Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно.
Если в ближайшие 10 лет состоится пилотируемый полет на Марс, то НАСА будет счастлива заплатить за него 10 млрд, а не 100 млрд. Так что Маск сможет даже заработать, если Старшип начнет летать.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DYF

Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно
Это если исходить из застывшей картинки.


Про многоразовость так же говорили. Но Старлинк был бы мало реален с одноразовыми Фалконами. Наверное уже ярд сэкономили только на этих запусках. Летающий Старшип может сильно изменить экономику космоса. Одно из применений - Старлинк второй очереди, но это только самое очевидное.

LRV_75

Цитата: cross-track от 19.05.2021 00:29:37
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно.
Если в ближайшие 10 лет состоится пилотируемый полет на Марс, то НАСА будет счастлива заплатить за него 10 млрд, а не 100 млрд. Так что Маск сможет даже заработать, если Старшип начнет летать.
Ну вот ты Маск, а я НАСА. 
Я тебе говорю, что если в ближайшие 10 лет ты запустишь пилотируемый корабль на марс, то я тебе с удовольствием заплачу 10 млрд.
Офигенный бизнес план
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

DYF

Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:35:54Ну вот ты Маск, а я НАСА. 
Я тебе говорю, что если в ближайшие 10 лет ты запустишь пилотируемый корабль на марс, то я тебе с удовольствием заплачу 10 млрд.
Офигенный бизнес план
Так с HLS примерно так и вышло :)

LRV_75

Цитата: DYF от 19.05.2021 00:35:52
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно
Это если исходить из застывшей картинки.


Про многоразовость так же говорили. Но Старлинк был бы мало реален с одноразовыми Фалконами. Наверное уже ярд сэкономили только на этих запусках. Летающий Старшип может сильно изменить экономику космоса. Одно из применений - Старлинк второй очереди, но это только самое очевидное.
Это прикладная космонавтика на НОО. 
А что по поводу бизнес для полётов на Марс?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

cross-track

Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:35:54
Цитата: cross-track от 19.05.2021 00:29:37
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно.
Если в ближайшие 10 лет состоится пилотируемый полет на Марс, то НАСА будет счастлива заплатить за него 10 млрд, а не 100 млрд. Так что Маск сможет даже заработать, если Старшип начнет летать.
Ну вот ты Маск, а я НАСА.
Я тебе говорю, что если в ближайшие 10 лет ты запустишь пилотируемый корабль на марс, то я тебе с удовольствием заплачу 10 млрд.
Офигенный бизнес план
Для Маска это бонус. Ему же Марс не для бизнеса нужен, верно? А вот для НАСА это отличная возможность сыкономить кучу денег, перенаправив их на другие проекты.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

LRV_75

Цитата: DYF от 19.05.2021 00:37:32
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:35:54Ну вот ты Маск, а я НАСА.
Я тебе говорю, что если в ближайшие 10 лет ты запустишь пилотируемый корабль на марс, то я тебе с удовольствием заплачу 10 млрд.
Офигенный бизнес план
Так с HLS примерно так и вышло :)
Тут да, вышло даже круче))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: cross-track от 19.05.2021 00:40:50
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:35:54
Цитата: cross-track от 19.05.2021 00:29:37
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно.
Если в ближайшие 10 лет состоится пилотируемый полет на Марс, то НАСА будет счастлива заплатить за него 10 млрд, а не 100 млрд. Так что Маск сможет даже заработать, если Старшип начнет летать.
Ну вот ты Маск, а я НАСА.
Я тебе говорю, что если в ближайшие 10 лет ты запустишь пилотируемый корабль на марс, то я тебе с удовольствием заплачу 10 млрд.
Офигенный бизнес план
Для Маска это бонус. Ему же Марс не для бизнеса нужен, верно? А вот для НАСА это отличная возможность сыкономить кучу денег, перенаправив их на другие проекты.
Да я не против.
Только бизнес с государством работаем когда деньги на входе. 
А у маска это не бизнес.
Ну или он гений, который уверен, что США ему заплатят в будущем денег больше чем он потратит на демонстрацию возможностей полётов Старшипов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

cross-track

Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:48:27
Цитата: cross-track от 19.05.2021 00:40:50
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:35:54
Цитата: cross-track от 19.05.2021 00:29:37
Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:22:58Пару лярдов на запусках Старшипов в ближайшие 10 лет отыграть невозможно.
Если в ближайшие 10 лет состоится пилотируемый полет на Марс, то НАСА будет счастлива заплатить за него 10 млрд, а не 100 млрд. Так что Маск сможет даже заработать, если Старшип начнет летать.
Ну вот ты Маск, а я НАСА.
Я тебе говорю, что если в ближайшие 10 лет ты запустишь пилотируемый корабль на марс, то я тебе с удовольствием заплачу 10 млрд.
Офигенный бизнес план
Для Маска это бонус. Ему же Марс не для бизнеса нужен, верно? А вот для НАСА это отличная возможность сыкономить кучу денег, перенаправив их на другие проекты.
Да я не против.
Только бизнес с государством работаем когда деньги на входе.
А у маска это не бизнес.
Ну или он гений, который уверен, что США ему заплатят в будущем денег больше чем он потратит на демонстрацию возможностей полётов Старшипов
Думаю, что все даже проще. Маск нацелился на выпуск такого ракетно-космического продукта, который намного опережает существующие. Естественно, что при успехе этого мероприятия он снимет самые жирные сливки, причем без особых усилий.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DYF

Цитата: LRV_75 от 19.05.2021 00:39:43А что по поводу бизнес для полётов на Марс?
Ну бизнес тут условный. Кто-нибудь, да даст денег. НАСА даст, очередной Маэдзава даст... Главное, что была сама возможность полета.


Falcon Heavy изменил представление в НАСА о том, что оно может себе позволить. Гейтвей легко пошел, когда стало понятно, что есть летающая ракета по разумной цене, которая может ее собрать. Выход Старшипа на НОО изменит еще сильнее.

LRV_75

Вот чтобы я хотел пожелать всем местным любителям космонавтики на ближайшую (надеюсь) перспективу:
Всё мы смотрим прямую трансляцию, 50ти метровый старшип установлен на 100 метровый супер хэви. Вся эта конструкция заправляется и запускается. И старшип отделяется от бустера и выходит на орбиту.
Как вам такое?))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Dulevo

Бизнес план Маска по поводу Старшипа - окупить его создание запуская Старлинки

Планы по Старлинку - 30.000 спутников. 

Starlink 1.0   4,425 satellites around the end of 2021
Starlink 2.0   7,518 satellites around the end of 2023
Starlink 3.0  30,000 satellites around the end of 2027

Вдобавок каждые 5 лет эти спутники надо заменять.

Один Старшип запускает спутников в 4 раза больше чем Фалкон-9. Стоимость запуска Старшипом будет как минимум в 4 раза дешевле чем Фалконом. 
100 запусков Фалкона в год - это ну пусть 1.5 миллиарда.
Значит заменив Фалкон на Старшип - СпейсХ будет экономить больше миллиарда в год.
Т.е если даже программа создания Старшипа обойдется в 10 миллиардов - она окупится за 10 лет.

Возможность полета к Марсу и Луне - это уже бесплатная вишенка на торте.

Max Andriyahov

По сравнению с бизнесом Тесла - затраты на СпейсХ это копейки, разница на 2 порядка.
Даже запуск Старлинка на полную катушку через 3-5 лет ситуацию не изменит.
А уж затраты на летающие бочки вообще величина ничтожно малая.

Victor123

На просторах интернета нашёл ещё один шедевр.

Имею скафандр готов путешествовать.

Max Andriyahov

Цитата: Victor123 от 19.05.2021 04:20:06На просторах интернета нашёл ещё один шедевр.

Красивый концепт. Но как компесировать осевое смещение суперхэви? Он ведь не может сесть точно в центр кольца.

Victor123

Цитата: Max Andriyahov от 19.05.2021 04:38:00
Цитата: Victor123 от 19.05.2021 04:20:06На просторах интернета нашёл ещё один шедевр.

Красивый концепт. Но как компесировать осевое смещение суперхэви? Он ведь не может сесть точно в центр кольца.
Возможно авторы концепта пока ещё об этом ещё не подумали.
Имею скафандр готов путешествовать.

AleMark

Цитата: Max Andriyahov от 19.05.2021 04:38:00
Цитата: Victor123 от 19.05.2021 04:20:06На просторах интернета нашёл ещё один шедевр.

Красивый концепт. Но как компесировать осевое смещение суперхэви? Он ведь не может сесть точно в центр кольца.
Некоторая компенсация там предусмотрена. Присмотритесь: внутреннее кольцо не по центру большого кольца, и путём поворота они могут сместить его на некоторую величину.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

vlad7308

Цитата: LRV_75 от 18.05.2021 23:06:15
Цитата: vlad7308 от 18.05.2021 18:56:24
Цитата: Старый от 18.05.2021 14:28:03
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.05.2021 14:21:32С этим никто не спорит. Но задачи на НИОКР в рыночное понятие Стоимость", которым оперирует Маск не входят просто по определению.
Не по определению. А он специально оговаривает о какой  стоимости он говорит.
да
Marginal cost и total cost - это разные вещи.
А с чего вы вообще взяли, что у маска точно есть модель прибыльного бизнеса полётов Старшипов куда то там?
Я?!  :o
Я ниоткуда не брал. Вы меня может с Валерием путаете.
Кое-какие наметки у Маска конечно есть, и озвученные публично, и подразумеваемые.
Но на "модель прибыльного бизнеса" они - пока - не тянут.

Цитата: LRV_75 от 18.05.2021 23:06:15А я думаю, что он просто тратит деньги на то что ему нравится.
...............
Это развлечение богатого человека. Кто то тратит свои миллионы и миллиарды на яхты и виллы, а кто то лепит бочки с метаном и прыгает
в общем да. Хобби и мечта, я его вполне понимаю.

Тут правда стоит отметить, что его хобби и мечты время от времени выливаются в реальные масштабные дела и затем в охулиарды доходов :) Но будем считать это побочным эффектом :)
это оценочное суждение

Цитата: Sam Grey от 18.05.2021 17:15:48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.05.2021 16:27:42
Цитата: Arpanx от 18.05.2021 15:23:41Себестоимость это придумка советских экономистов, чтобы выкрутиться из дурацкой ситуации идиологии Крала Маркса. Если нет рынка, нет цен. Если нет цен невозможен экономический расчет. Как отличить выгодную операцию от невыгодной?
Вот ради того чтобы обойти отсутвие цен в не рыночной экономике, пришлось применять понятие "себестоимость".

Цена есть у товара. Товар - что-то, сделанное с целью продажи, т.е. обмена на деньги и иные блага.

Если что-то делается не на продажу, то это не товар и цены у него нет.

Но в конечном итоге НИОКР, пр-во движков и ракет - это расходы. И они должны окупаться. А окупать их будут клиенты, заказывающие пусковую услугу, и оплачивающие все НИОКР, стенды для испытывания Рапторов и прочая. И если SpaceX хотят работать не в убыток (а они хотят), то цена на запуск Starship должна быть немаленькой...
Все так, но в этом уравнении нужно учитывать те НИОКР которые оплатит NASA или кто-то ещё (USAF, например).
Кроме прямых контрактов на разработку одной из версий Страшипа, (HLS), хорошо бы помнить про ~$100М полученных на разработку Раптора от военных, $50М от NASA на демонстрацию орбитальной заправки, и т.д.
Короче говоря, СпХ окупать разработку безусловно нужно, но сколько у них там «своих денег»?
Эрик Бергер в недавнем подкасте на MECO предположил аж $5 миллиардов, (включая все строительство в Бока Чике).
Я думаю что там на самом деле заметно меньше, порядка одного млрд.

5. Не меньше. Может пять будут потрачены к моменту доведения корабля до удобоваримого состояния, и сейчас они прожгли лишь миллиард, но меньше пяти лярдов на эту программу им не потратить.

Arpanx

Если присмотреться то там 3 кольца из них 2 подвижных. И каждое может вращаться независимо. Т.е. посадочное окно может занимать любое пространство внутри самого большого кольца. Даже на самый край его можно сместить.