SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz


Просто Василий

Вообще от чего зависит производительность ТНА, от скорости вращения и диаметра колеса? При прочих равных.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2020 08:03:49Новейшая "спекулятивная" картинка метанового ТНА Раптора. Этот двухкаскадный ТНА, похож на двухкаскадный водородный ТНА высокого давления SSME. Думать, что там где-то спрятан преднасос - натягивать сову на глобус.  ::)
Собственно inducer - это и есть встроенный осевой преднасос
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quetzalcoatl

Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2020 08:55:28Собственно inducer - это и есть встроенный осевой преднасос
Похоже, но может быть это 3-й (вернее 1-й) каскад inducer'ного типа. Так как в SSME преднасосы inducer'ного типа. А ТНА высокого давления окислителя имеет аж два inducer'а. Да, я ошибся в SSME ТНА высокого давления горючего имеет три центробежные ступени. Короче, запутывают как могут.  ::)

C-300-2

Цитата: Васька Кот от 17.11.2020 06:28:42У Be-4 вообще нет дожимного насоса, так что он тоже не нужен) рд-253 ещё проще будет без дожимного насоса)
Всё сложнее, чем есть на самом деле :) 

Если интересно - могу объяснить теорию, которая требует введение дожимного насоса или, наоборот, допускает обойтись без него.
Там по сути решение линейного уравнения :)

Bell

#885
Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2020 08:03:49Новейшая "спекулятивная" картинка метанового ТНА Раптора
А чего там спекулятивного? Все отлично соотноситься с размерами по фотографиям.
Ровно то же самое более подробно показано в ролике.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 14:57:28
Цитата: Васька Кот от 17.11.2020 06:28:42У Be-4 вообще нет дожимного насоса, так что он тоже не нужен) рд-253 ещё проще будет без дожимного насоса)
Всё сложнее, чем есть на самом деле :)

Если интересно - могу объяснить теорию, которая требует введение дожимного насоса или, наоборот, допускает обойтись без него.
Там по сути решение линейного уравнения :)
Конечно интересно! Личный вопрос, работаешь в отрасли?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Bell

Цитата: Васька Кот от 17.11.2020 16:05:28Если интересно - могу объяснить теорию, которая требует введение дожимного насоса или, наоборот, допускает обойтись без него.
Там по сути решение линейного уравнения
А что там такого сложного?

Перед форсуночной головкой давление горючего и окислителя должно быть одинаковым. Вернее, достаточно, чтобы оно было одинаковым и можно сэкономить на мощности ТНА керосинового тракта. Но по тракту окислителя до КС есть турбина, а до ее  - ГГ, где давление, очевидно, наибольшее во всем двигателе. Получается, что на выходе с насоса горючего давление должно быть немногим более, чем в КС (ну за вычетом потерь в рубашке охлаждения), на выходе из насоса окислителя - намного больше, чем в КС. Вот и приходится поднимать давление небольшого количества горючего, которое должно подаваться в ГГ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: Bell от 17.11.2020 15:55:17А чего там спекулятивного? Все отлично соотноситься с размерами по фотографиям.
Ровно то же самое более подробно показано в ролике.
Просто автор её так назвал "animated speculative cutaway of the Raptor fuel turbopump".  ;)
Этот рисунок, вроде, поновее, чем ролик. У меня только есть сомнение по inducer stage. Нарисованы такие подробности, которые снаружи не разглядеть.  ::)

Serge V Iz

Цитата: Quetzalcoatl от 17.11.2020 16:17:43
Цитата: Bell от 17.11.2020 15:55:17А чего там спекулятивного? Все отлично соотноситься с размерами по фотографиям.
Ровно то же самое более подробно показано в ролике.
Просто автор её так назвал "animated speculative cutaway of the Raptor fuel turbopump".  ;)
Этот рисунок, вроде, поновее, чем ролик. У меня только есть сомнение по inducer stage. Нарисованы такие подробности, которые снаружи не разглядеть.  ::)
Оно "умозрительное", или "по-видимому". )

Цитата: Bell от 17.11.2020 16:12:33Перед форсуночной головкой давление горючего и окислителя должно быть одинаковым.
Трудно. Особенно в схеме газ-газ. Раньше (при царе Горохе), советовали перепад давления на форсунках (или что там теперь) делать очень большим. Соответсвенно повышать напоры насосов. И понеслось увеличение масс...
А..., далее все написано. Но, как вспомню эту борьбу, больше диссертационную во главе с Мошкиным, на основе Крокко, Чжен-Синя. И кто-то у нас "плясал" от сгорания капли.... А сейчас как? Повезет - не повезет
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

C-300-2

Цитата: Старый от 16.11.2020 23:15:28Я думаю всё это включено в смету. И Рокитдайны долго убеждали заказчика что по другому быть не может и двигатель не может быть дешовым. 
У Заказчика есть аудиторские конторы. И уверен не только по финансовому направлению, но и по техническому. Так что просто обвести вокруг пальца не получится.

Коллеги, кто знает - кто в США выполняет функции головного института отрасли в области ЖРД? Какой-нибудь космический центр или привлекают сторонние конторы?..

C-300-2

Цитата: Bell от 17.11.2020 16:12:33Но по тракту окислителя до КС есть турбина, а до ее  - ГГ, где давление, очевидно, наибольшее во всем двигателе.
Наибольшее давление в двигателе - на выходе из насосов. В ГГ оно меньше, чем давление на выходе из насоса на величину гидравлических потерь по тракту конкретного компонента.  :)

Serge V Iz

Сложно там выделить эквиваент наших ГНИО. Но на "госиспытания" да и просто на исследовательские испытания двигатели куда-то в Маршалл и Стеннис везут.

C-300-2

Цитата: Serge V Iz от 17.11.2020 19:54:39Сложно там выделить эквиваент наших ГНИО. Но на "госиспытания" да и просто на исследовательские испытания двигатели куда-то в Маршалл и Стеннис везут.
Это испытания. А техническая оценка конструкторской документации?..

И раз уж речь зашла про испытания. Интересно - у того же Рокитдайна есть  собственные огневые стенды? Чтобы например проводить КТИ РС-68? Или арендуют государственные?

Serge V Iz

Цитата: C-300-2 от 17.11.2020 20:06:42
Цитата: Serge V Iz от 17.11.2020 19:54:39Сложно там выделить эквиваент наших ГНИО. Но на "госиспытания" да и просто на исследовательские испытания двигатели куда-то в Маршалл и Стеннис везут.
Это испытания. А техническая оценка конструкторской документации?..

И раз уж речь зашла про испытания. Интересно - у того же Рокитдайна есть  собственные огневые стенды? Чтобы например проводить КТИ РС-68? Или арендуют государственные?
Для разбора выдающихся полетов тоже привлекают Маршалл:
https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/public_summary_nasa_irt_spacex_crs-7_final.pdf
https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/orb3_irt_execsumm_0.pdf
Подозреваю, экспертизой также занимаются они.
Можно, вообще, прошерстить все отчеты насовской IRT, и посмотреть, кто там в теме двигателей замешан.

C-300-2

Цитата: Serge V Iz от 17.11.2020 20:12:02Для разбора выдающихся полетов тоже привлекают Маршалл:
Спасибо!


Цитата: Serge V Iz от 17.11.2020 20:12:02Можно, вообще, прошерстить все отчеты насовской IRT, и посмотреть, кто там в теме двигателей замешан.
Жаль, на это нет времени :( А понять, как в США регламентирован порядок разработки и производства изделий ракетной техники - интересно...

Alex Immortal

#897
ЦитироватьМаск прояснил ситуацию с отказавшим Раптором во время последнего статического огневого испытания... Вот, что он ответил на вопрос о том, что там расплавилось:

Screenshot 2020-11-17 at 17.06.35.png
https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1328743239327866881


Цитироватьmartyte - это Refractory Materials for Flame Deflector Protection- это огне-отражающий материал, используемый в газоотводных каналах, который у Маска покрывает бетон под стартовым столом. Этот материал разлетелся на куски - куски полетели под "юбку" и перерубили кабель авионики, что привело к нештатному отключению Раптора, что его и повредило...
Расплавленный метал, который капал, это, возможно, расплавленные осколки этого "martyte".

Serge V Iz

А у него какой глубины газоотвод будет, интересно ))

Alex Immortal

#899
Цитата: Serge V Iz от 17.11.2020 20:52:02А у него какой глубины газоотвод будет, интересно ))

Под Старшипы - пока никакого газоотвода.
Для всей связки Старшип+СуперХэви - Маск признался в твиттере, что экономия на постройке газоотводов, была не самая удачная его идея, т.е. скорее всего, что-то будут делать под СХ.