Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Управление по всем осям четырьмя соплами и жидкостная стабилизированная вращением ступень - насколько я понимаю это инновации нигде ранее не применявшиеся.
А блок IABS?
А он стабилизировался вращением?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
4. РДТТ с электроподжигом сложны и опасны в эксплуатации." - не комментирую, вспомните ПГРК и сами сделайте выводы.
Вспоминаю катастрофу бразильской VLS при подготовке к запуску, катастрофу при балансировке спутника OSO с третьей ступенью Дельты и т.д. Случайный импульс и вы труп. 
Чтобы включились ЖРД, да ещё вытеснительные, нужно как минимум два действия - наддув и открытие клапанов. Причём двух. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Некошерно однозначно. По части "дорого и сложно" - стоимость ступени с РДТТ с учетом потребного количества испытаний, более высокой надежности, сроков отработки, эксплутационных расходов может быть вполне приемлемой. НПО "Искра" склепает такую штуку на раз, к тому же имеет свой интерес в тиражировании в своей части разработок, да и в части технологической (мехобработка, штамповка, сварка, испытательные стенды и т.д. ) сотрудничество может быть полезным для обоих сторон. По части "гос" - при наличии лицензии у ЛИН-Индастриз, они являются разработчиками комплекса, то есть головной организацией, а Искра поставщик комплектующих, обычная коммерческая деятельность."
Так можно всю ракету заказать у предприятий отрасли а себя объявить системным интегратором. 
Насколько я понимаю сверхидея состоит в том что всё должно быть сделано без участия предприятий отрасли. 
Подобрать готовый РДТТ из подходящих по массе реактивных снарядов, двигателей торможения или разделения не выйдет т.к. у них слишком большая тяга и малое время работы. А разработка специального РДТТ на предприятии отрасли обойдётся во столько что ракета станет золотой. И серия как я понимаю будет исчисляться единицами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Saul

ЦитироватьСтарый пишет:
Как четырьмя двигателями сделать полное управление по трём осям.Как четырьмя двигателями сделать полное управление по трём осям.
 
 
                Изменено:                   Старый - 04.09.2015 20:05:35
 А если эти перекисные рулевые движки поставить сразу под полезной нагрузкой, а ниже бак перекиси? Возможно будет отработать на малой ракетке перспективную САС (систему аварийного спасения), а пустой бак перекиси под дополнительный жилой обьём для пассажирских полётов! Регистрируйте рацухи. 
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
А он стабилизировался вращением?
Да.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А он стабилизировался вращением?
Да.
Это точные данные? Можно ссылку?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSaul пишет: а пустой бак перекиси под дополнительный жилой обьём для пассажирских полётов! Регистрируйте рацухи.
Угу, угу, угу. Обязательно зарегистрируем. А ещё сквоздую дырку в самолёте, зубчатые рельсы и шестерёнки. 
Не зафлуживай тему, брат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Это точные данные? Можно ссылку?
НК № 3-2000, Шумилин.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это точные данные? Можно ссылку?
НК № 3-2000, Шумилин.
Оййй... А на что-нибудь более достоверное, тип описание или сайт разработчика?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хммм... Кребс тоже пишет "спин-стабилайз"... Странно...
 Ну ладно, значит будем считать стабилизированным вращением. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
4. РДТТ с электроподжигом сложны и опасны в эксплуатации." - не комментирую, вспомните ПГРК и сами сделайте выводы.
Вспоминаю катастрофу бразильской VLS при подготовке к запуску, катастрофу при балансировке спутника OSO с третьей ступенью Дельты и т.д. Случайный импульс и вы труп.
Чтобы включились ЖРД, да ещё вытеснительные, нужно как минимум два действия - наддув и открытие клапанов. Причём двух.
Проблемы случайных импульсов на включение РДДТ давно решены и на моей памяти за 25 лет не было ни одного. Что  касается истории,то можно вспомнить и запуск двигателя второй ступени, когда погиб Неделин и еще масса народу.В современных российских условиях более вероятно - подан сигнал на включение, а РДТТ не включился по причине неисправного пиропатрона для включения ВУ.
ЦитироватьСтарый пишет:
Насколько я понимаю сверхидея состоит в том что всё должно быть сделано без участия предприятий отрасли.
В этом случае Вы обречены использовать технические решения времен А-4 и ранее, и не самые дешевые технологии.
ЦитироватьСтарый пишет:
А разработка специального РДТТ на предприятии отрасли обойдётся во столько что ракета станет золотой. И серия как я понимаю будет исчисляться единицами.
Методы проектирования РДТТ и технологии изготовления давно отработаны, дополнительного оборудования не потребуется, учитывая, что не Курьер требуется, не надо будет выжимать максимум возможного, и все будет достаточно простенько и недорого, заработает сразу, благо опыт накоплен огромный.Больше добавить пока нечего, так как потребные ТТХ неизвестны.

АниКей

#571
Стартовый комплекс частного космоса
 Российские негосударственные компании могут создать все – от датчика до ракеты
Александр Ильин
 Российский частный космос еще не ушел так далеко в своем развитии, как американский, но тем не менее активно развивается. Отечественные предприниматели успешно изготавливают отдельные подсистемы и всего через пять лет обещают запустить суборбитальный туристический челнок («Космокурс»), частную ракету («Лин Индастриал»), а также обеспечить всю планету Интернетом (Yaliny).
Россия перешла к рыночной экономике в 1992 году. Уходили в частную собственность госпредприятия, появлялись первые индивидуальные предприниматели, но эти бурные процессы почти не затронули космическую отрасль. В форму ОАО перешли лишь отдельные предприятия (например РКК «Энергия»), причем большая часть акций осталась под контролем государства.
Частная инициатива проявлялась в виде создания небольшими группами энтузиастов компаний, которые могли выполнять некрупные заказы для космических гигантов.
Спойлер
Первые шаги
Характерный пример – ЗАО «НПО «Лептон» и его генеральный директор Олег Казанцев. Компания начинала в 90-х как производитель видеокамер, но потом обнаружила, что ее опыт позволяет изготавливать звездные датчики для космических аппаратов, чем она сейчас успешно и занимается. Стоит также упомянуть инженерно-технологический центр? «СканЭкс» – основанную в 1989 году фирму по сбору, обработке и продаже фотоснимков с космических спутников.
Цитировать" Для запуска к Луне и строительства на ее поверхности базы нужно осуществить 13 пусков тяжелых ракет-носителей "
Достойная внимания инициатива тех лет – участие группы российских космических инженеров в международном конкурсе солнечных парусников. Еще в 80-х они подготовили проект космического аппарата с солнечным парусом, а в 90-х для коммерциализации технологии основали ОАО «Консорциум «Космическая регата», предложив среди прочего российским газовикам освещать северные территории с помощью космического зеркала, сделанного на базе «парусных» технологий. Газовики зеркалом не заинтересовались, но им нужны были спутники связи. В итоге часть команды «Космической регаты» во главе с Николаем Севастьяновым (тогда – рядовым специалистом РКК «Энергия») занялась спутниками связи, став в дальнейшем компанией «Газпром космические системы», генеральным конструктором которой является господин Севастьянов.
Эра «Сколково»
В 2000-е годы, когда наблюдалось оживление российской экономики и активно развивался частный космос на Западе, в нашу страну начали приходить западные космические стартапы. Сначала организовать первый туристический полет на станцию «Мир» попыталась MirCorp. Но отправить первого космического туриста (уже на МКС) удалось компании Space Adventures. Глава ее российского отделения Сергей Костенко позднее организовал Suborbital Corporation, участвовавшую в конкурсе Ansari X PRIZE. Suborbital Corporation совместно с Экспериментальным машиностроительным заводом им. М. В. Мясищева создала проект и построила макет туристического челнока (в натуральную величину), который должен был стартовать с высотного самолета М-55 «Геофизика» и вывозить туристов на высоту около 100 километров. Проект не нашел финансирования и закрылся. В 2010 году тот же Сергей Костенко создал фирму Orbital Technologies, которая совместно с РКК «Энергия» разработала коммерческую орбитальную станцию. Этот проект тоже не получил развития.
[свернуть]
Спойлер
Фото: sk.ru
В те же годы появилось ЗАО «Авиакосмические системы» (АКС). Его основатель Олег Александров в 2004-м обещал организовать полет на Марс и продавать права на телетрансляцию жизни экипажа. Но уже в 2005 году фирма сосредоточилась на более реалистичном проекте – спутниках с рекламными надписями. ЗАО «АКС» получило лицензию Роскосмоса, изготовило два спутника – АКС-1 и АКС-2, но затем закрылось, так и не запустив их.
В конце 2000-х – начале 2010-х дела у российских космических стартапов пошли более успешно. В 2009 году компания «Селеноход» под руководством Николая Дзись-Войнаровского решила принять участие в международном конкурсе Google Lunar X PRIZE по созданию частного лунохода. Основатели «Селенохода» вложили в проект собственные средства и приступили к разработкам. В 2011-м в инновационном фонде «Сколково» появился космический кластер. Статус резидента кластера давал компаниям налоговые льготы и перспективу получения грантов от фонда. «Селеноход» стал одним из первых резидентов, но финансирования на луноходный проект не нашел, снялся с конкурса и затем под именем Sensepace занялся созданием систем сближения и стыковки для малых космических аппаратов. RoboCV – дочерняя компания «Селенохода» применила технологию компьютерного зрения, предлагавшуюся для постройки роботов, которые развозят грузы по складам. Сейчас RoboCV – это успешная фирма, получившая венчурные инвестиции, а в числе ее клиентов – Samsung.
Одновременно в частный сектор российского космоса пришли по-настоящему большие деньги. Компания «Спутникс» получила несколько десятков миллионов рублей, на которые смогла собрать и запустить в 2014 году первый полностью российский частный спутник «Таблетсат-Аврора» (аппараты производства ОАО «Газпром космические системы» и РКК «Энергия» таковыми нельзя назвать, поскольку в числе акционеров есть государство). Экс-владелец «Техносилы» Михаил Кокорич, сделавший состояние в розничной торговле, основал в 2012 году компанию по производству спутников «Даурия», инвестиции в которую превысили 30 миллионов долларов. В 2014-м «Даурия» запустила два наноспутника серии Perseus-M и один микроспутник DX-1, на котором установлена система мониторинга передвижения морских судов АИС.
После создания космокластера «Сколково» выяснилось, что космических стартапов в России не один десяток. И кроме многочисленных компаний, разрабатывающих отдельные подсистемы (таких, скажем, как «Спектралазер», занимающийся разработкой лазерного зажигания для ракетного двигателя), есть и по-настоящему амбициозные проекты. К примеру, фирма «Космокурс» бывшего сотрудника Центра Хруничева и разработчика ракеты «Ангара» Павла Пушкина на деньги крупного российского промышленного инвестора строит корабль для суборбитального туризма.
Состоится ли российский SpaceX?
Еще один масштабный сколковский проект реализует частная компания «Лин Индастриал», основанная предпринимателем Алексеем Калтушкиным и Александром Ильиным (совладелец и генеральный конструктор, который ранее работал в Центре Хруничева и «Селеноходе»). Компания проектирует сверхлегкие ракеты, которые смогут выводить на орбиту спутники массой до 180 килограммов. «Лин Индастриал» удалось привлечь инвестиции из большого бизнеса: в нее вложились создатели компьютерной игры World of Tanks.
Напомним, что флагман мирового частного космоса SpaceX тоже начинал с создания небольшой ракеты. Грузоподъемность носителя Falcon 1 на низкую околоземную орбиту теоретически составляла 670 килограммов, но в реальных полетах масса полезной нагрузки не превышала 180 килограммов.
Актуальность разработок сверхлегкой ракеты продиктована следующим. В настоящее время небольшие малые спутники можно запустить только большой ракетой вместе с соответствующим спутником или с достаточным количеством таких же «малышей». То есть заказчикам приходится ждать, либо когда будет готов большой спутник, либо чтобы набралось малых спутников на целую ракету. При этом если заказчику нужна какая-то конкретная орбита, ожидание подходящей «попутки» еще больше затягивается. В результате до вывода на орбиту может пройти один-два года.
Такие запуски можно сравнить с поездкой на автобусе или маршрутке. Отправка же спутника на РН «Таймыр» в таком случае – это такси. Нано- (массой 1–10 кг) или микроспутник (10–100 кг) доставляется на нужную орбиту индивидуально и с гарантией высокой оперативности – не более трех месяцев до старта.
Уже в 2015 году компания планирует провести испытания жидкостного ракетного двигателя. В июле она успешно запустила опытную ракету длиной 1,6 метра для отработки системы управления будущего «Таймыра».
Первый полет «Таймыра» запланирован на 2020 год.
В перспективе же он станет родоначальником целого семейства ракет разной грузоподъемности, что поможет удовлетворить все запросы производителей малых космических аппаратов:
    [/li]
  • «Таймыр-1А» – моноблочная трехступенчатая ракета-носитель стартовой массой около 2600 килограммов, которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку (ПН) массой до 11 килограммов;
  • «Таймыр-1Б» – аналогична по конструкции и характеристикам, но выводит до 13 килограммов, а на ее первой ступени вместо девяти двигателей с тягой по 400 килограммов каждый стоит один большой с тягой 3,5 тонны, что обеспечит эффективность коммерческой эксплуатации;
  • «Таймыр-5» – трехступенчатая ракета пакетной схемы (четыре боковых блока) для вывода в космос ПН до 100 килограммов;
  • «Таймыр-7» – трехступенчатая ракета пакетной схемы (шесть боковых блоков) для вывода в космос ПН до 180 килограммов.
 
Главный вопрос – найдется ли для всех этих ракет работа?
В «Лин Индастриал» считают, что рынок не просто есть, но и растет. Во всем мире наблюдается развитие мини- (100–500 кг), микро- (10–100 кг) и наноспутниковых (1–10 кг) платформ. При этом в создании аппаратов подобных классов участвуют как частные и государственные компании, так и учебные заведения.
Согласно прогнозу агентства O2Consulting количество запущенных в космос космических аппаратов массой до 500 килограммов вырастет со 154 в 2014 году до 195 в 2020-м. Аналитическая компания Spaceworks делает еще более оптимистичные выводы, прогнозируя запуск 543 аппаратов массой 1–50 килограммов в 2020 году.
Таким образом, Россия двигается в русле общемировых тенденций.
Частные фирмы «Даурия» и «Спутникс» создают микро- и наноспутники. «Спутникс» запустил первый российский частный спутник «Таблетсат-Аврора» (26 кг), «Даурия» – два аппарата серии Perseus-M (по 5 кг) и один DX-1 (15 кг), ОАО «Российские космические системы» для отработки технологий отправили в космос ТНС-0 № 1 (5 кг).
Не отстают и вузы. На орбите работают несколько спутников академии Можайского. Последний – «Можаец-5» весил 73 килограмма. МГУ запустило «Татьяну-1» (32 кг) и «Татьяну-2» (90 кг), Уфимский государственный авиационный технический университет – УГАТУ-САТ (40 кг), МАИ – МАК-1 и МАК-2 (по 20 кг), а также вместе с Юго-Западным государственным университетом участвовал в создании аппаратов серии «Радиоскаф» (до 100 кг).
Скорее всего количество создаваемых в России нано- и микроспутников продолжит расти, причем ускоренными темпами. В числе перспективных проектов частных компаний (помимо продолжающихся работ в вузах над очередными «Радиоскафами», «Бауманец-2» и т. д.) можно отметить следующие:
    [/li]
  • научный эксперимент «Кластер-Т» для регистрации гамма-всплесков космического и земного происхождения («Даурия» + ИКИ РАН) – 3–4 микроспутника;
  • микроспутниковая группировка мониторинга чрезвычайных ситуаций («Спутникс» и «Сканэкс» для МЧС России) – 18 микроспутников;
  • всепланетный дешевый Интернет Yaliny – 135 микроспутников + 9 резервных.
 
Притяжение луны
Если американская SpaceX планирует в отдаленном будущем колонизировать Марс, то в российской «Лин Индастриал» уверены, что начинать широкомасштабное освоение космоса надо с Луны.
«Лин Индастриал» разработала план создания лунной базы первого этапа на двух членов экипажа и второго – на четырех человек. По предварительным оценкам, стоимость проекта под названием «Луна семь» составит 550 миллиардов рублей, в то время как Роскосмос и Российская академия наук просят на исследование и освоение нашего естественного спутника выделить из бюджета до 2025 года два триллиона рублей.
Изюминка проекта – использование уже существующей ракетно-космической техники и средств, создание которых возможно в ближайшие пять лет. В качестве носителя предлагается модернизированная тяжелая «Ангара-А5». Это позволит отказаться от длительной и дорогостоящей разработки и постройки сверхтяжелого носителя.
Пилотируемый корабль планируется сделать на основе корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека, использующихся сейчас для доставки космонавтов на Международную космическую станцию кораблями «Союз». Посадочный лунный модуль можно изготовить на основе разгонного блока «Фрегат».
Для запуска к Луне и строительства на ее поверхности базы нужно осуществить 13 пусков тяжелых ракет-носителей. Всего для поддержания жизнедеятельности базы необходимо 37 пусков в течение пяти лет.
Место для развертывания первого лунного поселения – гора Малаперт, расположенная в районе южного полюса Луны. Это достаточно ровное плато с прямой видимостью Земли, что создает хорошие условия для связи и удобно для посадки. Гора практически постоянно освещается Солнцем, а продолжительность ночи, которая наступает всего несколько раз в году, не превышает трех – шести суток. Кроме того, рядом находятся затененные кратеры, где вероятны залежи водяного льда под слоем лунного грунта.
Срок реализации проекта – десять лет от начала принятия решения, из них пять уйдет на развертывание базы и работу экипажей.
«Луна семь» – мечта не только частников. Некоторые предложения, связанные с этим проектом, вошли в Федеральную космическую программу (ФКП) на 2016–2025 годы, утвержденную весной. В частности, в ФКП заявлен отказ от постройки сверхтяжелой ракеты в ближайшее время, но сохранено направление на освоение Луны и добавлена модернизация «Ангары-А5».
Что же касается перспективных космических начинаний, не связанных со «Сколково» или госпредприятиями, то среди них стоит выделить четыре.
Во-первых, любительская группа «Многоцелевые реактивные платформы» разработала и испытала в 2012-м гибридный ракетный двигатель (ГРД) тягой около 20 килограммов и ракету с ним. В том же году испытан «гибридник» тягой 500 килограммов. Это огромное достижение, если вспомнить, что первый в мире гибридный двигатель построен в Советском Союзе, при этом последний раз ракеты на ГРД в нашей стране летали в 1934-м. Единственным функционирующим ГРД в России (кроме «Многоцелевых реактивных платформ») владеет государственный Центр Келдыша. При этом в США ГРД – это основа многих частных проектов. Так, знаменитый американский частный суборбитальный челнок SpaceShip One летал именно на ГРД. К сожалению, «Многоцелевые реактивные платформы», спрогнозировав недостаточный спрос на свои изделия и не получив поддержки от «Сколково» и инвесторов, в итоге перепрофилировались на изготовление композитных конструкций.
Во-вторых, Александр Галицкий, известный российский предприниматель и венчурный инвестор, предпочел не вкладываться в отечественные космические проекты, а сделать спонсорский взнос в частный некоммерческий фонд B612 с головным офисом в США, который занимается защитой Земли от астероидов.
В-третьих, группа энтузиастов под названием «Твой сектор космоса», которой руководит преподаватель МАМИ Александр Шаенко (кандидат технических наук, в прошлом – ведущий инженер «Даурии»), создает спутник «Маяк». Он должен развернуть на орбите осенью 2016 года надувной металлизированный отражатель и на несколько месяцев стать самым ярким объектом ночного неба. «Твой сектор космоса» собирает пожертвования для оплаты запуска ракеты «Днепр».
В-четвертых, предприниматели Вадим Тепляков и Никита Шерман открыли в Гонконге компанию Yaliny, коллектив которой состоит преимущественно из российских специалистов. Стартовые инвестиции составили около двух миллионов долларов. Yaliny собирается обеспечить Землю всепланетным спутниковым Интернетом, то есть конкурировать с аналогичным проектом OneWeb Ричарда Брэнсона и всемирным Интернетом от Google/Fidelity/SpaceX.
[свернуть]
Александр Ильин,
генеральный конструктор ООО «Лин Индастриал»
Материал опубликован в журнале ROOM, главный редактор И. АШУРБЕЙЛИ
Опубликовано в выпуске № 39 (605) за 14 октября 2015 года
Tweet
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lanista

ЦитироватьПровели испытания в четверг. Слетали на трех двигателях (3 х 300 Н*с) — два включили на старте, один в полете. Не все прошло так, как хотели, но новые данные для доработки системы управления получили. Подробности — в течение нескольких дней.

Настрел

Да, конструкция ракеты KSP напомнила )

Дмитрий Инфан

Интересно, а можно ли, в принципе, на базе подобной конструкции создать разгонный бок для лунного разведчика Виталия Егорова?

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Интересно, а можно ли, в принципе, на базе подобной конструкции создать разгонный бок для лунного разведчика Виталия Егорова?
Это то на базе ТРД для моделек ракет? )))

svmich

#576
Конкурентам привалило государственных деньжат...


ЦитироватьOct. 14, 2015
15-209

NASA Awards Venture Class Launch Services Contracts for CubeSat Satellites


NASA's Launch Services Program (LSP) has awarded multiple Venture Class Launch Services (VCLS) contracts to provide small satellites (SmallSats) -- also called CubeSats, microsats or nanosatellites -- access to low-Earth orbit. 

The three companies selected to provide these new commercial launch capabilities, and the value of their firm fixed-price contracts, are:
    [/li]
  • Firefly Space Systems Inc. of Cedar Park, Texas, $5.5 million
  • Rocket Lab USA Inc. of Los Angeles, $6.9 million
  • Virgin Galactic LLC of Long Beach, California, $4.7 million
At present, launch opportunities for small satellites and science missions mostly are limited to rideshare-type arrangements, flying only when space is available on NASA and other launches. The services acquired through these new contract awards will constitute the smallest class of launch services used by NASA.

"LSP is attempting to foster commercial launch services dedicated to transporting smaller payloads into orbit as an alternative to the rideshare approach and to promote the continued development of the U.S. commercial space transportation industry," said Jim Norman, director of Launch Services at NASA Headquarters in Washington. "VCLS is intended to help open the door for future dedicated opportunities to launch CubeSats and other small satellites and science missions." 

Small satellites, including CubeSats, are playing an increasingly larger role in exploration, technology demonstration, scientific research and educational investigations at NASA. These miniature satellites provide a low-cost platform for NASA missions, including planetary space exploration; Earth observations; fundamental Earth and space science; and developing precursor science instruments like cutting-edge laser communications, satellite-to-satellite communications and autonomous movement capabilities.

LSP supports the agency's CubeSat Launch Initiative (CSLI) by providing launch opportunities for more than 50 CubeSats that are awaiting launch during the next three years. The VCLS contracts will demonstrate a dedicated launch capability for smaller payloads that NASA anticipates it will require on a recurring basis for future science SmallSat and CubeSat missions.

Small satellites already are used to provide imagery collection for monitoring, analysis and disaster response. In the future, CubeSat capabilities could include ship and aircraft tracking, improved weather prediction, and the provision of broader Internet coverage.

The Earth Science Division of NASA's Science Mission Directorate in Washington has partnered with LSP to fund the VCLS contracts. These VCLS launches of small satellites are able to tolerate a higher level of risk than larger missions and will demonstrate, and help mitigate risks associated with, the use of small launch vehicles providing dedicated access to space for future small spacecraft and missions.

"Emerging small launch vehicles have great potential to expand the use of small satellites as integral components of NASA's Earth science orbital portfolio," said Michael Freilich, director of NASA's Earth Science Division. "Today's CubeSat technology fosters hands-on engineering and flight research training; with the addition of reliable, affordable, and dedicated access to space on small launchers, constellations of SmallSats and CubeSats could revolutionize our science-based spaceborne Earth-observing systems and capabilities. We're eager to work with the VCLS providers as they develop new launch capabilities for the Earth science community."



NASA Awards Venture Class Launch Services Contracts for CubeSat Satellites


che wi

Двигатель для частной российской ракеты "Таймыр" будет композитным
http://tass.ru/kosmos/2360963

ЦитироватьМОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Частная российская космическая компания "Лин Индастриал" намерена изготовить двигатель для своей легкой ракеты "Таймыр" из композитных материалов, сообщил 20 октября ТАСС генконструктор предприятия Александр Ильин.
"Особенностью двигателя на 400 кгс будет широкое использование композиционных материалов, прочность и теплостойкость которых существенно выше таковых у жаропрочных сталей. Это даст нам возможность облегчить конструкцию и одновременно снизить требования к охлаждению", - пояснил он.

Данный двигатель компания намерена проектировать самостоятельно, его испытания "Лин Индастриал" также планирует проводить на собственном стенде, без обращения в сторонние организации и институты. В перспективе двигатель будет использоваться на первой и второй ступенях ракеты-носителя "Таймыр", а также на первой ступени метеоракеты для исследования верхних слоев атмосферы.

В настоящее время "Лин Индастриал" заказало изготовление двух ракетных двигателей тягой 100 кгс, однако их производство затягивается. "Из-за этого огневые испытания состоятся не раньше ноября", - сказал Ильин. Этот двигатель предназначен для третьей ступени ракеты "Таймыр".

"Лин Индастриал" - российский стартап, создающий сверхлегкие космические ракеты, резидент иннограда "Сколково". Инвесторы компании - Фонд "Сколково", сотрудники компании Wargaming.net, создавшие компьютерную игру World of Tanks.

Компания разработала проект российской лунной базы с использованием уже существующих ракет, космических кораблей и технологий. Среди других разработок "Лин Индастриал" - сверхлегкие ракеты "Таймыр" и "Алдан", легкая ракета "Адлер" (все три проекта получили одобрение экспертов космического кластера фонда "Сколково"), "Зея" (проект одноступенчатого возвращаемого носителя, концепция которого разработана по заказу европейских венчурных инвесторов) и "Анива" (проект ракеты-носителя на сжиженном природном газе).

pk13

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьПровели испытания в четверг. Слетали на трех двигателях (3 х 300 Н*с) — два включили на старте, один в полете. Не все прошло так, как хотели, но новые данные для доработки системы управления получили. Подробности — в течение нескольких дней.
Поспрашивал, действительно, саморазряд у GoPro сильный, неприятная особенность. Ну ничего, главное есть телеметрия.
p.s. крайний пуск зато на ЗУР похож :)

Сергей

Цитироватьche wi пишет:
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Частная российская космическая компания "Лин Индастриал" намерена изготовить двигатель для своей легкой ракеты "Таймыр" из композитных материалов, сообщил 20 октября ТАСС генконструктор предприятия Александр Ильин.
"Особенностью двигателя на 400 кгс будет широкое использование композиционных материалов, прочность и теплостойкость которых существенно выше таковых у жаропрочных сталей. Это даст нам возможность облегчить конструкцию и одновременно снизить требования к охлаждению", - пояснил он.
Похоже, пермяки готовы предложить компании свои услуги в части изготовления, материалов и технологий. Вероятно, композитными будут основная часть камеры сгорания(кроме форсуночного блока) и сопловой блок. Конструкция будет весьма технологична, основной вопрос - стоимость КМ, особенно в трансзвуковой части сопла.Возможно, в сочетании с завесным частичным охлаждением трансзвуковой части сопла удастся использовать более дешевые КМ с приемлемыми в целом характеристиками.При подключении возможностей пермяков, можно в перспективе(в после кризисные времена) и подумать о гибридных двигателях, как очередной ступени модернизации.