Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Georgea

Цитата: Ну-и-ну от 20.04.2021 15:25:13вопрос со звёздочкой - предложить, как разогнать Землю ракетой с химическим двигателем.
Нужно установить двигатель соплом вверх на башне, достаточно высокой, чтобы 2-я космическая скорость на её верхушке была меньше, чем скорость истечения реактивной струи.

Georgea

Цитата: strapel от 20.04.2021 13:32:59Вот как этим людям можно доверять строить ракеты!?

Кто-то когда-то видел как, к примеру, кораблестроители перепутали корму с носом или авиастроители собирали хвост а получался нос?

И вся эта суета всерьез обсуждается на уважаемых площадках

Они-же потом возьмут и на отлете вместо разгонного выдадут тормозной импульс.
Они уже однажды, на тестах баков, наполнили верхний бак прототипа без наддува нижнего, из-за чего он сложился. Весьма... непрофессионально.

ronatu

Интересная идея.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Цитата: benderr от 20.04.2021 13:10:19
Цитата: Georgea от 20.04.2021 09:38:57Для ловли "за уши" придётся ведь и корпус усиливать...
мне тош непонятно.

при ловле рукой придется усиливать место «хвата» и делать там опорные фигняции. просто зажать эти фольгированые бочки  не получится.
не?

Так по идее крылышки крепятся к интерстейджу, который итак держит Starship в 1500 тонн массы, а сами крылышки на перегрузках в районе 10G работают... Это одно из прочнейших мест в ракете.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Georgea от 20.04.2021 00:22:23
Цитата: Astro Cat от 19.04.2021 09:58:50Маск давно мечтал садить бустер прям на СК. Экономия на опорах. Пойманный бустер не упадет. Его не надо везти на СК. Очень заманчиво.
И куча лишней массы на топливо для возврата.

Мне кажется, совершенно уместно проводить прямые параллели между способами возврата бустеров Ф9 и СХ/СШ. Тогда, любые предположения, что для СХ выгодно нечто иное, чем уже есть для Ф9, должны сопровождаться объяснением, почему это не используется для Ф9.

Имхо разумно считать, что, в рамках опыта и технологий SpaceX, возврат бустера на баржу -- это эталон. А если так, то для отказа от возврата на баржу для СХ должны быть экстраординарные причины.
Экстраординарные сложности с возвратом бустера такого размера с баржи на место старта при планируемой частоте запусков подойдут?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex Immortal от 20.04.2021 12:27:33На Старшипе САС не планируется и вообще не нужна.
Как Маск уговорит НАСА, когда (если) на Марс полетят НАСА-астронавты - пока не понятно,
Это как раз понятно, первые Старшипы для доставки людей на НОО могут иметь отделяемую кабину с САС, ограниченную пассажировместимость (человек тридцать) и САС, этакий ПАЗик до орбиты. Вот на нём и поднимать с Земли экипажи. А на Луне и Марсе САС сама по себе при первых посадках бесполезна.
   
Цитата: Alex Immortal от 20.04.2021 12:27:33но это очень не скоро.
Я бы не поставил на это. На Марс астронавты НАСА, вероятно, полетят уже первым рейсом, вероятно в 2028-2029 году, примерно тогда потребуется и Старшип с САС.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Georgea

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 06:22:30
Цитата: benderr от 20.04.2021 13:10:19
Цитата: Georgea от 20.04.2021 09:38:57Для ловли "за уши" придётся ведь и корпус усиливать...
мне тош непонятно.

при ловле рукой придется усиливать место «хвата» и делать там опорные фигняции. просто зажать эти фольгированые бочки  не получится.
не?

Так по идее крылышки крепятся к интерстейджу, который итак держит Starship в 1500 тонн массы, а сами крылышки на перегрузках в районе 10G работают... Это одно из прочнейших мест в ракете.
Часть бустера, которая ниже интерстейджа, держит на себе Starship в 1500 тонн массы, сам интерстейдж и крылышки. А ещё более нижние части держат ещё больше массы, соответственно.

Нагрузка на рули должна быть не такая большая. Он же ими рулит, а не опирается на них. Рули не держат в полёте массу бустера.

Опять-таки, рулей 4, они расположены равномерно по окружности бочки. А ловить, надо полагать, будут за 2, диаметрально противоположные. Если не ошибаюсь, появятся нагрузки нового типа, которых нет в статике и полёте.

Georgea

Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.04.2021 06:40:48
Цитата: Georgea от 20.04.2021 00:22:23
Цитата: Astro Cat от 19.04.2021 09:58:50Маск давно мечтал садить бустер прям на СК. Экономия на опорах. Пойманный бустер не упадет. Его не надо везти на СК. Очень заманчиво.
И куча лишней массы на топливо для возврата.

Мне кажется, совершенно уместно проводить прямые параллели между способами возврата бустеров Ф9 и СХ/СШ. Тогда, любые предположения, что для СХ выгодно нечто иное, чем уже есть для Ф9, должны сопровождаться объяснением, почему это не используется для Ф9.

Имхо разумно считать, что, в рамках опыта и технологий SpaceX, возврат бустера на баржу -- это эталон. А если так, то для отказа от возврата на баржу для СХ должны быть экстраординарные причины.
Экстраординарные сложности с возвратом бустера такого размера с баржи на место старта при планируемой частоте запусков подойдут?
Ну, бустер мог бы с баржи сам перелетать обратно... Но, пожалуй, сложности с возвратом -- действительно аргумент.

А вот подстраиваться под "планируемую частоту пусков" -- это сомнительная вещь. Маска очень любят хвалить за инкрементную разработку, AGILE и всё такое; так вот: разработка под некую планируемую (запредельно высокую по существующим меркам) частоту пусков -- это ни фига не AGILE. "Инкрементно" было бы сначала сажать у точки старта на ноги, отработать, а потом уже постепенно пробовать что-то улучшить, ради частоты пусков, роста ПН или чего-то ещё. А Маск сейчас по сути ныряет с вышки в прорубь в незнакомом водоёме. Если (или, скорее когда) возвращающийся бустер снесёт нафиг эту 149-метровую башню с хваталками, -- никаким AGILE'ом ничего улучшить уже не удастся.

LRV_75

Цитата: Georgea от 21.04.2021 08:50:32
Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.04.2021 06:40:48
Цитата: Georgea от 20.04.2021 00:22:23
Цитата: Astro Cat от 19.04.2021 09:58:50Маск давно мечтал садить бустер прям на СК. Экономия на опорах. Пойманный бустер не упадет. Его не надо везти на СК. Очень заманчиво.
И куча лишней массы на топливо для возврата.

Мне кажется, совершенно уместно проводить прямые параллели между способами возврата бустеров Ф9 и СХ/СШ. Тогда, любые предположения, что для СХ выгодно нечто иное, чем уже есть для Ф9, должны сопровождаться объяснением, почему это не используется для Ф9.

Имхо разумно считать, что, в рамках опыта и технологий SpaceX, возврат бустера на баржу -- это эталон. А если так, то для отказа от возврата на баржу для СХ должны быть экстраординарные причины.
Экстраординарные сложности с возвратом бустера такого размера с баржи на место старта при планируемой частоте запусков подойдут?
Ну, бустер мог бы с баржи сам перелетать обратно... Но, пожалуй, сложности с возвратом -- действительно аргумент.

А вот подстраиваться под "планируемую частоту пусков" -- это сомнительная вещь. Маска очень любят хвалить за инкрементную разработку, AGILE и всё такое; так вот: разработка под некую планируемую (запредельно высокую по существующим меркам) частоту пусков -- это ни фига не AGILE. "Инкрементно" было бы сначала сажать у точки старта на ноги, отработать, а потом уже постепенно пробовать что-то улучшить, ради частоты пусков, роста ПН или чего-то ещё. А Маск сейчас по сути ныряет с вышки в прорубь в незнакомом водоёме. Если (или, скорее когда) возвращающийся бустер снесёт нафиг эту 149-метровую башню с хваталками, -- никаким AGILE'ом ничего улучшить уже не удастся.
Ну это Agile который ещё называют эвангелистический))) когда ты делаешь один инкремент, смотришь результат и потом делаешь следующий шаг. 
Но гибкость (agile) на то она и называется гибкость что не ставит жёстких рамок. 
К тому же цель agile это непрерывная разработка и как итог уменьшение time to market. Что Маск по идее и делает. Одним спринтом он отрабатывает посадку старшипа рядом со стартом (отработка Рапторов и другие вещи) 
А вторым спринтом в параллель (непрерывная разработка) делает ловлю руками башни. 
После испытаний обоих спринтов он может выбирать разные варианты дальнейшего развития - ловля башней, посадка бустера рядом со стартом (посадка бустера на старте они видимо считают как масштабирование спринта посадка СШ на старте, а не как разработка с нуля) 
Посадку на баржу они видимо отмели по причинам, описанным выше. 
Хотя как знать, может быть в бэклоге задач у них такая фича есть и они по ней что то прорабатывать с меньшим приоритетом.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Nitro

Изначально не знали, что F9 будет попадает в посадочную площадку так точно. Теперь есть большая статистика посадок и можно оценить вероятность промаха мимо посадочных лапок.

V.B.

Собран бак SN16:


Stimbergi

Прогресс с башней обслуживания:





Сборка дополнительных секций:





Подготовка опор стартового стола


Stimbergi

Получается сложные секции для башни обслуживания собираются в Хоторне?


V.B.

Стартовый комплекс вчера:




Цитата: Georgea от 21.04.2021 08:41:18Нагрузка на рули должна быть не такая большая. Он же ими рулит, а не опирается на них.


У ранних ракет крылышек набегающим потоком спаивались соты. Думаю о нагрузках на крыло это красноречиво говорит.

Цитата: Georgea от 21.04.2021 08:41:18Часть бустера, которая ниже интерстейджа, держит на себе Starship в 1500 тонн массы, сам интерстейдж и крылышки. А ещё более нижние части держат ещё больше массы, соответственно.

Тем не менее, эти 1500 тонн крышу бустера и интерстейдж не продавливают.

Цитата: Georgea от 21.04.2021 08:41:18Опять-таки, рулей 4, они расположены равномерно по окружности бочки. А ловить, надо полагать, будут за 2, диаметрально противоположные. Если не ошибаюсь, появятся нагрузки нового типа, которых нет в статике и полёте.

Не факт, что рулей будет 4, и неизвестно наверняка как они ловиться будут, вот в чём проблема.

garg

Цитата: V.B. от 20.04.2021 09:59:10С ловлей башней - никак, разумеется. Только падение в аэробатут, без вариантов.
Пусть аэро, но не летающий, а надувной. Точнее пневмо и наземный. Иначе операции выгрузки будут слишком длительными по времени и рисковыми по погоде. В циркообразной рампе натянуты сетки как для ловли акробатов (из пушки или парашютистов без парашюта) только нужного масштаба и подкрепленная меганадувным батутом с стравливаемыми клапанами. Эдакая бочечка 200*300. Когда скорость погашенна и батут подспущщен - сетка натягивается и кораблик вытягивается и перехватывается краном, луче козловым в составе той же рамки.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

pignus

Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.04.2021 06:40:48Экстраординарные сложности с возвратом бустера такого размера с баржи на место старта при планируемой частоте запусков подойдут?
 

Мне кажется возврат бустера с баржи проще сделать своим ходом. Бустер садится на баржу, там его дозаправляют и он улетает к месту старта. 
Промежуточный вариант, пока не готовы баржи-заправщики будет просто посадка на баржу с последующим возвращением бустера морем. 
Плюс этого - по началу ведь супер частота запусков не нужна, нужно просто отработать систему, а посадка на баржу уже отработана для фалкона 9.

Андрей43

Цитата: pignus от 21.04.2021 13:11:53
Цитата: Zhilinsky Valerij от 21.04.2021 06:40:48Экстраординарные сложности с возвратом бустера такого размера с баржи на место старта при планируемой частоте запусков подойдут?
 

Мне кажется возврат бустера с баржи проще сделать своим ходом. Бустер садится на баржу, там его дозаправляют и он улетает к месту старта.
Промежуточный вариант, пока не готовы баржи-заправщики будет просто посадка на баржу с последующим возвращением бустера морем.
Плюс этого - по началу ведь супер частота запусков не нужна, нужно просто отработать систему, а посадка на баржу уже отработана для фалкона 9.
DEL/ Промежуточный вариант - аццкий гемморой. Это Ф-9 можно поднять краном, сложить ноги и прицепить к траку - и вперед, по дорогам общего пользования. А суперхэви тоже можно так будет?

Georgea

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 13:07:42
Цитата: Georgea от 21.04.2021 08:41:18Нагрузка на рули должна быть не такая большая. Он же ими рулит, а не опирается на них.


У ранних ракет крылышек набегающим потоком спаивались соты. Думаю о нагрузках на крыло это красноречиво говорит.
Нагрузка должна не спаивать, а отрывать, так что не говорит. Нагрев зависит от большей степени скорости, чем нагрузка; так что...

Georgea

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.04.2021 13:07:42Не факт, что рулей будет 4, и неизвестно наверняка как они ловиться будут, вот в чём проблема.
Если так, то и нет оснований полагать, что рули -- самая крепкая часть и в дополнительном укреплении не нуждается   ;)