Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

garg


Не, новое есть. Про начинку для пилотируемой версии -мы нихрена над этим не работаем, но типа с таким запасом грузоподъемности, нам на ближайшую перспективу хватит всякого старого говна накидать лишь бы как то работало.
Ну и что все таки подвид SAS разрабатывается. Но рабочий только на уровне старта со стола и всего корабля. Правда куда и как он нафиг спасется с полной загрузкой при условии уничтожения стартового и башни, при том что они его приспосабливают к посадке исключительно на ручки. А если нештатно сажать на хвост без ножек. то кораблю кабзда и нафиг его спасать весь, а не только грузопассажирскую капсулу? Сомнительно короче.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Цитата: Dulevo от 11.02.2022 15:30:56- Один Раптор 2 в день (5 в неделю - уже!)
Разве уже? Аглицким не владею, а центавры промямлили что скоро. (А оно у Маска растяжимое), Да и субттитры с оригинала говорят "близки к" . Но с учетом высказываний про пуск в "июле" и прочих вбросов для грызунов. Эти слова с реальной реализацией не видятся рядом никак. Особенно если вспомнить про постоянный туман и миражи типа:  "у нас вот вот будут 5-6 раптор2 для испытаний" (финальных?), всякие "400 мерлинов в год" тоже помнить следует.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 11.02.2022 15:54:36
Цитата: vlad7308 от 11.02.2022 14:13:26
Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2022 12:31:20
Цитата: vlad7308 от 11.02.2022 12:21:48
Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2022 12:17:45
Цитата: Просто Василий от 11.02.2022 11:08:50Быстро у Маска рапторы разрабатываются.
Да, всего лет 11-12.
реально лет 6, ну 7.
До 16 года им было не до рапторов, вряд ли рисование на салфетках в свободное от работы время имеет смысл называть "разработкой".
В 16-м первые Рапторы уже проходили огневые испытания. Переход с водорода на метан был ещё в 2013-м.
ну пусть с 14 года. Тогда не 6-7, а 8 лет.
Я сильно сомневаюсь, что до 15 года работы по раптору были хоть сколько то активными. В то время спейсХ изо всех сил доводил мерлины, и был слишком небольшой фирмой, чтобы реально активно разрабатывать два абсолютно разных двигателя.
Впрочем, по большому счёту, всё это совершенно неважно. А важно всего две вещи - полетит ли всё это безобразие как задумано, и почём.
Анонс перехода на метан был в ноябре 2012: https://web.archive.org/web/20160611083349/http://seradata.com/SSI/2012/11/musk_goes_for_methane-burning/
ну. В чем противоречие?
Дмитрий сказал про 11-12 лет разработки, я возразил, что в процессе разработки компоненты топлива не меняют.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 11.02.2022 16:14:26ну. В чем противоречие?
Дмитрий сказал про 11-12 лет разработки, я возразил, что в процессе разработки компоненты топлива не меняют.
Мой понимание, что в 2012 работа по водородному Раптору зашла в тупик и где-то летом было принято решение переходить на метан. В октябре сказали, что будут переходить с водороду, но без конкретики. В ноябре объявили про метан. В 2019 Раптор полетел, где-то в 2021 перестали менять каждый третий после прожига, т.е. типа довели.


Выходит девять лет, плюс-минус. Довольно быстро.

V.B.

Цитата: garg от 11.02.2022 16:09:24
Цитата: Dulevo от 11.02.2022 15:30:56- Один Раптор 2 в день (5 в неделю - уже!)
Разве уже?
Вот здесь хорошая текстовка выложена. Цитата: At least 5-6 R2s will be made next week, 7/week or better by next month.
Правда пока эти R2 не очень надежны, КС плавится.

V.B.

Пара клипов из твиттера SpaceX:




azvoz

Цитата: Ну-и-ну от 11.02.2022 16:30:44В 2019 Раптор полетел, где-то в 2021 перестали менять каждый третий после прожига, т.е. типа довели.

Выходит девять лет, плюс-минус. Довольно быстро.
"Довели" можно будет сказать только после успешной орбиталки.

BlackMokona

Цитата: garg от 11.02.2022 15:56:08Не, новое есть. Про начинку для пилотируемой версии -мы нихрена над этим не работаем, но типа с таким запасом грузоподъемности, нам на ближайшую перспективу хватит всякого старого говна накидать лишь бы как то работало.
Ну и что все таки подвид SAS разрабатывается. Но рабочий только на уровне старта со стола и всего корабля. Правда куда и как он нафиг спасется с полной загрузкой при условии уничтожения стартового и башни, при том что они его приспосабливают к посадке исключительно на ручки. А если нештатно сажать на хвост без ножек. то кораблю кабзда и нафиг его спасать весь, а не только грузопассажирскую капсулу? Сомнительно короче.
Сядет на другую башню. Делов то

Quetzalcoatl

Цитата: Dulevo от 11.02.2022 15:30:56Я лично услышал много нового о чем не говорилось раньше:
Да, это интересные и привычные ПиаР обещания, которые нужно умножить на соответствующий коэффициент (3-4??).  ::)

Цитата: Dulevo от 11.02.2022 15:30:56- разрешение FAA не является принципиальным препятсвием - в худшем случае вызовет задержку в 6-8 месяцев.
А вот тут он конкретно лукавит (по-простому врет). Если FAA выкатит ему а full Environmental Impact Statement, то он и через год не сможет ничего пущать с Бока-Чика. Там будут цепляться за все, что можно и за то, что не можно. Единственная альтернатива - это будущая LC-49. Но там НАСА даже еще не составила Environment Review. Т.е., нужно сюда прибавить еще 1,5-2 года.  ::)

Подвожу итог. С перспективами пусков Старшипов в ближайшее время (этот год) дела обстоят очень печально. И эта презентация - хорошая мина при плохой игре.  ::)

vlad7308

Разве для всего комплекса на Мысе нет вечной "лицензии на всё"?
это оценочное суждение

Александр Бруй

Цитата: vlad7308 от 11.02.2022 17:48:43Разве для всего комплекса на Мысе нет вечной "лицензии на всё"?
что-то мне тоже так казалось...

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 11.02.2022 16:30:44
Цитата: vlad7308 от 11.02.2022 16:14:26ну. В чем противоречие?
Дмитрий сказал про 11-12 лет разработки, я возразил, что в процессе разработки компоненты топлива не меняют.
Мой понимание, что в 2012 работа по водородному Раптору зашла в тупик и где-то летом было принято решение переходить на метан. В октябре сказали, что будут переходить с водороду, но без конкретики. В ноябре объявили про метан. В 2019 Раптор полетел, где-то в 2021 перестали менять каждый третий после прожига, т.е. типа довели.


Выходит девять лет, плюс-минус. Довольно быстро.
вопрос трактовки :)
В моем понимании никаких мало-мальски серьезных работ по раптору до 13-14 года фактически не было. А то и до 15.

Ну да бог с ним. Не так уж оно и важно, прав я или нет.
это оценочное суждение

ABConymous

Цитата: Quetzalcoatl от 11.02.2022 17:40:42. Единственная альтернатива - это будущая LC-49.
Альтернатива это 39 площадка, с которой летал Сатурн, поэтому Маск и говорит, что FAA не помеха.

Quetzalcoatl

#43473
Цитата: vlad7308 от 11.02.2022 17:48:43Разве для всего комплекса на Мысе нет вечной "лицензии на всё"?
У кого есть? У НАСА есть все. KSC - это федеральная земля и ей распоряжается и управляет НАСА. SpaceX разрешено (с разрешения и под контролем НАСА) использовать часть этой земли. А именно СК LC-39A и SLC-40. Не более того. Да, в перспективе (и это была инициатива НАСА) выделение земли под строительство СК для Старшипов LC-49. Но на это пока нет не только одобрения FAA, но еще даже не составлен запрос в FAA.  ::)

Quetzalcoatl

Цитата: ABConymouse от 11.02.2022 17:57:03Альтернатива это 39 площадка, с которой летал Сатурн, поэтому Маск и говорит, что FAA не помеха.
Нет, это не альтернатива. Там место занято СК для Ф9 и ФХ. Никто в здравом уме и трезвой памяти в НАСА и в USAF не позволят никакой SpaceX взрывать этот СК экспериментальными ракетами. Этот СК сделан не на деньги SpaceX, а на деньги НАСА и USAF. Именно они являются хозяевами и распорядителями LC-39A. И они будут решать, что там будут строить, а что нет ::)

Шлангенциркуль

Цитата: Quetzalcoatl от 11.02.2022 18:03:23
Цитата: ABConymouse от 11.02.2022 17:57:03Альтернатива это 39 площадка, с которой летал Сатурн, поэтому Маск и говорит, что FAA не помеха.
Нет, это не альтернатива. Там место занято СК для Ф9 и ФХ. Никто в здравом уме и трезвой памяти в НАСА и в USAF не позволят никакой SpaceX взрывать этот СК экспериментальными ракетами. Этот СК сделан не на деньги SpaceX, а на деньги НАСА и USAF. Именно они являются хозяевами и распорядителями LC-39A. И они будут решать, что там будут строить, а что нет ::)
SpaceX не в здравом уме, и еще не раз найдут, чем вас удивить. Например, в 2019 они уже строили там значительную часть пада для СуперХэви.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 11.02.2022 18:14:01SpaceX не в здравом уме, и еще не раз найдут, чем вас удивить. Например, в 2019 они уже строили там значительную часть пада для СуперХэви.
Это было до того, как Маск публично обозвал Байдена
ЦитироватьA damp sock puppet in human form
или после?

Андрюха

Цитата: Dulevo от 11.02.2022 15:30:56Я лично услышал много нового о чем не говорилось раньше:

- тест заправки на орбите через 2 года
- Один Раптор 2 в день (5 в неделю - уже!)
- Охлаждение камеры самая большая оставшаяся проблема
    (из этого можно сделать вывод, что турбонасосы под контролем, что является большой новостью)
- Раптор будет работать без кожухов
- Замена фланцев сварными швами
- Возможность безопасного отделения Старшипа от СуперХеви при старте в случае нештатных ситуаций
- Через год стартовая башня на плавющей платформе
- Заправка будет бок о бок (а не стыковка хвостами)
- до 200 тонн топлива на орбиту танкером для дозаправки
- Нет серьезных проблем с теплозащитным экраном
- Как производственные мощности, так и стартовые площадки во Флориде и Бока-Чика
- доставка грузов ракетами может быть дешевле чем самолетами

- разрешение FAA не является принципиальным препятсвием - в худшем случае вызовет задержку в 6-8 месяцев.
Лапша, лапша, больше лапши :)

Уже по первому: как известно из отчёта инспектора НАСА  в первом квартале 2024 года должна быть беспилотная посадка starship HLS, для которой же нужны отработанные заправки. А если через 2 года только тест заправки? А что-то сразу не пошло (что очень вероятно).  Всё, сроки по HLS тю-тю и нет у НАСА отработанного лендера к 2025 году.

Цитата: V.B. от 10.02.2022 20:48:59
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.02.2022 19:09:34Но Сатурн 5 на СК чисто внешне выглядит красивее, т.к. на СК больше мелких деталей и сама ракета с СК разноцветные и яркие.
Не вопрос. Вот разноцветные и яркие:

Не, эта фотка как-то круче.


Цитата: Шлангенциркуль от 11.02.2022 04:20:50Размотали Рапторы.
https://twitter.com/NicAnsuini/status/1491942822546661392

Первая версия в сравнении полностью соответствует слогану "immensely complex & highly risky".;D

Вероятно это из-за научного оборудования так. 

Merlin, как пример: