Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Raul от 02.04.2025 18:47:06
Цитата: Андрюха от 02.04.2025 18:24:33
Цитата: Raul от 02.04.2025 17:53:06Выводит 58 тонн при 110 тоннах топлива в блоке.
Остаётся только так. Но это с увеличенным РЗТ первой ступени или 395.3 в блоке? И орбита какая? -200?
C увеличенным РЗТ первой ступени до 480 тонн и на круговую орбиту 200.
А тут без ЦД или с ним?

Raul

Цитата: Андрюха от 03.04.2025 17:24:56
Цитата: Raul от 28.03.2025 09:38:32Вариант 2 max с РД-180, РД-120. Мпг = 65,5 тн (без центрального РД; с центральным РД-191M - 68 тн)
Цитата: Raul от 28.03.2025 09:38:32Вариант 2 min с РД-180, РД-120. Мпг = 56 тн (без центрального РД; с центральным РД-191M - 58,5 тн)
Ещё парочку уточнений. Вот здесь я правильно понял что для вариантов 2max рассматривалось на незамкнутой, т.е.  с довыведением, а для 2 min без?

Тогда все считалось на круговой
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 03.04.2025 17:25:34
Цитата: Raul от 02.04.2025 18:47:06
Цитата: Андрюха от 02.04.2025 18:24:33
Цитата: Raul от 02.04.2025 17:53:06Выводит 58 тонн при 110 тоннах топлива в блоке.
Остаётся только так. Но это с увеличенным РЗТ первой ступени или 395.3 в блоке? И орбита какая? -200?
C увеличенным РЗТ первой ступени до 480 тонн и на круговую орбиту 200.
А тут без ЦД или с ним?
Без ЦД
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

wisefilinn

Вся эта возня :
"..придумаем гигантскую программу со стыковками, сверхтяжами и прочими фокусами;
потом будем 10 лет её вкусно и комфортно разрабатывать;
а по итогу - ишак, падишах.."
- понятный любому неёжику саботаж исследования и освоения Луны.
Пусть даже и неосознанный некоторыми искренними идеалистами, но именно саботаж.
Спойлер
Уже писал это в теме про "доступный супертяж", но хорошее - повтори.
[свернуть]
Дирижаблефил - горе в семье

Diy

Цитата: wisefilinn от 03.04.2025 18:43:49Вся эта возня :
"..придумаем гигантскую программу со стыковками, сверхтяжами и прочими фокусами;
потом будем 10 лет её вкусно и комфортно разрабатывать;
а по итогу - ишак, падишах.."
- понятный любому неёжику саботаж исследования и освоения Луны.
Пусть даже и неосознанный некоторыми искренними идеалистами, но именно саботаж.
Спойлер
Уже писал это в теме про "доступный супертяж", но хорошее - повтори.
[свернуть]
Если Луна не нужна, не полетят ни на чем, даже на Протоне и Союзе-Л.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Raul

Цитата: Андрюха от 04.04.2025 10:27:31Доработал табличку по ЛВПК :)
Можно легенду? ВМ, ШК, МПК?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#8646
Цитата: Raul от 04.04.2025 21:53:22
Цитата: Андрюха от 04.04.2025 10:27:31Доработал табличку по ЛВПК :)
Можно легенду? ВМ, ШК, МПК?
ВМ - взлетный модуль, ШК - шлюзовая камера, ПС - посадочная ступень, МБ - межорбитальный буксир, МПК - многоразовый пилотируемый корабль...ПТК - ...нужно? ;D

Raul

#8647
Цитата: Raul от 05.04.2025 20:57:18
ЦитироватьНа Луне найдены гравитационные аномалии, способные помочь в выводе грузов на лунную орбиту при помощи катапульты.

Автор статьи, [выложенной на сервере препринтов arXiv], физик Пекка Янхунен из Финского метеорологического института, предложил использовать для работы такой катапульты особенности лунной гравитации.

Янхунен изучил карту гравитационных аномалий на Луне, составленную спутниками GRAIL (The Gravity Recovery and Interior Laboratory). В основном они расположены вдоль склонов гор, причем три из них — на видимой стороне Луны. При установке в этих местах катапульта может разогнать полезную нагрузку до лунной орбитальной скорости около 1,7 км/с, что вполне под плечу человечеству при нынешнем уровне развития технологий, хотя и потребует колоссальных инженерных усилий.

Запущенный таким образом объект может оставаться на лунной орбите до девяти дней. За это время его можно захватить космическим буксиром и доставить, например, на орбитальную станцию в точке Лагранжа между Землей и Луной.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

По вопросу выбора параметров незамкнутой орбиты для выведения РТБ с ПН. В литературе встречались следующие: -870х200 км, -800х200 км, -220х190 км, -700х200 км. А какие параметры рассматриваются на сейчас? Может Практик разъяснит? ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 07.04.2025 09:37:12По вопросу выбора параметров незамкнутой орбиты для выведения РТБ с ПН. В литературе встречались следующие: -870х200 км, -800х200 км, -220х190 км, -700х200 км. А какие параметры рассматриваются на сейчас? Может Практик разъяснит? ;)
Думаю это зависит от возможностей самой РН. Для РН-55 видится -200/200 км.

Андрюха

#8650
Цитата: Практик от 30.03.2025 20:47:59А я о чём! ;D Как говорится дьявол кроется в мелочах! ;D
Суммарные затраты ХС на месячном интервале даже подчеркнули..."по просьбам трудящихся"? ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 30.03.2025 20:47:59Я думал ты это давно понял
А вопрос по схеме. Из-за особенностей перехода с ВЛО 90 на НОЛО 85, таких как "в апоселении побольше, переселении поменьше", в 800 м/с у МБ заложены только эти затраты (пусть будет 60 "рублей")? Ведь при срочном возврате на ЛОС при взлете ВМ на 90, МБ перейти туда с 85 "дешевле" 125 "рублей" не сможет, т.к. высота орбиты можно сказать не меняется. И тогда получается что для  возврата на ВЛО должно быть больше 800. Или в 800 м/с входят не "условные 60", а все "запасные 125"?

Андрюха

Цитата: Практик от 30.03.2025 20:47:59Андрюха!
И ещё бредовая идея :o Кратер Богуславского. Разбить импульс поворота на 2 и перераспределить его между МБ и ПС (ВМ). Поясню. От ЛОС переходим на какую-то промежуточную по наклонению орбиту за счёт МБ, расстыковываемся, МБ остаётся тут. ПС с ВМ поворачивает плоскость уже своей орбиты до орбиты проходящей над точкой посадки. Садимся. Назад также, но это штатно...А вот, в случае НШС, мы вообще сможем взлететь на промежуточную орбиту где остался МБ для стыковки с ним за "те же деньги"? :) Или в зависимости от времени возникновения экстренной ситуации взлет на эту орбиту с оставленным МБ может оказаться, и скорее всего окажется, "дороже" чем сразу на 90? Взлет на полярную же будет с "фиксированной ценой" в любом случае и выгоднее будет "перегнать" туда МБ? ::)

Практик

Цитата: Андрюха от 09.04.2025 22:01:15
Цитата: Практик от 30.03.2025 20:47:59Я думал ты это давно понял
А вопрос по схеме. Из-за особенностей перехода с ВЛО 90 на НОЛО 85, таких как "в апоселении побольше, переселении поменьше", в 800 м/с у МБ заложены только эти затраты (пусть будет 60 "рублей")? Ведь при срочном возврате на ЛОС при взлете ВМ на 90, МБ перейти туда с 85 "дешевле" 125 "рублей" не сможет, т.к. высота орбиты можно сказать не меняется. И тогда получается что для  возврата на ВЛО должно быть больше 800. Или в 800 м/с входят не "условные 60", а все "запасные 125"?
Андрюха! В этом конкретном варианте я бы не считал "рубли"! Поясню. От ВЛО буксир должен тянуть 30-ти тонный ЛВПК плюс полностью заправленный МБ... А срочный поворот на 5 град это лишь сухая масса МБ и "остатки былой роскоши" в виде топлива! ;D те цена этих "рублей" общем балансе ничтожна!

Практик

Цитата: Андрюха от 09.04.2025 22:49:57
Цитата: Практик от 30.03.2025 20:47:59Андрюха!
И ещё бредовая идея :o Кратер Богуславского. Разбить импульс поворота на 2 и перераспределить его между МБ и ПС (ВМ). Поясню. От ЛОС переходим на какую-то промежуточную по наклонению орбиту за счёт МБ, расстыковываемся, МБ остаётся тут. ПС с ВМ поворачивает плоскость уже своей орбиты до орбиты проходящей над точкой посадки. Садимся. Назад также, но это штатно...А вот, в случае НШС, мы вообще сможем взлететь на промежуточную орбиту где остался МБ для стыковки с ним за "те же деньги"? :) Или в зависимости от времени возникновения экстренной ситуации взлет на эту орбиту с оставленным МБ может оказаться, и скорее всего окажется, "дороже" чем сразу на 90? Взлет на полярную же будет с "фиксированной ценой" в любом случае и выгоднее будет "перегнать" туда МБ? ::)
Такой вариант вполне рабочий и обычно просматривается уже на стадии ЭП... Но, в соответствии со сказанным в предыдущем посте, думаю выигрыш можем получить небольшой...

Андрюха

#8655
Цитата: Практик от 10.04.2025 07:38:50
Цитата: Андрюха от 09.04.2025 22:49:57
Цитата: Практик от 30.03.2025 20:47:59Андрюха!
И ещё бредовая идея :o Кратер Богуславского. Разбить импульс поворота на 2 и перераспределить его между МБ и ПС (ВМ). Поясню. От ЛОС переходим на какую-то промежуточную по наклонению орбиту за счёт МБ, расстыковываемся, МБ остаётся тут. ПС с ВМ поворачивает плоскость уже своей орбиты до орбиты проходящей над точкой посадки. Садимся. Назад также, но это штатно...А вот, в случае НШС, мы вообще сможем взлететь на промежуточную орбиту где остался МБ для стыковки с ним за "те же деньги"? :) Или в зависимости от времени возникновения экстренной ситуации взлет на эту орбиту с оставленным МБ может оказаться, и скорее всего окажется, "дороже" чем сразу на 90? Взлет на полярную же будет с "фиксированной ценой" в любом случае и выгоднее будет "перегнать" туда МБ? ::)
Такой вариант вполне рабочий и обычно просматривается уже на стадии ЭП... Но, в соответствии со сказанным в предыдущем посте, думаю выигрыш можем получить небольшой...
Закрались некоторые сомнения что в схеме с ЛОС на ВЛО и РН-55 вообще возможно сесть в кратер Богуславского одновременно закладываясь и на НШС "по полной" (а закладываться нужно) и не превращая ВМ в "собачью будку" :( ...отсюда пошли такие идеи...забегая вперед ;D
Выходит, взлететь в любой момент и состыковаться, это важно, можно не обязательно на полярной орбите? Смущало, что орбита, отличная от полярной, на которую идет взлет, будет проходить над точкой посадки "своей" широты тоже 2 раза в месяц (как и широта взлета под своей орбитой), а не раз в 2 часа. Или это не важно и с фазированием все будет "хорошо"? А дополнительная "цена вопроса" не будет превышать "цены поворота" на угол между орбитами? ::)

Андрюха

Цитата: Практик от 10.04.2025 07:36:19А срочный поворот на 5 град это лишь сухая масса МБ и "остатки былой роскоши" в виде топлива!
Нет, а туда то, на Луну, в конкретном примере, "поворот" на 85 заложен в 800 м/с у МБ или в 2100 м/с у ПС? Вот это непонятно...

Diy

В свете подозрительных переговоров Баканова с НАСА с упоминанием Луны кажется весьма вероятной тема с полетами нашего лунника к Гейтвею, что можно сварганить, подозреваю, даже совсем дёшево на Ангаре-5М и Союзе-Л/миниПТК даже однопуском при желании. Так как НАСА высказывало острую потребность в резервном транспорте для ЛОС, опасаясь за безопасность.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Брабонт

Цитата: Diy от 10.04.2025 10:41:41тема с полетами нашего лунника
У вас есть лунник? Что же Вы молчали-то...

Diy

Цитата: Брабонт от 10.04.2025 10:50:12
Цитата: Diy от 10.04.2025 10:41:41тема с полетами нашего лунника
У вас есть лунник? Что же Вы молчали-то...
В таком случае сразу будет.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»