Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

polar


Обтекатели приготовлены к установке.

Quetzalcoatl

Цитата: vlad7308 от 28.10.2021 12:18:56этого все равно недостаточно увы
Нужно что-то, что позволило бы избавиться от плиточного ТЗП. Ибо это сущее безобразие
Нет, боюсь от ТЗП не уйти. SpaceX использует специальные жаропрочные никель-хромовые сплавы Inconel 718, SX300 и SX500 при изготовлении своих ЖРД Мерлин и Раптор. Но даже они не спасут от плазмы ~1400 градусов. Без ТЗП никак.  ::)

DiZed

Цитата: vlad7308 от 28.10.2021 12:18:56
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2021 10:30:16
Цитата: nonconvex от 28.10.2021 07:35:06Красная зона жаропрочности 750-850 для 304-й стали. Эксплуатация рекомендуется до 600.
В этой теме интересна сталь 310S.  ;) У нее зона жаропрочности 1050.  ::)
этого все равно недостаточно увы
Нужно что-то, что позволило бы избавиться от плиточного ТЗП. Ибо это сущее безобразие
ключевое слово - "плиточный"; без тзп видимо не обойтись, но очч хочется видеть технологии нанесения типа напыления или/и вспенивания
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 28.10.2021 13:28:16Если б я знал - написал бы предложение Маску и стал бы миллионером :)
Обязательно сформулируйте и напишите)) польза всем)) 
Это никак не отменяет текущую задачу тестирования всей системы и запуска на орбиту.
Напоминаю, что тот же Ф9 прошёл трансформациию от средней РН до тяжёлой. И там тоже не знали в начале то, что будет в конце. 
Имхо, уже ранее об этом писал, Маск первым применил методологиию agile (непрерывные изменения) в космонавтике.
Мы не формируем ТЗ конечного изделия в начале (мы это тупо не знаем) 
Мы эти требования понимаем в процессе разработки и испытания опытных образцов.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

sychbird

Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 15:30:03
Цитата: vlad7308 от 28.10.2021 13:28:16Если б я знал - написал бы предложение Маску и стал бы миллионером :)
Обязательно сформулируйте и напишите)) польза всем))
Это никак не отменяет текущую задачу тестирования всей системы и запуска на орбиту.
Напоминаю, что тот же Ф9 прошёл трансформациию от средней РН до тяжёлой. И там тоже не знали в начале то, что будет в конце.
Имхо, уже ранее об этом писал, Маск первым применил методологиию agile (непрерывные изменения) в космонавтике.
Мы не формируем ТЗ конечного изделия в начале (мы это тупо не знаем)
Мы эти требования понимаем в процессе разработки и испытания опытных образцов.
Это классная технология и она замечательно работает при создании программно-аппаратных комплексов, где создание опытных образцов не столь затратно как в РКТ.

Я на эту тему размышлял, анализируя практику Маска, и у меня есть серьезные опасения, что для успешного использования в РКТ нужно два непременных условия: доступ к большим инвестиционным деньгам и климат как в Бока-Чика.  :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Цитата: exileUA от 28.10.2021 09:29:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.10.2021 17:01:43
Цитата: Tagir2000 от 27.10.2021 14:59:29Классная анимация сборки Старшипа
Лапы забыли!

Кстати, а там реально всего 1400 градусов обещают при входе в атмосферу.
Не забыли лапы, внимательнее смотрите и читайте.

В этом видео я их и не нашёл.

Цитата: vlad7308 от 28.10.2021 12:18:56
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2021 10:30:16
Цитата: nonconvex от 28.10.2021 07:35:06Красная зона жаропрочности 750-850 для 304-й стали. Эксплуатация рекомендуется до 600.
В этой теме интересна сталь 310S.  ;) У нее зона жаропрочности 1050.  ::)
этого все равно недостаточно увы
Нужно что-то, что позволило бы избавиться от плиточного ТЗП. Ибо это сущее безобразие

Напомню, что некоторые виды стекловолокна имеют пределы жаростойкости до 1000-1400 градусов, а углепластики могут держать за 2000 градусов Цельсия.

Михаил Михайлов

Цитата: Непричастный от 28.10.2021 13:19:32Использовать сплавы титана вместо стали? он и легче и прочнее.
Вряд ли это поможет в данном случае, но цену поднимет не слабо.

LRV_75

#39748
Цитата: sychbird от 28.10.2021 18:09:09
Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 15:30:03
Цитата: vlad7308 от 28.10.2021 13:28:16Если б я знал - написал бы предложение Маску и стал бы миллионером :)
Обязательно сформулируйте и напишите)) польза всем))
Это никак не отменяет текущую задачу тестирования всей системы и запуска на орбиту.
Напоминаю, что тот же Ф9 прошёл трансформациию от средней РН до тяжёлой. И там тоже не знали в начале то, что будет в конце.
Имхо, уже ранее об этом писал, Маск первым применил методологиию agile (непрерывные изменения) в космонавтике.
Мы не формируем ТЗ конечного изделия в начале (мы это тупо не знаем)
Мы эти требования понимаем в процессе разработки и испытания опытных образцов.
Это классная технология и она замечательно работает при создании программно-аппаратных комплексов, где создание опытных образцов не столь затратно как в РКТ.

Я на эту тему размышлял, анализируя практику Маска, и у меня есть серьезные опасения, что для успешного использования в РКТ нужно два непременных условия: доступ к большим инвестиционным деньгам и климат как в Бока-Чика.  :(
Всё верно.
Эта технология и пришла из IT.
Более того, эта технология в IT и зародилась не в крупных компаниях, а у хулиганов неучей которые плохо знают теорию и вынуждены были идти методом проб и ошибок.
"Совершенно случайно" выяснилось, что именно в IT этот метод хорошо работает, именно по причине что ошибки не столь затратны.
Сработало правило "и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг" (с) и "лучшая теория это практика".
В РКТ этот опыт тоже был и он естественно более затратный чем все рассчитать на берегу.
Фон браун и Королев шли этим путем. Других вариантов не было.
А вот в современной космонавтике (последние лет 40-50) когда на первую роль вышла экономика вещей, никто уже не мог себе позволить такие непрерывные эксперименты.
Маск попробовал и у него получилось с ф9 (думаю по другому он и не мог).
Как получится со Старшипом посмотрим. Но тут такой подход будет очень затратным (вот сейчас выяснится при первых орбитальных пусках и схода с орбиты что выбранная сталь не подходит и надо будет менять материал, а может и конструкцию... А может и архитектуру) . Отсюда и стремление сэкономить на всем - космодром в чистом поле. Плюсы, минусы, риски. Покажет время. Миллиардов 500 на это уйдёт и лет 5-10. Интересно где он остановится или не остановится и как на это будет смотреть НАСА. Без государства имхо полет на марс будет невозможен
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

cross-track

Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 22:00:58Без государства имхо полет на марс будет невозможен
А я вот думаю, что в ближайшие 10 лет только у Маска есть шансы запустить человека на Марс. Никакому государству это не по силам.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Tagir2000

Доставили два RVac. Возможно, увидим прожиг на следующей неделе

https://twitter.com/NicAnsuini/status/1453794993483784195

Astro Cat

Цитата: Tagir2000 от 28.10.2021 22:49:40Доставили два RVac. Возможно, увидим прожиг на следующей неделе

Так прожигали же недавно. Крякнули что ли?

LRV_75

Цитата: cross-track от 28.10.2021 22:16:34
Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 22:00:58Без государства имхо полет на марс будет невозможен
А я вот думаю, что в ближайшие 10 лет только у Маска есть шансы запустить человека на Марс. Никакому государству это не по силам.
Ну дай бог. 
Я-за!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Astro Cat

Цитата: cross-track от 28.10.2021 22:16:34А я вот думаю, что в ближайшие 10 лет только у Маска есть шансы запустить человека на Марс. Никакому государству это не по силам.

Маск - малый кусок возможностей государства. Другое дело никто не хочет поставить такую задачу.

Tagir2000

Цитата: Astro Cat от 28.10.2021 22:55:33
Цитата: Tagir2000 от 28.10.2021 22:49:40Доставили два RVac. Возможно, увидим прожиг на следующей неделе

Так прожигали же недавно. Крякнули что ли?
Планируют прожечь все 6 движков одновременно
-Apparently they can't static fire all 6 engines at once anyway, the test stand would break.
-They can and they intend to. (это ответ от человека из команды Nextspaceflight, т.е. достоверный источник)
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/q4d8u5/starship_development_thread_26/hhrgtmo/?context=3

Stimbergi

Цитата: Tagir2000 от 28.10.2021 22:49:40Доставили два RVac. Возможно, увидим прожиг на следующей неделе
Надпись на нижних кольцах:
Цитата: undefinedSTARSHIP STATIC FIRE RING
REMOVE BEFORE FLIGHT

V.B.

Руки 26 октября:



Видимо они здесь в своем центральном положении, при этом смещены влево от центра стола. Получается, что они будут немного отклоняться вправо, чтобы поставить SH на стол. И соответственно отклоняться влево, чтобы снять SH с транспортера. Кстати, сегодня уже опробовали отклонение влево:


Искандер

Цитата: cross-track от 28.10.2021 22:16:34
Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 22:00:58Без государства имхо полет на марс будет невозможен
А я вот думаю, что в ближайшие 10 лет только у Маска есть шансы запустить человека на Марс. Никакому государству это не по силам.
У Маска есть шанс сделать транспорт, но если государство не подключится, то с Марсом шансов нет. У него дутые миллиарды основанные на хайпе (ну ладно, пиаре). Чтобы они превратились в реальные баблосы проект должен работать и зарабатывать и я не уверен что у него хватит денег (тьфу 3 раза). 
Тут другое в помощь, как только залетает СШ проект SLS будет чистым грабежом американского народа. "И это стало всем заметно..." Космическая программа NASA легко переориентируется и у Маска появятся деньги и поддержка государства. Так что есть шанс дожить до полета на Марс...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Max Andriyahov

Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 22:00:58Миллиардов 500 на это уйдёт и лет 5-10. Интересно
Да. Очень интересно, на что можно тратить 50 ярдов в год.

polar

Цитата: LRV_75 от 28.10.2021 22:00:58Фон браун и Королев шли этим путем. Других вариантов не было.
А вот в современной космонавтике (последние лет 40-50) когда на первую роль вышла экономика вещей, никто уже не мог себе позволить такие непрерывные эксперименты.

Как сам Маск сказал  - шаттл был создан выдающимися инженерами. Но его убило то, что он летал только с людьми. Никто не дал инженерам права на эксперимент и ошибку. А поиск нового пути в космонавтике (многоразовость) требует экспериментов с новыми конструкциями и материалами. Поэтому он исправляет эту ситуацию, создав песочницу в которой можно строить минимально достаточные прототипы и проверят полетит или не полетит. Поощряет смелые эксперименты и нестандартные идеи. И увольняет тех, кто слишком по его мнению консервативен и острожен. Как первое руководство производства старлинков.

А с экономикой не согласен. Сколько он потратил денег на старшип знает только Маск. Но судя по количеству людей и производственных площадей - выглядит это относительно недорого. Нужно учитывать что все производство старшипа сосредоточено в СпейсИкс. Никаких дорогих сертифицированных для космоса покупных компонентов. 

Почему же раньше такого никто не делал, если это не так и дорого? Потому что как государство, так и бизнес не любит неопределенности. Им нужно знать сроки и стоимость разработки ,а риски невыполнения должны быть минимизированные.  Есть конечно венчурные инвесторы и DARPA для вложения денег в рискованные перспективные идеи. Но для них страшип имеет слишком большой бюджет и главное срок разработки. Ну и исторический пример стоимости шаттла отпугивает. 

А в случае Маска все звезды сошлись. Его талант организатора, амбициозность и неиссякаемый оптимизм. Команда специалистов отобранных не только за профессиональные качества, но и за горящие глаза. И у этой команды уже есть опыт разработки Мерлин/Ф9/Дракон/Старлинк. Ну и финансовый ресурс в наличии имеется. Если кто-то и сделает экономически оправданную полностью многоразовую РН в обозримом будущем - то только они.