются в третьей части интервью с Маском.
Рекордная длительность непрерывного прожига Рапторов в МакГрегоре (после установки камер NSF) - 366 сек (вероятно вакуумные)
В февральской презентации Маск заявил, что некоторые Рапторы v2 наработали в общей сложности .
Есть ещё переписка Маска в твиттере от 2019 года:
Цитата: undefinedEveryday Astronaut: ~1000 полётов с минимальным обслуживанием?!? Что?! Серьезно, что конкретно в Raptor делает его практически способным к этому по сравнению с предыдущими двигателями?! Что-то об уплотнениях/подшипниках/материалах/полном потоке, создающих максимальную энтальпию?
Elon Musk: Другие ракетные двигатели не были разработаны для повторного использования (или почти). Raptor предназначен для интенсивного и немедленного повторного использования, как реактивный двигатель самолета, при этом проверки требуются только после многих полетов, при условии, что контрольно-измерительные приборы показывают, что это хорошо. Использование гидростатических подшипников, безусловно, помогает.
Piotr Szmigielski: Как насчет турбин Raptor, они предназначены для смягчения этой проблемы?
Elon Musk: Да, они работают при *намного* более высоком давлении, но более низкой температуре. Термический удар и напряжение — это то, что вызывает усталость материала у лопастей турбины Merlin. Решаемо для высокой многоразовости, но лучше применить эту технику для Raptor.
Everyday Astronaut: Как много полётов на самом деле может выдержать Merlin без капитального ремонта, так как вы много раз перезапускали его? Является ли подшипник ограничивающим фактором? Или это коксование?
Elon Musk: Merlin, вероятно, тоже может совершить 1000 полётов. Усталостное растрескивание лопаток турбины потребовало бы периодического ремонта или замены сварного шва. Возможно, некоторые уплотнения и подшипники. Коксование на самом деле не проблема.

Stimbergi

Цитата: AiK-23 от 03.06.2022 07:31:26Вчера (вроде) S24 заморозили
https://twitter.com/i/status/1532477992835899406
Маск пишет, что успешно:
Цитата: undefinedCryogenic proof test passed

algol5720

Цитата: Виктор  Иванов от 03.06.2022 09:22:13А зачем строить много старшипов для полетов к Марсу? Если построить корабли как в Марсианине, которые постоянно будут курсировать с грузом и людьми, между орбитами Земли и Марса. Ну типа несколько Титаников для быстрого перемещения грузов и 1000 поселенцев. А Старшипы для полетов к ним.
1.не выгодно с точки зрения энергетики
 2.радиационная безопасность
 3.нет Рапторов-3(межорбитальных) или как их по другому хочет Маск назвать...

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 02.06.2022 23:09:20
Цитата: undefinedПриведите, пожалуйста, параметры Н-1, которые были бы "пропорционально" хуже аналогичных у Сатурна. (Это я сейчас попытался сымитировать вашу манеру рассуждений.)
Абсурдный пример, Н1 была не завершена :)
Равно как и ваша манера вести диалог, просто вы с упорством тролля отстаиваете свою точку зрения, пользуясь тем, что конструктивные особенности это ноу-хау.

Вот тогда другой пример, ту-144 и Конкорд. Ресурс Rolls-Royce 593 - 10000 часов, ресурс НК-144- 500. В чем разница?
А теперь смотрим, что первые партии имели ресурс 50-100. Стали бы его улучшать на одноразовом самолете, еще и ценой роста массы? А если бы в процессе работы ТЗ сменилось бы, лирически выражаясь, на "сделайте хоть что-нибудь в заданных параметрах"? ::)

Шлангенциркуль

Цитата: Виктор Иванов от 03.06.2022 09:22:13А зачем строить много старшипов для полетов к Марсу? Если построить корабли как в Марсианине, которые постоянно будут курсировать с грузом и людьми, между орбитами Земли и Марса. Ну типа несколько Титаников для быстрого перемещения грузов и 1000 поселенцев. А Старшипы для полетов к ним.
Существенная часть концепции - аэродинамическое торможение для экономии топлива, а в таком случае проще на этом же корабле и садиться окончательно.

Шлангенциркуль

Пишут, что на бустер B7 установили все решетчатые рули. Поскольку Маск твитил, что устанавливаются все двигатели, вывоз на прожиг должен быть в относительно полетной конфигурации.

Шлангенциркуль

Цитата: Stimbergi от 03.06.2022 10:46:13Cryogenic proof test passed
Сколько плиток недосчитались? :D

AlexandrU

Цитата: Georgea от 03.06.2022 08:54:08...
Мы говорим, может ли Раптор в принципе отличаться по ресурсу от РД ...
Будут пруфы, что ресурс Раптор не сильно превышает РД-180?
Может и не превышает, этого мы пока не знаем.

Цитата: Georgea от 03.06.2022 08:50:11... прогнозы результата невозможно делать на основании общих соображений вроде "материалы примерно такие же, значит должно получиться примерно так же". Это так не работает.
Цитата: Шлангенциркуль от 03.06.2022 12:53:45... вы с упорством тролля отстаиваете свою точку зрения, пользуясь тем, что конструктивные особенности это ноу-хау.
Все принципиально важные для ресурса обоих РД условия близки и описываются хар-ками цикла, тяговым комплексом, энергонапряжённостью, стойкостью материалов и режимами работы. Ноу-хау, способных повлиять на ресурс кроме материалов в рамках этих "общих соображений" не существует.

Цитата: Шлангенциркуль от 03.06.2022 12:53:45Вот тогда другой пример, ту-144 и Конкорд. Ресурс Rolls-Royce 593 - 10000 часов, ресурс НК-144- 500. В чем разница?
Без понятия. Несите тех.документацию к моторам - разберёмся.

nonconvex

FAA? Какая FAA? Байден!

Цитировать"So, you know, lots of luck on his trip to the Moon. I mean, I don't — I mean, you know..."

Говорили же Маску - не ссорься с боссом!

Дмитрий Инфан

Цитата: nonconvex от 03.06.2022 06:47:57Безусловно. Зависит от подготовки сборщиков, подготовки инструмента и подготовки сборочного помещения.  Лично вы, сможете правильно затянуть гайку на 50 н-м и законтрить ее контровкой?
Меня этому никто не учил, а касательно работников из Бока-Чики, видно как профессионализм у них, пусть медленно, но растёт.

nonconvex

Цитата: Дмитрий Инфан от 04.06.2022 05:48:36
Цитата: nonconvex от 03.06.2022 06:47:57Безусловно. Зависит от подготовки сборщиков, подготовки инструмента и подготовки сборочного помещения.  Лично вы, сможете правильно затянуть гайку на 50 н-м и законтрить ее контровкой?
Меня этому никто не учил, а касательно работников из Бока-Чики, видно как профессионализм у них, пусть медленно, но растёт.
Откуда это видно?