Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

garg

ЦитироватьAlex_II пишет:
Так а там разве промышленные масштабы? Полторы тонны в сутки - это не масштаб... А вот из грунта добывать не получится - там углекислота в полярных шапках...
А как на счет 150 -300 и больше тонн? - при начале стадии активного переселения. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

SGS_67

#1061
ЦитироватьApollo13 пишет:
Решил прикинуть корабль с увеличенным баком метана, который сможет вернуться пустым заправляясь на Марсе только кислородом.
............
Замечания и критика приветствуются.
Для начала, вопрос, который я здесь задавал уже: как в полете предполагается сохранять топливо от выкипания, откуда брать на это энергию, и куда отводить тепло?

Дмитрий В.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Решил прикинуть корабль с увеличенным баком метана, который сможет вернуться пустым заправляясь на Марсе только кислородом.
............
Замечания и критика приветствуются.
Для начала, вопрос, который я здесь задавал уже: как в полете предполагается сохранять топливо от выкипания, откуда брать на это энергию, и куда отводить тепло?
На компоновке второй ступени-межпланетного корабля видно, что внутри ""больших" баков размещены баки меньшего объема. "Большие" баки служат хорошим теплоизолятором.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SGS_67

ЦитироватьNot пишет:
То есть весь этот оптимизм с мегаракетами, искусственным интеллектом и прочими автопилотами скорее всего сдуется, так же как сдулся ИИ в 80-х, как сдулись доткомы в 2000-х.
Смешались в кучу кони, люди...
Удивительно, как много мусора у некоторых на чердаке.

SGS_67

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Для начала, вопрос, который я здесь задавал уже: как в полете предполагается сохранять топливо от выкипания, откуда брать на это энергию, и куда отводить тепло?
На компоновке второй ступени-межпланетного корабля видно, что внутри ""больших" баков размещены баки меньшего объема. "Большие" баки служат хорошим теплоизолятором.
Хорошо, но тогда еще вопрос к Вам: теплоизолятором от чего?

garg

#1065
ЦитироватьV.B. пишет:
Как я понял, из 380 тонн 80 зарезервировано для посадки, а 300 тонн - эквивалент полезного груза. Там ранее была картинка, на которой такая ПН на LEO фигурирует для полностью многоразового варианта носителя.
Сомнительно. Прикиньте сами. Заправка Танкера больше корабля на 550 тонн, а конструкция легче всего на 60 тонн, по вашему больший на 490 тонн топлива в 2 ступени превращается всего в 20 дополнительных тонн?
При учете что для корабля масса при разделении в 2400 превращается в 450 на НОО, соотношение  5,33:1 . Даже при соотношении  7-9:1 лишних будет 70-55 (типа меньший разгон  из-за большего веса второй ступени). Т.е. на 35-50 тонн больше чем вы предполагаете. Значит они то и пойдут на посадку. А все заявленных 380 тонн пойдут на заправку танкера.
А 35-50 тонн топлива хватит на тормозной импульс в 1- 1,4 км/с.


ЗЫ, сохраню ошибочные прикидки. На самом деле разница массы не так велика - 2590/2400 (вспонил про 300 тон ПН , если только все это не топливо)
Там разница при подсчете по дельте ничтожна и возможно нивелируется большими гравиопотерями. 
Но есть еще одна мысль - в случае какой нештатной ситуации или  еще каких проблем -корабль должен сесть обратно на землю. И для этого тоже нужно топливо. Если в презентации подразумевается 300 тонн ПН - НЕ ТОПЛИВА, то для посадки должен быть еще какой то запас. Но Это уже вообще фантазии, потому как посадить 450 тонн потребуется серьезно больше топлива - во первых масса, в 5 раз больше, во вторых эту же массу хуже затормозит атмосфера и импульс потребуется опять таки больше раза в 2. Но тут есть возможная лазейка - заявленная стартовая в 10500 тонн - возможно увеличенная заправка бустера для танкера. Т.к. раздельные известные массы не дотягивают даже до 9600 тонн. Так что на лишнее топливо для танкера наверно можно наскрести.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Apollo13

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Решил прикинуть корабль с увеличенным баком метана, который сможет вернуться пустым заправляясь на Марсе только кислородом.
............
Замечания и критика приветствуются.
Для начала, вопрос, который я здесь задавал уже: как в полете предполагается сохранять топливо от выкипания, откуда брать на это энергию, и куда отводить тепло?
Понятия не имею, но эта проблема к увеличенному баку метана отношения не имеет и ее нужно решать в любом случае. :)

Apollo13

ИМХО на слайдах указаны сухие массы и РЗТ. Невырабатываемых остатков и запаса топлива на посадку там нет. Поэтому в сумме и не получается 10500 т общей массы.

Alex_II

Цитироватьgarg пишет:
А как на счет 150 -300 и больше тонн? - при начале стадии активного переселения.
Так за это время можно много чего построить успеть - всяко стадия активного переселения не начнется пока мощностей для производства такого количества топлива не построят... Сто пятьдесят тонн в день - это вы в каждое стартовое окно по сто кораблей запускать планируете? По моему - перебор. Десяток еще туда сюда. А десять тысяч народу за раз принять-обустроить - крайне сомнительно да и незачем так гнать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

ЦитироватьApollo13 пишет: 
Понятия не имею, но эта проблема к увеличенному баку метана отношения не имеет и ее нужно решать в любом случае.  :)
Спрашивал с подколкой, ибо о таких вещах мало кто любит думать.
Ладно, попробую пофантазировать.
Собственно, никакая особенная теплоизоляция (в виде двойных баков, например), не нужна, и даже вредна - окружающий вакуум сам является идеальным теплоизолятором.
Нужен лишь легкий экран от Солнца. Что-то вроде зонтика, подальше от поверхности КК; можно СБ в этом качестве попробовать использовать. И развязка по теплопередаче от нагретых частей корабля к бакам (а лучше вообще экипаж заморозить  :D ).
Тогда скорость выкипания топлива теоретически можно сделать сколь угодно малой, и не тратить энергию на его кондиционирование.
Жаль, что на свой вопрос пришлось ответить самому.  :)


Вопрос второй: есть ли смысл тащить горючее к Марсу, если его на нем самом можно получить практически бесплатно, в дополнение к производству кислорода?

Apollo13

ЦитироватьВопрос второй: есть ли смысл тащить горючее к Марсу, если его на нем самом можно получить практически бесплатно, в дополнение к производству кислорода?
Чтобы призвести метан нужен водород. Для его получения нужно что-то искать, копать, добывать, извлекать и тд. Если для начала ограничиться только производством кислорода все проще.

Alex_II

#1071
ЦитироватьApollo13 пишет:
Чтобы призвести метан нужен водород. Для его получения нужно что-то искать, копать, добывать, извлекать и тд. Если для начала ограничиться только производством кислорода все проще.
Для получения кислорода нужно то же самое - искать, копать, извлекать... Водород там идет как побочный продукт... Реально затратная энергетически часть - реактор Сабатье. От это - шо да, то да...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

ЦитироватьApollo13 пишет: 
Чтобы призвести метан нужен водород. Для его получения нужно что-то искать, копать, добывать, извлекать и тд. Если для начала ограничиться только производством кислорода все проще.
Чтоб произвести кислород, нужно произвести и водород. :)
Т.е., он там получится "бесплатно".

Кстати, знаете ли Вы, что побочным продуктом американского цикла регенерации кислорода на МКС является метан? Который они просто сбрасывают за борт.

SGS_67

ЦитироватьAlex_II пишет: Реально затратная энергетически часть - реактор Сабатье. От это - шо да, то да...
Вы это посчитали, или просто так думаете?

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вы это посчитали, или просто так думаете?
Считал не я, а Димитър
ЦитироватьДимитър пишет: 
В метановом реакторе нужно 17 квтч на кг метана = 9520 квтч. Мощность - 400 кВт. Ето в основном тепловая энергия.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Чтобы призвести метан нужен водород. Для его получения нужно что-то искать, копать, добывать, извлекать и тд. Если для начала ограничиться только производством кислорода все проще.
Для получения кислорода нужно то же самое - искать, копать, извлекать... Водород там идет как побочный продукт... Реально затратная энергетически часть - реактор Сабатье. От это - шо да, то да...
Кислород можно получать из атмосферы и ничего не копать.

Ну-и-ну

#1076
Вот думаю. Бодяга эта, по-минимуму, лет на 30-40. Ну, до первого полёта. Это если оптимистично.

Ежели по 3 страницы в день фигачить, то 1000 страниц в год получается, плюс-минус. 40 тысяч страниц флуда движок форума потянет?

Apollo13

https://www.nasa.gov/pdf/373667main_NASA-SP-2009-566-ADD.pdf

Рекомендую таблицу на стр 111. На производство 25 т кислорода нужна установка массой 47 + 13 = 60 кг и 23 кВт электричества. Остальное там для людей.

Alex_II

ЦитироватьApollo13 пишет:
Кислород можно получать из атмосферы и ничего не копать.
Марсианской? СО2 разложить - это больше мороки чем с водой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Pretiera

прикинул тут что 6 пусков ITS обеспечат доставку на Луну 360 т груза (посредством многоразового Лунного челнока с перегрузкой в Л1) как раз занять ITS между окнами на Марс))

но оптимальнее будет создать уменьшенный Челнок для рейсов ОЗО-Л1 под два пуска Монстра Маска с базированием на ОЗО, тогда квант груза на Луну будет 110-120 т,
можно строить катапульту и кислородный завод ))