Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Lanista


instml

ЦитироватьДед Мороз получил в подарок на свой день рождения инновационный посох, оснащенный системой ГЛОНАСС-мониторинга. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу проекта «ГЛОНАСС покажет путь Деда Мороза» в четверг, 18 ноября.

С помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС посох передает координаты сказочного волшебника в специальный диспетчерский центр. Оттуда информация поступает на сайт проекта, где пользователи могут наблюдать на карте за перемещением Деда Мороза в ходе его традиционного предновогоднего путешествия, которое официально начинается сегодня.

Посох, подаренный Деду Морозу компанией «Русские Навигационные Технологии», выполнен из дерева, имеет длину 180 сантиметров, весит около трех килограммов, - сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Модуль ГЛОНАСС и элементы питания, которых хватит на четыре дня непрерывной работы системы, встроены в верхушку посоха, выполненную в форме ледяного кристалла. Активируется устройство нажатием кнопки, расположенной в верхней части посоха.

«Технические новинки уже давно стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Так и Дед Мороз: освоил компьютер, получает письма от детей по e-mail, ведет блоги в социальных сетях, пользуется мобильным телефоном для общения со своими коллегами-волшебниками. Чтобы поспевать за духом времени, Деду Морозу надо еще шире применять современные технологии», - сказал Иван Нечаев, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии», который отвечает за техническое обеспечение проекта (его слова приводятся в пресс-релизе).

В прошлом году системой ГЛОНАСС-мониторинга оснастили волшебные инновационные сани Деда Мороза, а также транспорт его вотчины в Великом Устюге.
http://er-portal.ru/about/text.shtml?16/9384
 :)  :)



http://visualrian.ru/images/item/805703
Go MSL!

LRV_75

закалебался считать количество ступеней  8)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Новый

ЦитироватьА ответа на вопрос все почему-то нет и нет.

Мне удачи, вам кол с минусом. Все как обычно.
Уфф, еще раз, для особо тупых:

Военные КА и КА двойного назначения не страхуются во всем мире по причине невозможности обеспечить ТРЕБОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СТРАХОВЩИКОВ в части 1) предоставления исчерпывающей информации о застрахованном имуществе и  2) допуска к расследованию аварий и аномалий. Деятельность без выполнения двух данных базовых условий - не страхование, а разновидность игры в рулетку.

Теперь ваша очередь объснить нам почему, несмотря на ваше блистательное "страховое открытие", крупные операторы и владельцы группировок КА в количестве от 1-2 до 40-50 КА страхуют все запуски, а также эксплуатацию своих аппаратов вне зависимости от размера своих активов?

Сидение у зомбоящика, увлечение прессрелизами ФКА и маниакальное заучивание речей Иванова не доведет вас, дио, до добра - вы окончательно перестаете адекватно воспринимать действительность.

А именно, что 2х2=4; наступил конец 2010 года; в группировке ГЛОНАСС по-прежнему 20 КА (а не 24 как думают Перминов, Президент и обыватели); характеристики ее по-прежнему значительно ниже ЖПС; фантастический поток денег, направляемый на этот проект, по-прежнему процентов на 50-70 превращается в откаты; СЦ Спутник - не страховая (в общепринятом смысле) компания; вице-премьер без портфеля, курирующий проект, по-прежнему неспособен довести до конца ни одно начинание и является лишь источником цитат для "Охуморы"; обожаемый вами ошейник больше не актуален и трансформировался в набалдашник для посоха Деда Мороза; в России появился новый термин - "оглонашивание", означающий нелепое и запредельное по цене применение навигаторов к мостам, рынкам, зэкам и проч; и.... еще тьма прочей трухи, невероятно далекой от основной цели проекта - обеспечить армию, спецслужбы, госорганы и страну в целом недорогой и качественной навигацией.

С Новым вас, дио, годом, скорейшего выздоравления!  :wink:

Dio

Экспертушка, вас просили не повторять не относящиеся к делу глупости. От многократного повторения они не выигрывают. Вы вроде собирались гордо удалиться, так и ступайте себе, особливо ежели сказать вам более нечего. Слушать ваши бредни -- не удовольствие ни разу, так что плакать никто не будет.

Если соберетесь писать по делу, то, напоминаю в четвертый раз, вас просили ответить на конкретный вопрос о страховании запуска, то есть выведении определенного груза (для простоты, кирпича) на целевую орбиту. Вроде бы несложно для понимания, но вы продолжаете с достойным удивления упорством излагать свое неортодоксальное видение принципов страховой деятельности, "исчерпывающего доступа к информации о страхуемом имуществе" и т.п. Подразумевая при этом не информацию о РН, осуществляющуей выведение, а о грузе (который мы договорились считать силикатным кирпичом). Напишите об этом революционную монографию, быть может, вы произведете фурор в известных кругах, но я этот бред читать не обязан.

Более того, в своем требовании "исчерпывающего доступа" для "адекватного страхования" вы как обычно, привираете. Чего вы добиваетесь своим блудословием? Чтобы вам объяснили разницу между подержанным автомобилем "Лада" и новым спутником "Глонасс"? Чтобы вам напомнили, когда и в какой форме ваш любимый ГПКС в первый раз обнародовал данные о состоянии своей спутниковой группировки? Если позабыли, это случилось два года назад. Озвучено было в общих чертах состояние отдельных подсистем на спутниках, которые к тому времени уже несколько лет провели на орбите. Значимой технологической информации не предоставлялось. И вряд ли производитель согласился бы ею поделиться. Все это, естественно, не мешало ГПКС страховать запуски и даже сами аппараты за много лет до этого. Естественно, это было "простое страхование", а не выдуманное вами "адекватное", но деньги по страховке это ГПКС получать не мешало.

Далее, ваши дежурные рассуждения о Ивановых, олимпиадах, лабрадорах, продукции АвтоВАЗ-а, "зомбиящиках" и т.д., и т.п., всех уже утомили и совершенно не интересны. Не в последнюю очередь потому, что их озвучивает человечек, который трех слов сказать не может без вранья и инсинуаций. Займитесь своим "облико морале", потом уже вещайте, как улучшать мироздание. Начните с себя: из-за таких, как вы, половина бед нашей страны.

Что касается меня, то я, безусловно, огорчен падением "Протона" с "Глонассами", но удовлетворен темпами развития системы в целом: они хороши для общего положения дел в современной России. Много лучших ждать не приходилось. Главное, чтобы болтуны вроде вас или С. Иванова продолжали болтать, а не хватались шкодливыми ручонками за рычаги. Тухлые вбросы про "страховку" или "клейку модулей скотчем" (см. выше) меня раздражают только потому, что я понимаю, чего добиваются их авторы.

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Juni

Кто знает, что случилось с 714-м?

И заработал ли L2 у 722-го?

ZOOR

ЦитироватьКто знает, что случилось с 714-м?
Американцы знали ответ на этот вопрос еще в конце сентября
Доклад Сергея Ревнивых о состоянии и будущем системы ГЛОНАСС в Портленде. [/size]
ЦитироватьНа заседании Комитета гражданской GPS службы в Портленде (Орегон, США), заместитель генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Роскосмоса Сергей Ревнивых дал характеристику состоянию и будущему системы ГЛОНАСС. Он предоставил ряд неопубликованных ранее сведений о настоящем состоянии созвездия и планах по его расширению.

    На данное время в созвездии имеются два резервных спутника: ГЛОНАСС 714 и 726. Ревнивых заявил, что ни один из этих спутников не будет возвращен в рабочий режим. 714-й являлся, по всей видимости, испытательным спутником, а в 726-м отказали навигационные компоненты. Кроме этого, спутник ГЛОНАСС 727, находящийся в орбитальной позиции 3, который был выведен из эксплуатации 8 сентября этого года, у которого также имел место отказ компонентов, не будет в дальнейшем включаться в работу. Наряду с этим более 11 спутников ГЛОНАСС-М планируется запустить к концу 2012 года.

    Относительно развития системы, Ревнивых сообщил, что спутник ГЛОНАСС-К будет иметь две версии: ГЛОНАСС-К1 и ГЛОНАСС-К2. Спутник ГЛОНАСС-К1 будет иметь гарантийный срок службы 10 лет, стабильность часов 510-14 и будет запущен в декабре этого года с космодрома «Плесецк», который расположен в 800 км к северу от Москвы. Это будет первый запуск спутника ГЛОНАСС, который пройдет не с Байконура. После этого будет построен и запущен еще один спутник ГЛОНАСС-К1. Эти спутники предназначены для тестирования открытого сервиса CDMA сигнала на частоте ГЛОНАСС L3 (1205 МГц). На вопрос о том, когда будет объявлена спецификация сигнала CDMA, Ревнивых ответил, что он этого не знает.

    Первый спутник ГЛОНАСС-К2 с обновленным полностью дизайном будет запущен в 2013 году. Гарантийный срок службы этих спутников составит 10 лет, а стабильность часов будет составлять 110-14. Кроме того, что сигналы CDMA будут передаваться на частотах L3, они будут также передаваться на частотах L1 и L2. Кроме сигналов CDMA, ГЛОНАСС-К унаследуют передачу FDMA сигналов у предыдущих моделей.

    Модернизированный спутник ГЛОНАСС-К, ГЛОНАСС-КМ планируется запустить после 2015 года. В дополнение к сигналам FDMA на частотах L1 и L2, сигналам CDMA на L1, L2 и L3, модернизация предполагает передачу сигналов CDMA на частоте GPS L5 (1176.45 МГц). Кроме этого, изучается возможность оптимизации созвездия при использовании сигналов CDMA, предполагающая изменение конфигурации спутников на орбите. Это повлечет за собой  выключение сигналов FDMA, и Ревнивых заявил, что такой шаг потребует предварительного уведомления за 10 лет.

    Проектные характеристики различных поколений спутников ГЛОНАСС показаны на рисунке 1, взятом из презентации Ревнивых.


Рис.1. Поколения ГЛОНАСС до ГЛОНАСС-К2

Сигналы (текущие и планируемые), передаваемые различными поколениями спутников ГЛОНАСС, показаны на рисунке 2.


Рис. 2. Сигналы различных поколений спутников ГЛОНАСС. OF – сигналы открытого доступа FDMA, SF – специальные (военные) сигналы FDMA, OC – сигналы открытого доступа CDMA, ОСМ – сигналы открытого доступа CDMA модернизированного.

Ревнивых также говорил о спутниковой системе дополнения SDCM (система дифференциальной коррекции и мониторинга), которая в настоящее время находится в стадии разработки. Данные коррекции и целостности будут передаваться геостационарными спутниками Луч, которые сейчас разрабатываются. Луч 5А, который будет запущен в 2011 году и расположен на 16 градусах западной долготы, и Луч 5В, который будет запущен в 2012-м и расположен на 95 градусах восточной долготы, будут передавать сигналы на частоте L1. Луч 4, который планируется вывести на орбиту в 2013 году и разместить на 167 градусах восточной долготы, будет передавать сигналы на двух частотах. Три этих спутника будут обеспечивать практически глобальный охват. Компоненты спутников в настоящее время разрабатываются.

    Согласно сообщению Ревнивых, SDCM будет использовать 12 станций мониторинга, в настоящее время действующих в России, и одну станцию в Антарктиде, действующую на Российской исследовательской станции Беллинсгаузена. Однако, сайт SDCM (sdcm.ru) указывает на наличие только 10 станций в тестовой сети. Еще восемь станций мониторинга будет запущено в России и еще пять за ее пределами. Ревнивых продемонстрировал карту размещения мониторинговых станций за рубежом, согласно этой карте, дополнительные станции будут размещены в таких странах, как Куба, Бразилия, Вьетнам, Австралия и еще одна дополнительная будет размещена в Антарктиде.

     Richard B. Langley

    По материалам:

    http://www.gpsworld.com/gnss-system/glonass/news/glonass-update-delves-constellation-details-10499

     Подготовили Василий Довгошей, Виктор Зорин

     Права на перевод ©GPSClub.ru

     Публикация без согласия Авторов перевода запрещена.
Так что фраза "КА на испытаниях ГК" эквивалентна "КА кирдык"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чебурашка

714-ый скоро будет возвращён в систему.
Потребовалось время на уточнение эфемерид после коррекции при смене орбитальной позиции

Андрей Суворов

По сегодняшним эфемеридам у него период обращения по-прежнему на 25 секунд больше номинала. Т.е. он будет дрейфовать на 55 секунд в сутки. Это что-то дофига.

Alex D

ЦитироватьКто знает, что случилось с 714-м?

И заработал ли L2 у 722-го?
714-й обещали включить 18-го, вроде включили, пока только корректные эфемериды не выдаёт. Но это дело времени.

А у 722-го то откуда возьмётся исправный передатчик? Прилетит сервисная миссия и прикрутит что ли? :) Не, он так и работает на одной частоте. Не думаю, что это критичная проблема по сравнению с другими имеющимися сейчас в группировке.

Чебурашка

ЦитироватьПо сегодняшним эфемеридам у него период обращения по-прежнему на 25 секунд больше номинала. Т.е. он будет дрейфовать на 55 секунд в сутки. Это что-то дофига.

Период обращения выставили в 40544.13 сек - привели в норму

Fakir

ЦитироватьА что тут думать? Страховая пермия $3,5 млн. За такую сумму никто из нормальных страховщиков страховать не взялся, т.к. это составляет примерно 5(пять!)% от суммы, которую пришлось бы выплатить страховщику в случае наступления страхового случая.

Хм, а вероятность наступления страхового случая они что - оценивают сильно выше, чем 5%?
Или прибыльность у них совсем невшизенная?

ЦитироватьЕМНИП по коммерческим запускам Протонов и Арианов страховщики требуют 15-20%

...да, нехилая, пожалуй, прибыльность :)

Fakir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНееее, к большому сожалению, 3.5 млн - это не страховая премия, а СТРАХОВАЯ СУММА!
А страховая премия сколько была?
Процентов 5-7 от страховой суммы.
Вообще экономическая (да и просто бытовая) целесообразность страхования имущества на 1/20 от его реальной стоимости неподдается никаким объяснениям... кроме желания "спилить".

Это не так, вообще говоря.
Открываем любой учебник микроэкономики - хоть Вэриана - и в разделе "Неопределённость и риски" там будет куча задач как раз на такого рода ситуации: владелец некоего актива прикидывает к носу риск его потери, смотрит на ставки страховки, и принимает решение, какую долю актива (на какую сумму) застраховать. И вовсе не обязательно эта доля - 100%. Она зависит не только от вероятности утраты и величины ставки, но и от индивидуальных предпочтений владельца (является ли он рискофилом или рискофобом, и т.п.).


...что не отменяет того очевидного факта, что к ситуации вокруг конкретной страховки приглядеться по-любому стоит попристальнее.


P.S. Ессно, практика страховых корпораций, оперирующих многомиллионными суммами, может существенно отличаться от задачек из учебника :) Но тем не менее ситуация по крайней мере отнюдь не является заведомо абсурдной.

Fakir

ЦитироватьПо моему даже коммерческие запуски если они серийные не имеет смысла страховать. Страховые премии превысят сумму страховых выплат и не дадут страхователю ничего кроме убытков.
 Имеет смысл страховать единичные запуски, когда потеря спутника означает крах всей программы или всего бизнеса.

Зависит от личных предпочтений владельца.
Что для него важнее - лишний процент прибыли, или же уверенность в своём финансовом положении. А потеря одного из десяти или даже двадцати серийных изделий может быть весьма чувствительным финансовым ударом. Оно надо? Если возможные потери сравнимы со стоимостью активов и/или оборотом и т.п. - так лучше без таких рисков, нунафиг.

Если по-вашему рассуждать, то и при любых регулярных перевозках грузы страховать никак не стоит - но большинство всё же предпочитает страховать, и часто это действительно оказывается очень кстати.

Старый

ЦитироватьЗависит от личных предпочтений владельца.
Что для него важнее - лишний процент прибыли, или же уверенность в своём финансовом положении. А потеря одного из десяти или даже двадцати серийных изделий может быть весьма чувствительным финансовым ударом.
Точно таким же как выплата страховых премий за 10-20 успешных запусков.

 
ЦитироватьЕсли возможные потери сравнимы со стоимостью активов и/или оборотом и т.п. - так лучше без таких рисков, нунафиг.
Я ж и говорю: страховать одиночные уникальные запуски от которых зависит весь бизнес.

ЦитироватьЕсли по-вашему рассуждать, то и при любых регулярных перевозках грузы страховать никак не стоит - но большинство всё же предпочитает страховать, и часто это действительно оказывается очень кстати.
А массовые грузы точно страхуют?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

ЦитироватьТочно таким же как выплата страховых премий за 10-20 успешных запусков.

В сумме - да. Премии даже больше.
Но! Они размазаны по времени, так что нагрузка - невелика.
А если РАЗОМ всю сумму надо выплатить, вынь да положь на стол к сроку - уже совсем другая история.
Вот как вы за свет, газ, бензин и воду за 10 лет без слишком уж большого напряга выплачиваете какую-то сумму - но если у вас потребовать уплатить столько же денег разом, уже могут возникнуть трудности.


ЦитироватьА массовые грузы точно страхуют?

Насчёт массовых не знаю. Я говорил о РЕГУЛЯРНЫХ поставках.
Скажем, большинство - если не все - грузовых судов, НЯЗ, страхуются. Даже если регулярно плавают по одному и тому же маршруту.
Или возьмём какую-нибудь срочную почту типа DHL.

Старый

ЦитироватьА если РАЗОМ всю сумму надо выплатить, вынь да положь на стол к сроку - уже совсем другая история.
Не нада ничего разом выплачивать. Если гибнет серийный спутник то вместо него просто запускается следующий. А в хвост заказывается один дополнительный.  Некоторые заказывают резервные спутники сразу.

Цитировать
ЦитироватьА массовые грузы точно страхуют?
Скажем, большинство - если не все - грузовых судов, НЯЗ, страхуются. Даже если регулярно плавают по одному и тому же маршруту.
Суда это не груз. Суда часто уникальны или малосерийны. Потеря судна для судовладельца заметная потеря.
 Однако в случае со спутниками аналогом служит груз а не судно.

ЦитироватьИли возьмём какую-нибудь срочную почту типа DHL.
Как правило это уникальные грузы. Массовые грузы срочной почтой не возят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

ЦитироватьНе нада ничего разом выплачивать. Если гибнет серийный спутник то вместо него просто запускается следующий. А в хвост заказывается один дополнительный.

"Где деньги, Зин?"
Если спутник застрахован, то ответ понятен - от компании-страховщика.
А если нет?

ЦитироватьСуда это не груз. Суда часто уникальны или малосерийны. Потеря судна для судовладельца заметная потеря.

...и суда страхуются, и грузы на них - тоже страхуются.

Ну стабильность многим бизнесам важна, ста-биль-ность и гарантированность от всяких случайностей. Даже если на этом теряется процент-другой прибыли.

ЦитироватьОднако в случае со спутниками аналогом служит груз а не судно.

Потеря спутника - ничуть не меньшая потеря, чем для судовладельца потеря одного судна из десяти.

ЦитироватьКак правило это уникальные грузы. Массовые грузы срочной почтой не возят.

Да нет в них ничего уникального. Какой-нибудь банальный датчик вам могут так прислать, потому что срочно и тянуть неохота - обыденное дело.
Да, это НЕ массовые грузы, сто раз повторил - но РЕГУЛЯРНОЙ (т.е. стабильно по несколько раз в год, хотя в нефиксированные даты) поставкой может быть запросто. Как раз похоже на спутники.

Денис Лобко

Цитировать
ЦитироватьИли возьмём какую-нибудь срочную почту типа DHL.
Как правило это уникальные грузы. Массовые грузы срочной почтой не возят.
Ну вот конкретно в этом вы не правы. Нам, например (фирме, где я работаю), Hewlett-Packard все серверные и прочие комплектующие на замену вышедшим из строя привозит исключительно при помощи DHL. И таких примеров масса, я думаю. Просто удобная курьерская служба. Как я понимаю, это вообще немецкая почта, вышедшая на мировой рынок.
С уважением, Денис Лобко