Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Diy

Есть ЛВПК-М и кажись ПТК-М мелкие, а в светлом будуЮщем предполагается задействовать и любимый всеми СТК...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Ну и с СТК уже и болшие ПТК и ЛВПК.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Дмитрий Инфан

Цитата: Андрюха от 02.09.2022 20:04:15Но нет никаких ни Союзов-Л, ни миниЛВПК.
А это, по-вашему, главный критерий успешности?

Старый

Цитата: Diy от 02.09.2022 19:51:41все ждут итогов энергиевской НИР «Пастораль», где забивают на сверхтяж и собирают экспедиционный комплекс у РОСС Ангарами. Вангую, что порешат так делать, но с миниЛВПК и миникораблем типа Союз-Л или лёгонький Орлёнок, чтоб не собирать комплекс слишком долго 12 пусками, а только 6, для облета/ОЛО и того меньше.
Трэш и угар. Полная потеря связи с реальностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 03.09.2022 06:13:12
Цитата: Андрюха от 02.09.2022 20:04:15Но нет никаких ни Союзов-Л, ни миниЛВПК.
А это, по-вашему, главный критерий успешности?
Это констатация факта

Raul

#6385
Цитата: Андрюха от 02.09.2022 20:04:15
Цитата: Diy от 02.09.2022 19:51:41Кстати при Борисове унылая лунная гонка по политическим мотивам формально идет не так уж плохо. Судя по отсутствию сведений о возобновлении работ над сверхтяжем Енисей все ждут итогов энергиевской НИР «Пастораль», где забивают на сверхтяж и собирают экспедиционный комплекс у РОСС Ангарами. Вангую, что порешат так делать, но с миниЛВПК и миникораблем типа Союз-Л или лёгонький Орлёнок, чтоб не собирать комплекс слишком долго 12 пусками, а только 6, для облета/ОЛО и того меньше.
А ничего что в этой НИР "Пастораль" точно также присутствует и ЛВПК, и ПТК, и СТК? Но нет никаких ни Союзов-Л, ни миниЛВПК.
Как-то не по себе становится оттого, что для полета к Луне предлагается все новое, совершенно не испытанное и наскоро сертифицируемое для пилотируемых полетов. Вот, американцы собирают "Орион" на ATV, который несколько раз уже летал к МКC. SpaceX один раз посадила Старшип, к лунной экспедиции статистика посадок уже наберется. У Роскосмоса - все заново и впервые в истории. Аналоговнет.  :D

И проконтролировать безопасность сейчас некому - из Артемиды мы вышли, в МНЛС не вошли....
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

pkl

Поэтому начинать новую модернизацию Союза надо уже сейчас 
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

Цитата: Raul от 03.09.2022 14:52:26У Роскосмоса - все заново и впервые в истории. Аналоговнет. 
Нефиг было останавливать Лунную программу в 70-е - аналоги бы были. А так им неоткуда взяться.

pkl

#6388
В свете текущих событий я думаю настало время серьёзно корректировать планы. Давайте честно скажем себе, что ни стационарную базу, ни сверхтяж, ни однопуск /соответственно/ мы не потянем. Да и вообще, всю космонавтику ждёт серьёзный крен в военно-прикладную область /с ударением на слово военная/, а это значит, что на всё остальное деньги будут выделяться по остаточному принципу. И тут уже на повестке дня стоит вопрос о сохранении самой пилотируемой космонавтики и космической науки тоже. Поэтому, если мы говорим о лунной экспедиции, первое и главное требование, которому она должна отвечать - дешевизна, что предполагает максимальное использование существующей техники и технологий. Это означает использование только существующих носителей, только орбитальная сборка и, само собой, КК Союз как основа пилотируемого комплекса. И, конечно, это будут редкие экспедиции, один раз в несколько лет. С другой стороны, орбитальная сборка позволит нам отправить к Луне довольно крупные комплексы. Также можно заранее позаботиться о доставке туда разного оборудования, включая корабль-спасатель. Такие вот мысли.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Astro Cat

Цитата: pkl от 05.09.2022 22:42:32только орбитальная сборка

Паровозик малых РБ или заправляемый большой? Вот в чем вопрос!

Паровозику не нужны танкеры, перекачка. Он масштабируется под любые задачи. Может работать на НОО, ОЛО, Марсе. Дублирующие системы управления и двигателей помогут при отказах.

Заправляемый РБ меньше сухой вес. Но ему нужны танкеры, системы перелива. В случае отказа ДУ и СУ - все кранты миссии.

Андрюха

Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 15:19:19
Цитата: pkl от 05.09.2022 22:42:32только орбитальная сборка

Паровозик малых РБ или заправляемый большой? Вот в чем вопрос!

Паровозику не нужны танкеры, перекачка. Он масштабируется под любые задачи. Может работать на НОО, ОЛО, Марсе. Дублирующие системы управления и двигателей помогут при отказах.

Заправляемый РБ меньше сухой вес. Но ему нужны танкеры, системы перелива. В случае отказа ДУ и СУ - все кранты миссии.
У "паровозика" малых РБ есть ограничения по количеству этих самых РБ и по динамической нагрузке на "сцепку" при движении.

Astro Cat

Цитата: Андрюха от 06.09.2022 19:58:45У "паровозика" малых РБ есть ограничения по количеству этих самых РБ и по динамической нагрузке на "сцепку" при движении.

3-5 секунд на сброс отработанного хвостового РБ критичны на минутах разгона?
За какое время БРИЗ все 20т топлива выработает?

Моноблоковый РБ любую динамическую нагрузку толкнет? У него баки большие, они легче деформируются.

Андрюха

Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 21:45:05
Цитата: Андрюха от 06.09.2022 19:58:45У "паровозика" малых РБ есть ограничения по количеству этих самых РБ и по динамической нагрузке на "сцепку" при движении.

3-5 секунд на сброс отработанного хвостового РБ критичны на минутах разгона?
За какое время БРИЗ все 20т топлива выработает?

Моноблоковый РБ любую динамическую нагрузку толкнет? У него баки большие, они легче деформируются.

"Хвостовой" (наиболее отдаленный от ПН, т.е. тот что работает первым) РБ располагает наименьшей ХС. По мере отделения каждый последующий РБ при том же запасе топлива и уи ДУ достигает уже больших значений ХС. Больше всего "разгонится" РБ, ближайший к ПН (отделяемый последним). 
Это я к тому, что всё конечно зависит от конкретной массы ПН которую необходимо доставить, но количество "вагонов" (РБ) ограничено тем, что у "хвостового" РБ будет просто недостаточная ХС для хоть какого-то приемлемого разгона "толкаемого поезда". 

pkl

Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 15:19:19
Цитата: pkl от 05.09.2022 22:42:32только орбитальная сборка

Паровозик малых РБ или заправляемый большой?

Не знаю. Одно скажу - чтобы быть дешёвой, программа должна опираться на максимальное использование имеющейся техники. В принципе, в качестве заправщика может выступать Прогресс. Т.е. заправлять разгонный блок можно так же, как сейчас заправляют орбитальные станции.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Astro Cat

Цитата: Андрюха от 06.09.2022 22:17:21Это я к тому, что всё конечно зависит от конкретной массы ПН которую необходимо доставить, но количество "вагонов" (РБ) ограничено тем, что у "хвостового" РБ будет просто недостаточная ХС для хоть какого-то приемлемого разгона "толкаемого поезда". 

Она будет примерно равна средней ХС у моноблокового РБ?

Ну и не стоит вопрос о паровозике более десятка РБ. В отсутствии супертяжа надо толкать на Луну до 20-40 тонн. Используя, имеющиеся РН с ПН ограниченные 20 тонн. Я понимаю без сдвоенных-строенных РБ ничего более 10 тонн толкать к Луне не удастся. А используя их - легко.

Юрий Темников

Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 22:31:32
Цитата: Андрюха от 06.09.2022 22:17:21Это я к тому, что всё конечно зависит от конкретной массы ПН которую необходимо доставить, но количество "вагонов" (РБ) ограничено тем, что у "хвостового" РБ будет просто недостаточная ХС для хоть какого-то приемлемого разгона "толкаемого поезда".

Она будет примерно равна средней ХС у моноблокового РБ?

Ну и не стоит вопрос о паровозике более десятка РБ. В отсутствии супертяжа надо толкать на Луну до 20-40 тонн. Используя, имеющиеся РН с ПН ограниченные 20 тонн. Я понимаю без сдвоенных-строенных РБ ничего более 10 тонн толкать к Луне не удастся. А используя их - легко.
Ну если не рассчитывать на  супертяж и тяж,остаётся Рн среднего класса в классе ССТО с дозаправкой на НОО.На порядки дешевле  и надёжнее.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Андрюха

Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 22:31:32
Цитата: Андрюха от 06.09.2022 22:17:21Это я к тому, что всё конечно зависит от конкретной массы ПН которую необходимо доставить, но количество "вагонов" (РБ) ограничено тем, что у "хвостового" РБ будет просто недостаточная ХС для хоть какого-то приемлемого разгона "толкаемого поезда".

Она будет примерно равна средней ХС у моноблокового РБ?

Ну и не стоит вопрос о паровозике более десятка РБ. В отсутствии супертяжа надо толкать на Луну до 20-40 тонн. Используя, имеющиеся РН с ПН ограниченные 20 тонн. Я понимаю без сдвоенных-строенных РБ ничего более 10 тонн толкать к Луне не удастся. А используя их - легко.
А про нагрузки вот: АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ЛУННОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА Бычков А.Д., Попов Д.А. ПАО «РКК «Энергия», г. Королев, Россия.
Там основные нагрузки приходятся на стыковочные агрегаты. Говорят что для варианта двухступенчатого РТБ (РБ-КВТК+ТБ-ДМ) на стыковочный узел между ними приходится дословно следующее: "Максимальный изгибающий момент превышает несущую способность гибридных стыковочных агрегатов. Необходимы крупногабаритные 
периферийные агрегаты стыковки новой разработки."

Юрий Темников

Цитата: Андрюха от 06.09.2022 22:58:35
Цитата: Astro Cat от 06.09.2022 22:31:32
Цитата: Андрюха от 06.09.2022 22:17:21Это я к тому, что всё конечно зависит от конкретной массы ПН которую необходимо доставить, но количество "вагонов" (РБ) ограничено тем, что у "хвостового" РБ будет просто недостаточная ХС для хоть какого-то приемлемого разгона "толкаемого поезда".

Она будет примерно равна средней ХС у моноблокового РБ?

Ну и не стоит вопрос о паровозике более десятка РБ. В отсутствии супертяжа надо толкать на Луну до 20-40 тонн. Используя, имеющиеся РН с ПН ограниченные 20 тонн. Я понимаю без сдвоенных-строенных РБ ничего более 10 тонн толкать к Луне не удастся. А используя их - легко.
А про нагрузки вот: АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ ЛУННОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА Бычков А.Д., Попов Д.А. ПАО «РКК «Энергия», г. Королев, Россия.
Там основные нагрузки приходятся на стыковочные агрегаты. Говорят что для варианта двухступенчатого РТБ (РБ-КВТК+ТБ-ДМ) на стыковочный узел между ними приходится дословно следующее: "Максимальный изгибающий момент превышает несущую способность гибридных стыковочных агрегатов. Необходимы крупногабаритные
периферийные агрегаты стыковки новой разработки."
Может всё-таки проще ССТО(предок КОРОНА)Однако без всяких стыковок  и перестыковок?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Astro Cat

#6398
Цитата: Юрий Темников от 06.09.2022 23:07:50Может всё-таки проще ССТО(предок КОРОНА)Однако без всяких стыковок  и перестыковок?

Как же проще, когда это самое сложное и самое дорогое. Тут классический супертяж не в состоянии, не то что ССТО. Именно поэтому исходная была "на существующих РН на Луну". А вы предлагаете фактически новый супертяж, да еще на новых принципах.
 Не Роскосмос, конечно, "за". Можно лет 20 миллиарды пилить и в конце сказать "не шмогла". Но у них уже есть ядерный буксир для этого.

Дмитрий Инфан

Нужно скорее допиливать "Нуклона" / "Зевса" (или, как его там). Тогда освоение Луны станет простым и рутинным процессом. И Марса, кстати, тоже.