Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Водитель

Можно и представленный Рокетлабом Нейтрон вспомнить. Он тоже из стального проката похоже.

А про "почему же тогда не делают" - это из той же серии, что "ну вот почему то никто многоразовых первых ступеней не делал", видимо тоже считали негодными. А сейчас делают (планируют) все.

Ответ на оба вопроса похоже один - смелости решиться попробовать такое не хватало.

vlad7308

Цитата: Georgea от 15.03.2021 18:26:16
Цитата: vlad7308 от 15.03.2021 17:19:19
Цитата: Stimbergi от 15.03.2021 13:47:42
Цитата: vlad7308 от 15.03.2021 11:14:56интересуют именно РН
Стальные баки обеспечивают даже лучшее массовое совершенство, чем баки из алюминиевых сплавов - при равном коэффициенте запаса прочности. Но есть один минус - при диаметрах ~ меньше, чем у Старшипа - толщины стенок стальных баков недостаточно для поддержания структурной целостности без наддува.
агааа, большое спасибо! (Про надувной атлас из фольги я помню).
А скажите, пожалуйста, Stimbergi, при диаметрах насколько меньше, чем у старшипа, теряется способность "поддерживать структурную целостность без наддува"? Ну грубо, скажем, 6м? 7м? 8м?
А при больших диаметрах кривизны стенок становится недостаточно для подержания этой самой целостности, и они начинают складываться просто так   :D
(В цифрах не скажу)
спасибо, но мнение такого уровня не интересно совсем
это оценочное суждение

Alex Immortal

Chris B. вещает...

ЦитироватьSuper Heavy BN1 Ground Testing.

BN3 and SN20 targeting orbital flight - (subject to change, especially the schedule!).
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1371480144699871237

V.B.

Объявлено, что цель - достичь орбиты к 1 июля этого года!
Интересно, смогут ли они еще чуть-чуть ускориться и запустить Старшип на орбиту 28 июня, в 50-летний юбилей Маска? ;)

Цитата: Tagir2000 от 15.03.2021 15:20:52
Цитата: Непричастный от 15.03.2021 04:49:25
Цитата: LRV_75 от 14.03.2021 17:31:31
Цитата: polar от 14.03.2021 16:14:18Cots и crs были критичны для старта spacex, но в этом и была задумка этих программ. НАСА и правительство США хотели вырастить конкурентов для монополиста ULA. Поэтому они создали программу, где выделяли деньги молодым и  неопытным, но амбициозным и способным компаниям.

И этот подход с выращиванием конкурентов сработал на 100%
Вот именно.
Но когда на интервью детишки фанаты тесла спросили - илон, расскажи, как там все было с космонавтикой? То илон рассказал про все что угодно, но про этот Важный момент из цитаты выше вообще ни слова, как будто НАСА вообще не существовало в жизни SpaceX.
Самовлюбленный нарцисс.
Ну флаг ему в руки и успехов в полётах на марс без поддержки государства.
Господи, как у вас подгорает, как подгорает! Вы же сами себя своей же желчью отравите!
Маск не мог получить деньги ДО своего четвёртого, успешного полёта, потому что ещё никаких контрактов заключено не было. Первый контракт НАСА с ним заключило через несколько месяцев ПОСЛЕ успешного четвёртого полёта. Это ФАКТ, который отрицать глупо. Было ли это критично для победы в конкурсе или нет, мы можем спорить до хрипоты и всё равно, возможно, никогда не узнаем правды. Но то, что Маск ЗА СВОИ ДЕНЬГИ провёл первых четыре пуска - это факт. А сегодня, всякие ноты и им подобные, задыхающиеся от ненависти, пытаются нам рассказать, что Маск вообще никто и ничто и "ничего нового не сдалел"(тм). Дяденька, пожелей же себя! Помрёшь же от удара!
Есть, кстати, отличная книга про это. Называется Liftoff. Там очень подробно описываются первые годы SpaceX. Как они судились с Northrop Grumann из-за якобы украденной "конструкции инжектора" (special design for its injector). Мюллер начал с уже знакомой ему конструкции "pintle injector" TRW изобрела этот "pintle injector" для спускаемого двигателя Лунного модуля в 1960-х годах. Узнав об измененной конструкции двигателя Merlin, Northrop подал иск в суд штата Калифорния, утверждая, что Мюллер и SpaceX украли коммерческие секреты. SpaceX подала встречный иск, обвинив оппонента в шпионаже за компанией. И заявили что они в 2002 и 2003 испытывали десятки типов инжекторов. Ну и собственно, в 2005-м компании договорились отказаться от взаимных исков.
Затем они судились с Kistler. Всё дело в том что компания обанкротилась, но в феврале 2004 года, через год после банкротства компании, NASA объявило о контракте с Kistler на сумму 227 миллионов долларов. Грант позволил бы Кистлеру закончить строительство ракеты К-1, чтобы компания могла доставлять грузы на Международную космическую станцию. Тогда Kistler возглавлял Джордж Мюллер - некогда очень важная шишка в программе Apollo. И по сути, этот контракт был подарком за былые времена. SpaceX подали в суд, заявив что NASA фактически отдали этот контракт без конкуренции. И неожиданно даже выиграли. NASA отозвало этот гранд и вполне возможно благодаря этому иску SpaceX участвовали и получили контракт по программе COTS.
Затем был суд с Boeing и Lockheed Martin из-за их решения объединиться в ULA. Якобы это создаст монополию на рынке запусков США. В этот раз SpaceX проиграли.
Ну и самое главное - SpaceX арендовали площадку SLC-4, вложили в инфраструктуру, выполнили все требования вояк для запуска, но в итоге из-за того что скоро должны были запускать ракету Titan-4 спейсам не дали добро на пуск. Сказали, мол, ждите пока улетит ракета, а когда она улетит - никто не знал. Неделя, месяц, 3 месяца... Именно поэтому SpaceX уехали на далёкий остров Омелек и оттуда пускали свои ракеты...
В общем, я думаю, что правительство скорее вставляло палки в колёса

А вообще Kistler сразу начинали проектировать полностью многоразовую РН, правда через одно место.

Цитата: Georgea от 15.03.2021 18:22:03Думаю, не годится. Ибо сложно объяснить, чего ж тогда давно не делают, и почему технологии Атласа (который делали) мало похожи на Старшип.


Ради горизонтальной сборки. Starship, обратите внимание, делают вертикально. А обычно части РН стыкуют горизонтально. Но с этим начинаются проблемы при высоком весовом совершенстве РН. Для строительства тех же Атласов используется множество поддерживающих структур, чтобы стоя на боку он не сплющился.

Цитата: Водитель от 15.03.2021 18:48:15Можно и представленный Рокетлабом Нейтрон вспомнить. Он тоже из стального проката похоже.

А про "почему же тогда не делают" - это из той же серии, что "ну вот почему то никто многоразовых первых ступеней не делал", видимо тоже считали негодными. А сейчас делают (планируют) все.

Ответ на оба вопроса похоже один - смелости решиться попробовать такое не хватало.

Rocket Lab так и не сказали, из чего их новая РН будет, но точно из металла, по словам инсайдеров.

Дмитрий Виницкий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.03.2021 19:46:52Как они судились с Northrop Grumann из-за якобы украденной "конструкции инжектора" (special design for its injector).
Груманн конфиденциально получили по шапке от пентагона, ибо все права на закупленную продукцию в рамках госзаказов принадлежат заказчику, и он в лице НАСА имеет полное право распоряжаться документацией по своему усмотрению.
+35797748398

Alex Immortal

Цитата: V.B. от 15.03.2021 19:40:14Объявлено, что цель - достичь орбиты к 1 июля этого года!
Интересно, смогут ли они еще чуть-чуть ускориться и запустить Старшип на орбиту 28 июня, в 50-летний юбилей Маска? ;)
Это только, если BN2 взлетит и сядет без проблем.
Моё ИМХО - на орбиту запустят в ноябре-декабре 2021. Раньше - маловероятно... Еще много работы предстоит  ::)

Alex_II

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.03.2021 19:46:52А вообще Kistler сразу начинали проектировать полностью многоразовую РН, правда через одно место.
С НК-33 на первой ступени. Так что не исключено, что кончилось бы как у Орбитал - взорвавшейся ракетой и большими проблемами...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Гермиона

гуглоперевод
Заинтересованы в Starship? Найдите время, чтобы прочитать это ...

 Одна ошеломляющая информация из многих представленных здесь заключается в том, что первый орбитальный полет (SN20 и BN3) может быть осуществлен уже в июле.Взрыв мозга https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1371480144699871237

Гермиона

Highbay pictures



Astro Cat

Цитата: Alex Immortal от 15.03.2021 20:16:13Моё ИМХО - на орбиту запустят в ноябре-декабре 2021.

Мое имхо - конец следующего года. И то маловероятно. До конца года хотя бы раза три подряд Старшип один и тот же запустили и посадили бы.

Гермиона


Astro Cat

Они еще BN1  не сделали, еще СК для суперхевис башней будут до конца года делать.

Алексей Кириенко

#28495

Где огонь-то ?
Постоял, попыхтел ..
Per aspera ad astra !

Гермиона

Цитата: Astro Cat от 15.03.2021 21:00:31Они еще BN1  не сделали, еще СК для суперхевис башней будут до конца года делать.
:D строится все очень быстро))

из последнего:
Недавно Маск подтвердил, что планы Tesla относительно рейв-пещеры Giga Berlin также продолжаются. После того, как последователь спросил Маска, планирует ли автопроизводитель построить пещеру под новым производственным комплексом, Маск ответил: «Ja», по-немецки «да».

azvoz

Цитата: Alex Immortal от 15.03.2021 20:16:13
Цитата: V.B. от 15.03.2021 19:40:14Объявлено, что цель - достичь орбиты к 1 июля этого года!
Интересно, смогут ли они еще чуть-чуть ускориться и запустить Старшип на орбиту 28 июня, в 50-летний юбилей Маска? ;)
Это только, если BN2 взлетит и сядет без проблем.
Моё ИМХО - на орбиту запустят в ноябре-декабре 2021. Раньше - маловероятно... Еще много работы предстоит  ::)
Пари 20 баксов?
Даю фору до 10 февраля 2022 года.
До этого срока не будет орбитального  успешного полета СШ.

Дмитрий Виницкий

Цитата: Гермиона от 15.03.2021 20:48:49Одна ошеломляющая информация из многих представленных здесь заключается в том, что первый орбитальный полет (SN20 и BN3) может быть осуществлен уже в июле.Взрыв мозга https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1371480144699871237
Не взлетит
+35797748398

azvoz

Цитата: Водитель от 15.03.2021 18:48:15"почему же тогда не делают" - это из той же серии, что "ну вот почему то никто многоразовых первых ступеней не делал", видимо тоже считали негодными.
Хозяева Шаттла уверяли что у него и первая и вторая ступени многоразовые.
Либо по альтернативной классификации , сам орбитальный корабль считался первой ступенью и назывался многоразовым.