Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.06.2020 09:20:52
Цитата: cross-track от 16.06.2020 09:06:09это можно трактовать так, что если бак не выдерживает давление, то лучше пусть он не взорвется, а постепенно сбросит давление.
Можно наверное. Но судя по снимку, таки луснул. А то, что не разлетелся ошметками, х.з. лучше это или хуже. Дыра на снимке говорит скорее о местном напряжении материала оболочки. Если честно, несколько озадачивает упорное хождение по граблям. Ну не получаются столь объемные баки с требуемыми характеристиками по прочности и жесткости конструкции без применения давно отработанных технологий и в РН "Сатурн" и в вородно-кислородном баке спейс шаттла и в блоке Ц той же "Энергии", и в SLS наконец. Правда бабла такие технологии требуют немеряно и соответствующего высокотехнологичного оборудования, а не сварщиков на уровне колхозных кузнецов. Но почему бы не попробовать удешевить производство самого высокотехнологичного оборудования за счет современных методов цифрового проектирования и мат. моделирования недоступных ранее, когда все эти упомянутые РН создавались?
На самом деле у Маска есть простейший и очевидный способ делать гарантированно надёжные баки. Достаточно чуть-чуть, буквально на четверть, или на полмиллиметра, увеличить толщину металла, и пропорционально увеличится прочность металла, и намного облегчится задача качественной сварки.
   
Но, повторяю, Маск ищет технологический предел. Вполне возможно, что на серийных Старшипах он от этого предела отойдёт, чтобы увеличить запас прочности, но сейчас он может ходить по краешку, чем он со вкусом и занимается.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

garg

Цитата: еcort от 16.06.2020 10:10:33Для автоматического (без людей) полёта на орбиту необходимо и достаточно 6 бар - но нет, наши лучшие очечесвинные икспёрды™ будут и далее с маниакальным упорством продолжать учить Маска делать ракеты...
Ты у нас конечно не иксперд. А настоящийй политтехнолог разбирающися в любой технике (к примеру стройке крымских мостов - был персонаж) 6 -бар - испытываемое в полете максимальное давление в условно штатных ситуациях. Но даже для беспилотников есть коэф 1,2 (+20%) - по прочностному запасу - 7,2 бар. 8,4 - это требование по пилотажке.

И это все - для одноразовых систем. Для многоразовых по твоему этого хватит
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Цитата: еcort от 16.06.2020 10:17:43PS уже ежу должно стать понятно, что со своим спецсплавом нужное давление они с лёгкостью "дотянут"
А с такой свакой/сборкой  - дотянут ли повторяемость результатов. Или как бог на душу положит - и да здравствует выбраковка бабахами?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Землянин

Цитата: Serge  V Iz от 16.06.2020 13:04:50
Цитата: Землянин от 16.06.2020 11:49:30
Цитата: KBOB от 16.06.2020 10:17:20Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
Заварят прорыв. Теперь швы у них крепче самого металла. Будет тест на ремонт, опыт.
...новая технология - бак будут предварительно дырявить и заваривать... )
Можно и так сказать) При этом снимая информацию, тестируя - получают данные по новой стали.

Max Andriyahov

СЛС лопнула при нагрузке 2,6 от номинальной. А сколько это было в барах?

Землянин

Цитата: garg от 16.06.2020 13:22:00
Цитата: еcort от 16.06.2020 10:17:43PS уже ежу должно стать понятно, что со своим спецсплавом нужное давление они с лёгкостью "дотянут"
А с такой свакой/сборкой  - дотянут ли повторяемость результатов. Или как бог на душу положит - и да здравствует выбраковка бабахами?
Это в России и у нас, на Южмаше не до тянут, а Маск сделает.

Михаил Михайлов

Цитата: Serge V Iz от 16.06.2020 09:49:36Лучше. Предыдущие баки, с плохой ударной вязкостью, разлетаясь, в первые мгновения лупили со страшной силой по всему окружающему. А вокруг могли бы быть конструкции, содержащие пассажиров или грузы, или спасаемую аппаратуру...
Для конструкций и инфраструктуры вокруг наверное. А вот если иметь ввиду конструкцию бака самого звИздалета, то х.з. Огромный бак SLS на испытаниях давлением на  разрыв, аккуратно разрушился по диаметру именно там, где и просчитывалось. И ошметков не было и непонятного отверстия на одной из секций.

Михаил Михайлов

#17567
Цитата: еcort от 16.06.2020 10:17:43уже ежу должно стать понятно, что со своим спецсплавом нужное давление они с лёгкостью "дотянут"
Ну разве что только ежам  и понятно. ;D

vlad7308

Цитата: Михаил Михайлов от 16.06.2020 13:46:24Огромный бак SLS на испытаниях давлением на  разрыв, аккуратно разрушился по диаметру именно там, где и просчитывалось
по направляющей цилиндра
это оценочное суждение

Землянин

Илон Маск для того и делает свой  новый сплав стали, чтобы не увеличивать толщину и соответственно вес.

еcort

Цитата: Max Andriyahov от 16.06.2020 12:42:02
Цитата: еcort от 16.06.2020 10:20:04
Цитата: KBOB от 16.06.2020 10:17:20Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
На сегодня всё, модифицированный новый тестовый бак за пару часов не делается.
Так у них там 5й и 6й макеты уже готовы. Не хотят их хотя бы сжатым азотом проверить?
Перевозка плюс установка плюс проверка подключения и телеметрии - это минимум сутки-двое по нынешним условиям

еcort

Цитата: Alex Immortal от 16.06.2020 12:48:56сомнения про смысл испытаний SN5, SN6, если материал будут менять.
Материал баков и тестирование полётного оборудования, вариантов сантехники™ и т.п. - отдельные и разные задачи

еcort

Цитата: garg от 16.06.2020 13:19:50
Цитата: еcort от 16.06.2020 10:10:33Для автоматического (без людей) полёта на орбиту необходимо и достаточно 6 бар - но нет, наши лучшие очечесвинные икспёрды™ будут и далее с маниакальным упорством продолжать учить Маска делать ракеты...
Ты у нас конечно не иксперд. А настоящийй политтехнолог разбирающися в любой технике (к примеру стройке крымских мостов - был персонаж) 6 -бар - испытываемое в полете максимальное давление в условно штатных ситуациях. Но даже для беспилотников есть коэф 1,2 (+20%) - по прочностному запасу - 7,2 бар. 8,4 - это требование по пилотажке.

И это все - для одноразовых систем. Для многоразовых по твоему этого хватит
Фигню всякую нести тут не надо, да? Когда Маск рассуждает о требуемых запасах прочности и указывает вышеприведённые цифры, то я однозначно склонен доверять ему а не вам - ибо он конструктор/etc

еcort

Цитата: garg от 16.06.2020 13:22:00
Цитата: еcort от 16.06.2020 10:17:43PS уже ежу должно стать понятно, что со своим спецсплавом нужное давление они с лёгкостью "дотянут"
А с такой свакой/сборкой  - дотянут ли повторяемость результатов. Или как бог на душу положит - и да здравствует выбраковка бабахами?
Не переживайте за Маска - ибо в вопросах серийного производства он всяко разбирается лучше вас!  ;D

PS и это они ещё planisher для обработки сварочных швов в ход не пустили, ЕМНИМС...

еcort

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.06.2020 13:48:50
Цитата: еcort от 16.06.2020 10:17:43уже ежу должно стать понятно, что со своим спецсплавом нужное давление они с лёгкостью "дотянут"
Ну разве что только ежам  и понятно. ;D
"Причины наших аварий уже были понятны даже любому дураку - но мы же не дураки, верно?"©  8)

еcort

Цитата: vlad7308 от 16.06.2020 13:53:24
Цитата: Михаил Михайлов от 16.06.2020 13:46:24Огромный бак SLS на испытаниях давлением на  разрыв, аккуратно разрушился по диаметру именно там, где и просчитывалось
по направляющей цилиндра


Serge V Iz

Да он там везде лопнул, и по Н и по О. По хорошему, лучше б они придумали преднамеренно ослабленный элемент в безопасном месте )

cross-track

Цитата: Serge  V Iz от 16.06.2020 14:27:58Да он там везде лопнул, и по Н и по О. По хорошему, лучше б они придумали преднамеренно ослабленный элемент в безопасном месте )
Но все же больше по П)
Live and learn

opinion

Цитата: еcort от 16.06.2020 14:24:47
Судя по этой фотографии, он нагружен на сжатие в продольном направлении. Это читерство.
There are four lights

Georgea

Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.06.2020 13:10:13На самом деле у Маска есть простейший и очевидный способ делать гарантированно надёжные баки. Достаточно чуть-чуть, буквально на четверть, или на полмиллиметра, увеличить толщину металла, и пропорционально увеличится прочность металла, и намного облегчится задача качественной сварки.
 
Но, повторяю, Маск ищет технологический предел. Вполне возможно, что на серийных Старшипах он от этого предела отойдёт, чтобы увеличить запас прочности, но сейчас он может ходить по краешку, чем он со вкусом и занимается.
Ещё хотелось бы быть уверенным, что с "гарантированно надёжными баками" эта штука долетит до орбиты. Маск вот, похоже, не уверен.