Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Практик от 16.04.2025 13:19:49Читайте Патенты
Не патент, но коэллиптический подход ;)

Андрюха

#8681
Цитата: Практик от 16.04.2025 13:19:49Наше знанье, сила и оружье! (с)
Если я правильно понимаю этот график, то для обеспечения 10-суточного нахождения ЛВПК на поверхности Луны нужно:
1. При посадке в районе кратера Богуславского (широта 73.6 гр.) стартовать после экспедиции примерно на 81 гр., значит и КК переводить на орбиту с наклонением 81 гр. Т. е. в ЛК или в КК нужно "закладывать" дополнительные Vx на "поворот" 7.5 гр., примерно по 190-210 м/с;
2. При посадке в районе кратера Кабео (широта 85.2 гр.) стартовать после экспедиции на 86.5 гр., значит и КК переводить на орбиту с наклонением 86.5 гр. Т. е. в КК нужно "закладывать" дополнительные Vx на "поворот" всего 1.5 гр., что составит около 37-42 м/с.

Практик

Цитата: Андрюха от 07.05.2025 08:46:35
Цитата: Практик от 16.04.2025 13:19:49Наше знанье, сила и оружье! (с)
Если я правильно понимаю этот график, то для обеспечения 10-суточного нахождения ЛВПК на поверхности Луны нужно:
1. При посадке в районе кратера Богуславского (широта 73.6 гр.) стартовать после экспедиции примерно на 81 гр., значит и КК переводить на орбиту с наклонением 81 гр. Т. е. в ЛК и в КК нужно "закладывать" дополнительные Vx на "поворот" 7.5 гр., примерно по 190-210 м/с;
2. При посадке в районе кратера Кабео (широта 85.2 гр.) стартовать после экспедиции на 86.5 гр., значит и КК переводить на орбиту с наклонением 86.5 гр. Т. е. в ЛК и в КК нужно "закладывать" дополнительные Vx на "поворот" всего 1.5 гр., что составит около 37-42 м/с.
А ещё добавить 240 м/с на срочный отлёт к Земле. Итого в сумме 450 м/с в случае кр. Богуславского. Но это всё "работает" при однопусковой схеме. При двухпусковой схеме с раздельным стартом КК и ЛВПК необходимо добавить Vx на коррекцию орбиты ЛВПК, пока он ожидает КК и коррекцию связки (КК+ЛВПК) для обеспечения посадки ЛВПК в заданный район средствами КК. Вопрос: способен ли КК обеспечить посадку на низкие широты?

Большой

Из ТЗ следует, что для запусков ТПК и ЛВПК используется СТК одной грузоподъёмности (103 т). Если ПТК летит к Луне по "прямой",то ЛВПК по "кривой" через точку Лагранжа L-2. Интересно какие затраты хар.скорости при выводе ЛВПК массой 27 т на НОЛО через L-2, если РТБ используется как разгонный блок, а торможение с помощью собственной ДУ ЛВПК?
Вы не можете просматривать это вложение.  
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Извиняюсь, Мпн=103 т на НОО это РБ=КВТК+ДМ, а 112 т это РТБ ::)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 08.05.2025 08:36:27Из ТЗ следует, что для запусков ТПК и ЛВПК используется СТК одной грузоподъёмности (103 т). Если ПТК летит к Луне по "прямой",то ЛВПК по "кривой" через точку Лагранжа L-2. Интересно какие затраты хар.скорости при выводе ЛВПК массой 27 т на НОЛО через L-2, если РТБ используется как разгонный блок, а торможение с помощью собственной ДУ ЛВПК?
Вы не можете просматривать это вложение. 
Одно из бесконечного множества "не подъемных" ТЗ :o ;D
Уже видно что не выполнит такой ЛВПК заданные требования. Ну смотрите: 14 суток, 4 человека, серьезно? ;D ...ну ладно, пусть у 27 тн ЛВПК будет такой СОЖ! 27 тн должно быть уже на НОЛО. Если ЛВПК сам тормозит, пусть даже от точки Либрации, тратя на это, ну пусть 650-700 м/с...очень оптимистично...что от него останется? От ВМ? Далее. ЛВПК нужен тогда стартовой массой более 27 тн. А СТК его "разгонит"?

Большой

Так 27 тонный ЛВПК уже приехал на низкую орбиту Луны и ждёт ПТК. И стартовая масса ЛВПК будет порядка 33-35 т а конечная 27 т. А так да, хар. скорость 650 м/с. Нашёл в одной публикации.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Хотелось бы комментарий от Практика ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 08.05.2025 09:48:45Так 27 тонный ЛВПК уже приехал на низкую орбиту Луны и ждёт ПТК. И стартовая масса ЛВПК будет порядка 33-35 т а конечная 27 т. А так да, хар. скорость 650 м/с. Нашёл в одной публикации.
Ну и как отправить 33-35 тн "тем" СТК пусть даже за 3150 м/с? Наверное РТБ увеличивали до РТБув. "вставкой" не случайно, а всё таки для "прямой" доставки ЛВПК...

Большой

Цитата: Андрюха от 08.05.2025 12:01:17
Цитата: Большой от 08.05.2025 09:48:45Так 27 тонный ЛВПК уже приехал на низкую орбиту Луны и ждёт ПТК. И стартовая масса ЛВПК будет порядка 33-35 т а конечная 27 т. А так да, хар. скорость 650 м/с. Нашёл в одной публикации.
Ну и как отправить 33-35 тн "тем" СТК пусть даже за 3150 м/с? Наверное РТБ увеличивали до РТБув. "вставкой" не случайно, а всё таки для "прямой" доставки ЛВПК...
Для прямой доставки 27 т потребуется СТК-112 т минимум. Что и было учтено в проекте
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

#8690
Цитата: Большой от 08.05.2025 12:12:39
Цитата: Андрюха от 08.05.2025 12:01:17
Цитата: Большой от 08.05.2025 09:48:45Так 27 тонный ЛВПК уже приехал на низкую орбиту Луны и ждёт ПТК. И стартовая масса ЛВПК будет порядка 33-35 т а конечная 27 т. А так да, хар. скорость 650 м/с. Нашёл в одной публикации.
Ну и как отправить 33-35 тн "тем" СТК пусть даже за 3150 м/с? Наверное РТБ увеличивали до РТБув. "вставкой" не случайно, а всё таки для "прямой" доставки ЛВПК...
Для прямой доставки 27 т потребуется СТК-112 т минимум. Что и было учтено в проекте
Для прямой доставки 27 тн потребуется носитель на 125 тн! А так да, знаю о какой ты схеме говоришь с низкоэнергетической доставкой. Посмотрим. Не забываем, что "этот" СТК-112 выводится на орбиту -800/200 км. На опоре - 103 тн. Грубо прикинув 103-35 = 68 тн. остаётся на РТБ и "кажется" хватает, но... считать нужно от -800/200 км, а это 112-35 = 77 тн. (меньше чем РТБ для ПТК), а на отлет (двухимпульсный) необходимо 3160+340 (довыведение) м/с...с таким "недозаправленным" РТБ уже не выходит "посылка" ;D либо "резать" РТБ от ПТК, что по сути делать другой (но не думаю что это существенно уменьшит его конечную массу),... либо доводить до РТБув., а это носитель СТК-125 (115 на опоре)...как то так  :)
Нарисовать, нарисовали, особенно при Рогозине (тогда много чего "рисовали")...посчитали, "прослезились" ;D

Андрюха

Цитата: Большой от 08.05.2025 09:49:46Хотелось бы комментарий от Практика ;)
Думаю Практик подтвердит мои размышления, но так да, комментарий не помешает  ;D

Практик

Цитата: Большой от 08.05.2025 09:49:46Хотелось бы комментарий от Практика ;)
Большой! ты вроде уже взрослый, а до сих пор в сказки веришь! (с) ;D
Полёт по низкоэнергетической траектории даёт выигрыш не более 150 м/с! Гордиенко в прошлом году выступал на Королёвских, потом статья была.. Это плюс (единственный)
Теперь о минусах
1. Если 103 тонны вытаскивает 19-20 тн на НОЛО, то каким образом 150 м/с (пусть и для грузоподъёмности 112 тн) обеспечат дополнительные 7.5-8.5 тн на НОЛО?
2. Полёт 100-120 суток, каким образом будет обеспечиваться СЭП? Святым духом питаться?
3. Низкоэнергетическая траектория имеет большие погрешности, что потребует больших затрат на приведение ЛВПК в заданную плоскость. Боюсь эти затраты "сожрут" весь "плюс"!
В итоге. Большой! не проси меня больше комментировать "Фантазии Фарятьева" - то что "жёлтое"! Утопающий хватается за соломинку, это тот случай. "На этапе ТП по РН СТК ...необходимо выпустить НТО!". Там ведь не про РН 112тн,  а необходимо определить грузоподъемность исходя из ЛВАК на НОЛО в 27 тн! Хотя бы предварительные цифры в студию? Нет их!  Написали и гонят "зайца дальше! Отвечать им не придётся... уже будут другие, которые потом скажут, что они не при делах! ;D  

Большой

Цитата: Практик от 08.05.2025 19:13:31
Цитата: Большой от 08.05.2025 09:49:46Хотелось бы комментарий от Практика ;)
Большой! ты вроде уже взрослый, а до сих пор в сказки веришь! (с) ;D
Полёт по низкоэнергетической траектории даёт выигрыш не более 150 м/с! Гордиенко в прошлом году выступал на Королёвских, потом статья была.. Это плюс (единственный)
Теперь о минусах
1. Если 103 тонны вытаскивает 19-20 тн на НОЛО, то каким образом 150 м/с (пусть и для грузоподъёмности 112 тн) обеспечат дополнительные 7.5-8.5 тн на НОЛО?
2. Полёт 100-120 суток, каким образом будет обеспечиваться СЭП? Святым духом питаться?
3. Низкоэнергетическая траектория имеет большие погрешности, что потребует больших затрат на приведение ЛВПК в заданную плоскость. Боюсь эти затраты "сожрут" весь "плюс"!
В итоге. Большой! не проси меня больше комментировать "Фантазии Фарятьева" - то что "жёлтое"! Утопающий хватается за соломинку, это тот случай. "На этапе ТП по РН СТК ...необходимо выпустить НТО!". Там ведь не про РН 112тн,  а необходимо определить грузоподъемность исходя из ЛВАК на НОЛО в 27 тн! Хотя бы предварительные цифры в студию? Нет их!  Написали и гонят "зайца дальше! Отвечать им не придётся... уже будут другие, которые потом скажут, что они не при делах! ;D 
Мы в сказки не верим! Но мы хотим что б "сказка стала былью, понимаете ли..."  ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Тут еще какая засада. В разных источниках пишут к примеру, что гп рн стк 112 т. Но на какой орбите скромно молчат. На суборбите или на ноо? К примеру когда рассматривали варианты стк в табличке написали Мпн= 103 т. Но оказалось это на суборбите -800х200 км. Или Прогресс заявил в далеком 2020 или2021 г о работе над стк 125 и 147 т. Но на какой орбите не сказали. Потом выяснилось что это пн на суборбите. Но на какой? С какими параметрами?  ::)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

Мы в сказки не верим! Но мы хотим что б "сказка стала былью, понимаете ли..."  ;D

Для этого, по крайней мере, вместо сердца надо иметь пламенный мотор, понимаешь! ;D
...У кого ТАМ сейчас "пламенный мотор"? ;)

Практик

Цитата: Большой от 08.05.2025 19:40:37Тут еще какая засада. ... Или Прогресс заявил в далеком 2020 или2021 г о работе над стк 125 и 147 т. Но на какой орбите не сказали. Потом выяснилось что это пн на суборбите. Но на какой? С какими параметрами?  ::)
Сначала планировались аресты, потом праздники, в итоге решили совместить! (с) ;D

Большой

Цитата: Практик от 08.05.2025 19:54:53
Цитата: Большой от 08.05.2025 19:40:37Тут еще какая засада. ... Или Прогресс заявил в далеком 2020 или2021 г о работе над стк 125 и 147 т. Но на какой орбите не сказали. Потом выяснилось что это пн на суборбите. Но на какой? С какими параметрами?  ::)
Сначала планировались аресты, потом праздники, в итоге решили совместить! (с) ;D
Ну в принципе задумка понятна. Используя одну и ту же рн стк птк везем по прямой а лвпк по кривой ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 08.05.2025 20:00:24
Цитата: Практик от 08.05.2025 19:54:53
Цитата: Большой от 08.05.2025 19:40:37Тут еще какая засада. ... Или Прогресс заявил в далеком 2020 или2021 г о работе над стк 125 и 147 т. Но на какой орбите не сказали. Потом выяснилось что это пн на суборбите. Но на какой? С какими параметрами?  ::)
Сначала планировались аресты, потом праздники, в итоге решили совместить! (с) ;D
Ну в принципе задумка понятна. Используя одну и ту же рн стк птк везем по прямой а лвпк по кривой ;D
Задумка да...воплощение нет ;D

Андрюха

Напомнило мне это всё одного товарища, который, давненько уже, носился тут с ТЗ как с иконой. Что если так в ТЗ, то так оно и будет... ;D