SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

rain

Цитата: nonconvex от 28.05.2025 04:09:56Мифические управенцы сделали все что нужно, чтобы Ф-9 был построен и обеспечил политику США в области отказа от сотрудничества с Россией вообще и Роскосмосом в частности. Это дело политчическое, серьезное, за это платили, за этим следили. А "марсивнский" звездолет ваш - коммерческое мероприятие, тут полная свобода, танцуй как хочешь, на свои.
У вас какая-то совсем древняя методичка. Потому как всем в мире еще с Февраля понятно что США в области отказа от сотрудничества с <подставте любую страну> не надо изобретать какой нибудь Ф-9 или шить собственные джинсы. Достаточно настрочить указов в овальном кабинете если конгресс у тебя в кармане и не может остановить. И с каких собственно причин было в те времена демократическому НАСА помогать республиканскому Маску а не идеологически близкому Боингу?

Demir_Binici

Цитата: rain от 28.05.2025 00:40:18Мифические управленцы - это вы что ли?
Управляют по методичке "Как управлять Вселенной не привлекая внимания санитаров".

Цитата: rain от 28.05.2025 00:40:18Потому как именно вы написали в сети "они управляют колхозниками когда им это нужно, чтобы получился работающее в целях NASA изделие."
Написал, после того как полностью развенчали его предыдущую выдумку.
Цитата: rain от 28.05.2025 00:40:18"Маск воспользовался готовым двигателем разработанным в NASA-TRW"

Этот персонаж, очевидно, берёт из каких-то помоечных источников несколько раз искажённую информацию. В результате фраза из пресс-релиза NASA "Программа Fastrac была закрыта в 2001 году, но многие её разработки и технологии были использованы SpaceX при разработке своего оригинального двигателя Merlin 1A." превращается в:
Цитата: nonconvex от 25.05.2025 01:18:55Маск изначально получил концептуально чистый, отлаженный двигатель.
Здесь, если почитать предыдущие посты, речь идёт уже про двигатель Merlin 1D+, который полетел через 12 лет после Merlin 1A.

Но это ещё цветочки. Персонаж зациклен на идее, что ничего SpaceX сделать не могли. А всё откуда-то стырили. Вот ещё из анналов:
Цитата: nonconvex от 15.12.2024 18:31:53Все было намного проще: взяли опыт строительства недорогих керосинок советскими ракетчиками и повторили. Повторять нужно было быстро, по политическим соображениям, поэтому привлекли лучшие умы NASA, соответственно сразу были выбраны оптимальные материалы и технологии.

Теперь вот взялся за "разоблачение" программы COTS:
Цитата: nonconvex от 28.05.2025 04:09:56Мифические управенцы сделали все что нужно, чтобы Ф-9 был построен и обеспечил политику США в области отказа от сотрудничества с Россией вообще и Роскосмосом в частности.
Причём в совершенно неподходящей для этого теме ФНК. Но это его обычное поведение и нимало его не смущает. "Где бы что ни говорили - всё одно сведёт на баб Маска!". Эти гады управляют Маском, "колхозниками" и вообще всеми кто подвернётся. А цель - навредить России. "Всё это придумал Черчиль, в восемнадцатом году."

Буцетам

Гнилые. Кислые. Двигатели. бомбанули
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Анотар

Цитата: Буцетам от 28.05.2025 10:35:33Гнилые. Кислые. Двигатели. бомбанули
Где?
Ускоритель, похоже, разорвало перегрузкой при финальном тормозном зажигании - испытывали экстремальный профиль возврата и ждали чего-то подобного.
Корабль закрутило вообще не из-за двигателей, скорее всего дренаж бака заклинило в открытом положении.

Буцетам

Цитата: Анотар от 28.05.2025 11:37:24Ускоритель, похоже, разорвало перегрузкой при финальном тормозном зажигании
При финальном зажигании знаменитый "лучший в истории" Рэптор бахнул. От тряски ( :D причина тряски?) то ли развалился по сварному шву, то ли ротор ТНА стал чиркать и дочиркался
Элон Мэск конкретно так опозорился (а Стэршип прогорел)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Ну что, можно подытожить: наконец-то мы увидели то что давно было предсказано - взрыв при запуске двигателя. Конечно Мыня будет пытаться в отрицалово, что это мол трубы потекли и смесь смешалась. Но изъян есть изъян. 
Без отката по давлению вниз, без снижения напряжённости кислородного тракта, Рапторы будут бомбить и дальше. Запомните эти слова. Непомерная гордыня приведёт Маска к позорному столбу. И первым в него бросит камень улыбающийся успешный Безос. А у Безоса с приоритетами порядок, Н - значит Надёжность.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Sembler

Цитата: Буцетам от 28.05.2025 10:35:33Гнилые. Кислые. Двигатели. бомбанули
Любимые Вами "сладкие" сложнее конструктивно и приводят к "диабету" в виде сажи, что не здорово для многоразового применения. Если хотите что-то типа RS-25, то получится "сложнее х 2" и не всем по карману, особенно для коммерческого применения.

Буцетам

А есть ли у Маска выход? Выход конечно есть: бери и снижай давление. Снижай-снижай, вот так снижай!
НЕЕЕЕЕТ У МЕНЯ НЕ ЛЕЗУТ ДВИГАТЕЛИ НЕЕЕТ ХОЧУ ТЯГУУУ
Хочешь тягу? Ну тогда слушай сюда...Мыня

1. Разделить насос О на 2 насоса:
- шнекоцентробежный бустерный
- центробежный основной
2. Снизить степень дросселирования (понизить перепад давления на форсунках)
Бустерный насос в новой схеме будет подниммать не пару десятков атмосфер, а пару сотен (150-200). То есть по мощности как основной ТНА. Запитываем БНА из той же точки, откуда берёт газ и основной ТНА (после газогенератора). Но ставим после турбины БНА байпас наружу (в атмосферу). И трёхходовой клапан (или 2 обычных). Возникают 2 варианта:
1)Турбина БНА питается малой долей генераторного газа (10%), но с большим перепадом давления (это может быть трёхступенчатая турбина). Давление за турбиной 2-5 атм, сброс кислорода в нижнюю часть сопла.
2) Турбина БНА питается большой долей генераторного газа (50%). Давление за турбиной 300 атм, кислород после турбины поступает на форсунки камеры сгорания.

В варианте 2, цикл закрытый. Давление 250 атм, Раптор дефорсирован, температура генераторного газа градусов на 150-200 ниже чем сейчас (и ниже чем у глушковских двигателей). Надёжность двигателя выше чем сейчас.
Из 250 атм, 130 даёт основной ТНА, а 120 даёт БНА.
В варианте 1, цикл полу-открытый. Температура генераторного газа не поменялась, но за счёт "приоткрывания", для БНА при той же мощности требуется меньше газа (расход газа упал с 50% до 10%).
А высвободившиеся 40% газа подаём на ТНА, расход через него возрастает в 1,8 раза, мощность тоже растет. ТНА теперь выдаёт 230 атм. А в камере теперь 350 атм. Но немного упал УИ.
Всё! Температура генераторного газа понижена, надежность повышена. Тяга не пострадала.

К сожалению Маск слишком самодовольный самодур чтобы признать свои ошибки и на таком позднем этапе сильно менять схему. Всё останется как есть, Рапторы будут гореть, а ускоритель падать. Реальный многораз Суперхеви ограничится 4-5 разом, а цена ПН $/кг не сильно превзойдет показатели Фалкона.
Проект Старшип будет успешен, но не слишком, освоение Марса по-прежнему будет стоить неподъёмных денег. Как и полёты на Луну с заправкой...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Sembler от 28.05.2025 18:56:18
Цитата: Буцетам от 28.05.2025 10:35:33Гнилые. Кислые. Двигатели. бомбанули
Любимые Вами "сладкие" сложнее конструктивно и приводят к "диабету" в виде сажи, что не здорово для многоразового применения. Если хотите что-то типа RS-25, то получится "сложнее х 2" и не всем по карману, особенно для коммерческого применения.
С чего бы они были сложнее конструктивно? Метан это углеводород, а углеводородам не нужны высокие обороты насоса. Метановый сладкий двигатель это тот же простой одновальный мотор, что и у Глушко. Но турбина восстановительная и торчит с другой стороны вала (со стороны насоса гоючего). Отличий абсолютно никаких, минусов нет, одни плюсы. ДВГГ это взять и убрать половину сложности ТНА Раптора
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

#2009
Цитата: Sembler от 28.05.2025 18:56:18Любимые Вами "сладкие" сложнее конструктивно и приводят к "диабету" в виде сажи, что не здорово для многоразового применения. Если хотите что-то типа RS-25, то получится "сложнее х 2" и не всем по карману, особенно для коммерческого применения.
С какой стати сладкий тракт сложнее? Наоборот он проще - не нужно не покрытия, не спец-сплава.
Просто выбрать правильное топливо. Чем сладкий тракт на метане сложен? Давление в камере до 200 бар.
Если совсем уж убояться сажи - сделать сладкий тракт на аммиаке. Тогда давление в камере можно сделать больше 300 бар - идеально для супертяжа.
Есть и промежуточные варианты - например диметиловый эфир. Можно сделать сладкий тракт на нем, давление в камере можно получить больше 250 бар.

ТТоварищ

Цитата: Буцетам от 28.05.2025 19:01:58А есть ли у Маска выход? Выход конечно есть: бери и снижай давление. Снижай-снижай, вот так снижай!
НЕЕЕЕЕТ У МЕНЯ НЕ ЛЕЗУТ ДВИГАТЕЛИ НЕЕЕТ ХОЧУ ТЯГУУУ
Хочешь тягу? Ну тогда слушай сюда...Мыня
...
Маску важнее УИ, а не тяга.
Без УИ близкого к предельному для метана (на всех высотах)
полностью многоразовый стальной 2х ступ невозможен даже в теории.

Вот и тужится его достичь.

Не забываем, что предельный УИ это необходимое условие, но далеко не достаточное.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: Буцетам от 28.05.2025 19:01:58Маск слишком самодовольный самодур чтобы признать свои ошибки и на таком позднем этапе сильно менять схему. Всё останется как есть
Конвейерная утилизация Звездолетов и Рапторов настолько абсурдна,
что необъяснима только самодурством Маска.

Я всё больше склоняюсь к мысли, что есть какой то инвестор,
(упоротый сентиментальный старпёр, типа здешних любителей Шаттла, СЛС и Энергии)
который жестко требует делать реплику своих детских фантазий из 1950х годов.

Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: Буцетам от 28.05.2025 19:01:58Реальный многораз Суперхеви ограничится 4-5 разом
Ноль-разом.
Реального Старшипа (с достойной ПН, не менее 100 тонн, и посадкой обеих ступеней) не будет.
Нереально.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

nonconvex

#2013
Цитата: ТТоварищ от 29.05.2025 04:52:23
Цитата: Буцетам от 28.05.2025 19:01:58Маск слишком самодовольный самодур чтобы признать свои ошибки и на таком позднем этапе сильно менять схему. Всё останется как есть
Конвейерная утилизация Звездолетов и Рапторов настолько абсурдна,
что необъяснима только самодурством Маска.

Я всё больше склоняюсь к мысли, что есть какой то инвестор,
(упоротый сентиментальный старпёр, типа здешних любителей Шаттла, СЛС и Энергии)
Я тоже сентиментальный старпер, но дело тут не в вышеперечисленных прекрасных изделиях, а в их концептуальных решениях, и в высокотехнологичном и наукоемком подходе к их созданию. Маск сказал что умничать не надо, что все просто, ну и продемонстрировал, девятый раз подряд.

Prokrust

Цитата: ТТоварищ от 29.05.2025 04:20:14Маску важнее УИ, а не тяга.
Без УИ близкого к предельному для метана (на всех высотах)
полностью многоразовый стальной 2х ступ невозможен даже в теории.
Не совсем так. Пустотный УИ очень важен для Старшипа, именно он набирает в основном скорость. А вот для СуперХеви УИ маловажен, зато очень важна тяга - а значит давление в камере.
Конечно Старшип увесистый, сопло пустотного движка занимает очень много места - давление имеет значение. В Фалкон на 2-ступени всего одно сопло, это позволило выжать максимум при низком давлении в Мерлине. Нужен какой-то баланс. Но все же полагаю давления в движке с чисто сладким метановым трактом вполне хватит.
А для СуперХеви я бы поменял топливо на аммиак или диметиловый эфир.

Prokrust

Цитата: nonconvex от 29.05.2025 05:19:33
Цитата: ТТоварищ от 29.05.2025 04:52:23
Цитата: Буцетам от 28.05.2025 19:01:58Маск слишком самодовольный самодур чтобы признать свои ошибки и на таком позднем этапе сильно менять схему. Всё останется как есть
Конвейерная утилизация Звездолетов и Рапторов настолько абсурдна,
что необъяснима только самодурством Маска.

Я всё больше склоняюсь к мысли, что есть какой то инвестор,
(упоротый сентиментальный старпёр, типа здешних любителей Шаттла, СЛС и Энергии)
Я тоже сентиментальный старпер, но дело тут не в вышеперечисленных прекрасных изделиях, а в их концептуальных решениях, и в высокотехнологичном и наукоемком подходе к их созданию. Маск сказал что умничать не надо, что все просто, ну и продемонстрировал, девятый раз подряд.
Да ладно вам. Маск использует банальную истину - деньги есть, думать много не надо. Пробовать надо.
Тем более что думать над тем, как сделать дешево - бессмысленно. Теория здесь не спасет, здесь только пробовать. Маск пытается быстро пробежать путь, который авиация преодолела за десятки лет развития. На это по любому нужно много практики и никакой ум вас не спасет.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 28.05.2025 19:13:06Если совсем уж убояться сажи - сделать сладкий тракт на аммиаке. Тогда давление в камере можно сделать больше 300 бар - идеально для супертяжа.
Аммоний сила! Мощь. Азот на Марсе есть, запасы бесконечные
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Вот бы потролить Маска и всерьёз начать пропагандировать аммиак)) У него даже не будет аргумента про "in situ", потому что его любимую инситу можно делать и на азоте. На Марсе. А на Луне нет азота, так там и углерода нет, не получается инсита-то!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Буцетам от 29.05.2025 16:00:43А на Луне нет азота, так там и углерода нет
вот это поворот

Буцетам

Самый лучший выбор топлива для Марса это CO/O2. И вода не нужна, и электроэнергии не нужно много (только на компрессию). И один и тот же двигатель можно заправлять как CO, так и водородом. На водороде прилетел, на CO улетел. Но конечно Маску такая инженерная изящность недоступна ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.