Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pragmatik

Цитировать
Цитировать[
 Я имел в виду что не нашей промышленности а китайской. Наша ничего не получит. А цепочка это да, эти получат много.

У нас нет электронной промышленности и не будет. Так что смело можно отдавать на откуп китайцам.
Я читал что ИМС для цифрового телевидения в России, будет делаться в России..... закрытый стандарт. Тоже самое как в Китае. Правда я не уверен что так будет... а напечатать можно что угодно.
Про китай уверен, там тренд(доверие) хороший.

Луноход

Цитировать...Я читал что ИМС для цифрового телевидения в России, будет делаться в России...
А что такое ИМС?

pragmatik

Цитировать
Цитировать...Я читал что ИМС для цифрового телевидения в России, будет делаться в России...
А что такое ИМС?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Производитель ИМС в России. Экскурсия по заводу "Микрон" http://www.yaplakal.com/forum43/st/0/topic290564.html

PIN

ЦитироватьЯ читал что ИМС для цифрового телевидения в России, будет делаться в России..... закрытый стандарт.

- Цифровое вещание а РФ - в стандартах DVB. Ничего "закрытого" тут нет
- Для ТВЧ существует ГОСТ Р 53533-2009, вступающий в силу в конце этого года. Ничего "закрытого" там тоже нет. Есть рекомендация использования нетрадиционного соотношения 15:9. Ничего особенного - поддерживается традиция ректальных решений.

АниКей

Цитироватьhttp://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15588252

Развертыванию системы ГЛОНАСС исполняется 15 лет[/size]
14.10.2010, 10.54

15 лет назад завершилось развертывание полномасштабной орбитальной группировки навигационных спутников российской системы ГЛОНАСС, разработанной, сконструированной и произведенной в космическом холдинге "Информационные спутниковые системы" /ИСС/ в городе Железногорске Красноярского края. Одновременно с изготовлением современных космических аппаратов "ГЛОНАСС-М" специалисты ИСС работают над созданием перспективных спутников "ГЛОНАСС-К" с улучшенными техническими характеристиками и увеличенным сроком активного существования. О настоящем и будущем системы ГЛОНАСС в интервью корр ИТАР-ТАСС Виктору Хребтову рассказал генеральный конструктор и генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.

- Николай Алексеевич, каковы перспективы производства и запуска космических аппаратов серии " ГЛОНАСС-М" в настоящее время?

- На начало декабря запланирован пуск еще трех аппаратов "ГЛОНАСС-М".  Это позволит создать полноценную орбитальную группировку из 24-х работающих аппаратов - по 8 спутников в каждой из 3-х орбитальных плоскостей. И, кроме того, несколько спутников будут находиться в резерве - по одному-два в каждой плоскости. Это означает, что группировка будет создана, и дальше потребуется ее поддержание по мере планового убытия космических аппаратов при завершении их срока активного существования.

- А что после убытия? Какими спутниками будет восполняться орбитальная группировка?

- Под эти задачи уже изготавливаются еще 8 спутников, запуски которых состоятся в 2011- 2013 году. Решение об их изготовлении и запуске принято, чтобы избежать разрыва между поддержанием группировки из "ГЛОНАСС-М" и завершением летных испытаний "ГЛОНАСС-К". Учитывая то, что проект спутника "ГЛОНАСС-К" уже сейчас претерпевает серьезные изменения, к нему формулируются новые задачи. Таким образом, в период с 2011 по 2014 годы спутники " ГЛОНАСС-М" будут восполнять орбитальную группировку.

- Федеральный закон о навигационной деятельности  устанавливает основы осуществления этой работы и направления на создание условий для  удовлетворения потребностей  в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности. Какие перспективы открывает для развития системы ГЛОНАСС?

- Это очень важно, потому что мировое сообщество, потенциальные и действующие пользователи системы ГЛОНАСС и совмещенные пользователи ГЛОНАСС/GPS, должны быть уверены, что на государственном уровне юридически закреплен порядок и последовательность навигационной деятельности, и это произошло с этим законом, который определил основные направления государственной политики в сфере навигационной деятельности. В нем много разных статей, он охватывает весь спектр работ от космических комплексов до создания навигационных приборов, условий их применения и так далее.

- Что, например?

- Например, он устанавливает правила открытого доступа и предоставляет субъектам правовых отношений в сфере государственной деятельности сигналы на безвозмездной основе и без ограничений. Это тоже принципиальный момент, потому что слова "на безвозмездной основе", "без ограничений" обязательно должны быть закреплены  законодательно.

Тем более ожидается, что система ГАЛИЛЕО /GALILEO/, создаваемая в рамках Европейского космического агентства, будет предполагать платное использование услуг. Поэтому законодательное закрепление специальным законом принципа общего доступа, безвозмездного и без ограничений, - это принципиальный посыл потенциальным и действующим пользователям системы ГЛОНАСС.

- В декабре с космодрома Плесецк планируется выведение ракетой-носителем "Союз-2" новейшего российского космического аппарата ГЛОНАСС-К. Почему выбран именно этот носитель и этот космодром?

- Выведение космического аппарата ГЛОНАСС-К ракетой-носителем "Союз-2" запланировано по нескольким причинам. Во-первых, этот аппарат - первый из новой серии и, конечно же, он запускается один, а не в составе блока из трех спутников, как аппараты предыдущей серии. В течение года после запуска он будет проходить летно-конструкторские испытания. После этого будет запущен второй спутник, также из летно-конструкторских аппаратов.

- Почему же все-таки нельзя вывести на орбиту спутник с помощью известного и зарекомендовавшего себя "Протона"?

- Для запуска одного космического аппарата ракета "Протон" не годится. Это слишком мощная ракета. А ракета "Союз" предназначена для подобного размера спутников, и, кроме того, мы одновременно отрабатываем задачу уже не создания орбитальной группировки, а ее поддержания и модернизации,  когда не потребуются пуски по три космических аппарата, а нужно будет запускать точечно по одному аппарату в необходимые орбитальные позиции в каждой плоскости системы. Поэтому более экономично, более правильно использовать ракету "Союз".

- Но возникает другой вопрос, а есть ли технические возможности для "снаряжения" нового спутника перед оправкой в космос?

- На одной из площадок космодрома Плесецк есть готовый технический комплекс, на котором можно готовить космический аппарат "ГЛОНАСС-К" к запуску. Требуются незначительные доработки, например, в части прокладки новых кабелей и зарядно-разрядного устройства. Это совершенно небольшие затраты, которые делаются в достаточно короткое время.

Поэтому, когда встал вопрос о создании для спутников "ГЛОНАСС-К" нового комплекса для запуска на Байконуре или использовании существующего комплекса на космодроме Плесецк, конечно же, выбор был сделан в пользу Плесецка. И, кроме того, Плесецк будет предпочтителен для аппаратов этого класса при запуске на средние круговые орбиты. Преимущество Байконура только для спутников, которые в последующем располагаются на геостационарной орбите.

- Как Вы оцениваете ход создания новых телекоммуникационных спутников тяжелого класса "Экпресс-АМ5/АМ6"? Как, по Вашему, их эксплуатация на орбите скажется на качестве отечественной связи и телевидения?

- Эти спутники изготавливаются нами по контракту с госпредприятием "Космическая связь". Поставщиком полезной нагрузки выступает Канадская компания MDA. Мы работаем в соответствии с раннее принятым планом. В частности, на сегодняшний день мы вместе с MDA и головным предприятием по полезной нагрузке -  московским НИИ Радио - сформировали облик полезной нагрузки для "Экспресс-АМ5" и выполняем эту работу для "Экспресс-АМ6". Выполнение этих работ позволит нам дальше параллельно проводить работы по созданию модуля служебных систем, а канадской фирме MDA - по созданию элементов полезной нагрузки, интеграция которой будет ими делаться совместно с НИИ Радио.

- В Вашем понимании, тяжелые спутники - это "космическая артиллерия" для других космических держав или борьба за свободные частоты?

- Нет. В настоящее время сложилась достаточно напряженная обстановка со свободным частотным ресурсом для систем космической связи. Поэтому создаются два аппарата тяжелого класса весом по 3270 кг. Они будут иметь максимальную для российских спутников энерговооруженность - до 14,5 кВт на полезную нагрузку в течение 15-летнего срока активного существования. И то количество стволов, которое на них будет установлено, позволит удовлетворить текущие и потенциальные потребности в обозримом периоде.

Если говорить о качестве, то на этих спутниках используются традиционные  диапазоны частот, используемые для подвижной президентской связи. Появилось новое качество космических аппаратов - около десятка стволов Ка- диапазона. Это новый перспективный диапазон, который позволяет обеспечить услуги широкополосного доступа для пользователя.

- Откройте, пожалуйста, еще один секрет: как будет развиваться проект по созданию спутников "Гонец-М" для персональной связи и электронной почты?

- Программа "Гонец-М" будет развиваться в соответствии с Федеральной космической программой, ее задачи не меняются. Это система персональной связи на низкоорбитальных космических аппаратах, которые обеспечивают связь типа "электронная почта" и передачу коротких сообщений. У нее есть и второе значение: терминалы системы ГОНЕЦ, совмещенные с приемниками системы ГЛОНАСС, позволяют помимо передачи сообщений давать информацию и о местоположении объекта. Это серьезное преимущество системы, поскольку геостационарные спутники не имеют сигналы такой мощности для потребителя и не перекрывают всю территорию России, особенно северную территорию. Поэтому у системы "Гонец" хорошее будущее.

- В сентябре заключен контракт на изготовление трех космических аппаратов "Экспресс" серии АТ1, АТ2,  АМ8. В каких еще международных проектах участвует Ваше предприятие?

- Во-первых, "АТ1/АТ2" и "Экспресс-АМ8" - это не международные проекты. Это проекты для нашего крупнейшего и одного из наиболее динамичного развивающихся в мире операторов - госпредприятия "Космическая связь". Мы вели с ними долгую и сложную работу по формированию технических характеристик и по выбору поставщиков полезной нагрузки.

- Неужели так трудно было договориться с национальным заказчиком космических разработок?

 - Эта работа завершилась успешным подписанием  контракта на эти три аппарата. Мы уверены, что реализация проекта создания спутника "Экспресс-АМ8" - это дополнительные каналы связи в орбитальной группировке ФГУП "Космическая связь", а  космические аппараты "ЭкспрессAT1" и "Экспресс-АТ2" придут на смену спутникам W4 и Bonum1, которые обеспечивают непосредственное телевизионное вещание на территории европейской и сибирской части России. Их срок активного существования заканчивается, и эта замена позволит обеспечить российского потребителя несколькими десятками программ высшего качества /телевидение высокой четкости/ в обозримом будущем.

 - И все-таки, ИСС работает только на российские интересы или участвует в международных космических проектах?

 - Что касается международных проектов, сегодня мы участвуем в ряде зарубежных тендеров. В частности, мы подали документы на участие в тендерах по созданию спутников для Туркмении, Колумбии и Казахстана.

Стоит отметить, что мы достаточно уверенно присутствуем на международном рынке, и последние 3 года ежегодно подписываем по одному контракту на зарубежные спутники. В 2008 году - на спутник AMOS-5 для Израиля, в 2009 году - на спутник TELKOM-3 для Индонезии, в 2010 году - на спутник Lybid для Украины.

- А об истории и наследниках, перспективах совершенствования старых аппаратов рассказать можете?

- Конечно! "Луч-5А/5Б" - это наследники известного космического аппарата "Луч", который обеспечивал связь советской российской станции "Мир" с центром управления.  Спутники "Луч-5А"" и "Луч-5Б" будут обеспечивать связь с российским сегментом международной космической станции и с низколетящими аппаратами дистанционного зондирования Земли. Это позволит получаемую ими информацию немедленно передавать в центр приема и обработки, а не ждать, когда аппарат вернется к нам, совершив виток вокруг Земли, и когда он будет в пределах досягаемости центра приема информации. Запуск этих аппаратов запланирован на 2011 год.

- Есть ли сейчас уже проекты по запуску космических аппаратов с космодрома "Восточный"?

- Сейчас, естественно, нет. Потому что мы ориентируемся не только и не столько на космодром, сколько на ракету. И те ракеты, которые будут стартовать с космодрома "Восточный" по мере готовности и собственно ракет, и космодрома, конечно же, будут рассматриваться нами в качестве средств выведения для наших космических аппаратов.


- Ожидают ли ИСС интеграционные процессы с другими предприятиями ракетно-космической отрасли?

- Да. ИСС активно участвует в преобразовании предприятий Федерального космического агентства в вертикально интегрированные структуры. На базе ИСС предполагается объединение предприятий, создающих автоматические космические аппараты, в первую очередь, спутники связи, навигации, геодезии, а также аппараты для метеорологического обеспечения и исследований дальнего космоса.

- Николай Алексеевич, интересно, а в каких проектах Министерства обороны участвует ИСС?

- За нашим предприятием 100-процентное обеспечение Министерства обороны космическими комплексами связи и ретрансляции. Поэтому мы являемся головными по линии космического сегмента связи для обороны.

По данным на 10 октября 2010 года, орбитальная космическая группировка РФ составляет 113 космических аппаратов, из них 2/3 - это спутники производства ИСС. Космический холдинг владеет технологиями полного цикла создания космических комплексов от проектирования до управления спутниками на всех орбитах - от низких круговых до геостационарных.

На время своей деятельности предприятие принимало участие в реализации более чем 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. Было спроектировано, изготовлено и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов, отличающихся высокой надежностью и предназначенных для использования на низкой круговой, круговой, высокоэллиптической и геостационарных орбитах
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Chilik

Цитировать...поддерживается традиция ректальных решений.
можно, я  фразу запомню? :)

АниКей

Цитировать«Космическая среда» http://rus.ruvr.ru/2010/10/13/25887760.html 14.10.2010, 18:02
"Социальный ГЛОНАСС": космос на службе человеку[/size]
...
Кулаковская: Расскажите, пожалуйста, о проекте "Социальный ГЛОНАСС". Для каких категорий граждан он предназначен?

Урличич: Мы несколько лет работаем с инициативной группой над этим проектом, он видоизменяется и получил общее название "Социальный ГЛОНАСС". Мы разработали проект для различных групп нашего населения, в первую очередь малозащищенных, таких как дети, престарелые, больные, люди с инвалидностью. За счет создания безбарьерной техносферы он позволяет малозащищенным категориям граждан чувствовать себя полноправными членами общества.

Все комплексные социальные проблемы нашей страны невозможно решить каким-то одним проектом. Это должна быть социальная, глубокая, направленная политика всего нашего государства. Сейчас государство поворачивается к социальной проблеме лицом. Мы видим, что эта тематика занимает все большее места не только в выступлениях, но и в бюджетах Минсоцздравразвития и многих других федеральных органов исполнительной власти. Мы предложили такой проект, который позволил бы различным группам населения существовать более безопасно, более комфортно в рамках нашего общества.

Кулаковская: Юрий Матэвич, расскажите на конкретных примерах, как это будет выглядеть?

Урличич: Допустим, инвалиды по зрению. Вы знаете, что очень сложно ориентироваться в пространстве без знакомых маршрутов, без подсказок. Соответственно, мы предлагаем с помощью современных навигационных информационных технологий создать систему, которая позволит этим людям не только ходить по маршрутам, которые уже освоены, но и иметь возможность даже путешествовать в разных городах, где раньше они не бывали. В том числе, спускаться в метрополитен, спокойно переходить со станции на станцию.

Кулаковская: То есть, это будет навигатор, который людям с ослабленным зрением будет говорить?

Урличич: Будет давать подсказки, абсолютно верно. Это различные типы навигаторов, различные типы коммуникаторов, других коммуникационных устройств. В зависимости от проблематики мы, конечно же, будем разрабатывать разные типы. Для людей с ослабленным зрением это голосовые, тактильные, звуковые подсказки. В дальнейшем это может быть использовано для туристов, для жителей города, которые просто осваивают новые маршруты. Иногда престарелым тяжело сориентироваться, скажем, в наземном и подземном транспорте, особенно когда приходится делать несколько пересадок. Такой пример есть в мире: в Токио был сделан гид для слабовидящих людей. Сейчас он используется даже, подчеркиваю, для жителей, туристов.

Кулаковская: Конечно, это может использоваться дальше и в музеях?

Урличич: Абсолютно верно. И мы рассматривали пару лет назад аналогичную разработку для туристов в Германии. Мы должны, конечно же, предотвратить ту величайшую несправедливость, когда не используются наши технические достижения для всего человечества, в первую очередь, для незащищенных групп.

Я с горечью узнаю о том, что в какой-то из стран закупается, скажем, 40 тысяч комплектов GPS-навигаторов для обеспечения больных болезнью Альцгеймера, чтобы они не выходили за пределы своего квартала, где они не потеряются или родственники их найдут. Если они выходят за периметр своего квартала, то, соответственно, идет тревожный сигнал, и либо родственники, либо патрульные службы, либо социальные службы обеспечивают нахождение этих людей и доставку.

Очень часто мы говорим о том, что у нас люди теряются, и все думают о криминале. А зачастую эти страшные вещи происходят с совершенно нормальными людьми и никакого отношения к криминалу не имеют. Недавно был чрезвычайный случай, когда искали больше недели и нашли сперва тетю (женщина была инвалидом II группы), потом ее племянницу, которые заблудились в лесу. И мы не смогли предотвратить это. В Японии закупаются тысячи навигаторов, чтобы обеспечить в школах безопасность детей, когда они выходят на прогулки. А у нас - тайга.

Кулаковская: Конечно, это тоже очень важно.

Урличич: А у нас этих проблем гораздо больше. Конечно, мы все должны работать над тем, чтобы таких случаев больше не было. По данным МВД РФ, в год пропадает без вести 120 тысяч людей. Это колоссальная цифра! Мы должны обеспечить будущее наших детей и престарелых.

Кулаковская: То есть, появятся браслеты, которые просто можно будет надеть человеку на руку?

Урличич: Это может быть браслет, это может быть любой элемент одежды. Это может быть что-то незаметное, вшитое в одежду, чтобы ребенок даже не знал, что родители за ним наблюдают. И то, и другое возможно при современных технологиях. Вы знаете, что в Общественной палате прошли слушания, и мы надеемся, что со следующего года этот проект вступит уже в ту стадию, когда мы будем работать не просто с помощью инициативной группы, с помощью предприятий, которые вкладывают свою прибыль в этот проект, а мы получим какое-то финансирование. И с этого финансирования начнется реальная разработка комплексного эскизного проекта, а не только отдельных его частей.

Соответственно, мы сможем говорить о том, что в ближайшие 3-4 года мы развернем эту систему. Конечно же, сначала через пилотные проекты, а затем мы сможем обеспечить различные группы социально незащищенных граждан: инвалидов, детей, пожилых людей, лекарственно зависимых людей, например, диабетиков, людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые могут быть подвержены инсультам и за которыми нужен контроль родственников, медицинского персонала, чтобы вовремя понять, как изменяется пульс и давление человека. Потом перейдем к туристическим группам, которые идут по тайге, и, конечно же, обеспечим им комфортное существование.

Кулаковская: А насколько это будет доступно для граждан?

Урличич: Этот вопрос, конечно, волнует всех. Эта система должна быть очень надежной и экономичной. Экономически целесообразно делать вещи разных типов: минимальный бюджетный вариант, улучшенный вариант и, скажем, люксовый вариант, который позволит применять различные технологии, вплоть до украшений. Мы над этим работаем. Мы считаем, что бюджетные варианты должны обеспечиваться государственной поддержкой или субсидироваться из государственных источников.

Кулаковская: В каких-то российский регионах этот проект уже работает?

Урличич: Пока мы разрабатываем и модель всего проекта, и концепцию. Вы верно подметили, что в регионах начинается движение по работе над этим проектом. На автомобили, которые занимаются перевозкой инвалидов, доставкой для них продуктов, начали ставить навигаторы с использованием ГЛОНАСС/GPS-технологий. Это всего лишь маленькая часть этого проекта. Эти навигаторы позволили сэкономить достаточно большое количество средств, исключить незапланированные рейсы, оптимизировать маршруты, исключить возможность нарушения правил дорожного движения, а значит, повысить безопасность. Это все происходит на фоне проектов в Рязани, в Великом Новгороде, которые ведут компания "М2М" и компания "НИС ГЛОНАСС". Многие другие компании тоже присоединились к этому движению.

Кулаковская: В Рязанской области, по-моему, система ГЛОНАСС используется достаточно активно. Я знаю, что там этой системой оснащены уже автобусы.

Урличич: Совершенно верно. Часть Рязанской области, Калуга, Ярославль, ряд других регионов лидируют, включая Тамбов, Барнаул. И, конечно, мы все ждем Олимпиады в Сочи, и сейчас идет активное освоение этого региона. К самой Олимпиаде будут установлены различного рода гиды. Весь транспорт, который сейчас работает на стройках, и транспорт, который будет перевозить гостей, участников и судей Олимпиады, обязательно будет оснащен самой современной навигацией. Это позволит не только контролировать прохождение по маршруту, но и создать так называемую интеллектуальную транспортную систему Сочи. Когда несколько раз приезжала комиссия по выбору города, первые лица государств, Владимир Владимирович Путин показывал в том числе и технологии ГЛОНАСС, которые будут применяться на Олимпиаде.

Кулаковская: В целях безопасности, наверное, тоже?

Урличич: Абсолютно верно. Это одна из составных частей.

Кулаковская: Юрий Матэвич, в каких еще сферах помимо социальной можно использовать глобальную инновационную спутниковую систему? Я знаю, что на Алтае на выборах депутатов используют ГЛОНАСС для контроля за перевозкой бюллетеней. Это достаточно интересное применение. Говорят, что в Петербурге вся уборочная техника давно работает под контролем ГЛОНАСС.

Урличич: Действительно, многие города используют эту систему. Наверное, самый крупный, успешный проект применения ГЛОНАСС - в ГУВД Москвы, где имеется несколько сот автомобилей, оснащенных этой системой, что повысило раскрываемость. Конечно же, это и любые автотранспортные хозяйства, начиная от "Норильского никеля" и заканчивая мелкими таксопарками в разных регионах нашей страны.

Пожалуй, нет ни одной сферы, где нельзя было бы использовать систему ГЛОНАСС, которая дает не только навигацию, но и точное время. Скажем, вся сотовая связь завязана на точном времени, которое приходит к нам со спутников. Значит, необходимо использовать не только американскую систему GPS (не секрет, что у нас базовые станции закупаются за рубежом). Несколько лет назад Минсвязи издало приказ, по которому должна использоваться и отечественная система ГЛОНАСС. Иначе мы с вами рискуем остаться в том числе и без сотовой связи. Применение двух систем надежнее и технически более оправдано, чем применение одной системы.

Сегодня мы предлагаем ряд проектов, таких как мониторинг инфраструктуры и ресурсов РФ. Это новый проект "Мир", который мы продвигаем. В этом году я предложил этот проект на первом Всероссийском форуме глобального развития "5+5", и, судя по независимому sms-голосованию, проект снискал достаточно большое признание. Из 73 голосов (причем голосовали сами участники) более 40 голосов было отдано за наш проект, который позволяет не только мониторить инфраструктуру и понимать, что происходит, но и обеспечивать безопасность и мониторить ресурсы нашей страны.

В мире только две страны могут позволить себе иметь у себя на вооружении эти высокие технологии в самом широком смысле этого слова. Это российская система ГЛОНАСС и американская система GPS, что, безусловно, говорит о качестве интеллектуальных продуктов, которые мы способны создавать. Поэтому грех ими не воспользоваться, и не только для  обороны и безопасности нашей страны.

Кулаковская: Понятно, что все это необходимо нашему обществу. Но скажите, кто-нибудь из российских или зарубежных компаний уже проявил интерес к "Социальному ГЛОНАССУ"?

Урличич: Многие западные компании начинают делать аналогичные проекты. Я приводил пример с Токио. Но такого комплексного проекта в целом, наверное, не реализовано ни в одной стране. Многие страны интересуются технологиями ГЛОНАСС: Индия, Китай, страны Латинской Америки, арабские страны, Казахстан, Украина, Белоруссия. Мы ведем переговоры с международными организациями. Все это направлено на то, чтобы навигационные технологии ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS, Galileo (если нашим европейским коллегам удастся присоединиться к нам), китайская навигационная система, которая начинается развиваться, дали всему человечеству...

Чем больше систем, тем точнее навигационные определения. Мы сможем говорить о том, что самолеты смогут заходить на посадку, пользуясь только космическими системами. Мы посчитали, что для этого нужны три одновременно работающие, полностью развернутые системы. Так что ждем наших европейских или китайских коллег (кто из них быстрее успеет). Все это повысит качество жизни всех россиян и вообще всех жителей планеты Земля.

Кулаковская: Юрий Матэвич, что касается спутников, которые должны появиться на орбите ГЛОНАСС. Есть план, что к концу 2010 года ГЛОНАСС распространится по всему миру. Об этом говорил Перминов и буквально недавно все это подтвердил. Все идет по плану, никаких срывов, как запланировано, так и будет.

Урличич: Нам предстоит еще одни запуск ракетоносителя "Протон" с разгонным блоком ДМ, который выведет на орбиту, мы надеемся, три  космических аппарата "ГЛОНАСС-М". В этом году мы планируем начало летно-конструкторских испытаний нового модифицированного ГЛОНАССа - "ГЛОНАСС-К", первого спутника из этой серии, который позволит улучшить характеристики всей системы.

Конечно же, есть и масса различных применений ГЛОНАСС, которые мы не называем так широко, как проекты, но они направлены на простое улучшение качества нашей жизни. Никто из нас не хочет страдать от аварий на дорогах, от аварий в топливно-энергетическом комплексе и страшных последствий, которые могут быть. На все это направлены системы, которые мы создаем, начиная от самой гуманной системы в космосе - "Коспас-Сарсат" (международной системы спасания, которая была развернута в самый разгар холодной войны). Тогда между четырьмя странами - Советским Союзом, США, Францией и Канадой - было такое негласное соревнование по тому, кто раньше запустит первый спутник на орбиту и произведет первое спасание. В то время это был политический вопрос. Советский Союз смог победить, и мы первыми спасли канадских авиаторов, которые потерпели крушение на легкомоторном самолете. Это положило начало спасению.

На сегодняшний день уже десятки тысяч людей по все планете спасены благодаря таким системам. Так что космос продолжает работать на человека. И, конечно же, мы гордимся тем, что мы не только создаем оружие, но и обеспечиваем безопасность, улучшаем качество жизни граждан нашей страны и всего мира.

Кулаковская: Юрий Матэвич, я вас благодарю за то, что вы пришли к нам в студию.

Урличич: Спасибо за приглашение. До свидания.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Метро...
Диабетики...
Исключить возможность ДТП...
Он издевается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Какая милая и трогательная забота о китайских производителях.
Правда, Матэвичу, видно, совсем неизвестно, что в любом крупном туристическом городе имеются программы-путеводители, которые совершенно бесплатно можно скачать на мобильный телефон.
При чем тут социальные навигаторы и сам ГЛОНАСС? При чем тут источник сигнала? Создавать на GPS не позволяли партия и религия! Вот уроды!
Про бесплатную навигацию NOKIA от GOOGLEи молчу.
Как может магнитное поле Земли оставаться вне заботы эффективных менеджеров?
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьМетро...
Диабетики...
Исключить возможность ДТП...
Он издевается?

А еще ГЛОНАСС лечит простатит и энурез :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

О, да, сегодня туристические группы в тайге мучаются без комфорта, предоставляемого социальным ГЛОНАССом. Пользоваться ГПС им не позволяет национальное самосознаниэ, классовая ненависть и интересы государственной безопасности.

Старый, в метро прекрасно работает GPRS таргеттинг,  в телефонах стоит aGPS, требующая постоянного подключеня к сети.
+35797748398

АниКей

ЦитироватьПервые партии оборудования ГЛОНАСС/TETRA скоро появятся в России[/size]
http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=14921&pr=2010/10/14/83916
14.10.2010   |   ARKAN
Президент компании «Тетрасвязь» (российский консорциум ATGroup) Александр Молдаванов в ходе рабочей поездки в Италию провел деловые переговоры с представителями ведущего мирового производителя телеком-оборудования Selex Communications (концерн Finmeccanica). Одной из центральных тем переговоров стало обсуждение схем инновационного партнерства и трансфер зарубежного опыта в российские инфраструктурные проекты, в том числе для саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр в Сочи.
В ходе встреч, на которых присутствовали первые лица компаний, был рассмотрен ряд актуальных вопросов, касающихся сотрудничества и обмена опытом в области передовых инфокоммуникационных решений. Стороны обсудили реализацию совместной программы по разработке и производству оборудования ГЛОНАСС/TETRA, в том числе возможность доработки функциональных возможностей оборудования для программы ЭРА ГЛОНАСС. Абонентские терминалы стандарта TETRA с интегрированным модулем российской спутниковой системы ГЛОНАСС позволят наряду с услугами оперативной радиосвязи оказывать услуги мониторинга подвижных объектов, при этом обеспечивая бесперебойную и защищенную передачу телематических данных. Решение ГЛОНАСС/TETRA, отвечающее высоким требованиям специальных пользователей к надежности телекоммуникационных ресурсов, разрабатывается специально для российского рынка и используется при внедрении комплексных систем безопасности жизнедеятельности как на уровне регионов, так и в масштабе страны.
Как отметил Александр Молдаванов, «компания Selex является нашим стратегическим партнером по инновациям. Совместно с европейскими коллегами ведется разработка прикладных решений по интеграции TETRA и ГЛОНАСС, внедряются новые релизы инфраструктурного оборудования, формируются образовательные программы. Это позволяет нам аккумулировать актуальные знания и успешно транслировать европейские технологии в Россию».
По итогам встречи компании наметили приоритетные направления дальнейшего сотрудничества на 2011 год и обсудили планы по совместному участию в TETRA-конгрессе, который состоится в Венгрии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьСтарый, в метро прекрасно работает GPRS таргеттинг,  в телефонах стоит aGPS, требующая постоянного подключеня к сети.
Насчёт GPRS я понимаю, но он же про спутниковую навигацию...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Так без GPRS не работает aGPS. В принципе, как я понимаю, достаточно купить Nokia 5235 за 5000 рублей и включить  в ней пешеходную навигацию.
+35797748398

АниКей

http://www.gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=58277
ЦитироватьНачалось внедрение продукта 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://sibir.rian.ru/society/20101015/81990319.html
ЦитироватьСистемой ГЛОНАСС оснастят весь транспорт образовательных учреждений Томской области[/size]
15:15    |    15/ 10/ 2010

ТОМСК, 15 окт - РИА Новости, Залина Плиева. Весь автотранспорт образовательных учреждений в Томской области оборудуют системой навигационного контроля ГЛОНАСС/GPS, при этом средства на GPS-навигацию - 4,5 миллиона рублей - муниципалитеты должны будут изыскать из своих бюджетных резервов, сообщил РИА Новости в пятницу главный сотрудник областного департамента общего образования Виктор Вышегородцев.

"Системой ГЛОНАСС оснастят более 150 единиц техники, включая школьные автобусы, хозяйственные машины и автомобили руководителей учреждений образования", - сказал Вышегородцев.

По его словам, в первую очередь, ГЛОНАСС устанавливается на школьных автобусах. В настоящее время к системе подключены уже 42 единицы техники учреждений образований.

Также он сообщил, что в зависимости от комплектации оборудование навигационного контроля ГЛОНАСС стоит до 24 тысяч рублей. Абонентская плата составляет порядка 1,5 тысячи в месяц. Общая стоимость проекта составляет 4,5 миллиона рублей.

"Это деньги нецелевые. Главы муниципалитетов должны изыскать средства из своих бюджетных резервов. Поэтому, когда закончится оснащение автопарка системой ГЛОНАСС, не известно", - уточнил Вышегородцев.

По его мнению, все эти затраты окупят себя, например, за счет экономии на бензине: появится возможность проконтролировать пробег или простой транспорта, его несанкционированное использование и отклонение от маршрутов во время движения. Сигнал от системы выводится на диспетчерские пульты автоколонны, а также дублируется на контрольный пульт, установленный в департаменте общего образования.

"Самое же главное, благодаря системе ГЛОНАСС мы значительно повышаем безопасность перевозки детей, так как эта система обеспечивает постоянную двухстороннюю связь между водителем и диспетчером, что особенно важно при возникновении внештатных ситуаций, - подчеркнул Вышегородцев
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАбонентская плата составляет порядка 1,5 тысячи в месяц.  
Ну вот, блин, а я когда это говорил думал что изрекаю сарказм... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

По моему этот шедевр можно весь выделять цветом, например:
Цитировать"Самое же главное, благодаря системе ГЛОНАСС мы значительно повышаем безопасность перевозки детей, так как эта  система обеспечивает постоянную двухстороннюю связь между водителем и диспетчером, что особенно важно при возникновении внештатных ситуаций, - подчеркнул Вышегородцев
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Нельзя ли на тендере победить с навигаторами за 300 евро?
+35797748398

Старый

ЦитироватьНельзя ли на тендере победить с навигаторами за 300 евро?
Дык надо чтобы он ещё и передавал координаты в Центр и как я понял чтобы на крутых поворотах по нему водитель мог базарить с диспетчером.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер