Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Газоструйные сопла на чём? На каком газе?
На холодном газе - гелий - газ наддува баков.

Liss

Цитировать

Пресс-релиз
Москва, 31.08.2015
Малым ракетам – большое будущее
Кластер космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» одобрил выделение гранта в размере 5 млн. рублей компании «Лин Индастриал». Такую же сумму в компанию вложил соинвестор Сергей Буркатовский.
«Лин Индастриал» разрабатывает семейство сверхлегких ракет «Таймыр», способных выводить на околоземную орбиту спутники массой до 180 кг.

«В мире растет спрос на запуск малых космических спутников, но запускать их приходится обычными ракетами попутным запуском с большим спутником. Сроки запуска и орбита подстраиваются под заказчика основной нагрузки, что неудобно для многих заказчиков»,— уверен генеральный директор компании Алексей Калтушкин.

Ракета «Таймыр» сделает космос доступным практически для каждого, выводя в космос малые космические аппараты по цене джипа – не более $60 тыс./кг. Время готовности к старту — до 3 месяцев. По расчетам основателей, даже при скромной оценке доли рынка, которую сможет захватить «Лин Индастриал» в 1% (четыре пуска в год), компания выйдет на безубыточность через 2,5 года после первого космического запуска, который намечен на I квартал 2020 года. Необходимые инвестиции в компанию до ее выхода на окупаемость оцениваются примерно в $8,5 млн.

«Ракета изначально проектируется так, чтобы минимизировать стоимость доставки груза на орбиту, а не техническое совершенство, как это принято на государственных предприятиях со времен Космической гонки между СССР и США. В итоге «Таймыр» сделает реальным оперативный запуск малых спутников по доступным ценам», — считает генеральный конструктор компании Александр Ильин.

Ключевые особенности семейства ракет «Таймыр», по словам Ильина, это экологически безопасное некриогенное топливо (высококонцентрированная перекись водорода и керосин), простая и недорогая вытеснительная система подачи топлива вместо турбонасосов, а также инновационная система управления на MEMS-гироскопах, которая обеспечивает необходимую точность выведения спутника при цене, на порядок меньшей, чем у традиционных систем управления. Все это снижает стоимость эксплуатации сверхлегкой ракеты.

Вместе со «Сколково» на условиях соинвесторования в «Лин Индастриал» вложил деньги один из создателей известной онлайн-игры World of Tanks, вице-президент компании Wargaming по гейм-дизайну Сергей Буркатовский. По его словам, он с детства интересовался космосом. «После того как стало известно, что я финансирую создание ракеты, другие сотрудники компании захотели ко мне присоединиться»,– сказал Буркатовский. Ранее стартовые инвестиции компании «Лин Индастриал» предоставил другой сотрудник Wargaming — вице-президент Вячеслав Макаров. «Я уверен, что на космосе можно и нужно зарабатывать, потому что без экономической основы планомерное продвижение в космос не возможно»,— считает Буркатовский.— «В секторе сверхлегких носителей рыночная ниша пока пустует. Большинство наноспутников выводится либо попутными пусками, либо с борта МКС. При этом срок ожидания пуска составляет до двух лет. Именно оперативность в запуске малых грузов мы хотим предложить рынку».

Сейчас совместно с 202-й кафедрой МАИ идет разработка и подготовка к испытаниям прототипа жидкостного ракетного двигателя тягой 100 кгс. Изготавливается двигатель в инжиниринговом центра «АртМех». Создана первая версия аванпроекта космического носителя, идет доработка. Заключены договоры о сотрудничестве с российскими производителями спутников «Спутникс» и Quazar Space — они выразили заинтересованность в том, чтобы их аппараты полетели на «Таймыре». В июле и августе компания успешно осуществила два полета испытательной ракеты для проверки работоспособности прототипа системы управления «Таймыра».

 
Начало стендовых испытаний двигателя запланировано на 2015 год. 25-30 августа проект был представлен на авиасалоне МАКС-2015.
«Рынок малых космических аппаратов растет очень стремительно, задачи, да и сами аппараты меняются очень быстро, а сроки  жизни таких аппаратов на орбите чаще всего коротки.  Довольно очевидно, что для данных задач нужно решение по выводу этих аппаратов на орбиту соответствующее – и по цене, и по оперативности. Мне кажется, ребята нащупали очень правильную рыночную нишу, получится у них полностью реализовать задумку, большой вопрос, т.к., и технически, и с точки зрения разрешительной документации, задача очень сложна, но направление выбрано верное»,– говорит Илья Гольдт, менеджер проекта в кластере космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково».

«Современное ракетостроение находится во многом  в плену  традиционных подходов и технократического взгляда. Первое ведет к тому, что единожды через пот и аварии отработанные технические решения  имеют гораздо больше шансов быть использованными и во всех последующих проектах, что, возможно, снижает время на их отработку, но консервирует развитие. В рамках второго  развитие видится как процесс усложнения (а, значит, и удорожания) технических решений, что интересно для конструкторов и ученых, но не интересно для потребителей (здесь операторов спутников). Во многом отказ от традиций и «жесткая» ориентация на рынок коммерческих запусков, где главный критерий – цена, стали основой для успеха Элона Маска и его компании Space X. На мой взгляд, компания Лин Индастриал хочет идет этим же путем.  Они хотят сделать ракету не вообще, а ракету, которая всеми своими техническими решениями будет заточена под потребности специфического сегмента рынка – рынка запуска малых и сверхмалых спутников, на котором ключевым фактором успеха является цена, а, не например, энергомассовое совершенство. Главная сложность для команды Лин Индастриал – выдержать требование по «минимизации стоимости» на всех этапах проектирования и производства. Пожелаем им удачи на этом непростом пути!»,- говорит Андрей Ионин, главный аналитик НП «Глонасс».
 

Справочная информация
О «Лин Индастриал»:
ООО «Лин Индастриал» — российский стартап, создающий сверхлегкие космические ракеты, резидент иннограда «Сколково» с 25 июня 2014 года и единственный в России частный разработчик космических ракет. Основан в 2014 году Алексеем Калтушкиным и Александром Ильиным. В компании работают опытные российские инженеры и управленцы, работавшие в том числе в ГКНПЦ им. Хруничева, а также основавшие команду «Селеноход» — единственного российского участника международного конкурса Google Lunar X PRIZE по созданию частного лунохода. Компания разработала «Луну семь», проект российской лунной базы с использованием уже существующих ракет, космических кораблей и технологий. Некоторые предложения «Луны семь» вошли в Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы.  Среди других разработок «Лин Индастриал» — сверхлегкая ракета «Алдан» и легкая ракета «Адлер» (оба проекта получили одобрение экспертов космического кластера фонда «Сколково»), «Зея» (проект одноступенчатого возвращаемого носителя, концепция которого разработана по заказу европейских венчурных инвесторов) и «Анива» (проект РН на СПГ).
О Фонде «Сколково»
Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия. Общая выручка компаний-резидентов «Сколково» по декабрь 2014 года составила 1 млрд долларов. Компании привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали 13500 рабочих мест и подали заявки более чем на 1300 патентов. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров жилых и офисных помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек.  Сайт: www.sk.ru
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Газоструйные сопла на чём? На каком газе?
На холодном газе - гелий - газ наддува баков.
Понятно. 
 А я подумал что ракета имеет уникальную особенность - её окислитеь является монопливом. И если сделать систему неподвижных однокомпонентных рулевых двигателей то управляющих моментов хватит. Двигатели естественно на перекиси с той же вытеснительной системой подачи что и в основной двигатель. Тогда всё управление будет осуществляться простенькими электромагнитными клапанами по одному на двигатель. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

Газоструйные сопла на чём? На каком газе?
Газоструйные + аэродинамические решетчатые рули.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Применение неподвижных рулевых двигателей на перекиси позволит избавиться от решётчатых рулей и их приводов. И сэкономить газ наддува. 
Для полного управления достаточно на центральном блоке четырёх двигателей а на боковых по два. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

Применение неподвижных рулевых двигателей на перекиси позволит избавиться от решётчатых рулей и их приводов. И сэкономить газ наддува.
Для полного управления достаточно на центральном блоке четырёх двигателей а на боковых по два.
Ты учти, что на каждый перекисный движок придется кат.пакет ставить. Тяжеловато выходит. А гелиевые сопла еще и для увода ББ можно использовать при разделении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Газоструйные + аэродинамические решетчатые рули.
Повторюсь.Все таки первые 15-20 сек одних решеток не хватит, ракета конечно статически устойчива, но траектория может быть не расчетной, достаточно подуть горизонтальному ветру и полетит как ветер прикажет, причем еще и вращаясь по крену, пока не наберет достаточной скорости для эффективной работы решеток. Учитывая упрощенную систему управления, инструментальные ошибки выведения будут больше, трубка возможных траекторий увеличится.

Lanista

Кстати, давно хотел спросить, кто такой Алексей Калтушкин?
Остальных из этого списка мы знаем =)
http://www.spacelin.ru/#!team/cpfk

Alex_II

#548
ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, давно хотел спросить, кто такой Алексей Калтушкин?
http://rbcdaily.ru/industry/562949996000607
Второй абзац статьи смотри...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lanista

Не густо, но ладно.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Ты учти, что на каждый перекисный движок придется кат.пакет ставить. Тяжеловато выходит. А гелиевые сопла еще и для увода ББ можно использовать при разделении.
Каталитический пакет невелик. Какие там пакеты на движках СА Союза?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ты учти, что на каждый перекисный движок придется кат.пакет ставить. Тяжеловато выходит. А гелиевые сопла еще и для увода ББ можно использовать при разделении.
Каталитический пакет невелик. Какие там пакеты на движках СА Союза?
А трубопровод, который из бака О в верхнюю часть блока тащить? Ну, нафиг, проще непосредственно от баллона с гелием запитать. А нижнюю пару сопел увода - на наддуве бака Г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

#552
Как четырьмя двигателями сделать полное управление по трём осям.
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А двигатели надо намотать из углеволокна как и баки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Заказывать третью ступень на заводе некошерно.
Ибо:
1. Дорого
2. Сложно
3. Скажут что ракета не блинлиновская а госпредприятевская.

В то же время можно сделать жидкостную ступень стабилизированную вращением. Для этого баки должны иметь минимальную конусность (расширением вниз), вогнутые днища и по периметру днищ кольцевой коллектор:

 

Можно наверно даже и не коллектор а с двух сторон симметрично трубопроводы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak



ВаУ! Старый взялся за кисть!!!
ВедролётЪ от Старого!!!!!!!!!!
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Управление по всем осям четырьмя соплами и жидкостная стабилизированная вращением ступень - насколько я понимаю это инновации нигде ранее не применявшиеся. Вполне подходит под определение и задачи Сколкова. Осколково должно проявить интерес. 
 Двигатель с мотаными из углеволокна камерой сгорания и соплом как я понимаю применялся 1 раз - во взлётном двигателе лунного модуля. Для нас тоже инновация. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Заказывать третью ступень на заводе некошерно.
Ибо:
1. Дорого
2. Сложно
3. Скажут что ракета не блинлиновская а госпредприятевская.
Да, и
4. РДТТ с электроподжигом сложны и опасны в эксплуатации. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
А двигатели надо намотать из углеволокна как и баки.
Это будет как ситечко(движки), нужен гермослой, у РДТТ это резина.Использовать УУКМ для перекисных движков смысла нет, дороже и выигрыш в ТХ не просматривается.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Заказывать третью ступень на заводе некошерно.
Ибо:
1. Дорого
2. Сложно
3. Скажут что ракета не блинлиновская а госпредприятевская.
Да, и
4. РДТТ с электроподжигом сложны и опасны в эксплуатации.
Некошерно однозначно. По части "дорого и сложно" - стоимость ступени с  РДТТ с учетом потребного количества испытаний, более высокой надежности, сроков отработки, эксплутационных расходов может быть вполне приемлемой. НПО "Искра" склепает такую штуку на раз, к тому же имеет свой интерес в тиражировании в своей части разработок, да и в части технологической (мехобработка, штамповка, сварка, испытательные стенды и т.д. ) сотрудничество может быть полезным для обоих сторон. По части "гос" - при наличии лицензии у ЛИН-Индастриз, они являются разработчиками комплекса, то есть головной организацией, а Искра поставщик комплектующих, обычная коммерческая деятельность."
4. РДТТ с электроподжигом сложны и опасны в эксплуатации." - не комментирую, вспомните ПГРК и сами сделайте выводы.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Управление по всем осям четырьмя соплами и жидкостная стабилизированная вращением ступень - насколько я понимаю это инновации нигде ранее не применявшиеся.
А блок IABS?