Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дедан

Цитата: Дем от 28.01.2025 15:00:47
Цитата: Дедан от 28.01.2025 13:38:40Нужно всё-таки отличать причину от следствия. Климат батенька "слегка" изменился.Потребовались несколько другие корабли для пересечения океана.
Дело не в климате, а в обьёмах перевозок
Так изменившийся климат и не дал их нарастить.

Raul

Цитата: Diy от 28.01.2025 10:30:47раньше всех на каком-нть облегченном ПТК-Л и Ангаре-5М, просто как следующий этап последовательного освоения космоса куда б полететь после РОС.
Когда говорят "после", уместно спросить - а то, относительно которого будет "после", само когда-нибудь будет? ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Дедан от 28.01.2025 15:19:03Так изменившийся климат и не дал их нарастить.
Викингов вообще товароперевозки не особо интересовали. А грабить на той стороне океана было некого.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Андрюха

Цитата: Туман Андромедов от 26.01.2025 07:59:58Пример: СТК с водородным разгонным блоком выводили на -200 х 200 в такое место  чтобы для включения разгонного блока на довыведение ( выгодно делать в районе апогея, тоже оптимизируемый параметр, зависит, в том числе и от длительности включения) прошла подготовка водородного блока длительностью несколько минут.
В случае -800 х 200 был керосиновый РТБ, его сразу привозили почти в апогей. Собственно, там краевые условия не высоты перигея/апогея  а высота апогея/истинная аномалия, ну или угол наклона вектора скорости к горизонту, что одно и тоже.
Не совсем понял ::)
Водородный РБ однократного включения, и это включение уже для отлетного импульса с орбиты -200/200 км.  Так пока после отделения КГЧ на высоте 135 км он пассивно поднимается до апогея 200 км, перигей получается "сам" при этом  формируется -200 км, т.е. безымпульсно?
Керосиновому РТБ нужно меньше времени на подготовку и до апогея он летит меньше, и следовательно его "закидывают" на большую высоту отделения от РН. Поэтому за это время перигей успевает подняться только до -800 км. Верно?
Но тогда
Цитата: Туман Андромедов от 26.01.2025 07:59:58Ракете всё равно.
Выходит для выхода на орбиту -800/200 км РН нужно больше поднимать КГЧ, т.е. требуется больший набор скорости? И таким образом выведение на эту орбиту "дороже" для РН?

Туман Андромедов

#8164
Цитата: Андрюха от 28.01.2025 17:39:31Не совсем понял
Охо-хох, это что же, опять пионерский кружок "Юный друг баллистика"...
1. Общие сведения: если вы в апогее орбиты, это значит до перигея осталось лететь полпериода обращения. Это минут 35-45, для тех орбит выведения. А орбита незамкнутая, значит есть всего минут 15 чтобы что-то сделать. Опять же, межорбитальный переход надо бы начать до апогея. Постапогейные переходы тоже возможны, но много хуже по нескольким параметрам. Далее. Перигей -200 км не получается сам в ходе "подъёма" свободноброшеного орбитального блока . Он, перигей, есть с самого начала самостоятельного полёта орбитального блока после отделения от ракеты. Орбиту -200 х 200 сделала ракета. И пока с неё не уйдёшь на своих двигателях, она такая и будет. И лучше рассматривать этот пассивный участок полёта от отделения до начала межорбитального перехода не как "подъём" а как движение по эллиптической орбите от одной истинной аномалии до другой.
И вот что ещё - включение разгонного блока для перехода на транслунную орбиту длится десятки минут.
2. Технические подробности. Водородный блок мог включаться несколько раз. Первый раз на довыведение, второй - для формирования транслунной орбиты, через несколько витков, необходимых для подготовки пилотируемого корабля к полёту к Луне. Далее. Орбиту -200 х 200 делала ракета основного варианта. Её полезным грузом были водородный блок, керосиновый блок и корабль. И точка отделения орбитального блока была выбранна из нескольких условий : районы падения, достаточное время пассивного полёта на подготовку водородного блока к включению, максимум массы полезного груза.
А орбиту -800 х 200 делала ДРУГАЯ ракета, с увеличенной заправкой верхней ступени. И её полезной нагрузкой были большой керосиновый блок и корабль. Эта связка имела бОльшую массу, поэтому ракета её могла привезти на орбиту с более низким перигеем. Но разгонно-тормозной блок обеспечивал три включения и перелёт с незамкнутой околоземной орбиты на круговую полярную окололунную. И да, его подготовка к запуску длится существенно меньше чем для водородного блока.

Андрюха

Цитата: Практик от 27.01.2025 19:52:21Ну приходи, послушай...понравится! ;)
"Требования к пилотируемому кораблю для высадки на поверхность Луны".
А вот тут про ЛВПК с какой орбиты, ВЛО или НОЛО? Или как раз идет сравнение требований для различных орбит и районов (широт) мест посадки? ::)
Или вообще речь о ПТК?

Андрюха

"Замечательное свойство траекторий перелета КА с Земли на Луну
с использованием высокоэллиптических орбит"
А вот это тоже интересно, что ж за свойство там такое? ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 29.01.2025 09:54:03
Цитата: Практик от 27.01.2025 19:52:21Ну приходи, послушай...понравится! ;)
"Требования к пилотируемому кораблю для высадки на поверхность Луны".
А вот тут про ЛВПК с какой орбиты, ВЛО или НОЛО? Или как раз идет сравнение требований для различных орбит и районов (широт) мест посадки? ::)
Или вообще речь о ПТК?
Это требования к пилотируемому КК при реализаций принятой на сегодня двухпусковой схемы с раздельной доставкой на НОЛО КК и ЛВПК. А ПТК он или нет, требования одинаковые: необходимая Vx и количество суток СОЖ...И всё это в зависимости от широты точки посадки ЛВПК...

Практик

Цитата: Андрюха от 29.01.2025 09:55:03"Замечательное свойство траекторий перелета КА с Земли на Луну
с использованием высокоэллиптических орбит"
А вот это тоже интересно, что ж за свойство там такое? ;D
Не сначала слушал...вроде речь о двухимпульсном отлёте к Луне...

Bell

Цитата: Практик от 29.01.2025 18:30:06Это требования к пилотируемому КК при реализаций принятой на сегодня двухпусковой схемы с раздельной доставкой на НОЛО КК и ЛВПК. А ПТК он или нет, требования одинаковые: необходимая Vx и количество суток СОЖ...И всё это в зависимости от широты точки посадки ЛВПК...
Для к при двухпусковой схеме со стыковкой на ОЛО перелет каждой части может быть оптимально быстрым и в чем тогда особые требования к ЛОК?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Цитата: Практик от 29.01.2025 18:30:06
Цитата: Андрюха от 29.01.2025 09:54:03
Цитата: Практик от 27.01.2025 19:52:21Ну приходи, послушай...понравится! ;)
"Требования к пилотируемому кораблю для высадки на поверхность Луны".
А вот тут про ЛВПК с какой орбиты, ВЛО или НОЛО? Или как раз идет сравнение требований для различных орбит и районов (широт) мест посадки? ::)
Или вообще речь о ПТК?
Это требования к пилотируемому КК при реализаций принятой на сегодня двухпусковой схемы с раздельной доставкой на НОЛО КК и ЛВПК. А ПТК он или нет, требования одинаковые: необходимая Vx и количество суток СОЖ...И всё это в зависимости от широты точки посадки ЛВПК...
А лучше 4-х пусковая. Берем стк 60 т. (Массу пн уточнить). 1-й пуск стк-60 из ртб+лвпк-27. 2-й пуск танкер 60 т, стыковка к связке ртб+лвпк, дозаправка ртб. 3-й пуск еще один танкер-60, стыковка и дозаправка ртб. 4-й пуск ПТК-22, стыковка к ртб+лвпк. Образуется связка из ртб+лвпк+птк массой 190 т которая обеспечивает доставку лэк на ноло.  :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

Цитата: Большой от 29.01.2025 19:26:00
Цитата: Практик от 29.01.2025 18:30:06Это требования к пилотируемому КК при реализаций принятой на сегодня двухпусковой схемы с раздельной доставкой на НОЛО КК и ЛВПК. А ПТК он или нет, требования одинаковые: необходимая Vx и количество суток СОЖ...И всё это в зависимости от широты точки посадки ЛВПК...
А лучше 4-х пусковая. Берем стк 60 т. (Массу пн уточнить). 1-й пуск стк-60 из ртб+лвпк-27. 2-й пуск танкер 60 т, стыковка к связке ртб+лвпк, дозаправка ртб. 3-й пуск еще один танкер-60, стыковка и дозаправка ртб. 4-й пуск ПТК-22, стыковка к ртб+лвпк. Образуется связка из ртб+лвпк+птк массой 190 т которая обеспечивает доставку лэк на ноло.  :D
Большой, зачем рассуждать о схеме? Я выделил жирным...Требования к КК останутся неизменными для любой схемы без ЛОС и на НОЛО...

Ну-и-ну

Цитата: Diy от 28.01.2025 11:28:55Викинги доплыли до штата Мэн на так себе судах и ничего.
Это по одной монете найденной в 1957 году при раскопках индейского поселения вывод делается или иные доказательства есть? Очень извиняюсь за оффтопик, но тема интересная.

Андрюха

Цитата: Практик от 29.01.2025 19:40:16Требования к КК останутся неизменными для любой схемы без ЛОС и на НОЛО...
Потому что они определяются широтой точки посадки ЛВПК, а летим в его плоскость ;) 
А статья будет? ;D а то, почему перелет на 90 более "дорогой" чем скажем на 65 я так до конца и не понял ::)

Андрюха

Цитата: Большой от 29.01.2025 19:26:00Образуется связка из ртб+лвпк+птк массой 190 т которая обеспечивает доставку лэк на ноло. 
Связка 190 тн, из которых 49 тн "чистой" ПН не обеспечит доставку ЛЭК на НОЛО...да и где-то я это уже видел, только там пусков побольше, да "холодильники" нужны ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 29.01.2025 20:19:19
Цитата: Практик от 29.01.2025 19:40:16Требования к КК останутся неизменными для любой схемы без ЛОС и на НОЛО...
Потому что они определяются широтой точки посадки ЛВПК, а летим в его плоскость ;)
А статья будет? ;D а то, почему перелет на 90 более "дорогой" чем скажем на 65 я так до конца и не понял ::)
А статья будет? - а когда работать? ;D
перелет на 90 более "дорогой" чем скажем на 65 - сходу не скажу, в вопрос не вьехал! ;D
И ещё, когда рассматриваешь сценарий, включающий не только полёт на НОЛО, но и высадку на поверхность, появляется ограничение по свету (ну действительно не садиться же в ночь!). А это дополнительный СОЖ в КК на ожидание. А если высаживаетесь не на полюс, будьте добры подготовиться к срочному старту, а это доп Vx и опять СОЖ на ожидание окна отлёта к Земле. А если ждать не вмоготу, то и плоскость чем то поворачивать надо!  И всё это требования к КК! Короче без ЛОС все эти издержки должен взять на себя КК! А он готов к этой ноше? ;D Это краткое содержание 1-ой части Марлезонского балета! Вот так то, дядя! (с) "Гиперболоид инженера Гарина"  ;)

Большой

Цитата: Андрюха от 29.01.2025 20:22:08
Цитата: Большой от 29.01.2025 19:26:00Образуется связка из ртб+лвпк+птк массой 190 т которая обеспечивает доставку лэк на ноло. 
Связка 190 тн, из которых 49 тн "чистой" ПН не обеспечит доставку ЛЭК на НОЛО...да и где-то я это уже видел, только там пусков побольше, да "холодильники" нужны ;D
Было в статье 188 т. А кол пусков зависит от гп рн :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 29.01.2025 21:16:08
Цитата: Андрюха от 29.01.2025 20:22:08
Цитата: Большой от 29.01.2025 19:26:00Образуется связка из ртб+лвпк+птк массой 190 т которая обеспечивает доставку лэк на ноло. 
Связка 190 тн, из которых 49 тн "чистой" ПН не обеспечит доставку ЛЭК на НОЛО...да и где-то я это уже видел, только там пусков побольше, да "холодильники" нужны ;D
Было в статье 188 т. А кол пусков зависит от гп рн :D
А в другой статье весь блок 210 тн...кому верить? ;D
Но, действительно, там только РТБ нужен под 160 тн из которых тонн 145 - топливо...и да, да, конечная масса около 15 тн, а не 10 тн как в той статье ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 29.01.2025 20:46:58сходу не скажу, в вопрос не вьехал! ;D
Ну опять запутали ;D
Думалось, что чем точка посадки выше от экватора, тем затратнее для КК. А выходит что на полюс меньше?.. получается есть какая-то "самая нехорошая" широта (45 градусов?) при "движении" от которой хоть на север, хоть на юг, условия становятся "благоприятнее" как по свету, так и по энергетике? Недопонимаю почему на экватор затраты х/с меньше ::)
Цитата: Практик от 29.01.2025 20:46:58А если высаживаетесь не на полюс, будьте добры подготовиться к срочному старту, а это доп Vx и опять СОЖ на ожидание окна отлёта к Земле. А если ждать не вмоготу, то и плоскость чем то поворачивать надо!
А на полюсе не нужно к этому готовиться? Или плоскость поворачивать не нужно если точка посадки полюс или экватор, всегда попадая к Земле?

Большой

Цитата: Андрюха от 29.01.2025 21:32:48
Цитата: Большой от 29.01.2025 21:16:08
Цитата: Андрюха от 29.01.2025 20:22:08
Цитата: Большой от 29.01.2025 19:26:00Образуется связка из ртб+лвпк+птк массой 190 т которая обеспечивает доставку лэк на ноло. 
Связка 190 тн, из которых 49 тн "чистой" ПН не обеспечит доставку ЛЭК на НОЛО...да и где-то я это уже видел, только там пусков побольше, да "холодильники" нужны ;D
Было в статье 188 т. А кол пусков зависит от гп рн :D
А в другой статье весь блок 210 тн...кому верить? ;D
Но, действительно, там только РТБ нужен под 160 тн из которых тонн 145 - топливо...и да, да, конечная масса около 15 тн, а не 10 тн как в той статье ;D
Да, вспомнил. Там 205-210 т. Ну это же легко, делаем СТК на 70 т. ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...