Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Михаил Михайлов

Цитата: Boris Mekler от 12.06.2020 20:55:16SN7 поехал на площадку.
И таки луснул. Но не а5, а снова:
ЦитироватьElon Musk:

 – Бак не лопнул, но протек при 7.6 бар. Это хороший результат и подтверждает идею о том, что нержавеющая сталь 304L лучше, чем 301-я. Мы разрабатываем наш собственный сплав, чтобы сделать баки ещё лучше. Утечка до взрыва крайне желательна.

:o

V.B.

Вот здесь на 0:33





Не уверен, что это шов. Похоже просто разорвало пластину:


cross-track

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.06.2020 08:42:07
Цитата: Boris Mekler от 12.06.2020 20:55:16SN7 поехал на площадку.
И таки луснул. Но не а5, а снова:
Цитата: undefinedElon Musk:

 – Бак не лопнул, но протек при 7.6 бар. Это хороший результат и подтверждает идею о том, что нержавеющая сталь 304L лучше, чем 301-я. Мы разрабатываем наш собственный сплав, чтобы сделать баки ещё лучше. Утечка до взрыва крайне желательна.
:o
это можно трактовать так, что если бак не выдерживает давление, то лучше пусть он не взорвется, а постепенно сбросит давление.
Live and learn

V.B.

SN5 и SN6:


Михаил Михайлов

Цитата: cross-track от 16.06.2020 09:06:09это можно трактовать так, что если бак не выдерживает давление, то лучше пусть он не взорвется, а постепенно сбросит давление.
Можно наверное. Но судя по снимку, таки луснул. А то, что не разлетелся ошметками, х.з. лучше это или хуже. Дыра на снимке говорит скорее о местном напряжении материала оболочки. Если честно, несколько озадачивает упорное хождение по граблям. Ну не получаются столь объемные баки с требуемыми характеристиками по прочности и жесткости конструкции без применения давно отработанных технологий и в РН "Сатурн" и в вородно-кислородном баке спейс шаттла и в блоке Ц той же "Энергии", и в SLS наконец. Правда бабла такие технологии требуют немеряно и соответствующего высокотехнологичного оборудования, а не сварщиков на уровне колхозных кузнецов. Но почему бы не попробовать удешевить производство самого высокотехнологичного оборудования за счет современных методов цифрового проектирования и мат. моделирования недоступных ранее, когда все эти упомянутые РН создавались?

Старый

Жаль что это был не метан...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

еcort

Цитата: Старый от 16.06.2020 09:27:39Жаль что это был не метан...
Метан нонеча дорог - а лично вы его столько не вырабатываете. >:(

cross-track

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.06.2020 09:20:52Но почему бы не попробовать удешевить производство самого высокотехнологичного оборудования за счет современных методов цифрового проектирования и мат. моделирования недоступных ранее, когда все эти упомянутые РН создавались?
Можно, наверное, удешевить, и существенно, но это требует времени, причем намного больше времени, чем паяльно-сварочные технологии. Для Маска время дороже денег, а если получится и быстрее, и дешевле - то это идеальный вариант)
Live and learn

Alex Immortal

Цитата: Max Andriyahov от 16.06.2020 07:37:18Разошелся поперечный шов на верхней крышке, сантимов 30-40 получилась дырка
смотрите с 4:55 и с 8:25 - там видно, где разрыв был.



Serge V Iz

ЦитироватьА то, что не разлетелся ошметками, х.з. лучше это или хуже
Лучше. Предыдущие баки, с плохой ударной вязкостью, разлетаясь, в первые мгновения лупили со страшной силой по всему окружающему. А вокруг могли бы быть конструкции, содержащие пассажиров или грузы, или спасаемую аппаратуру...

еcort

Цитата: Михаил  Михайлов от 16.06.2020 09:20:52
Цитата: cross-track от 16.06.2020 09:06:09это можно трактовать так, что если бак не выдерживает давление, то лучше пусть он не взорвется, а постепенно сбросит давление.
Можно наверное. Но судя по снимку, таки луснул. А то, что не разлетелся ошметками, х.з. лучше это или хуже. Дыра на снимке говорит скорее о местном напряжении материала оболочки. Если честно, несколько озадачивает упорное хождение по граблям. Ну не получаются столь объемные баки с требуемыми характеристиками по прочности и жесткости конструкции без применения давно отработанных технологий и в РН "Сатурн" и в вородно-кислородном баке спейс шаттла и в блоке Ц той же "Энергии", и в SLS наконец. Правда бабла такие технологии требуют немеряно и соответствующего высокотехнологичного оборудования, а не сварщиков на уровне колхозных кузнецов. Но почему бы не попробовать удешевить производство самого высокотехнологичного оборудования за счет современных методов цифрового проектирования и мат. моделирования недоступных ранее, когда все эти упомянутые РН создавались?
Для автоматического (без людей) полёта на орбиту необходимо и достаточно 6 бар - но нет, наши лучшие очечесвинные икспёрды™ будут и далее с маниакальным упорством продолжать учить Маска делать ракеты...

KBOB

Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
Россия больше чем Плутон.

еcort

Цитата: cross-track от 16.06.2020 09:48:22
Цитата: Михаил  Михайлов от 16.06.2020 09:20:52Но почему бы не попробовать удешевить производство самого высокотехнологичного оборудования за счет современных методов цифрового проектирования и мат. моделирования недоступных ранее, когда все эти упомянутые РН создавались?
Можно, наверное, удешевить, и существенно, но это требует времени, причем намного больше времени, чем паяльно-сварочные технологии. Для Маска время дороже денег, а если получится и быстрее, и дешевле - то это идеальный вариант)
К чему приводят немного удешевлённые технологии хорошо видно на примере SLS & Co - а Маску реально необходимо дешёвое и быстрое серийное производство, а не разговоры о нём. 

PS уже ежу должно стать понятно, что со своим спецсплавом нужное давление они с лёгкостью "дотянут"

еcort

Цитата: KBOB от 16.06.2020 10:17:20Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
На сегодня всё, модифицированный новый тестовый бак за пару часов не делается.

vlad7308

Цитата: V.B. от 16.06.2020 09:00:52Не уверен, что это шов. Похоже просто разорвало пластину:
похоже на то, ага.
И если так, то это очень хорошо. Значит, достигнутая прочность швов уже примерно равна прочности основного материала.
И это делает яснее дальнейшие RnD.
это оценочное суждение

Землянин

Цитата: KBOB от 16.06.2020 10:17:20Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
Заварят прорыв. Теперь швы у них крепче самого металла. Будет тест на ремонт, опыт.

Max Andriyahov

Цитата: еcort от 16.06.2020 10:20:04
Цитата: KBOB от 16.06.2020 10:17:20Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
На сегодня всё, модифицированный новый тестовый бак за пару часов не делается.
Так у них там 5й и 6й макеты уже готовы. Не хотят их хотя бы сжатым азотом проверить?

Alex Immortal

#17557
Цитата: Max Andriyahov от 16.06.2020 12:42:02Так у них там 5й и 6й макеты уже готовы. Не хотят их хотя бы сжатым азотом проверить?
они не могут вывезти одновременно SN5, SN6 и новый бак для тестов.
Видимо, сейчас нужно протестировать очередной новый бак, чтобы знать, что делать дальше. Это на много важнее, чем SN5, SN6.
У меня теперь даже сомнения про смысл испытаний SN5, SN6, если материал будут менять.
Короче, затягиваются обещалки Маска... японец начинает нервничать...

Max Andriyahov

Цитата: Alex Immortal от 16.06.2020 12:48:56Короче, затягиваются обещалки Маска... японец начинает нервничать...
Бггггг))))

Serge V Iz

Цитата: Землянин от 16.06.2020 11:49:30
Цитата: KBOB от 16.06.2020 10:17:20Какая у SpaceX "развлекательная программа" на сегодня? Смена верхнего днища?
Заварят прорыв. Теперь швы у них крепче самого металла. Будет тест на ремонт, опыт.
...новая технология - бак будут предварительно дырявить и заваривать... )