Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
где Маск заимствовал технологии?
правильный вопрос - где Маск заимствовал идеи.
Это неправильный вопрос, по причинам, уже высказанным выше.

vlad7308

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет: Думаю, примерно так же, как 20 лет назад.
Уравнениями стат.физики (Больцман и тд), решаемыми численно на сетке.
Думаете, или знаете? Какой нужно выбирать минимальный размер ячейки сетки, и почему, тоже знаете?
Тоже знаю.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьDiZed пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
известные идеи, решения и технологии, доведя часть из них до стадии практической реализации
пока идея не доведена до практической реализации - это не технология. да собственно и не решение
Согласен. Но часть технологий (реактивная посадка, например) были освоены до него, а часть решений (схема возврат к месту старта) действительно реализована им.
Если согласны, скажите, каким образом СпейсИксы заимствовали технологии реактивной посадки, якобы освоенные до них?
Во-1-х, не "якобы", а реально освоены. Перечень компаний, отработавших реактивную посадку до Маска, я уже приводил.
Во-2-х, мог получить, к примеру от NASA, которое получило результаты по проекту DC-X.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

ЦитироватьApollo13 пишет:

                Увеличенный (полноразмерный ?) Раптор сейчас находится в процессе производства.
 
а в чем основная трудность масштабирования прототипа? Нелинейно возрастают нагрузки или сложность управления процессом? Кстати, а делают например, "маленькие" прототипы авиационных турбореактивных движков, или это чисто космическая специфика?

ExDi

#1384
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
часть технологий (реактивная посадка, например) были освоены до него
вклад "технологии реактивной посадки" в "технологию реактивной посадки объекта с высоким центром тяжести и большой парусности на выдвижные опоры минимальной массы и малой площади опорного контура с использованием маршевого двигателя большой тяги в условиях земного тяготения на морскую платформу" может оказаться исчезающе малым
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Farakh

ЦитироватьTAU пишет:
Разочарования же предстоят вам с вашей "украинской национальной идеей". Готовьтесь. Уже скоро.
А можете сказать сроки, хотя бы примерно? Мне как татарину интересно.

Дмитрий В.

ЦитироватьDiZed пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
часть технологий (реактивная посадка, например) были освоены до него
вклад "технологии реактивной посадки" в "технологию реактивной посадки объекта с высоким центром тяжести и большой парусности на выдвижные опоры минимальной массы и малой площади опорного контура с использованием маршевого двигателя большой тяги в условиях земного тяготения на морскую платформу" может оказаться исчезающе малым
:D  А Дельта-Клипер, и иже с ней, значит, не в условиях земного тяготения садилась?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ExDi

#1387
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
  :D  А Дельта-Клипер, и иже с ней, значит, не в условиях земного тяготения садилась?
насколько я понимаю, он (прототип 1/3) летал  (точнее, висел) на двигателях малой тяги, отнюдь не на маршевых, фалкон же не зависает, а спускается с значительным отрицательным ускорением и рассчитывает-отсекает импульс так, чтобы при касании скорость была близка 0.
соотношение центра тяжести, контура ветрового давления и контура опоры у клипера тоже явно задачу упрощает как бы не на порядок. клипер и в сравнении с даже "кузнечиком" выглядит игрушкой, рассчитанной-оптимизированной на выполнение единственной задачи - демонстрационного устойчивого висения на факеле.. вряд ли спейсам был бы толк хоть от одной строчки кода клиппера - даже если бы оный у них был
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

ExDi

я не отрицаю пользы-помощи от наличия таких прототипов, но полагаю, что она скорее психологическая, "раз они сделали - то и мы сможем"
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:

                Увеличенный (полноразмерный ?) Раптор сейчас находится в процессе производства.
 
а в чем основная трудность масштабирования прототипа? Нелинейно возрастают нагрузки или сложность управления процессом? Кстати, а делают например, "маленькие" прототипы авиационных турбореактивных движков, или это чисто космическая специфика?
"Нелинейно возрастают" затраты на отработку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

Кстати, раз уж Нот слился, а тему скоро снесут - маленькое пари. Полноценный Раптор полетит раньше ВЕ-4. Не на шляпу, но ставку готов сделать.

Astro Cat

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Полноценный Раптор полетит раньше ВЕ-4.
Резоны? Безос намного богаче Маска, завод он построил, ничем более он не занят. А у Маска и Драгон-2 и Хеви и Раптор и Тесла бабло требует.

Искандер

#1392
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:

                Увеличенный (полноразмерный ?) Раптор сейчас находится в процессе производства.
 
а в чем основная трудность масштабирования прототипа? Нелинейно возрастают нагрузки или сложность управления процессом? Кстати, а делают например, "маленькие" прототипы авиационных турбореактивных движков, или это чисто космическая специфика?
"Нелинейно возрастают" затраты на отработку.
Поэтому очень странно выглядит решение SpaceX сначала разрабатывать прототип при их тотальной погоней за эффективностью использования времени и финансов.
Наверное это вызвано отсутствием примеров и собственного опыта реализации газ-газ, наличием стендов ограниченной "мощности", производственной базой... и, да, ВВС  как раз организовывали "грант" на разработку вакуумных двигателей вторых ступеней...
Что-то прототип они не особо торопятся ставить на вторую ступень несмотря на успешные прожиги. 
Овчинка выделки не стоила? По идее 35-40с удельного импульса не так уж и мало.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитировать .
Поэтому очень странно выглядит решение SpaceX сначала разрабатывать прототип при их тотальной погоней за эффективностью использования времени и финансов.
Наверное это вызвано отсутствием примеров и собственного опыта реализации газ-газ, наличием стендов ограниченной "мощности", производственной базой... и, да, ВВС как раз организовывали "грант" на разработку вакуумных двигателей вторых ступеней...
Что-то прототип они не особо торопятся ставить на вторую ступень несмотря на успешные прожиги.
Овчинка выделки не стоила? По идее 35-40с удельного импульса не так уж и мало.
До момента "ставить на 2 ступень" - еще долгий путь: года 2 как минимум, на мой взгляд. Для начала надо довести непрерывную работу ЖРД секунд до 400.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

oby1

ЦитироватьИскандер пишет:
По идее 35-40с удельного импульса не так уж и мало
 Не понял, 35-40 сек УИ не мало? где? в петарде?

Василий Ратников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Дельта-Клипер, и иже с ней, значит, не в условиях земного тяготения садилась?
и еще раз в 100500 раз, раз не доходит с 100499 предыдущих
достижение СпХ не в самом сферическом акте посадки, а как это было сделано.

Дельта-Клипер аппарат предназначенный для вертикальной посадки. Не удивительно что он садился.

первая ступень Ф9 это обычная первая ступень тяжелой РН.
достижение СпХ в том что они с помощью МИНИМАЛЬНЫХ внесенных изменений, сумели садить,
первую ступень тяжелой РН, чего ведущим специалистам отрасли в России не осилить никогда.
и чья судьба плакать об полях падения.

как только вы с помощью Клипера сможете выводить на ГСО тонны 3 хотя бы так и приходите.

с задачей аналогичной Клиперу СпХ справился за год.
О создании Grasshopper было объявлено в 2011 году[3], а уже в 2012 году начались испытания взлета и посадки на малой высоте и скорости.

Max Andriyahov

ЦитироватьНе понял, 35-40 сек УИ не мало? где? в петарде?
очевидно, что это разница между раптором и мерлином

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Дельта-Клипер, и иже с ней, значит, не в условиях земного тяготения садилась?
и еще раз в 100500 раз, раз не доходит с 100499 предыдущих
достижение СпХ не в самом сферическом акте посадки, а как это было сделано.

Дельта-Клипер аппарат предназначенный для вертикальной посадки. Не удивительно что он садился.

первая ступень Ф9 это обычная первая ступень тяжелой РН.
достижение СпХ в том что они с помощью МИНИМАЛЬНЫХ внесенных изменений, сумели садить,
первую ступень тяжелой РН, чего ведущим специалистам отрасли в России не осилить никогда.
и чья судьба плакать об полях падения.

как только вы с помощью Клипера сможете выводить на ГСО тонны 3 хотя бы так и приходите.

с задачей аналогичной Клиперу СпХ справился за год.
О создании Grasshopper было объявлено в 2011 году [3] , а уже в 2012 году начались испытания взлета и посадки на малой высоте и скорости.
Да, успокойтесь уже, маскофил Вы наш! Никто у Маска славу не отнимает - честь ему и хвала за то, что СДЕЛАЛ. Что, впрочем, не отменяет того факта, что ничего нового, не известного до него, он НЕ ПРИДУМАЛ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

oby1

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьНе понял, 35-40 сек УИ не мало? где? в петарде?
очевидно, что это разница между раптором и мерлином
 А, понял. Слишком сложная конструкция высказывания для меня.

Farakh

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, успокойтесь уже, маскофил Вы наш! Никто у Маска славу не отнимает - честь ему и хвала за то, что СДЕЛАЛ. Что, впрочем, не отменяет того факта, что ничего нового, не известного до него, он НЕ ПРИДУМАЛ.
Успокойтесь вы сами, маскофоб вы наш застенчивый. 
Что сделал Маск - первая ступень его ракеты тормозит на остатках топлива и воздушными рулями и приземляется на баржу в океане. Потом эта севшая ступень снова запускается и снова садится.
До него этого никто не делал. Вы это признаете, но это не признать даже у Нота духу не хватает, а уж его духу сам Нино Калайнешвили позавидовать может.
Но вы всерьез утверждаете, что все это придумано до него и делаете замечательный финт - начинаете собирать аппликацию. Ну, то есть это было нарисовано там, вот это немного похоже на то, вот про это ему могли рассказать тот-то и тот-то, а вот это все настолько очевидно, что смешно даже говорить.
Вы вроде взрослый человек - кто ж тогда что-то новое создает? Братья Райт - все, с чем они работали известно до них, ничего нового. Александр Попов - аналогично, ничего нового, все известно до него. И так далее и тому подобное.
Маск создал новое качество, он создал новый класс техники - возвращаемые и повторно используемые первые ступени классических носителей. Создал, понимаете? Сделал. Слепил. Ввел в обиход то, чего не было до него.

Не, мне-то пофигу, да и Маск не думаю, что плачет от обиды, но адекватность какую-то надо сохранять.