Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 15 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: BlackMokona от 30.05.2022 16:28:26Он бы запустил просто прошлую версию.

Это вряд ли. Скорее всего она бы бабахнула. Надежность двигателей низкая. А из 30+ штук наверняка несколько бы "бумкнули". И после большого бабаха все бы резко тормознулось с разрешениями. Маску надо чтоб хоть в океан грохнулась. Почему он не продолжает полеты Старшипа без бустера но с Раптор-2 мне непонятно. Видимо даже на стенде Раптор-2 пока не набирает нужную надежность.

Шлангенциркуль

Цитата: Astro Cat от 30.05.2022 16:59:40Видимо даже на стенде Раптор-2 пока не набирает нужную надежность.
Тесты проводятся регулярно.

https://twitter.com/DELTA_V/status/1531234217950167041

Stimbergi

Ремонт S24 продолжается - взамен погнутого участка трубопровода устанавливают новый, с компенсаторами теплового удлинения:
Вы не можете просматривать это вложение.

По словам Маска - 2029 год всё ещё остается целевой датой для "people on Mars":
https://twitter.com/elonmusk/status/1531328534169493506
Цитата: undefined2029 feels like a pivotal year. I'd be surprised if we don't have AGI by then. Hopefully, people on Mars too.

Однако разработка ISRU все ещё находится на ранней стадии. Надежный вывод Старшипа на орбиту, а затем достижение полной и быстрой многоразовости обеих ступеней - это, безусловно, главный приоритет:
https://twitter.com/elonmusk/status/1531330704381984768
Цитата: undefinedPranay Pathole: Also Elon, what's the status on the Sabatier fuel plant? Has SpaceX started working on the ISRU plant that'll be responsible for producing fuel to be used by Starship on Mars?

Elon Musk: Still early stages on that. Getting Starship reliably to orbit, then achieving full & immediate reusability of both stages is by far top priority

benderr

Цитата: Stimbergi от 30.05.2022 21:39:29По словам Маска - 2029 год всё ещё остается целевой датой для "people on Mars":
29й? я не доживу.. ::)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Ну-и-ну

Семь лет назад было "через 7 масколет человек на Марсе". Прошло семь реальных лет. Опять "через 7 масколет человек на Марсе". Есть ощущение, что закон "маскогод равен трём реальным годам" в данном случае не работает.

Dulevo

Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2022 22:28:14Семь лет назад было "через 7 масколет человек на Марсе".
Ой вре-вре-вре.


В самом начале было обещано - постараться к 2025-му человека на Марс.  (2014 -он сказал "Надеюсь люди на Марсе через 10-12 лет")
Без людей - да - обещал пораньше.

Шлангенциркуль

Цитата: Димитър от 30.01.2015 19:02:20Пора открывать тему!
В августе 2014 года, источники СМИ предположили, что первый испытательный полет сверхтяжелой ракеты-носителя с двигателями Raptor может произойти уже в 2020 году. Однако, любая колонизация будет "глубоко в будущее».

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 30.05.2022 22:34:14В самом начале было обещано - постараться к 2025-му человека на Марс.  
В 2016 ЕМНИП сроков не было. Сроки были в 2017, вот вроде там было - в 2022 беспилотно, в 2024 с людями.

Шлангенциркуль

если умножать на три...

Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 30.05.2022 22:40:44если умножать на три...
Подозрительно, что спустя семь реальных лет полёт на Марс как был через семь масколет, так и остался. С другими проектами так не было.

Ну-и-ну

И да, к чему я. Полагаю, на сороковые срок переполз. Если не вообще того.

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2022 22:44:20Подозрительно, что спустя семь реальных лет полёт на Марс как был через семь масколет, так и остался. С другими проектами так не было.
Фалкон Хэви был "три года до запуска" аж три раза


Ну-и-ну

Хэви вообще неудачный проект, тянулся лет десять, слетал штучное количество раз, на ПН 60+ тонн не вышел и близко, лет через шесть может отправиться на свалку истории. Полагаю, тут всё же получше будет.

Stimbergi

Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2022 22:44:20Подозрительно, что спустя семь реальных лет полёт на Марс как был через семь масколет, так и остался. С другими проектами так не было.
Ключевой момент заключается в том, что по словам Маска - "Я пытаюсь сделать так, чтобы скорость наших инноваций увеличивалась, а не снижалась. Это действительно важно. Фактически, если мы не увидим чего-то близкого к экспоненциальному росту темпов наших инноваций, мы не достигнем Марса. Чистая линейность не достигает цели. Что ж, я все равно умру, если развитие Старшипа будет продолжаться линейно. Если экспоненциально - мы сможем добраться до Марса."
Поэтому на данном этапе предсказать сроки невозможно. Когда Маск говорит про 2029 год - он предполагает максимально быстрый, взрывной (в хорошем смысле) прогресс во всех сферах, необходимых для колонизации. В том числе в эволюции Старшипа, в объемах производства, в достижении полной и быстрой многоразовости и тд. Сейчас лишь закладывается база для роста в Бока-Чике и во Флориде, а выстрелит всё это или нет - можно будет оценить лишь через пару лет.

AlexandrU

Поделье Маска - околоземная ТС, не пригодная для полёта к Луне даже в теории, куда там Марс... а это:
Цитата: Stimbergi от 30.05.2022 23:17:17...
максимально быстрый, взрывной (в хорошем смысле) прогресс во всех сферах, необходимых для колонизации. В том числе в эволюции Старшипа, в объемах производства, в достижении полной и быстрой многоразовости и тд...
просто красивые слова, реально требующие 10тилетия фундаментальных исследований в области материаловедения и очень много твиттеров, причём успех не гарантирован.

ПС. Шланген, у вас трудности с поиском мат.части по РД и рапторам, или забили?

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 31.05.2022 00:34:58у вас трудности с поиском?
Напоминаю, это вам надо искать матчасть, чтобы наконец перестать сравнивать несравнимые изделия. Да и на сравнимых слишком много зависит от инженерных решений, потому что большинство деталей ограничены прочностью с учетом запаса, а не износом.

Цитата: AlexandrU от 31.05.2022 00:34:5810тилетия фундаментальных исследований в области материаловедения
Ох уж эти взвывания к сопромату...

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 31.05.2022 01:07:40Напоминаю, это вам надо искать матчасть, чтобы наконец перестать сравнивать несравнимые изделия...
Согласен, всё-таки я вас за язык дёргаю ;)
Не сложно заметить, что основные хар-ки РД191 очень близки к заявленным для рапторов. Применяемые в обоих моторах материалы как-то принципиально не различаются. Схема дожигания или конструктивные особенности, вроде раздельных ТНА с ресурсом слабо связаны. За счёт чего раптор должен пыхтеть в 10000 раз дольше РД?

Искандер

Слушайте, не трогайте Маска, он и так в разы быстрее средних темпов развития по отрасли. Причем с толком.
То что ему хочется быстрее чем возможно, это ж хорошо - заставляет думать и оптимизировать процессы развития. Вот и про ехпоненциальный рост говорит.
Тут радоваться нужно что в период вашей жизни появился такой лобастый "энтузиазист" - стало ж интересней жить!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Шлангенциркуль

Цитата: Искандер от 31.05.2022 03:01:39Вот и про ехпоненциальный рост говорит.
Экспоненциальный рост того, что иначе шло бы линейно, вполне возможен, надо только вкладывать экспоненциально увеличивающиеся ресурсы, и по возможности держаться подальше от зуйков с черепашками. А экспоненциально увеличивающееся вложение ресурсов обычно бывает, когда в процессе открываются всё новые перспективы использования по мере разработки, и тут можно положиться только на интуицию Маска, он в таких вещах разбирается. ;)

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 31.05.2022 02:31:50Не сложно заметить, что основные хар-ки РД191 очень близки к заявленным для рапторов. Применяемые в обоих моторах материалы как-то принципиально не различаются. Схема дожигания или конструктивные особенности, вроде раздельных ТНА с ресурсом слабо связаны. За счёт чего раптор должен пыхтеть в 10000 раз дольше РД?
Характеристики материалов, естественно, различаются на порядки, когда идет речь о ресурсе при повторяющихся нагрузках и эрозии. РД-ххх никогда и не делали с прицелом на быструю многоразовость, 60 лет назад было более важно, что получили близкий к предельному УИ, а дальше в приоритете снижение массы, которая на бустерных помпах и соединяющих это всё корпусах с трубами вышла не особо хорошая. Конструктивные особенности схемы с полной газификацией тоже сильно влияют, это меньшая температура и меньший размер КС. Плюс новые материалы и конструкции. И не в 10000 раз, а в 50, т.е. на сто полетов, с перспективой дальнейшей шлифовки до пятисот-тысячи полетов. Достигать этого как в авиации, путем усиления слабых узлов, регламентным обслуживанием и заменой того, что полный цикл работы не прослужит, анализом статистики тысяч полетов и десятков тыс. циклов работы.